Страница 1 из 1

Добавлено: Ср май 02, 2007 17:30 pm
Stirlitz
Сегодня снял ГБЦ. И обнаружил неприятную вещь. На первом и втором цилиндрах видны задиры на зеркале гильз. Пальцем не прощупываются, только визуально. Компрессия была в норме, везде 9 (в общем-то, стандартно для степени сжатия примерно 7.4 — промежуточной между 76 и 93 бензином, высота ГБЦ 96 мм). Расход бензина был тоже очень небольшой. То есть причин для беспокойства не было. Но это же не нормально!? Мотор прошёл после капиталки всего ничего. Гильзы, поршни, кольца новые, причём ПОН. Вариантов мало, и ни один не кажется вероятным:
<li>перегрев — не было ни разу и близко…
<li>я плохо вставил поршни в гильзы при сборке — ну не знаю, что там можно не так вставить? Кольца уже были надеты на поршни на заводе. Развернул замки под 120°, смазал маслом, взял оправку, затянул, потом аккуратненько (не спеша, внимательно) ввёл…
<li>некачественные кольца — да вроде ПОН качественная вещь, кольца по технологии Гётце…
<li>слишком быстро гонял во время обкатки — да не так уж и быстро, только в последний раз, уже к тому времени мегаметра три проехал в спокойном режиме, как и положено по книжке… Масло менял несколько раз… А так вообще я не гонщик, тенденций к стритсракерству сильных не проявляю… По трассе хожу не больше 100-110…
<li>виновата детонация — да вроде стоит же автоматический октан-корректор с датчиком детонации, и как будто работает, иначе я бы на прямой с 25 км/ч не мог бы ехать… Да и бензин я лил большей частью АИ-92 — с ним даже без АОК детонации быть вообще не должно…

Короче, ничего не понимаю!! Какая-то лажа. Или я что-то упустил?

Не могли там кольца сломаться? По идее, это бы сразу было видно по упавшей компрессии и тяге… А может, это нормальный процесс притирки колец, и через десяток мегаметров там будет идеальное зеркало? Я ведь прошёл пока только три с половиной мега… Компрессия в норме, задиры наощупь не чувствуются совершенно — только визуально, расход топлива нормальный, так о чём беспокоиться-то? Не хотелось бы кольца менять…

Надо будет сфотографировать, когда всё разберу. И ещё на поршни посмотреть, что с ними.

Добавлено: Ср май 02, 2007 17:51 pm
TANKER
может это хонинговка? а вообще если ничего не беспокоит и париться не стоит

у меня вон после капиталки компрессия была 10 10 10 8.5 потом померял еще раз 9.5 9 10 9.5 щас езжу пока чтоб после обкатки посмотреть

Добавлено: Ср май 02, 2007 20:18 pm
DMAD
"Задиры" вертикальные, или горизонтальные?

[off]Ура! Это был мой 300-й пост! Изображение Изображение [/off]

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:27 pm
Stirlitz
Строго вертикальные. Причём сериями. Не по всему диаметру, а по секторам. Как будто кистью провели вдоль гильзы.

Когда ставил гильзы, этого не было, на хонинговку не похоже.

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:33 pm
WheelNuts
Хонинговка вертикальная не бывает (если только это не злая заводская шутка)
по-моему мнению - это не задиры а пятна контакта колец со стенками (или наоборот - "пробелы" между пятнами). Дальше будет лучше. Раз компрессия в норме - не парься.
Хотя не видя даже фоток не трудно и ошибиться.

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:36 pm
Владимир
Слушай, вообще не понятна причина снятия ГБЦ. Зачем разбирал, пальцем зеркало проверял? Это наверное от безделия, лишь бы чем нибудь заняться.

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:41 pm
45-45
Смотри состояние поршневой. по-моему мнению или очень плотно собирали, почти без зазоров или от перегрева сильного. Алюминий с гильз травить, поршни и кольца новые ставить.

Следы перегрева на 406 моторе приятеля: Изображение

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:50 pm
DMAD
Stirlitz пишет:
Строго вертикальные. Причём сериями. Не по всему диаметру, а по секторам. Как будто кистью провели вдоль гильзы.
Аналогично. После обкатки на стенде заглядывал через свечные отверстия в цилиндры - аналогичная картина. Сначала сильно перенервничал, потом подумал и сообразил, что гильза - не идеальный цилиндр, а кольца - не идеальная окружность. Померял компрессию и успокоился, по-моему мнению следы притирки.

