Страница 1 из 2

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс дек 13, 2020 14:27 pm
gerardov
Добридень. После замены прокладки вытянули резьбу из блока, размер резьбы шпильки уже ремонтный 14. После анализа выявилось что шпилька самопальная, вероятно была недокручена( до протяжки не придали внимание протяжку шпилек в блок.) В блоке осталось 1.5 см условно хорошей резьбы, и 1.5 см старой резьбы на 11. Принято решение попробовать углубиться в блок и изготовить длинную шпильку. Сколько тела можно пробурить без опасности повредить какие -то важные узлы?

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс дек 13, 2020 19:40 pm
Mortis
Нет там ничего важного кроме масляной галереи вдоль правой стенки. Она прочная, там толстостенная стальная труба запрессована. Можно в нее прямо упереться сверлом, главное не сломать его при этом.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс дек 13, 2020 21:54 pm
gerardov
извините, в первый раз не удалось прикрепить изображение. Под этой конкретно шпилькой тоже масляные каналы? А на сколько можно углубится относительно верхнего края блока или в абсолютном исчислении? Можно ли хотя бы 15мм?
Хотелось бы так, чтобы не прорубаться в поддон, особенно стружку туда не натрусить. В данном авто нет возможности снять поддон без снятия двигателя.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пн дек 14, 2020 13:55 pm
Гнат
День добрый. Из своего опыта.:
На моём новом блоке газ 24, по моим замерам, глубина колодцев
под шпильки была:
со стороны коллекторов 1 и 5 - 58,0 мм. 2 и 4 - 59,0 мм. 3 - 55,0мм
со стороны толкателей 1 - 55.0, 2 - 68.0мм, 3- 51,0 мм, 4 - 64,0мм, 5 - 46,0мм.
Ну а по резьбе вновь нарезанной
со стороны коллектора глубина резьбы 35-40 мм.
со стороны толкателей ----"----- 1 и 5 - 30.0 и 35.0 мм ; 2 и 4 - 50.0 мм
3 - 40 мм.
Резьба диаметром 16 прошла на всех колодцах, кроме 2-х первых и последней.
Блок 1989 г\в, но уже без втулок р\вала
И если интересует, шпильки на 16 и 14 мм сделаны из грузовой стремянки на 20 мм.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пн дек 14, 2020 15:21 pm
gerardov
Спасибо за ответ. Доп. вопрос. Можно ли, чтобы более верняково, использовать метрический стержень с классом прочности 10.9, поскольку покупая такой товар можно купить сырой пластилин, а для стремянок , насколько я понимаю, не критично тянучесть металла в сравнении с ГБЦ

