Страница 1 из 2

Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 16:27 pm
oleksandr
Собственно с установкой 406 двигла стала проблема с выхлопом.Старый выхлоп стал намного шумнее чем с 402.Сейчас имеем стронгер 60 мм, глушитель(задняя банка) от ауди а6 вход 63 мм и 2 выхода по 45 и 2 гуся через мост 45 мм.
хочу сварить с нержавейки.Порылся в интернете,там куча разновидностей :what:
Возникли такие вопросы если я сделаю простой глушитель,а в конце будет резонатор?Так как места между баком и рессорой мало что бы поставить полноценную банку.
Или сделать большой резонатор на штатном месте а в конце маленький глушитель?
Еще подскажите как лучше делать глушитель какие и сколько отверстий делать?Сколько перегородок?Расстояние между ними?Какой объем делать?

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 17:47 pm
Mortis
Резонатор нужен в любом случае, иначе мощность потеряешь. Банка от аудюхи скорее всего резонатором служить не может (хотя пока не вскроешь, точно не узнаешь), т.е. надо ее под задний свес тулить. А вперед подбирать что-нить прямоточное на 63-й трубе. Пару гусей наверное можно оставить, только вместе сварить, чтобы вход и выход были в виде одной толстой трубы. Ну и оконечную часть штанов тогда сам бог велел переварить на 63мм.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 18:00 pm
oleksandr
Я понял что резонатор нужен.но где его поставить в конце или в начале?Сделать как у 2410 на конце резонатор перед ним глушитель?А то боюсь банка от ауди не влезет за мостом.Ну штаны так и буду делать.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 20:46 pm
Mortis
Так, думаю, сначала надо с терминологией разобраться. Резонаторы бывают двух видов. Большие пустотелые банки (объем в 8-12 раз больше объема цилиндра) эмулируют выход трубы в атмосферу и генерируют волновые процессы в настроенной части выхлопа (т.е. напрямую влияют на параметры движка). Мелкие банки, часто с перегородкой внутри, служат для гашения акустических резонансов. Резонанс (волговский кастрюлинг как классический пример) возникает если длина трубы до ближайшей точки отражения акустических волн кратна длине волны господствующей в шуме выхлопа гармоники. Точка отражения - это выход трубы в атмосферу или в резонатор. Компоновочные особенности машины не всегда позволяют сделать трубу желаемой длины и если она таки попадает в резонанс, то в этом случае ставят стронгер, который звуковыми волнами "видится" как лишние N сантиметров трубы (зависит от объема). В дополнение он выполняет функцию "предглушителя", снижая звуковое давление. Стронгер может стоять как в настроенной части, так и в ненастроенной, после резонатора. Там резонансы тоже могут возникать, как пример - пуканье КАВЗовских автобусов на базе Газона. А может и в обеих.

Глушитель - тоже понятие многогранное: в принципе так можно назвать вообще любую банку, ибо хоть как-то она глушит полюбасу. Но обычно глушителями называют банки, которые занимаются только акустикой и на волновые процессы никак не влияют. То есть внешне она может ничем не отличаться от резонатора, но внутри у нее не свободный объем, а всякие трубки с перегородками или какая-нибудь активная система шумоподавления. Нечем резонаторить, в общем.

Так вот, в настроенных системах (обязательное условие - раздельный коллектор) первым после движка всегда идет резонатор - на расстоянии, которым задаются обороты "прихода". Без резонатора "прихода" не будет. Между ними может быть воткнут стронгер, который в этом случае может называться доп. резонатором. Ненастроенная часть выхлопа (после резонатора) может иметь вид:

а) Просто трубы до заднего свеса.
б) Трубы со стронгером, если расстояние до заднего свеса проблемное с точки зрения резонансов.
в) Если важна тишина, то вместо стронгера ставится глушитель.

В ненастроенных системах с общим коллектором (как на 24д) в резонаторе нет никакого смысла т.к. нечего и некуда отражать и "прихода" мы в любом случае не получим. Поэтому можно сразу ставить глушитель и от него пускать трубу до заднего свеса. Опять же, как до, так и после банки может потребоваться установка стронгера или, другими словами, доп. резонатора.