Про поршня:

У ПОН юбка поршня покрыта графитовым напылением. В инструкции говорится, что это сделано для уменьшения трения в период обкатки. Покрытие хрупкое, можно снять ногтем.
Логично ожидать, что покрытие будет частично стёрто, и это может быть принято за результат перегрева. Изображение

Добавлено: Ср май 02, 2007 21:55 pm
DMAD
45-45 пишет:
по-моему мнению или очень плотно собирали, почти без зазоров
Кстати, Stirlitz поршня проверяли? Они не подвисали в гильзах?(поршень должен не падать свободно в гильзе и не должен подвисать, должен равномерно опускаться под собственным весом)

Добавлено: Чт май 03, 2007 1:15 am
Stirlitz
Завтра сделаю фото.

dmitry пишет:
Кстати, Stirlitz поршня проверяли? Они не подвисали в гильзах?(поршень должен не падать свободно в гильзе и не должен подвисать, должен равномерно опускаться под собственным весом)
Не проверял, потому что у ПОН поршни уже идут с одетыми кольцами, как-то неинтересно их снимать для такой проверки, тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.

Владимир пишет:
Слушай, вообще не понятна причина снятия ГБЦ. Зачем разбирал, пальцем зеркало проверял? Это наверное от безделия, лишь бы чем нибудь заняться.
Откуда такие выводы и в чём смысл данного сообщения?

ГБЦ снял, потому что хочу отфрезеровать её до 94 мм.

Добавлено: Чт май 03, 2007 12:38 pm
DMAD
Stirlitz пишет:
тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.
Угу. Только под кольцами - аллюминиевые опилки, а разница в массе поршней, у меня лично, была около 6 грамм.

Мы живём в России! Да, по сравнению с ЗМЗ ПОН лучше, но всё равно всё надо проверять и переделывать.

Добавлено: Чт май 03, 2007 18:09 pm
Stirlitz
Ой, не надо страшилки рассказывать, мне и так не по себе. Вроде не было там никаких опилок, всё было красиво и аккуратно. Короче, вот сфотографирвал я гильзы. Выглядят они примерно так:

Изображение

Остальные фотографии можно посмотреть по ссылкам:

www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch1.jpg (39 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch2.jpg (41 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch4.jpg (88 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch5.jpg (96 КБ)

Добавлено: Чт май 03, 2007 19:13 pm
WheelNuts
Похоже, между отметинами девственный хон. Судя по высоте - отметины от верхнего компрессионного.
Такое ощущение, что форма гильзы не соответствует форме кольца.

Странно, но при наличии закопченного ободка вверху гильзы после 3 тык имеем на фото девственно чистое днище поршня.
Чего-то все меньше ясности. Изображение

Добавлено: Чт май 03, 2007 19:34 pm
Stirlitz
Поршни закопчённые, это вспышка так осветила хорошо.

Блин, а писали, что гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально.

Скажите мне, что я сам виноват. Тогда куплю новую ПОН и буду знать, что наказал себя на сто баксов (как — непонятно всё равно). Но хоть будет выход. А так — если ПОН лажа, то что делать?

Добавлено: Чт май 03, 2007 19:46 pm
WheelNuts
Stirlitz пишет:
гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально
При затяжке головы гильза в блоке деформируется. Изображение (Причем каждая по разному.)
Гильзы даже не точат и не хонингуют без спецоправок.

по-моему мнению Собрать и не мешать машине работать хотя бы еще несколько тык. Потом заглянешь еще разок.

Добавлено: Чт май 03, 2007 23:13 pm
DMAD
Ух ты! Блок с верхней фиксацией гильз!
Это 24-й или 402-й?

WheelNuts пишет:
При затяжке головы гильза в блоке деформируется. (Причем каждая по разному.)
Кстати, в мануале по сборке ЗМЗ-24Д указано, что гильза должна смотреть травлёной буквой в определённом направлении, а у ЗМЗ-402 такой рекомендации уже нету. Вопрос: зачем это делали? Изображение

Добавлено: Чт май 03, 2007 23:39 pm
Stirlitz
Ни 24, ни 402. Вообще 21-й :)

Добавлено: Пт май 04, 2007 0:00 am
DMAD
Stirlitz пишет:
Ни 24, ни 402. Вообще 21-й :)
Тьфу блин... Тогда всё понятно. Между прочим, конструкция лучше, чем у 24-го и 402-го, прочнее.