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пн дек 14, 2020 17:41 pm
Гнат
Пожалуйста. Материал для шпилек выбирал токарь, а если у него не было, то говорил что купить. Потом проверял и .... отбраковывал. Ни один новодел его не устроил.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Ср дек 16, 2020 18:44 pm
Юркел
В таксомоторе у нас брали обломанную шпильку, наваривали "кучу" металла, нарезали на ней резьбу. Ответную резьбу нарезали от самого верха блока и пока метчик не упрётся в сломанный кусок шпильки. Тогда герметика резьбы не было, поэтому сажали на шпаклёвку. Схема работала даже не с одной такой шпилькой в одном блоке. Себе так делал на 24Д "пассажирскую" 4го цилиндра. Размер метчика, к сожалению, уже не помню.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пт дек 18, 2020 14:05 pm
gerardov
Метчик пойдет только 16. Присутствует вероятность прорыва уплотнительного пятна блока , жидкость будет затекать в канал.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пт дек 18, 2020 14:13 pm
gerardov
Гнат писал(а):
Пн дек 14, 2020 17:41 pm
Потом проверял и .... отбраковывал.
повезло. мой токарь говорит : какую болванку предоставишь - такая и будет выточена.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Пн апр 05, 2021 22:06 pm
gerardov
Скажите, если кто знает, при прогреве насколько увеличивается момент затяжки гаек головки блока?
или шпильки подобраны по длине, материалу так чтобы:
1) при прогреве незначительно увеличивалось напряжение на крепление головка-блок
2) чтобы НЕ МЕНЯЛОСЬ напряжение головка блок и момент затяжки что на холодную что на горячую ~ одинаковый.
извиняюсь за возможно дурацкий вопрос.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вт апр 06, 2021 5:44 am
Mortis
Увеличивается конечно, а на сколько - сложно сказать. В статике при номинальной затяжке растягивающее усилие около 5 тонн на каждую шпильку.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб май 01, 2021 23:49 pm
gerardov
Добрый день. Посоветуйте прокладку ГБЦ пожалуйста. Предыдущая была тоненькая, гладенькая, с нанесенным герметиком. Повредилась вероятно повышенным давлением в системе. Мотор страдал течью со стороны коллекторов и из под шпилек с этой же стороны.Ну как течь.... Просто набирается капли в холодном состоянии. не критично. Пятна прижима на блоке очень плохие в местах прохода шпилек особенно четвертого цилиндра крайняя. оно(тело) подточено под гильзу. Купил мохнатую, классическую, тактильно толстую прокладку, думал что избавлюсь проблемы протечки . С обоих сторон намазал графиткой и еще плюс блок тоже обмазал. Прижал один раз 70 нм. потом через неделю второй раз до 70 НМ ( упало до 60НМ) по прежнему наблюдал течи из под блока и шпилек. завел мотор, поездил киллометр...Через неделю п...дец :сегодня обнаружил под крышкой клапанов в одном пролете натекла лужа вероятно из под шпильки. вытер. капля не набирается. :sad: :sad: Опять притянул до 75Нм. (упало 50-60нм везде равномерно) Не думаю что была ОООЧень хорошая идея воспользоваться классической мохнатой прокладкой. Поизучал интернет. Есть асбестовые , безазбестовые, алюминиевые, ... какая лучше для старенького блока? :manual:

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс май 02, 2021 9:28 am
Гнат
gerardov писал(а):
Сб май 01, 2021 23:49 pm
Пятна прижима на блоке очень плохие в местах прохода шпилек особенно четвертого цилиндра крайняя. оно(тело) подточено под гильзу.
День добрый. ДВС когда ремонтировался? Может уже пора. И ещё (тело) подточено, это что - блок ДВС точили, или я не правильно понял?

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс май 02, 2021 9:55 am
gerardov
пятнадцать лет назад. Пробег не более 50 тыс.
Гнат писал(а):
Вс май 02, 2021 9:28 am
И ещё (тело) подточено, это что - блок ДВС точили, или я не правильно понял?
Изображение
Стандартная, фигня подпила сектора из круга шпильки последнего цилиндра. Рукожопость конструкторов зашкваривает. на первом цилиндре тоже подпилено, но у меня там ситуация болле менее. Двигатель моложе не становится, а тем более на воде все время работал.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс май 02, 2021 11:41 am
gerardov
Где - то проскальзывала история, согласно которой возвышение на капоте Волги появилось после того, что сначала капот был ровный, но при опытной сборке выявилось что установленный двигатель мешает закрытию капота. Что делать?? правильно. надо просто сделать выемку. не перепроектировать же силовой агрегат?!?
Так вот. с полной аналогией: сначала нарисовали и сделали формы для литья блока. А при сборке оказалось что , сука, гильзы не помещаются. .... Правильно. решение: подпилить блок!! и в рот его е...ать! :fool: :careful: :fool2:

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб ноя 20, 2021 10:42 am
biturbocool
Приветствую всех! Необходимо сделать двигатель 402. Резьбу для шпилек в колодцах блока цилиндров. К кому лучше обратиться? Поделитесь контактами, пожалуйста.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб ноя 20, 2021 14:55 pm
Halfaxel
gerardov писал(а):
Вс май 02, 2021 11:41 am
А при сборке оказалось что , сука, гильзы не помещаются. .... Правильно. решение: подпилить блок!! и в рот его е...ать!
Это вы, наверное, не видели ЛЮЧОК в полу кабины ГАЗ-53. Он там для того, чтобы можно было снять левую ГБЦ.
То есть собрали грузовик, воткнули движок и в самом конце выяснили, что одна голова не снимается, надо либо кабину снимать, либо вырезать лючок :lol:

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб ноя 27, 2021 0:31 am
NoComments
Какие-то у вас детские представления о конструировании. Выемки в блоке или для гарантии разъёма формы, или для оборудования по обработке посадочных мест под гильзы. Выемка на капоте - место под воздушный фильтр V-образного двигателя, его низким не сделаешь. Лючок тоже является нормальным ходом, вот можно в полу кабины отверстие не делать для пробки ГТЦ, и снимать кабину, чтобы тормоза прокачать? Так и здесь, кабина надвинута на двигатель, дабы сделать платформу длиннее, а машину короче. Это мЕньшая металлоёмкость, бОльшая производительность. Вот если бы лючка не было, и для снятия ГБЦ или прикручивания выхлопа приходилось всю кабину снимать, вот это просчёт. Или место для ног урезали, зато выемку бы оставили. А здесь есть лючок, есть место для ног, есть платформа длинная. Нет, обязательно нужно остроумие проявить, смотрите, дескать, глупыя какия, сделать ничё не могут)))

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб ноя 27, 2021 10:32 am
дядя вова
NoComments писал(а):
Сб ноя 27, 2021 0:31 am
Нет, обязательно нужно остроумие проявить, смотрите, дескать, глупыя какия, сделать ничё не могут)))
:regard: Критикой занимаются часто те , кто сам мало что делать умеют (рукожопые диванные спецы) и даже не представляют , как много условий приходится учитывать при разработке конструкции изделия , включая даже не только заводские условия , но и смежников и даже иногда наличие оборудования в стране и мире. :careful: Ну не учли они , что "спецы" могут недокрутить уже ремонтную шпильку и вырвать резьбу из блока. :yahho: :fool: Хотя непонятно , какие притензии могут быть к мотору , разработанному , сделанному более 60 лет назад ( тогда он был даже передовым ) и до сих пор безупречно работающему , если соблюдать правило - "не лазь в двигатель - не мешай ему работать ", а главное - "не навреди" - по незнанию. :RTFM: Для успешного результата нужно обращаться к спецу , даже зная , что делать , т.к. у него есть и опыт и приспособы и оборудование. :pardon: Всем успехов. :ara:

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Сб ноя 27, 2021 17:19 pm
Dimon-DM
дядя вова писал(а):
Сб ноя 27, 2021 10:32 am
Критикой занимаются часто те , кто сам мало что делать умеют (рукожопые диванные спецы) и даже не представляют , как много условий приходится учитывать при разработке конструкции изделия , включая даже не только заводские условия , но и смежников и даже иногда наличие оборудования в стране и мире.
Хотя непонятно , какие притензии могут быть к мотору , разработанному , сделанному более 60 лет назад ( тогда он был даже передовым )
Для успешного результата нужно обращаться к спецу , даже зная , что делать , т.к. у него есть и опыт и приспособы и оборудование.
А мне непонятно,где найти спеца на мотор,сделанный 60 лет назад.В нашем городе почти никто за них не берётся,или - сделаем,но гарантий никаких.Но это так,фраза вбок,это и в самом деле проблема не мотора.И лючок в кабине,если он решает кучу проблем,вполне уместен.Поэтому не стану спорить с технарями,а скажу не совсем о железе.
Не во всём нужно быть экспертом,чтобы иметь о предмете правильное мнение.Иногда достаточно сравнить вложения и результат.Не нужно быть футбольным гуру,чтобы видеть,например,что наши футболисты - кривоногие дармоеды.Вложения огромны,результат нулевой.Их тоже можно начать оправдывать - а ты побегай по полю,а ты потренируйся,а ты разработай правильную стратегию,и тэпэ...Но у меня другая работа,и я с ней справляюсь,а бегать по полю - ваша работа,и вы с ней не справляетесь.Ведь другие бегают по тому же полю,получая те же зарплаты,но результат совсем иной.
И вот 402 мне видится именно нашей сборной по футболу) Большой,тяжелый и ленивый,и тоже с кучей условностей.И эти условности простительны,если действительно,невозможно найти лучшее решение в определённых условиях.Но они же могут быть следствием банальной лени и глупости.Как пример - программист,слепивший прогу.Она кривая,и часто виснет.Но вместо того,чтобы сесть и переписать код,он выпускает огромный "фак" с условностями,как нельзя пользоваться его продуктом.Да,его тоже подвели смежники,в стране не было оборудования,и лампочка над столом моргала.А когда ему говорят - криво сделано,у других это не виснет,он заявляет - вы все диванные рукожопы.
Думаю,уже ясно,куда я клоню.Я не призываю всё обсирать,но и выставлять конструкторов безгрешными ангелочками тоже не стоит.Наверняка немало сделано и на от#бись.Хотя бы потому,что никому из них не грозили ни разорение завода,ни потеря работы.

