Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
- Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
- Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
В интернете до сих пор нет-нет, да возникают споры о мощности заволжских 16 клапанных моторов. Какой ерунды только не читаешь по этому поводу- каждый сам себе "я у мамы инженер". Ниже мне хотелось бы расставить все точки над i по этому поводу.
Собственно, в нашей стране измерение мощности ДВС регламентирует вот этот стандарт: http://docs.cntd.ru/document/gost-14846-81, который предусматривает, в свою очередь, наличие методики измерения "брутто" и "нетто". От этого и пойдем. Цифра 150 л.с. (110.3 кВт), изначально заявленная заводом, в целом, верна. Специалисты НАМИ и ЗМЗ, участвовавшие в стендовых испытаниях этого мотора, говорили о номинальной мощности в 154 и даже 156 л.с. Правда это были специально подготовленные эталонные двигатели, прошедшие микрометражку и имеющие отличия от серийных, даже ранних, моторов змз 406(например разные фазы впускных и выпускных валов). Большая часть двигателей развивали мощность 148-149 л.с. при степени сжатия в 9.5 единиц и ЭБУ БУМ-4 и Микас 5.3-5.4 Об этом писали журналы: http://www.zr.ru/archive/zr/1997/11/volga-gaz-31029 Однако дальше мощность серийного мотора была снижена до 145 л.с. при СЖ 9.3 ввиду необходимости бездетонационной работы на бензине Аи-91, который сменил "93" с ОЧМ в 85 единиц. То есть никакая серийная машина, шедшая в серию с 97 года не имела 150 сил в принципе. Далее мощность скакала до 142 и могла в итоге составлять 138 л.с. Поэтому можно поверить людям, что де, раньше Волга ехала, а потом немножечко разучилась! Конечно, сравнивать можно только полностью исправные моторы, но некоторые движки и всю жизни работали " в коматозе", а субъективным ощущениям в этом случае как раз стоит доверять, так как подтверждаются они объективными данными. Причина тому- ухучшение качества сборки и комплектующих. Все эти цифры, обращаю внимание, указаны по методике "брутто". Чуть остановимся на отличиях этих методик. В принципе, по ссылке все указано, но мне хочется обратить внимание на следующий момент: главное отличие методик заключается в том, что в случае "брутто" решение об использовании или отсутствии стандартной выхлопной системы отдается на решение завода-изготовителя. Использование навески и регламентирующие параметры в обоих методиках практически одинаковые. В случае с 406 мотором выхлоп был "свободным", это вполне резонно, так как как таковой "серийной" выхлопной системы для этого мотора на тот момент не существовало(об этом ниже), да и при установке этого мотора на разные автомобили предполагается разный выхлоп. При использовании методики "нетто" же от волговских трех "бочонков" с "гуськом" не отвязаться, а так как из-за высокого сопротивления этой лабуды- более 1000 мм воды!- мотор теряет около 14% мощности, мы как-раз и получаем стыдные 131 силу, причем в лучшем случае, то есть при наличии 145 сильного мотора! Учитывая, что были и 140 сильные, и даже меньше, легко посчитать, что получалось по-факту. Специально оговорюсь, что мощность никогда не меряется "с колес", только моторный стенд, в нашем случае это "Shenk" с электромагнитным торможением. В заключении резонный вопрос- а как заставить 406 отдать ту мощность, которая в нем заложена? Надо сказать, что на змз была разработана и даже устанавливалась на машины двухнитевая система выхлопа с минимальным сопротивлением. Какая она была и что еще нужно сделать, что мы мотор поехал, напишу как-нить в следующем посте.