А ПОН - для 21-го? Выпускают?

Добавлено: Пт май 04, 2007 0:50 am
Stirlitz
Выпускают для УАЗов. А у них она не менялась фактически с 1957 года ;) Даже обозначение детали начинается с 21. Как начали выпуск ЗМЗ-24, так всё оборудование отдали на УАЗ — «на тоби боже». А там сильно не выпендривались и оставили всё как есть практически. И правильно сделали.

Добавлено: Пт май 04, 2007 22:42 pm
Владимир
Слушайте, я тут подумал, а не причина ли это того что может не разбрызгивается масло из отверстия шатуна? Может причина задиров гильзы в этом? Изображение

Добавлено: Пт май 04, 2007 23:12 pm
Stirlitz
Это интересная мысль. Но вроде бы у меня отверстия в порядке. Если бы масло не поступало к шатунным шейкам, давно была бы рука дружбы.

Был на СТО. Сегодня ожидалась развязка… а вместо этого ушли остатки ясности!

Отвинтил шатун. Выдвинул поршень из цилиндра так, что стало видно кольцо.

На вид целое.

Ну я не выдержал и выдернул поршень.

И что вы думаете. Кольца в полном порядке на вид. Я даже снял верхнее. Никаких видимых проблем…

Вставил кольцо в цилиндр, проверил зазор в замке. Получилось ~480 мкм. В пределах нормы.

Вот фотографии:

www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch6.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch7.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch8.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch9.jpg

Единственное, на что обратил внимание — кажется, эти царапины расположены именно там, где на поршнях моликотовое напыление. Обратите внимание: они доходят до самого низа цилиндра, ниже колец. Может, в самом деле масляное голодание, хотя с какой радости…

И что теперь?… Я вообще перестал что-то понимать. Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.

Добавлено: Сб май 05, 2007 8:36 am
Шустрик
Stirlitz пишет:
Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.
Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело же Изображение

Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.


Для новичков поясню терминолигию. "Рука дружбы" означает пробитие шатуном блока цилиндров. Говорят - шатун показал руку дружбы.

Добавлено: Сб май 05, 2007 10:06 am
WheelNuts
Stirlitz Отчистить не пробовал? Мож это моликот забился в риски от хонинговки?

Добавлено: Сб май 05, 2007 13:25 pm
Stirlitz
Шустрик пишет:
Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело же
Ага, за руку дружбы подержался :)
Шустрик пишет:
Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.
Это не ко мне. Это dmitry.
WheelNuts пишет:
Отчистить не пробовал? Мож это моликот забился в риски от хонинговки?
Непохоже на то. Отчищать не пытался, не хочу сделать хуже.

В общем, кольца целы — и слава богу. Соберу назад как было.

Добавлено: Сб май 05, 2007 13:51 pm
DMAD
Stirlitz пишет:
Это не ко мне. Это dmitry.
Да. Это мой пациент.

При холодной обкатке на двигателе небыло коллекторов и я подсвечивал сверхярким светодиодом, просовывая его через открытый клапан.

Аналогично можно просовывать на длинной проволоке через впускной коллектор, или через свечное отверстие, если использовать маленький светодиод.

Добавлено: Сб май 05, 2007 17:56 pm
Шустрик
dmitry и после организации каким-либо образом подсветки внутренности цилиндра просто глазом смотреть в свечное отверстие без каких бы то ни было приспособлений?

Добавлено: Сб май 05, 2007 19:13 pm
DMAD
Шустрик пишет:
и после организации каким-либо образом подсветки внутренности цилиндра просто глазом смотреть в свечное отверстие без каких бы то ни было приспособлений?
Да, просто смотреть в отверстие, желательно в упор. Видно часть гильзы напротив отверстия, поршень в зависимости от его положения, место стыка гильзы и головки.

Добавлено: Сб май 05, 2007 19:53 pm
Шустрик
dmitry спасибо :)