ЗЫ - 1 вопрос.А что в нём (402,24Д) передового,и в сравнении с чем? Он передовой по отношению к трактору "Сталинец"? Я не пытаюсь язвить,мне действительно интересно,что в нём такого,чего тогда не было ни у нас,ни за рубежом?

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс ноя 28, 2021 5:29 am
NoComments
Передового в 24Д и 402 немного. Алюминиевый блок, отлитый под давлением. Только у нас, и нигде больше в мире, разве что, может, Пежо. Не знаю, как они блоки своих алюминиевых моторов отливали. Решение, КМК, принёсшее кучу проблем на ровном месте. Блок-"корыто", для возможности выемки при отливке, склонен к пробоям прокладки ГБЦ (что большая редкость для его предка 21А), сам алюминиевый блок не очень жёсткий, правка постелей коленвала при переборке - данность, для чугунных блоков это редкость.
Вообще, изначально был весьма современный для 1956 года мотор ГАЗ-21. В первую очередь "алюминиевый", с параметрами вполне на уровне, неприхотливый к маслам и бензину, достаточно долговечный. Из минусов разве что вибрации высоковаты и шумность повышенная, привод ГРМ там совсем не тихий, ну и жёсткость блока не очень. В остальном, хороший и добротный по тем временам двигатель, ещё и качество деталей от неплохого до отменного, и экономии особо не было. Позже, для 24-ки, этот мотор коренным образом переработали, оставив неизменными геометрические параметры, но полностью переделав блок, изменив ГБЦ, поработав с каждой деталью двигателя. И в паре с предполагавшимся V6 он стал бы отличным дополнением для утилитарных версий вроде такси или служебных машин, которым на гонки не нужно ехать.
А далее было забвение для V6, и попытки хоть как-то осовременить уже освоенную производством конструкцию привели к 402. Вроде и самый мощный вариант, и система охлаждения у него совершенно новая и работает лучше, и самые большие клапаны, распредвал там, всё прочее, ноооо... И удешевлять его начали, и как-то "нижневальники" в мире вышли из моды окончательно. Разве что дизельные, чего с этим мотором не сотворить. А ещё эти моторы, и 21А, и 24Д, и 402, на мой взгляд, перетяжелены. Всё рассчитано с запасом на самые тяжёлые условия, самое плохое масло, самые плохие материалы для изготовления. Тяжеленный коленвал, широченные шейки и при этом литровая мощность ниже среднего, зато работают при почти отсутствующем давлении абы какого масла годами.

