Всем привет.
Услышал про интересную фишку, хочу узнать мнение форумчан. Все наверное помнят простую и надёжную вещь - пульверизатор. Принцип его работы прост: по закону Бернулли из гидродинамики вдоль линии тока сумма статического, годростатического и гидродинамического давлений постоянна. Поэтому давление в дижущейся струе газа или жидкости тем ниже, чем выше скорость потока. Воздух, движущийся при нажатии на грушу пульверизатора, за счёт разности давлений увлекает жидкость за собой. Таким же образом качают нефть из зелми и т.д. Называется такая вещь эжекционный насос.
Каким-то гениальным конструкторам пришла в голову использовать этот эффект в моторостроении. Суть в том, что выпускной коллектор организуется так, чтобы в момент, когда открывается выпускной клапан, мимо клапана шла струя выхлопа из другого цилиндра. Тогда за счёт дополнительного разрежения в движущемся потоке газа выхлоп высасывается из цилиндра быстрее. Кроме того, если приоткрывать впускной клапан в тот момент когда выпускной ещё открыт, то можно улучшить вентиляцию цилиндра (конечно расход топлива вырастет). При это газы не пойдут в карбюратор, т.к. за счёт эжекции в выпускном коллекторе разрежение.
Эжекционный выпуск и перекрытие фаз газораспределения широко используются в спортивном тюнинге автомобилей, например автомобилей ВАЗ.
Внимание, вопрос: есть ли такая фишка на Волгу? Каковы характеристики?
Кстати посмотрел я на свой родной коллектор - трубы спарены - вроде как тоже должна быть эжекция наверное...
Эжекционный выпускной тракт
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Шустрик пишет:
А для чего-же ещё делался настроенный выпуск на 24-10? Именно для этого. Потому он и ревёт, что в резонанс попадает на определённых оборотах.Внимание, вопрос: есть ли такая фишка на Волгу? Каковы характеристики?
Кстати посмотрел я на свой родной коллектор - трубы спарены - вроде как тоже должна быть эжекция наверное...