Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?
Добавлено: Вс май 03, 2015 1:16 am
Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком - он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц - жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно "слабых" не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне - все очень даже нормально. Но почему то - не работает как надо ))
Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит "танчик" газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого - ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана - это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой - сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный "протяг" 14 кг - есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.
Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком - он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц - жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно "слабых" не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне - все очень даже нормально. Но почему то - не работает как надо ))
Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит "танчик" газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого - ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана - это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой - сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный "протяг" 14 кг - есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.
Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.