ЗМЗ 24-14
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.
Вот статейка: http://www.vseauto.ru/art_Id-14846.htm
Вот статейка: http://www.vseauto.ru/art_Id-14846.htm
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Какой бред. Як-7,3,9 - каменный век по сравнению с немецким DB-650 с MW50.В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
Всегда мучал вопрос "почему" ?? Неужели в СССР не хватало производственных мощностей, что бы серийно выпускать нормальные движки V6, такие же, которые ставили на американские машины, послужившие прототипами для наших волг; или считали, что для советского человека это будет очень "жирно"...?
Я тоже слышал что Д - оттуда. Официальной информации нет.Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.
Кто это сказал ?! V6 практически не использовались в Америке. На машинах-компактах типа Волги использовались рядные, и шестерки, и четверки, пример - Chevrolet Nova снабжался рядной четверкой в 2,5 литра - нечто очень знакомое. Только мощщи там было поменьше (карб однокамерный) и блок чугуниевый.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
- Автомобиль: Газ 24, 1981
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ЗМЗ 24-14
В журнале "За рулем" в конце 60-х мотор V6 неоднократно упоминается как основной стандартный мотор для новой 24-й Волги. Рядную четверку предполагалось ставить только на такси.
Но уже в начале 70-х в том же журнале пишут, что запуск производства двигателей V6 задерживается из-за нехватки производственных площадей для нового мотора - поэтому сначала будет выпускаться только версия с L4, моторы V6 пойдут в серию позднее.
Было два варианта этого двигателя: ГАЗ-24-14 (чугунный блок) и ГАЗ-24-18 (алюминиевый блок).
Рабочий объем ----------------------------- 2,99л.
Диаметр цилиндра/ход поршня-------------- 92х75
Мощность брутто, л. с. (при об/мин)----------- 136 (5000)
Максимальный крутящий момент (при об/мин)-- 230 (2200)
Масса двигателя в сборе (чугунный блок) ----------242кг.
ГАЗ-24-14:
Конструкция двигателей 24-14 и 24-18 идеологически была очень близка двигателям Essex V6 и Cologne V6 европейского подразделения Ford тех лет.
Essex, Cologne и 24-14/24-18 имеют развал блока (угол между цилиндрами, если смотреть спереди) 60 градусов.
В Америке в те годы V6 были редкостью, а те что выпускались - были "урезанными" версиями V8 - поэтому имели развал блока 90 градусов.
Кстати, как раз потому, что моторный отсек 24-й Волги изначально заточен под узкий 60-градусный блок 24-14/24-18, туда так тяжело встают 90-градусные моторы V8.
Согласно той информации, что мне попадалась, на конец 60-х годов 24-14/24-18 был готов к серийному производству. Было выпущено порядка десяти предсерийных образцов, которые успешно прошли испытания (какой именно блок - чугунный или алюминиевый в итоге "победил" неизвестно).
Серийное производство этих двигателей так и не было начато, вероятно, по причине смены приоритетов развития автомобильной промышленности в пользу проекта Fiat/ВАЗ.
Тем не менее разработка оказалась довольно удачной, один из предсерийных моторов использовался в автоспорте - в 1973-1978гг гоночный автомобиль МАДИ-01 был оборудован мотором ГАЗ 24-14. По итогам эксплуатации двигатель был оценен как "мощный и надежный".
До наших дней сохранилось как минимум два предсерийных мотора:
1. 24-14 хранится в ГАЗ-овском музее (на фото выше)
2. 24-18 несколько лет назад случайно попался парням с mustangclub.ru - он был установлен на старый Ford Mustang, купленный под восстановление. Далее "...нашелся человек, извесиный среди автореставраторов, и купил движок ". Что это за человек и куда он дел мотор история умалчивает.
Но уже в начале 70-х в том же журнале пишут, что запуск производства двигателей V6 задерживается из-за нехватки производственных площадей для нового мотора - поэтому сначала будет выпускаться только версия с L4, моторы V6 пойдут в серию позднее.
