Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#1

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 1:16 am

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком - он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц - жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно "слабых" не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне - все очень даже нормально. Но почему то - не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит "танчик" газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого - ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана - это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой - сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный "протяг" 14 кг - есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#2

Сообщение Halfaxel » Вс май 03, 2015 2:03 am

Прокладки прогорают только если не держат жаростойкие кольца - металлические кольца на прокладке, где камеры сгорания.
Если они повреждены или плохо обжаты - прокладка там выгорает сразу, пламя из камер сгорания спалит все остальное, и паронит, и герметик.
Почему это происходит - либо голова кривая, либо блок. То, что выгорело два раза на одном месте, заставляет задуматься.
Гайки тянуть до треска бесполезно, если есть даже небольшая неправильность на стыке блок-голова - все равно там пробьет.
Для начала я бы промерил голову на эталонной пластине у шлифовальщиков, вдруг обе головы все же не идеальны? Бывают, знаете ли, поразительные совпадения. Линейкой и глазом кривизну можно и не разглядеть. Блоки тоже иногда ведет, но это бывает гораздо реже.
Порядок затяжки гаек ГБЦ объснять не надо, я надеюсь? Тянут в определенной последовательности, от центра к краям.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#3

Сообщение Mortis » Вс май 03, 2015 9:28 am

Сдается мне что вторая гильза сидит глубже чем остальные. Ты вдоль гильз линейку клал?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#4

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 9:57 am

Порядок затяжки гаек ГБЦ объснять не надо, я надеюсь? Тянут в определенной последовательности, от центра к краям.
9 10
3 6
1 2
5 4
7 8

Линейку прикладывал по всякому. вроде ровно. хотя доверия линейке нет - китай голимый ))
Поеду шлифану головы )
Есть ли смысл поменять медное кольцо под гильзой? и\или на всякий случай кинуть второе?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#5

Сообщение Mortis » Вс май 03, 2015 10:59 am

Второе кинуть это сразу + 3 десятки, а поднять надо на несколько соток. Можно получить ту же фигню, только наоборот. Но попытка не пытка в конце концов, у меня в подобной ситуации прокатило.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#6

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 15:38 pm

Запилили первую голову - выгнута корытом. Сняли где то 0.3 - 0.4
возможно вторая такая же.
Теперь вопрос прокладки ))

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm
Автомобиль: Продан
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#7

Сообщение Metalstorm » Вс май 03, 2015 15:55 pm

Обычная прокладка для 402 с круглыми дырками.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#8

Сообщение Halfaxel » Вс май 03, 2015 16:46 pm

501 писал(а):Запилили первую голову - выгнута корытом.
Одной-двух десятых миллиметра просадки на всю длину головы вполне достаточно, чтобы свести с ума. Вот оно самое и было.
Шлифуте голову, собирайте и будет вам счастье. Я обычно удаляю все прилипшие ошметки от старых прокладок и перед сборкой мажу блок и голову графиткой. Так новая прокладка не пригорит к блоку и голове.

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#9

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 17:22 pm

Обычная прокладка для 402 с круглыми дырками.
всмыле обычная? без герметика типа асбестово паронитная?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#10

Сообщение philosof-88 » Вс май 03, 2015 22:12 pm

У меня стоит FRITEX ярославская, плохого ничего не могу сказать про неё.
Изображение
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 21:39 pm
Автомобиль: Газ 24 1980г Газ 3110 2002г ЗМЗ 406
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#11

Сообщение Leo » Вс май 03, 2015 23:58 pm

думаю шлифовка решит проблему, моя тоже на глаз была ровная, а сняли 0.5

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#12

Сообщение Catmaps » Вт май 05, 2015 22:37 pm

Metalstorm писал(а):Обычная прокладка для 402 с круглыми дырками.
Я тоже за обычную, типа асбестово паронитную!
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#13

Сообщение 501 » Ср май 06, 2015 10:31 am

В магазе в упаковке типа фирменные только умз - подойдет?
есть еще триалли, но с треугольными отверстиями.
а еще друзья привезли прокладку с круглыми отверстиями, за 65рублей, замазана графитом вся.

в думках ))

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 21:39 pm
Автомобиль: Газ 24 1980г Газ 3110 2002г ЗМЗ 406
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

#14

Сообщение Leo » Сб май 09, 2015 17:37 pm

Ставь любую,я брал с герметиком, как на картинке выше, вообще в уазиковском магазине( лень было идти до волговского). Уже 12 тысяч полет нормальный, причем пару раз кипятил движку за это время( правда охлаждал грамотно, не глушил). Все норм.
Ответить