Собственно, в нашей стране измерение мощности ДВС регламентирует вот этот стандарт: http://docs.cntd.ru/document/gost-14846-81, который предусматривает, в свою очередь, наличие методики измерения "брутто" и "нетто". От этого и пойдем. Цифра 150 л.с. (110.3 кВт), изначально заявленная заводом, в целом, верна. Специалисты НАМИ и ЗМЗ, участвовавшие в стендовых испытаниях этого мотора, говорили о номинальной мощности в 154 и даже 156 л.с. Правда это были специально подготовленные эталонные двигатели, прошедшие микрометражку и имеющие отличия от серийных, даже ранних, моторов змз 406(например разные фазы впускных и выпускных валов). Большая часть двигателей развивали мощность 148-149 л.с. при степени сжатия в 9.5 единиц и ЭБУ БУМ-4 и Микас 5.3-5.4 Об этом писали журналы: http://www.zr.ru/archive/zr/1997/11/volga-gaz-31029 Однако дальше мощность серийного мотора была снижена до 145 л.с. при СЖ 9.3 ввиду необходимости бездетонационной работы на бензине Аи-91, который сменил "93" с ОЧМ в 85 единиц. То есть никакая серийная машина, шедшая в серию с 97 года не имела 150 сил в принципе. Далее мощность скакала до 142 и могла в итоге составлять 138 л.с. Поэтому можно поверить людям, что де, раньше Волга ехала, а потом немножечко разучилась! Конечно, сравнивать можно только полностью исправные моторы, но некоторые движки и всю жизни работали " в коматозе", а субъективным ощущениям в этом случае как раз стоит доверять, так как подтверждаются они объективными данными. Причина тому- ухучшение качества сборки и комплектующих. Все эти цифры, обращаю внимание, указаны по методике "брутто". Чуть остановимся на отличиях этих методик. В принципе, по ссылке все указано, но мне хочется обратить внимание на следующий момент: главное отличие методик заключается в том, что в случае "брутто" решение об использовании или отсутствии стандартной выхлопной системы отдается на решение завода-изготовителя. Использование навески и регламентирующие параметры в обоих методиках практически одинаковые. В случае с 406 мотором выхлоп был "свободным", это вполне резонно, так как как таковой "серийной" выхлопной системы для этого мотора на тот момент не существовало(об этом ниже), да и при установке этого мотора на разные автомобили предполагается разный выхлоп. При использовании методики "нетто" же от волговских трех "бочонков" с "гуськом" не отвязаться, а так как из-за высокого сопротивления этой лабуды- более 1000 мм воды!- мотор теряет около 14% мощности, мы как-раз и получаем стыдные 131 силу, причем в лучшем случае, то есть при наличии 145 сильного мотора! Учитывая, что были и 140 сильные, и даже меньше, легко посчитать, что получалось по-факту. Специально оговорюсь, что мощность никогда не меряется "с колес", только моторный стенд, в нашем случае это "Shenk" с электромагнитным торможением. В заключении резонный вопрос- а как заставить 406 отдать ту мощность, которая в нем заложена? Надо сказать, что на змз была разработана и даже устанавливалась на машины двухнитевая система выхлопа с минимальным сопротивлением. Какая она была и что еще нужно сделать, что мы мотор поехал, напишу как-нить в следующем посте.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Сб июл 02, 2016 13:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Мои пять копеек.
За свою жизнь мне приходилось дважды иметь дело со 406-ми движками. Причем разными, 1999 года и 2004. Так что было с чем сравнивать.
Движок 1999 года был откровенно сырой, недоделанный. Компьютер не желал поддерживать устойчивую работу движка на прогреве. Посему прогревать его приходилось, воткнув отвертку под тросик газа. Супер!
Зато с мощностью у него все было просто отлично. Но вот беда - она по техпаспорту была 152 л. с., и налоги-страховки из-за этого зашкаливали. Вот руки бы у них там отвалились написать в документах 149 л.с.?!
Жрала эта машина бензин, просто как Боинг-747 на взлете. Ездила "от колонки до колонки" - и это была не шутка. В километрах не считали, ездили только по городу, однако же двадцать литров ей было - "раз понюхать, и нету".
Другая машина, 2004 года, принадлежала моему другу. Вот тут все было гораздо приятнее. Компьютер уже не глючил, расход не зашкаливал, ехала неплохо, мощность по документам была 148 л. с., кажется. Но точно меньше пресловутых 150-ти, на которых наши налоговики провели границу между средством передвижения и предметом роскоши.
Но по сравнению с простецкими 24Д и 402 - это не движок, а прямо Спейс Шаттл. Отказал однажды термостат - самому на дороге и думать нечего поменять его или выкинуть. Так поставлен через жопу, еле-еле поменяли. И всё в таком духе, то есть про ремонт 406-го на дороге можно забыть.
Так что мощность 406 движка 147-148 л. с. -это скорее уловка для снижения налогов и прочих выплат, привязанных к мощности.
