Страница 1 из 3

Не уходит детонация

Добавлено: Вс июл 13, 2014 22:57 pm
IceWind
Мужики! Бог в помощь! НЕ могу разобратся с проблемой! Уже просто силы и терпение на исходе да и движок жалко. Ситуация. Перебрал двигатель. Поставил новую поршневую, проточил все валы как надо. ГОЛОВКУ оставил нетронутой. Начал ездить и заметил что есть на двигателе детонация. При чем сильная, ощущение что у меня фазы смещены или у меня самый протитый УАЗик. Ездил какое то время, начал в итоге разбираться. Что было сделано.
1. Отрегулированы клапана (не помогло. зазоры специально увеличил. стрекочет но и детонирует тоже)
2. Снял головку (провернулась свеча) ничего не обнаружил. Пришлось шлифонуть голову под 94 (была 94.4) стало в 2 раза хуже
3. ВЫкручивал зажигание в самый минус (не помогает, не едет и звенит)
4. Взбесился снял переднюю крышку,чтобы сравнить метки. Всё чётко, распредшестерня такая же как и старая, имею ввиду,что метка стоит правильно по отношению к шпонке
5. Проверил привод трамблера. Стоит верно.
6. Заливал не раз 95ый и 92ой на разных заправках. Не помогло
7. Менял свечи 4 комплекта, коммутатор (не знаю зачем, по ходу от безысходности), трамблер и т.д
Карб дааз 31029 стоял раньше не тупил. При чем машина заводится отлично и едет тоже, ни провалов не тупости ничего. Так же глушу на передаче,так как есть калильное зажигание. Компрессия во всех котлах 10-11 очков. Единственное что спасает-езжу на газу,такого эффекта нет. Свечи обычного цвета. Помогите с проблемой! Уже нет сил так ездить! Такой эффект даже на холодном двигателе есть! :dnk: :sad: :buhalo: :sos:

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вс июл 13, 2014 23:01 pm
Dark Yak
Ну у меня детонация при езде, езжу уже 10к так.
Ну иначе машина ваще не едет. :dnk:
Но глушится лекго, никаких взбрыкиваний.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 9:19 am
436
У меня такое (детонация + работа после выключения зажигания тоже было после сточки головки - не знаю, как связано, но после замены привода трамблёра прошло начисто. В старом был люфт. Может привод разбит?

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 12:15 pm
Михалыч152
IceWind
Данные чудеса скорее всего возможны из-за чрезмерных люфтов в приводе и изначальной не параллельности прорези во втулке привода и оси двигателя. Последняя возможна из-за низкой точности изготовления деталей привода.
Кроме того, если детонирует даже на высокооктановом топливе и спасает только пропан, а степень сжатия похоже в норме, то скорее всего нужно разбираться с трамблером. Почитай в форуме "Общие вопросы по двигателю" тему "24Д,402 тюнинг трамблера" и тему "24Д или 2401?", там на графиках ищи область в какую попал в процессе регулировки УОЗ. Если имеет место доискровое зажигание т.е. КЗП (калильное зажигание от перегретых поверхностей), то так недолго и электроды свечей поплавить и поршни прожечь.

P.S. За эти вопросы мы попутно зацепились на форуме "Система питания" в теме "Доработка К126Г" на третьей странице, почитай, - познавательно. И последнее. Зачищал ли ты острые кромки и заусенцы в КС ГБЦ, которые образовались при фрезеровании? Они могут являться центрами перегрева, что приводит к КЗП.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 13:17 pm
436
IceWind, вот Михалыч152 всё подробно описал.
Ещё бы трамблёр (натяжение пружинок центробежного регулятора) на стенде проверить, если у вас есть, где.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 16:48 pm
IceWind
Михалыч152 спасибо, сегодня полазию по тема которые ты осветил и заодно в гараже поменяю привод трамблёра.
По поводу головки скажу, что, да кромкам уделял особое внимание и ещё , что зажигание бесконтактное, грузиков нет

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 17:09 pm
436
IceWind писал(а):что зажигание бесконтактное, грузиков нет
Как это, куда же они делись :what:

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 17:12 pm
Scy.thian
IceWind вакуумный регулятор опережения зажигания отвечает за борьбу с детонацией. Как он себя чувствует?