Как именно образовалась газовская терминология - вопрос мутный, но скорее всего произошло это во времена разработки 24д. На 24-ке в выпуске одна банка и это именно глушитель, с перегородками внтури. И выхлоп, как мы помним, у нее довольно голосистый. По всей видимости, в проекте после глушака был стронгер, который должен был приглушить остаточные низкие частоты, но до конвейера он не добрался. А потом для 402-го движка разработали полностью новый настроенный выхлоп, но поменять терминологию согласно сути новых банок почему-то никто не догадался.

Так вот, поскольку у 406-го выхлоп настроенный, то после движка должен идти резонатор и располагаться он должен где-то между мостом и штанами. Ставишь у моста - получаешь меньшую мощность, но в более широком диапазоне, втыкаешь прямо в штаны - вштырит лучше, но переключаться придется почаще. Стронгер, соответственно, в последнем случае не понадобится. Дальше по вкусу: можно просто трубу до заднего свеса пустить (при достаточно большом объеме резонатора получится не так уж и громко), можно глушак на нее повесить. Если воткнешь вместо резонатора глушак, то откусишь у себя несколько лошадей, получив по сути ненастроенный выхлоп.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 20:55 pm
oleksandr
Спасибо.Еще подскажите,а банки как то расчитывают под объем?Ну кроме сечения трубы.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Сб апр 19, 2014 20:59 pm
Mortis
Резонатор я уже написал какого должен быть объема, то есть в нашем случае от 5л. Все остальное (акустические дела) - методом тыка, это уже не наш уровень вычислений.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 0:29 am
Sebastian
Mortis, но ведь само соединение штанов 2 в 1 тоже умеет резонировать независимо от наличия резонатора дальше. А резонатором можно создать допольнительную, более низкую частоту резонанса. У 2108, например, точно такой же выпуск 4-2-1 как и у 402, с такой же конструкцией соединений труб на штанах. Резонатора у неё нет, но есть два глушителя - дополнительный посередине и основной под жопой. И, как я понял, частота прихода задаётся именно длиной штанов до соединения труб в одну.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 9:29 am
Mortis
Sebastian
Насколько я понял, чтобы резонировало соединение, оно должно быть соответствующим образом выполнено. Простое Y-образное если и меняет что-то, то незначительно. По крайней мере короткие и длинные штаны, которые длиной штанин различаются сантиметров на 30, ведут себя совершенно одинаково.

У зубилы, думается мне, который предглушитель - он же и резонатор.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 10:41 am
Sebastian
Mortis писал(а):У зубилы, думается мне, который предглушитель - он же и резонатор.
Вряд ли, не очень похож он на резонатор.

Изображение

Чтобы соединение резонировало, срез труб должен быть под прямым углом - оно вроде и сделано на стоковых штанах. Если трубы резать и сваривать под углом, чтобы был плавный переход, то такая хрень работать не будет.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 11:05 am
Mortis
Да, может быть. Но че-то штаны коротковаты, это ж настройка получается под 5000 оборотов.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 11:33 am
Sebastian
Mortis, ну у этого движка максимальная мощность на 5600. Возможно это как-то связано.

А на 402 штанах не может сбивать резонанс то, что выходящая труба в соединении смещена относительно середины и находится точно напротив одной из входящих?

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 12:45 pm
Mortis
Вряд ли, короткие-то штаны ровно соединены и тоже не резонируют.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 13:32 pm
oleksandr
А из за чего произходит кастрюльный звон?

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 14:04 pm
Mortis
Из за образования в трубе стоячих волн.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 14:09 pm
oleksandr
А не получается так что стенка трубы в этом случае и является резонатором?И почему в других машинах с такой же конструкцией штанов нет этого звука?

