Страница 1 из 1

24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Чт фев 20, 2014 15:48 pm
Михалыч152
Начало в теме "24Д или 2401"
IvanSkvor
Iv, да это как раз "Топливная экономичность бензиновых двигателей" Москва, Машиностроение 1985г. АВ Дмитриевского и ЕВ Шатрова. Как я понял, книгу ты уже проштудировал, там хорошая информация по плоскоовальным КС на примере ЗиЛ-130. Двигатели ЗМЗ и УМЗ все с теми же плоскоовальными КС, но похоже с разными компактностями и понятно СЖ, из-за этого и детонационные характеристики разные.
Для дальнейшего тюнинга характеристики регулирования желательно найти книгу АВ Дмитриевского и АС Тюфякова "Бензиновые двигатели", Москва, Машиностроение, 1993г. К сожалению нигде не могу скачать.
Предварительно считаю, что лучше тюнинговать распределитель 19.3706.
Вариант_19.3706.jpg
Вариант_19.3706.jpg (188.78 КБ) 3560 просмотров
Из интервала выбрать: на частоте 600 об/мин УО 6º, а на частоте 3500 об/мин УО 30º, т.е. сделать характеристику регулирования меньше по высоте. Середину характеристики на частоте 2500 об/мин оставить на месте, т.е. УО 26º. На выложенном графике новая характеристика регулирования изображена красным.
Установить УОЗ 10-11º- зеленая линия, и уйти от средней кривой границы детонации вправо - тонкая зеленая линия. Примерно как-то так: овцы - сыты, а волки - целы.
Не совсем понятно какое топливо собираешься использовать, А-95Экстра или АИ-95Премиум? У первого по моторному методу ОЧ=95, а у второго ОЧ=85. Правда есть еще АИ-98Супер, так у него ОЧ=88.

Re: 24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Пт фев 21, 2014 19:54 pm
IvanSkvor
Михалыч152 писал(а):Не совсем понятно какое топливо собираешься использовать, А-95Экстра или АИ-95Премиум? У первого по моторному методу ОЧ=95, а у второго ОЧ=85. Правда есть еще АИ-98Супер, так у него ОЧ=88.
У советской "Экстры" всегда ОЧМ было 85, так же как и у современного неэтилированного бензина. ОЧМ 95 было у Б-95 авиационного только.
Михалыч152 писал(а):а на частоте 3500 об/мин УО 30º, т.е. сделать характеристику регулирования меньше по высоте.
Мы таким образом к уазовским регулировкам приближаемся. Попробую сделать разные варианты, при СЖ 8,96 мотор в целом не плохо работает на 92 бензине при запаздывании на 2-3 градуса- на 95 должен быть приличный запас по детонации

-- Пт фев 21, 2014 19:57 pm --
Михалыч152 писал(а):по плоскоовальным КС на примере ЗиЛ-130
Они на Зиле клиновидные- по регулировкам есть информации в "Автомобильном двигателе Зил 130", если не ошибаюсь

Re: 24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Сб фев 22, 2014 8:27 am
СержНовоч
Ну так а что мешает? Если стенда нет -на шкив коленвала наклеить бумажную шкалу с градусами до ВМТ и вперёд, со стробоскопом! Увеличение реднатяга первой пружинки сдвигает график вправо. Уменьшение люфта у второй пружинки сдвигает точку перелома графика вниз. Увеличение жёсткости пружины(замена), или уменьшение массы грузика - уменьшает наклон в её области. Диапазон регулирования - конструктивный, смотреть чем ограничивается.
А ещё про вакуумный автомат надо не забывать! Если центробежный особо не трогать, харрактеристику вакуумного обычно надо опустить на своё место - сильнее зажать его пружину. В Р-119 подкладываем шайбы под неё, в 19.3706 просто сжать корпус. Для контроля нужен вакуумметр, вакуум можно ртом создавать.

Re: 24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Сб фев 22, 2014 12:14 pm
Михалыч152
IvanSkvor
Дмитриевский АВ в первой книге рассматривает 6 вариантов ЗиЛовских плоскоовальных КС с разной компактностью. Второй вариант - штатный!
Непонятно "при запаздывании на 2-3градуса", - это после ВМТ? Относительно СЖ 8,96 - неудивительно, - например двигатели ВАЗ2101 и 2103 с клиновидными КС со СЖ 8,8 прекрасно работали на АИ-93. Позже на них СЖ опустили до 8,5 и опять тот же АИ-93.
Думаю неважно к чьим регулировкам приближаться, главное чтобы организовать процесс сгорания так, чтобы получить максимум возможного по мощности, экономичности, динамике, и живучести двигателя. Понятно, что это задача многофакторной оптимизации, но ради великой цели чего не сделаешь.
Несколько вариантов это правильно.
Серж Новоч
Все абсолютно правильно. Я в свое время первый раз так и действовал. Только тогда это случилось на ВАЗ2101 и трамблер был Р125, - без ВР. Там было проще, не надо было многократно разбирать. Позже уже на Р119 пришлось попыхтеть, но тоже справился.
Со стендом намного меньше возни, - смастерил характеристику регулирования какую надо и приспосабливай на конкретный двигатель.

Re: 24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Сб фев 22, 2014 12:36 pm
СержНовоч
Михалыч152 писал(а):Со стендом намного меньше возни,
Меньше возьни - это с микропроцессорными системами, задал в цифровом виде то, что желаешь, и не надо по десять раз железки разбирать-подбирать-собирать!

Re: 24Д,402 Тюнинг трамблера

Добавлено: Вс фев 23, 2014 12:22 pm
Михалыч152
IvanSkvor
Iv, выкладываю графики зависимости ОЧ топлива от степени сжатия в зависимости от размера цилиндров для двигателей с жидкостным охлаждением.
ОпрОЧ2.jpg
Левый по Дмитриевскому, правый по Воинову. Напоминаю, что ОЧ по моторному методу. Обращаю внимание, что для СЖ= 9 расчетное ОЧ на обоих графиках 93-97. Исходя из таблиц детонационных характеристик двигателей у Дмитриевского, максимальные ОЧ на 1-6 единиц ниже расчетных ОЧ, - значит максимальное ОЧ где-то 91, ближайший по ОЧМ АИ-98Супер с его 88 единицами.
Я ничего не хочу утверждать, я только констатирую факты. Решение по используемому топливу за тобой!
Серж Новоч
Попытаться сделать из ГАЗ-24 или ее близких родственников космический корабль конечно можно, но для технарей всегда была актуальной дилемма "целесообразность - необходимость" и решать её всегда приходится с позиции надежности.
Так что, - "думайте сами, решайте сами, иметь или...".
Микропроцессорные системы на не лучших двигателях середины второй половины прошлого века - уж больно глубокий тюнинг, требующий глубоких знаний и навыков, которых у большинства современных пользователей увы нет.
Всех Защитников Отечества - с праздником!!!