ЗМЗ 24-14

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#1

Сообщение DMAD » Пт апр 20, 2007 23:13 pm

У кого есть информация по этому мотору? Это тот самый V-6, что планировали ставить целых 10 лет.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#2

Сообщение 45-45 » Сб апр 28, 2007 15:05 pm

был V-6 от МАДИ. Использованы детали мотора ГАЗ-53. Поршни, кольца, шатуны. Схожая конструкция. На Волге никогда не видел, только на Советской формуле. Этот или какой другой?

Изображение
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Сб апр 28, 2007 15:28 pm

Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.

Вот статейка: http://www.vseauto.ru/art_Id-14846.htm

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#4

Сообщение Андрей К. » Сб апр 28, 2007 16:19 pm

Всегда мучал вопрос "почему" ?? Неужели в СССР не хватало производственных мощностей, что бы серийно выпускать нормальные движки V6, такие же, которые ставили на американские машины, послужившие прототипами для наших волг; или считали, что для советского человека это будет очень "жирно"...?

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Экс - админ » Сб апр 28, 2007 17:05 pm

Андрей К.
Не мощностей, а политика в гребанном СССР все должно быть среднее. Плюс нет конкуренции, а спрос большой, так зачем повышать расходы года можно повысить цену.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение George » Сб апр 28, 2007 17:08 pm

В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Контактная информация:

#7

Сообщение dl24 » Ср май 30, 2007 19:33 pm

В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
Какой бред. Як-7,3,9 - каменный век по сравнению с немецким DB-650 с MW50.
Всегда мучал вопрос "почему" ?? Неужели в СССР не хватало производственных мощностей, что бы серийно выпускать нормальные движки V6, такие же, которые ставили на американские машины, послужившие прототипами для наших волг; или считали, что для советского человека это будет очень "жирно"...?
Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.
Я тоже слышал что Д - оттуда. Официальной информации нет.
Кто это сказал ?! V6 практически не использовались в Америке. На машинах-компактах типа Волги использовались рядные, и шестерки, и четверки, пример - Chevrolet Nova снабжался рядной четверкой в 2,5 литра - нечто очень знакомое. Только мощщи там было поменьше (карб однокамерный) и блок чугуниевый.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg

Eis
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
Автомобиль: Газ 24, 1981
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЗМЗ 24-14

#8

Сообщение Eis » Вт июл 30, 2013 3:33 am

В журнале "За рулем" в конце 60-х мотор V6 неоднократно упоминается как основной стандартный мотор для новой 24-й Волги. Рядную четверку предполагалось ставить только на такси.
Но уже в начале 70-х в том же журнале пишут, что запуск производства двигателей V6 задерживается из-за нехватки производственных площадей для нового мотора - поэтому сначала будет выпускаться только версия с L4, моторы V6 пойдут в серию позднее.

Было два варианта этого двигателя: ГАЗ-24-14 (чугунный блок) и ГАЗ-24-18 (алюминиевый блок).


Рабочий объем ----------------------------- 2,99л.
Диаметр цилиндра/ход поршня-------------- 92х75
Мощность брутто, л. с. (при об/мин)----------- 136 (5000)
Максимальный крутящий момент (при об/мин)-- 230 (2200)
Масса двигателя в сборе (чугунный блок) ----------242кг.

ГАЗ-24-14:
ГАЗ-2414_1.JPG
ГАЗ-2414_1.JPG (165.9 КБ) 6135 просмотров
ГАЗ-2414_2.JPG
ГАЗ-2414_2.JPG (149.94 КБ) 6135 просмотров
ГАЗ-2414_3.JPG
ГАЗ-2414_3.JPG (164.58 КБ) 6135 просмотров

Конструкция двигателей 24-14 и 24-18 идеологически была очень близка двигателям Essex V6 и Cologne V6 европейского подразделения Ford тех лет.

Essex, Cologne и 24-14/24-18 имеют развал блока (угол между цилиндрами, если смотреть спереди) 60 градусов.

В Америке в те годы V6 были редкостью, а те что выпускались - были "урезанными" версиями V8 - поэтому имели развал блока 90 градусов.

Кстати, как раз потому, что моторный отсек 24-й Волги изначально заточен под узкий 60-градусный блок 24-14/24-18, туда так тяжело встают 90-градусные моторы V8.

Согласно той информации, что мне попадалась, на конец 60-х годов 24-14/24-18 был готов к серийному производству. Было выпущено порядка десяти предсерийных образцов, которые успешно прошли испытания (какой именно блок - чугунный или алюминиевый в итоге "победил" неизвестно).

Серийное производство этих двигателей так и не было начато, вероятно, по причине смены приоритетов развития автомобильной промышленности в пользу проекта Fiat/ВАЗ.

Тем не менее разработка оказалась довольно удачной, один из предсерийных моторов использовался в автоспорте - в 1973-1978гг гоночный автомобиль МАДИ-01 был оборудован мотором ГАЗ 24-14. По итогам эксплуатации двигатель был оценен как "мощный и надежный".

До наших дней сохранилось как минимум два предсерийных мотора:

1. 24-14 хранится в ГАЗ-овском музее (на фото выше)
2. 24-18 несколько лет назад случайно попался парням с mustangclub.ru - он был установлен на старый Ford Mustang, купленный под восстановление. Далее "...нашелся человек, извесиный среди автореставраторов, и купил движок ". Что это за человек и куда он дел мотор история умалчивает.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re:

#9

Сообщение Adler » Вт июл 30, 2013 9:19 am

George писал(а):В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
вы про м-105 климова? не смешите, это лицензионный "испано-сюиза", ровесник птеродактилей.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: ЗМЗ 24-14

#10

Сообщение novator55 » Вт июл 30, 2013 19:17 pm

да и немцы в конце войны жаловались на свои движки. Их не хватало для боев с американскими мустангами и тандерболтами

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 23:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981г.
Телефон: 89128919831
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЗМЗ 24-14

#11

Сообщение Mishania76 » Чт авг 29, 2013 22:27 pm

И при этом именно климовский м-105 был наиболее отработанным и надежным двигателем советских истребителей ВОВ.Скорее всего из-за своей простоты и невысокой степени форсировки.Несмотря на недобор порядка 700л.с. до движков мессеров и фокеров конца войны(как ,впрочем,до двигателей пиндосовских мустангов и двигателей Швецова,стоящих на Лавочкиных),именно Яки(1Б;9;и,особенно,3ка),благодаря своей легкости и хорошей аэродинамике,считались немецкими пилотами наиболее опасными соперниками.(по крайней мере,именно опытными немецкими пилотами-асами,серию документальных фильмов о которых снимала ВВС,и это вспоминали они сами на камеру журналистам).
П.С.Сори за флуд,но не нужно недооценивать труд советских мотористов в годы ВОВ,тот же М-105 модернизировался на протяжении всей войны!
П.П.С.Изнасилованный до предела к концу войны мессеровский DB,сами немцы костерили за маленький ресурс и ненадежность.
Ответить