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 18:32 pm
Scy.thian
Sebastian, дык это и есть резонатор. Причём - с двугорбой характеристикой ,те.е имеющий две частоты резонанса.
Обрати внимание на перегородку разделяющую объём на две разных (по объёму) части.
Каждая из этих частей имеет свою резонансную частоту.
Возможно - работает в качестве полосового фильтра.
Полосовой фильтр имеет две и более резонансных частоты, и соответственно характеристику пропускания/подавления приблизительно такую:
Изображение
НА цифры внимания не обращать, воткнул первую похожую картинку.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 19:20 pm
Mortis
oleksandr
А не получается так что стенка трубы в этом случае и является резонатором?
Ну, какой-то призвук она своей вибрацией наверное вносит, но, учитывая что звук слышен в основном из выхлопной трубы - вряд ли это большой вклад.

И почему в других машинах с такой же конструкцией штанов нет этого звука?
Потому что дело не в конструкции, а в длине и спектральном составе шума. Если волговские штаны поставить на зубилу, никакого кастрюлинга на будет, также как и наоборот.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 19:34 pm
oleksandr
Порылся в нете нашел подходящие резонаторы Ауди 100 2.3.БМВ 325 ТД 2.5 и Фольц Т4 2.5.По габаритам должно быть самое оно.Но диаметра труб не нашел.Может кто то знает?Мне нужно на 63 трубе.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 21:49 pm
Sebastian
Scy.thian, уже интересно, давайте разбираться дальше. Выше Мортис писал, что резонатор есть некая байда большого объёма, которая как бы эмулирует собой срез трубы в атмосферу. Его резонансная частота задаётся расстоянием до клапана. Это понятно. У зубилы, я так понимаю, резонатор другого типа и его частота резонанса задаётся не только длиной трубы. Вот кто бы мне сказал, как оно работает и, в идеале, от чего нужно отталкиваться, считая такой резонатор...

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 22:12 pm
Mortis
Может мы вообще в темной комнате отсутствующую кошку ищем? В зубиле может тупо не быть активной настройки выхлопа. Вот бы у кого узнать, что дает установка нормального большого резонатора...

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 22:24 pm
Scy.thian
Sebastian писал(а): Вот кто бы мне сказал, как оно работает и, в идеале, от чего нужно отталкиваться, считая такой резонатор...
Возможно я и упрощаю... Хотя не сильно, я так думаю.
Есть расчёт резонанса в замкнутом объёме при проектировании колонок/громкоговорителей.
Там и труба рассчитывается(фазоинвертор), и закрытый ящик. Думаю - принцип сходный. Поскольку в обоих случаях имеем дело со звуком.
Единственная существенная разница - в случае расчёта колонки - резонанс усиливает звуковую отдачу, а у глушака - должен ослабить.
Но это как и электрических колебательных контурах - зависит от конструкции/подключения. Контур может быть как усиливающим, так и ослабляющим(режекторный контур) строго на частоте резонанса.
:mad:
Во наворотил-то...

-- Вс апр 20, 2014 22:28 pm --
Sebastian писал(а): Выше Мортис писал, что резонатор есть некая байда большого объёма, которая как бы эмулирует собой срез трубы в атмосферу. Его резонансная частота задаётся расстоянием до клапана. Это понятно
Думаю - Мортис несколько упростил.
Длина/диаметр трубы - это одна настройка, объём резонатора - это другая настройка.
Чисто по-моему мнению.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Вс апр 20, 2014 22:35 pm
Sebastian
Mortis, всё из-за того, что инфы по этой теме очень мало и тема сама по себе очень мутная.

Scy.thian, ты щас говоришь за глушитель. В отношении него всё верно. И на картинке оно больше похоже на прямоточный глушитель, у которого как бы есть две основных частоты, которые он подавляет. Остальное гасит основной глушитель - там у него вон сколько разных конструкций внутри. У резонатора же какая задача - погнать обратно к клапану волну разрежения, а не загасить колебания. И у зубил, думается мне, за это отвечают штаны.
Надо поэкспериментировать - удлиннить заводские штаны на полметра, оставив на месте допглушитель, и посмотреть, изменится ли что-нибудь.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Пн апр 21, 2014 9:58 am
Scy.thian
Sebastian, резонатор это не просто открытая труба в некий объём.
Резонатор - это и есть тот самый объём. Именно в банке резонатора возникает стоячая волна, на определённой частоте, которая и создаёт "подпор" потоку отработанных газов и обратную волну в трубе(штанах). А банка разделённая на два объёма - имеет две резонансных частоты. Сабвуферы часто строятся по схеме "двухобъёмного" ящика.
ИзображениеИзображение
Сама труба тоже является колебательной средой, и от её длины/диаметра тоже зависит общая характеристика системы.
В нашем варианте ближе всего бандпасс 6-го порядка
Изображение
Обсуждение и расчёты можно просмотреть тут:
http://www.bassclub.ru/forum/showpost.p ... stcount=34
Вся тема:
http://www.bassclub.ru/forum/showthread ... 3&langid=1