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 18:55 pm
СержНовоч
Scy.thian писал(а):вакуумный регулятор опережения зажигания отвечает за борьбу с детонацией.
Я бы сказал иначе! Он способствует экономии топлива, и в определённой степени приближает детонацию. Если есть сомнения - отключить ему подачу разряжения.
IceWind писал(а):что зажигание бесконтактное, грузиков нет
Если стоит трамблёр, то в нём и грузики есть. Нет грузиков в микропроцессорном зажигании.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 19:23 pm
Mortis
Поотключай цилиндры и посмотри где детонирует. Пока идей нет, но может наведет на какие-нить мысли. Вообще обычно если это не зажигание и не степень сжатия, то это температура.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 19:51 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):Я бы сказал иначе! Он способствует экономии топлива, и в определённой степени приближает детонацию. Если есть сомнения - отключить ему подачу разряжения.
СержНовоч, способствие экономии - это уже дело второстепенное. Главная задача вакуумкорректора - запозднить зажигание при увеличении нагрузки(при разгоне), именно - для борьбы с детонацией. Что приводит к оптимизации УОЗ, и ессно - уменьшению расхода, и также - улучшению динамики(при правильной настройке/работе, ессно).

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 20:24 pm
436
При-вод! при-вод! при-вод для начала попробовать новый.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 21:01 pm
shtepsel_
Scy.thian писал(а):Главная задача вакуумкорректора - запозднить зажигание при увеличении нагрузки(при разгоне), именно - для борьбы с детонацией
Вакуумный регулятор при срабатывании делает зажигание раньше

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 21:28 pm
Scy.thian
shtepsel_, он его делает раньше при подключении. Согласен.
Но.
Разряжение под заслонкой, максимальное на ХХ кстати, ну и при торможении двигателем конечно, через мембрану поворачивает в трамблёре подвижную часть на положение "раннее"(именно это мы наблюдаем при подключении ВК к шлангочке с вакуумом)- потому как на ХХ и при торможении двигателем детонации не бывает. А при открывании заслонки(увеличении нагрузки) - разряжение под заслонкой уменьшается , и зажигание позднится. Нужно это для того, что-бы компенсировать бОльшую скорость сгорания более полного заряда ТВС в цилиндре.
При наборе оборотов, и следственно - увеличении разряжения под заслонкой - ВК снова поворачивает подвижную часть в трамблёре на "раннее".
Спорить не нужно, нужно вникнуть.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 21:59 pm
СержНовоч
Scy.thian, ты же сам всё и объяснил! Если работает - тянет, делает раньше. Не работает - раньше не делает!
Там, где не заботятся об экономичности - спортивные двигатели, вакуум-корректор и не ставят, просто центробежник отстраивают на режимы полных нагрузок, "газ в пол". А например на ВАЗ-2101, тяжёлые мотоциклы, там для простоты его не делали. А вот почему на заточенном на экономию форкамерном ЗМЗ-4022 не было вакуум-корректора - загадка для меня.
А на VAGах 70-80х (карбюратор Пирбург 2е) были вакуум-корректоры с двумя камерами, одна делает раньше, другая позже. Но вот алгоритма "позже" не помню.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 22:34 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а): Если работает - тянет, делает раньше. Не работает - раньше не делает!
Ну не нужно так упрощать. Работа ВК нужна именно при открытии заслонки, и только до момента набора оборотов.
Кстати - трамблёры, не предусматривающие ВК, имеют характеристику отличную от трамблёров с ВК.
Трамблёр с ВК заставить адекватно работать без оного - можно только в узком диапазоне частоты вращения и нагрузки. Проверено.
СержНовоч писал(а):Но вот алгоритма "позже" не помню.
Просто нужно помнить, что бОльший по объёму(массе) заряд ТВС в цилиндре - сгорает быстрее чем меньший. Т.е - возникновение детонации - более вероятно.
Поэтому - при открытии заслонки - нужно позднить УОЗ.
И ещё раз про экономию - это ТОЛЬКО благодаря оптимизации УОЗ происходит. Но оптимизация УОЗ даёт и прибавку приемистости.
Да... И спортивные двигатели для разных целей бывают заточены - на некоторых тонко навастривают ВК, и даже увеличивают величину коррекции УОЗ ВК.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 22:44 pm
дядя вова
:regard: Посмотреть через окошко сбоку трамблера и подтянуть максимально прушинки , чтобы максимальный угол опережения стал на более высоких оборотах и характеристика опустилась ниже границы детонации. :RTFM:Более склонна к детонации( быстрее горит ) , богатая смесь , :victory: при работе ускорительного насоса при нажатии тапкой в пол , ВК уменьшает угол опережения уводя характеристику ниже зоны детонации , что увеличивает тягу двигателя ( да и снижает расход топлива) , т.к. иначе была бы детонация. :yahho:

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 22:54 pm
IceWind
Короче, поставил другой привод трамблёра- не помогло всё точно так же. Другой трамблер тоже не решает проблем.
Проблема кажется серьёзной,потому как на холодном двигателе этот эффект есть, что заставляет откинуть вариант неправильных свечей и нагара. А так же, что если с холостых пореще нажать газ в пол детонация тоже есть. То есть даже без нагрузки на передаче она слышима.
Не знаю относится ли как то это к моей проблеме, но при снятии головки, обнаружил, что поршня прижаты в продольной плоскости пальца к гильзам. Жаровой пояс тоже об этом подсказал. Так же третий котёл слегка пошатывается в продольной плоскости пальца.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Пн июл 14, 2014 23:53 pm
Sebastian
Scy.thian писал(а):Разряжение под заслонкой, максимальное на ХХ кстати, ну и при торможении двигателем конечно, через мембрану поворачивает в трамблёре подвижную часть на положение "раннее"(именно это мы наблюдаем при подключении ВК к шлангочке с вакуумом)- потому как на ХХ и при торможении двигателем детонации не бывает.
Но нет же. Отверстие отбора вакуума для вакуумкорректора находится выше заслонки, соответсно при нормальной регулировке на ХХ и ПХХ разрежение в трубке ВК отсутствует и он не работает. Этот момент даже в книжках по регулировке карбюраторов затрагивается - если в трубке ВК на ХХ есть разрежение, значит карбюратор настроен неправильно.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 10:22 am
Mortis
IceWind
Ты голову после фрезеровки замерял? Поршни прижаты - это не есть хорошо, колено стоит со смещением.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 14:20 pm
IceWind
Mortis
Промерял, 94.2мм.
Поршня стоят так скорее всего по причине того,что я разворачивал втулки шатунов самостоятельно. Три в одну сторону прижаты, один в другую. Хотя и это под сомнением, так как при снятом поддоне шатал нижнюю головку шатуна. Она не зажата и тем более верхняя тоже. Гильзы тоже посажены ровно. Предположение,что гнуты шатуны. Но это другая история.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 14:44 pm
дядя вова
:regard: Так может поршня стучат о стенку , а не детонация. :dnk:

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 15:04 pm
Mortis
IceWind
Скорее втулки развернул с перекосом.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 15:09 pm
IceWind
дядя вова а на газу не стучат. странно как то. стук поршней о стенки не звонкий, а более глухой.тем более не глушится машина при выключении зажигания-не то.
Mortis возможно. Хотя нарочно будешь делать-не сделаешь.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 16:01 pm
436
Я бы удостоверился, что: зажигание точно вовремя происходит; смесь не слишком бедная (приводит к перегреву); вакуумный регулятор работает (ртом потянуть через шланг, поворачивается ли при этом подвижная пластина); с грузика центробежного пружинка не слетела (а вдруг?). Хотя дизелинг явно указывает на перегрев в КС :dnk:

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 16:28 pm
Mortis
Прокладка головы какая стоит, не "треугольная" часом?

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 17:05 pm
Lehan
У меня голова на 94 используется под газ. Если едешь на бензине - детонация даже на 95-м! На 92-м ехать вообще стремно - сильно звенит. При глушении на бензине калильное зажигание имеет место только при подогретом до 90 градусов движке.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 18:54 pm
IceWind
Mortis часом да. А как это влияет?
436 да другие трамблёры ставил, заведомо рабочие
Lehan такая же беда. только у меня и на 94.4 такое было



Скинул шланг с ВК детонация уменьшилась, но не ушла полнстью(

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 19:24 pm
Mortis
******, конечно влияет. В 402-м выравниванием потоков между башкой и блоком заведует прокладка ("круглая"), в которой каждая дырка специально подобранного калибра: у помпы поменьше, у танчика побольше. Если сразу у помпы влепить большие дырки, как в "треугольной", то тосол пойдет по короткому пути: из помпы сразу в термостат. А у дальних цилиндров будет застойная зона. И, соответственно, перегрев и детонация. Меняй прокладку и все должно пройти.

Re: Не уходит детонация

Добавлено: Вт июл 15, 2014 19:41 pm
436
IceWind писал(а):часом да. А как это влияет?
"Семён Семёныч!.."