Короче, не умаляя труда конструкторов, не люблю я волговские базовые моторы. Лучше бы вместо прогрессивного алюминия научились тонкостенные чугунные блоки лить)

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс ноя 28, 2021 19:21 pm
Dimon-DM
NoComments писал(а):
Вс ноя 28, 2021 5:29 am
Короче, не умаляя труда конструкторов, не люблю я волговские базовые моторы. Лучше бы вместо прогрессивного алюминия научились тонкостенные чугунные блоки лить)
Спасибо за развёрнутый ответ.С выводом согласен полностью.Про отказ от V6 знаю,читал.И про чугун замечено верно,но это же не наш метод.
Я очень хорошо помню свои впечатления,когда лет 20 назад впервые снял башку с 402.Я какбэ,ни разу не технарь,и даже высшего не имею,и мыслю такими...простыми движениями) Если ДВС постоянно нагревается\остывает,то наверное он должен быть спроектирован так,чтобы минимизировать это всё.Между тем внутри "люминя" чугунные гильзы,которые куда должны расширяться? И прокладка ГБЦ,эти 4 чебурашки...И я как-то сразу подумал,что это какой-то не мотор.И за все годы ни один 402 того моего мнения так и не пошатнул :verynice:
После свапа,второй по популярности вопрос ко мне был - а ты как морду усиливал,ведь 6 горшков,и блок чугун,такая дура! Я говорю - никак,он легче 402-го на 2 пуда с лишним.Шок! :verynice:
Прогрессивный алюминий... :fool:

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вс ноя 28, 2021 22:32 pm
NoComments
Нагревание-остывание компенсируется длинными шпильками, которые неплохо пружинят, например. Алюминиевый блок в любом случае расширяется больше, нежели гильзы, и так сказать предварительный натяг всю конструкцию и удерживает вместе. Французские инженеры такой конструкцией тоже увлекались, и там всё ездит сотнями тысяч:

Изображение

Но там блок пожёстче, гильзы покороче, поршни полегче.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Вт ноя 30, 2021 19:44 pm
Dimon-DM
NoComments писал(а):
Вс ноя 28, 2021 22:32 pm
Французские инженеры такой конструкцией тоже увлекались
Каждый в жизни увлекался чем угодно.Важно побыстрее понять,когда увлёкся не тем,чем нужно)
Блок на фото выглядит адекватнее,чем 402.И отлит иначе,и сам ниже значительно,а значит - жёстче.Идея всё равно так себе,но есть огромная разница,почему именно кто-то что либо делает.Или ты делаешь алюминиевый блок,умея делать и чугунный,или ты делаешь его вынужденно,потому что чугун отлить толку нет.
Блок расширяется больше,но при запуске сперва удлиняются гильзы,особенно при пуске в мороз.И давят на прокладку ГБЦ.Затем всё это догоняет блок,и вся конструкция дышит не в ту сторону.Ну,мне так это представляется.И потом,проектировать силовой агрегат с мыслями типа "Пускай всё гуляет,у нас шпильки длинные,спружинят",идея кривая изначально.Вот и получился мотор,где прокладка ГБЦ - расходник.Из моего опыта эксплуатации этого семейства я сделал 2 вывода - нормально он ходит лишь с завода,скинул башку - всё,капец.И второй - прокладка ГБЦ должна быть очень качественной,каких сейчас,разумеется,нет.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Ср дек 01, 2021 1:50 am
NoComments
Dimon-DM писал(а):
Вт ноя 30, 2021 19:44 pm
нормально он ходит лишь с завода,скинул башку - всё,капец
У мотора 21-й Волги длинных шпилек нет, просто блок с перемычками сверху. Никаких проблем с прокладкой ГБЦ у него нет, можно даже повторно использовать разок, если нормальная. А там тоже гильзы удлиняются, и так далее. Правда, там совершенно другая фиксация у этих гильз, да, им пофиг на удлинение. 24Д делали с прицелом на новую технологию отливки блока, перемычки убрали, поэтому такой жестокой эксплуатации мотор уже не выдерживает. Если не перегревать, проверять выступание гильз при переборке и не забыть сделать контрольную протяжку ГБЦ, то всё тоже хорошо. Разве что течи со стороны коллектора немного будут напрягать)

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Ср дек 01, 2021 23:00 pm
СержНовоч
NoComments писал(а):
Ср дек 01, 2021 1:50 am
Разве что течи со стороны коллектора немного будут напрягать) ​
Я так понял, что не стоит напрягаться, если эта течь незначительная!