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Пн апр 21, 2014 14:39 pm
shtepsel_
А, может, резонатор в наших машинах применяется именно как дополнительный глушитель, для сглаживания пульсаций?
"1.3. Рекомендуется использовать два типа глушителей: глушитель в виде цепочки резонаторов оптимальной длины и глушитель с гофрированной стенкой.
1.4. Глушитель в виде цепочки резонаторов оптимальной длины рекомендуется использовать в интервале частот, ограниченном снизу частотой 63 Гц, а сверху частотой Fi, Гц, которая вычисляется по формуле"
http://cncexpert.ru/Data1/5/5606/index.htm
Это, правда, глушители для вентиляторов. Но там поток тоже пульсирующий.
Вот ещё:
"трубопроводы имеют сквозные отверстия определённого диаметра. Камера и трубопровод является резонансной парой, которая имеет свою частоту, не совпадающую с выхлопными колебаниями. Этот факт приводит к сглаживанию акустических колебаний, а следственно, и к понижению уровня шума. "
http://www.autoshcool.ru/1474-dlya-cheg ... nator.html
Анализируем, получается, что есть резонаторы для глушения шума, есть резонаторы для улучшения характеристик мотора, и есть "комбинированные" резонаторы, одновременно и для того и для другого. :)

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Пн апр 21, 2014 14:46 pm
oleksandr
Кто знает какой диаметр трубы в таких резонаторах?
http://ant02.ru/shop/UID_8987.html
Еще есть от уаза подобное.У каких наших машин выхлоп на 63 трубе кроме 31105?

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Пн апр 21, 2014 18:46 pm
Mortis
Бывают 51, бывают 63. По сути своей это стронгер, для резонаторной функции не хватает объема. Кроме Волг и Газелей Евро-3 выхлоп на 63-й трубе есть только у грузовиков.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Пн апр 21, 2014 19:04 pm
oleksandr
а у грузовиков как я понял резонаторов как таковых нет.В нете только прямоточные а от иномарок подобрать нет диаметров труб.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Ср май 14, 2014 21:01 pm
Юркел
На скорости 160+ штатный резонатор не выдерживает нагрузки и начинает "сифонить" по шву. Удалив перегородку внутри него получил более ровную динамику разгона (без "овощизма" и всплесков подхвата) и лёгкость раскрутки двигателя, но потерял максималку (от 180 осталось 165). Отсюда вопрос: пробовал кто-нибудь не удалять перегородку, а сверлить, подбирая оптимальный диаметр.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Ср июл 23, 2014 23:27 pm
нормально
Mortis, я заказал вот это на эксперименты:

Прямоточный резонатор, хорошо подходящий для любого движка: Polmostrow: 01.08
В оригинале от Audi 100. Цилиндрическая банка с наполнителем, на манер газоновской, только компактнее. Выходы 51мм. Для установки требуется отпилить от нее "уазовский" треугольный фланец, вместо которого использовать соединительную муфту Bosal: 265-687 .

пришло вот что:
Изображение
Изображение
Изображение

внутри труба с двумя кольцевыми прорезями, на вес довольно тяжелый, скорее всего действительно чем-то наполнен. не знаю, можно ли этим девайсом настроить резонансную частоту выпуска, но вопрос немного другой - планировалось его инсталлить в систему с одной приёмной трубой (как на 24д например), для промежуточного гашения звука...хватит ли его объёма для этой функции или он будет на машине просто лишним весом?
зы: эта банка производства ASSO, если правильно помню.

Re: Теория и практика выхлопа

Добавлено: Чт июл 24, 2014 19:38 pm
Mortis
Должно глушить.