Страница 1 из 1

Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 19:45 pm
Алексей 595
Добрый день коллеги.
Вопрос по 402 мотору. Насколько критично при сборке коллектора выдерживать плоскость с приёмной трубой?
После снятия и проточки головки, стал прикручивать штаны, а один патрубок не плотно прилегает. Попытки подтянуть не очень помогли. Ослабил как мог половинку коллектора и затянул всё снова.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 19:53 pm
oleksandr
так ты никогда не попадешь.Нужно прикрутить основной колектор,а маленький кусок наживить.Прикрутить штаны,а потом затянуть кусок.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 20:08 pm
Алексей 595
Так и сделал. Наверно надо было при сборке головки с коллектором, вывести в плоскость обе половинки. Штаны то в одной плоскости.
При установленной головке, туда хрен подлезешь.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 20:13 pm
oleksandr
не попадешь на шпильки.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:36 pm
Алексей 595
Так там не надо попадать на шпильки. Просто совместить коллекктор и штаны, а потом уже флянцы на шпильки.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:44 pm
oleksandr
все равно пока будешь прикручивать сдвинишь.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Вс мар 23, 2014 15:06 pm
Михалыч152
Алексей 595
Неплотность стыка "коллектор-приемная труба" приводит к прорыву газов в подкапотное пространство, что ничем хорошим кончится не может. Уплотнить стык поможет проволочная "путанка" для мытья посуды, приобретается в хозмаге.
Устанавливать коллектор на ГБЦ следует с контролем бесступенчатости каналов, т.к. ступеньки в каналах увеличивают сопротивление выхлопу. Удобнее всего посадить коллектор на штифты.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Вс мар 23, 2014 15:50 pm
Алексей 595
Это всё понятно. Там кольцевые прокладки деформируемые. Вопрос про монтаж коллектора из двух частей. Надо ли выводить в плоскость? К примеру, с помощью пластины с отверстиями под шпильки.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 9:21 am
Михалыч152
Алексей 595
Выводи плоскость не задумываясь. Не полностью обжатая прокладка быстро прогорит. Попытка притянуть "за уши" добром не кончится - выпускной коллектор из серого чугуна, нагретый под нагрузкой может лопнуть.
Читай "А/м ГАЗ24 "Волга" Руководство по капремонту" Изд. Транспорт 1976г. его можно найти на этом сайте. Там "русским по белому" - ....Неплоскостность поверхности фланцев прилегания к ГБЦ .... проверять на плите щупом....допуск без ремонта 0,15мм...обработать до устранения..... если толщина меньше 13мм - "навыброс".

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 11:27 am
Adler
Михалыч152 писал(а):Алексей 595
Выводи плоскость не задумываясь. Не полностью обжатая прокладка быстро прогорит. Попытка притянуть "за уши" добром не кончится - выпускной коллектор из серого чугуна, нагретый под нагрузкой может лопнуть.
Читай "А/м ГАЗ24 "Волга" Руководство по капремонту" Изд. Транспорт 1976г. его можно найти на этом сайте. Там "русским по белому" - ....Неплоскостность поверхности фланцев прилегания к ГБЦ .... проверять на плите щупом....допуск без ремонта 0,15мм...обработать до устранения..... если толщина меньше 13мм - "навыброс".
вопрос про 402-й коллектор, которого в 1976-м году и в помине не было :RTFM: :careful:

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 14:03 pm
Алексей 595
Други мои. Вопрос не по плоскости ГБЦ-коллектор, а по сопряжению коллектор-штаны. У штанов два патрубка и довольно подвижные, не могу понять почему не протягивается. Голову снимал для проточки с 98 до 93.5мм. Неужели угол стыка изменился? Попробую ещё раз ослабить крепление на коробке и обтянуть шпильки.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 14:28 pm
Михалыч152
Adler
Дорогой Adler. Не прижатые прокладки горели как в 1976г., так и по настоящее время, коллектор изменился в основном некоторыми размерами, а вот качество отливок по сравнению с 1976 годом - оставляет желать лучшего. Технология капремонта ЗМЗ402 по сравнению с ГАЗ24 думаю великих изменений так же не претерпела.

Алексей 595
Алекс, ты "прострогал" голову аж на 4,5мм. Естественно и коллектор вместе с ней сел несколько глубже. При этом если изначально штаны были некоторым образом притянуты "за уши", то теперь неплоскостность видна невооруженным глазом. Что бы добиться идеального прилегания придется ваять "по-месту".

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 14:36 pm
Алексей 595
Думаю будет достаточно сдвинуть крепление на коробке. Угол ведь не изменился.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 14:52 pm
Михалыч152
Алекс! Угол действительно не изменился, но сопрягаемые фланцы оказались на разном уровне.
Пробуй, все в твоих руках!

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:40 pm
Adler
Алексей 595 писал(а):Други мои. Вопрос не по плоскости ГБЦ-коллектор, а по сопряжению коллектор-штаны. У штанов два патрубка и довольно подвижные, не могу понять почему не протягивается. Голову снимал для проточки с 98 до 93.5мм. Неужели угол стыка изменился? Попробую ещё раз ослабить крепление на коробке и обтянуть шпильки.
ослабить? да от коробки вообще открутить надо, а ещё лучше и от промежуточной трубы отстыковать.

Re: Коллектор 402го мотора.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 21:22 pm
Алексей 595
Судя по всему придётся сделать именно так. Просто открутил на коробке и протянул на штанах, не помогло.