За свою жизнь мне приходилось дважды иметь дело со 406-ми движками. Причем разными, 1999 года и 2004. Так что было с чем сравнивать.
Движок 1999 года был откровенно сырой, недоделанный. Компьютер не желал поддерживать устойчивую работу движка на прогреве. Посему прогревать его приходилось, воткнув отвертку под тросик газа. Супер!
Зато с мощностью у него все было просто отлично. Но вот беда - она по техпаспорту была 152 л. с., и налоги-страховки из-за этого зашкаливали. Вот руки бы у них там отвалились написать в документах 149 л.с.?!
Жрала эта машина бензин, просто как Боинг-747 на взлете. Ездила "от колонки до колонки" - и это была не шутка. В километрах не считали, ездили только по городу, однако же двадцать литров ей было - "раз понюхать, и нету".
Другая машина, 2004 года, принадлежала моему другу. Вот тут все было гораздо приятнее. Компьютер уже не глючил, расход не зашкаливал, ехала неплохо, мощность по документам была 148 л. с., кажется. Но точно меньше пресловутых 150-ти, на которых наши налоговики провели границу между средством передвижения и предметом роскоши.
Но по сравнению с простецкими 24Д и 402 - это не движок, а прямо Спейс Шаттл. Отказал однажды термостат - самому на дороге и думать нечего поменять его или выкинуть. Так поставлен через жопу, еле-еле поменяли. И всё в таком духе, то есть про ремонт 406-го на дороге можно забыть.
Так что мощность 406 движка 147-148 л. с. -это скорее уловка для снижения налогов и прочих выплат, привязанных к мощности.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
причины три - комп (микас 5.4 и ранее больше лил, чем экономил), удача (как фазы встали) и допуски (у старых намного меньше почемут).
с ремонтом в дороге проблем нет вообще, до современного движка ему по сложности как до кетая раком
с ремонтом в дороге проблем нет вообще, до современного движка ему по сложности как до кетая раком
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Да ладно, 1 знакомый на газели цепи на обочине менял, и ничегоHalfaxel писал(а):то есть про ремонт 406-го на дороге можно забыть.

_________________


-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
- Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Смотря с чем сравнивать.И какие цели приследовать.По сравнению с ино 406 гавно,по сравнению с 402 огонь.Разбирается на коленке,запчастей валом.Качество сборки и запчастей гавно.Есть стендовые замеры 135 л\с в стоке с соате и выхлопом евро0.Замеры микас 7.1 прошивка м7 спорт,выхлоп евро2 156 л\с,в 10л если тошнить по городу укладывается.Если крутить и давать люлей то не больше 15л.У самого 406 чипованый с выхлопом евро2,звезды идеальная фаза,едет не плохо но мало.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 386 раз
- Контактная информация:
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Мотор говно, но получше любого другого говна.
Электрика на моторе тоже говно, но при правильном подборе комплектующих способна жить вполне безглючно.
В остальном у 402 свои болезни, у 406 свои, но их никак не меньше, что печально.
Электрика на моторе тоже говно, но при правильном подборе комплектующих способна жить вполне безглючно.
В остальном у 402 свои болезни, у 406 свои, но их никак не меньше, что печально.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
- Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
С большим интересом жду продолжения про правильную систему выпуска для 406. Та, что устанавливалась на машины с двумя поворотами по 90 градусов в районе кпп - просто дикая душилка для любого мотора.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Да не, там есть определенное правило насчет радиуса этих изгибов, вроде как штаны в него укладываются. А надо всего-то выкинуть мелкую баночку-предрезонатор (или хотя бы вышибить из нее заглушку), а основной резонатор подвинуть поближе к движку, чтобы убрать провал между настройками впуска и выпуска. Начнет нормально работать волновая настройка и сразу должно поехать заметно лучше. Ну а если все по уму, то сход штанов переварить на более гладкий, от схода до резонатора 63-я труба, а заднюю банку поставить от чего-нить иномарочного, с движка большого объема. Две раздельных ветки с точки зрения мощности имеют как преимущества, так и недостатки, при этом - лишние 10кг железа на борту.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Мощность ЗМЗ 406: правда и вымысел.
Кстати форма официальной моментной кривой говорит о том, что движок на стенде стоял таки с выхлопом, но скорее всего без лишних банок - только штаны и резонатор.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!