Было два варианта этого двигателя: ГАЗ-24-14 (чугунный блок) и ГАЗ-24-18 (алюминиевый блок).
Рабочий объем ----------------------------- 2,99л.
Диаметр цилиндра/ход поршня-------------- 92х75
Мощность брутто, л. с. (при об/мин)----------- 136 (5000)
Максимальный крутящий момент (при об/мин)-- 230 (2200)
Масса двигателя в сборе (чугунный блок) ----------242кг.
ГАЗ-24-14:
Конструкция двигателей 24-14 и 24-18 идеологически была очень близка двигателям Essex V6 и Cologne V6 европейского подразделения Ford тех лет.
Essex, Cologne и 24-14/24-18 имеют развал блока (угол между цилиндрами, если смотреть спереди) 60 градусов.
В Америке в те годы V6 были редкостью, а те что выпускались - были "урезанными" версиями V8 - поэтому имели развал блока 90 градусов.
Кстати, как раз потому, что моторный отсек 24-й Волги изначально заточен под узкий 60-градусный блок 24-14/24-18, туда так тяжело встают 90-градусные моторы V8.
Согласно той информации, что мне попадалась, на конец 60-х годов 24-14/24-18 был готов к серийному производству. Было выпущено порядка десяти предсерийных образцов, которые успешно прошли испытания (какой именно блок - чугунный или алюминиевый в итоге "победил" неизвестно).
Серийное производство этих двигателей так и не было начато, вероятно, по причине смены приоритетов развития автомобильной промышленности в пользу проекта Fiat/ВАЗ.
Тем не менее разработка оказалась довольно удачной, один из предсерийных моторов использовался в автоспорте - в 1973-1978гг гоночный автомобиль МАДИ-01 был оборудован мотором ГАЗ 24-14. По итогам эксплуатации двигатель был оценен как "мощный и надежный".
До наших дней сохранилось как минимум два предсерийных мотора:
1. 24-14 хранится в ГАЗ-овском музее (на фото выше)
2. 24-18 несколько лет назад случайно попался парням с mustangclub.ru - он был установлен на старый Ford Mustang, купленный под восстановление. Далее "...нашелся человек, извесиный среди автореставраторов, и купил движок ". Что это за человек и куда он дел мотор история умалчивает.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re:
вы про м-105 климова? не смешите, это лицензионный "испано-сюиза", ровесник птеродактилей.George писал(а):В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: ЗМЗ 24-14
да и немцы в конце войны жаловались на свои движки. Их не хватало для боев с американскими мустангами и тандерболтами
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 23:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981г.
- Телефон: 89128919831
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЗМЗ 24-14
И при этом именно климовский м-105 был наиболее отработанным и надежным двигателем советских истребителей ВОВ.Скорее всего из-за своей простоты и невысокой степени форсировки.Несмотря на недобор порядка 700л.с. до движков мессеров и фокеров конца войны(как ,впрочем,до двигателей пиндосовских мустангов и двигателей Швецова,стоящих на Лавочкиных),именно Яки(1Б;9;и,особенно,3ка),благодаря своей легкости и хорошей аэродинамике,считались немецкими пилотами наиболее опасными соперниками.(по крайней мере,именно опытными немецкими пилотами-асами,серию документальных фильмов о которых снимала ВВС,и это вспоминали они сами на камеру журналистам).
П.С.Сори за флуд,но не нужно недооценивать труд советских мотористов в годы ВОВ,тот же М-105 модернизировался на протяжении всей войны!
П.П.С.Изнасилованный до предела к концу войны мессеровский DB,сами немцы костерили за маленький ресурс и ненадежность.
П.С.Сори за флуд,но не нужно недооценивать труд советских мотористов в годы ВОВ,тот же М-105 модернизировался на протяжении всей войны!
П.П.С.Изнасилованный до предела к концу войны мессеровский DB,сами немцы костерили за маленький ресурс и ненадежность.