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 10:08 am
Федя92
Dimon-DM писал(а):
Вт ноя 30, 2021 19:44 pm
Или ты делаешь алюминиевый блок,умея делать и чугунный,или ты делаешь его вынужденно,потому что чугун отлить толку нет.
Как я понимаю, всё затевалось ради сменных гильз. Снял башку, вынул поршневую, новую сунул и поехал, - не нужны расточки и т.д. А для сменных гильз нужны увеличенные габариты мотора - из чугуния он был бы совсем неподъёмный, вот и пришли к алюминию.

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 12:12 pm
Dimon-DM
Федя92 писал(а):
Чт дек 02, 2021 10:08 am
Как я понимаю, всё затевалось ради сменных гильз. Снял башку, вынул поршневую, новую сунул и поехал, - не нужны расточки и т.д. А для сменных гильз нужны увеличенные габариты мотора - из чугуния он был бы совсем неподъёмный, вот и пришли к алюминию.
Возможно,и так.Но это решение породило такую кучу проблем,что проще разок блок в расточку свозить.А по весу он если и стал бы тяжелее,то на несколько кг.Что при его исходном огромном весе ничего не значит.Просто чугун лить не умели.
Может,пытались создать агрегат,который можно отремонтировать в сарае с коровой.Удалось не очень,конструкция коровы оказалась гораздо удачнее)
А может,вообще ничего не думали.Сказали им - делайте,они и сделали.Тоже вариант.

NoComments писал(а):
Ср дек 01, 2021 1:50 am
поэтому такой жестокой эксплуатации мотор уже не выдерживает. Если не перегревать, проверять выступание гильз при переборке и не забыть сделать контрольную протяжку ГБЦ, то всё тоже хорошо. Разве что течи со стороны коллектора немного будут напрягать)
Да он никакой не выдерживает) При его весе,габаритах,характеристиках,и общей дуболомности он должен быть как минимум миллионником.Чего и близко нет.
Из личного опыта.На "переходке" 3110 лет 7-8 назад была такая штука.До этого машина ездила уже лет 7,всё работало,но я решил скинуть принудительный карлсон,дабы быстрее он грелся,и сильнее прогревался.Следующей же зимой продуло прокладку.Шлифанули,сменили,полтора года - продуло.Уже точно не помню,или снова шлифанули,или другую сделали и поставили,полтора года - продуло.Уже подозревая в чём дело,забили на шлифовку,сменили прокладку,и вернули принудиловку на место.3 года,всё нормально.Протяжки всегда были,мотор не кипел,только грелся сильнее,90-95 примерно.Видно,жарко ему было,маленькому.
СержНовоч писал(а):
Ср дек 01, 2021 23:00 pm
Я так понял, что не стоит напрягаться, если эта течь незначительная!
Я так понял,с 402 вообще не стоит напрягаться.Он одинаково не ценит любые усилия)) Что-то потекло? Долей,и езжай дальше.
Едет,и ладно...

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 14:53 pm
Ермишин Дмитрий
Федя92 писал(а):
Чт дек 02, 2021 10:08 am
А для сменных гильз нужны увеличенные габариты мотора - из чугуния он был бы совсем неподъёмный, вот и пришли к алюминию.
ну на моторе зил -130 так же сделали, один из самых надежных... в отличие от змз 53...конструктив тот же, только блок алюминиевый

Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 14:56 pm
Ермишин Дмитрий
сделали бы такой же блок, только из чугуна, проиграли бы чуть в весе (около 50 кг), но не имели бы проблем, присущих алюминиевому блоку...еще почему то забывают, как алюм. блок очень быстро остывает на морозе, в отличие от того же чугуна...