Страница 1 из 2
ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 11, 2014 12:06 pm
михаил с
И снова здравствуйте. Понимаю, что может не по адресу немного (форум ведь по ГАЗ-24), но больше негде спросить. У соседа есть возможность взять 31105 (без доков) и он хочет воткнуть 406 в 21-ю с родной кпп. Вот мы и интересуемся совпадут ли места крепления мотора и родной кпп. То есть он не хочет переваривать кузов и кромсать балку. Точно знаю, что кпп 21-ой легко стыкуется с колоколом 406 и диск сцепления надо УАЗ. И также точно знаю, что поддон 406 не подружится с балкой 21-ой. Если оставлять 406 поддон, то аргон в помощь. А если маслонасос и поддон 409-го поставить? Тоже знаю, что 409 поддон встанет на 406 мотор. Может тогда все совпадет? У кого то может был подобный опыт?
Я на 21-ом форуме тоже спрашивал, но внятного ответа так и не получил. Меня сразу стали отговаривать от этой затеи и уверять, что нет ничего лучше родного мотора, в крайнем случае с башкой от УМЗ-421 инж. У меня тоже есть такая идея в последующем. Но не хотелось бы купить потом 3110 зря. Но балку резать не буду в любом случае. Спасибо за помощь!
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вс янв 12, 2014 8:38 am
Латыш
михаил с писал(а):но больше негде спросить.
А чё 21 форум не работает? Там так же есть разделы для комбайнеров-тракротистов, да и все уже пережевано и высрано.
http://gaz21.ru/forum/index.php?showforum=61
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вс янв 12, 2014 10:44 am
1cepera
406

409

Фото маслонасоса можно найти в гугле, 409 насос выше.
Так что про девятый лучше забыть.
Латыш
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtop ... t&p=210513
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вс янв 12, 2014 21:04 pm
михаил с
Да видел я эту тему, даже личное сообщение этому румате отправил, но он ни гу гу. Только не понял я там, как крепление кпп родное остается или тоже режется. Хотя вроде ставят же 24Д и 402 на 21-ю при родной кпп вроде. А 24Д на 406 легко меняется...
А почему про 409 поддон забыть? Вроде и угловой вырез есть и форма как у родного поддона?
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:02 am
Stich
даже личное сообщение этому румате отправил, но он ни гу гу.
Он погиб
Земля ему пухом.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:56 am
михаил с
Вот это новость, не знал.
Светлая память.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 14:19 pm
Латыш
михаил с писал(а):Вот это новость, не знал.
Значит ты не ищешь информацию и не чего не читаешь, на 4 странице Пряника ссылка:
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=29279
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 19:05 pm
1cepera
На девятке не только насос выше, но и соотвественно поддон глубже. Уверен что эти лишние см не сыграют злую шутку?
24д ставят на 21 с переваренным поддоном. Фото поддона могу сделать, если есть интерес.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 19:47 pm
oleksandr
А Какой смысл оставлять родную кпп?Может лучше поставить 5 ст.и сделать переключение на руле.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вт янв 14, 2014 21:54 pm
1cepera
Механизм переключения кпп на этих коробках абсолютно разный. Или кто то знает как перевести пятиступку на тяги?
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 11:06 am
Латыш
oleksandr писал(а):лучше поставить 5 ст.и сделать переключение на руле.
Пока что за много лет не нашлось такого механизатора, только одни разговоры.
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=1590 http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=21321
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 15:46 pm
oleksandr
Значит нужно ставить автомат,или искать коробку от амереканца.У них в основном у всех на руле.Но ставить 3 ступку это гонево.Я бы лучше уже дырку в полу сделал чем ездить на 3 ст.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 17:34 pm
Stich
Трехступка - нормальная коробка. Ничем не хуже, а то и получше четырёхступки. Отсутствие повышающей, конечно, досадно, но в 21ой прелесть не в максималке.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 18:19 pm
oleksandr
Так дело не в том что она плохая.А в том что в ней 3 передачи.А ставить 406 какой тогда смысл.Я думаю человек ставит 406 для большей мощности.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 19:50 pm
михаил с
Сергей, мне бы узнать высоту поддона 409. Можешь замерить?
Хотя вообще не думаю, что уж сильно как-то скажется это. 21-я высокая машина. Да и по мачмале я гонять не собираюсь.
Еще раз хочу подчеркнуть, что я хочу 406 поскольку карб (выродок ада) меня просто допек. Хочу его с таким наслаждением выбросить. 406 хочу как наиболее мощный, что бы с родной кпп и гп ехать как на автомате, про первую почти забыть. На подъемы выскакивать легко. 150-170 км/ч я валить на 21-ой не собираюсь.
В общем хочется убрать родной карбовый нижневальник с вечно ссущей набивкой.
406 рассматриваю как наиболее реальный вариант и по деньгам и по внедрению, поскольку, как уже говорил кузов и балку хочу оставить не тронутыми. Что бы потом (может лет через 30) снова можно было поставить все родное и продать машину за сказочные деньги (мечты, конечно, но тем не менее)
Поддон порезать и поварить на 406 не страшно, хотя не хотелось бы. Но САМОЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ: НЕ ПРИКОСНОВЕННОСТЬ БАЛКИ, КРЕПЛЕНИЙ МОТОРА И КПП.
Вот и подумал, что раз 409 ставится на УАЗ, а УМЗ 417, 421 ставятся как родные на 21-ю, то и 406 с 409-м поддоном влетит туда, как там и был. Но все же это лишь мои домыслы. Экспериментировать пока не приходилось. Вот и жду рассказов от тех, кто имел подобный опыт.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Ср янв 15, 2014 20:19 pm
Tixomir
oleksandr писал(а):Так дело не в том что она плохая.А в том что в ней 3 передачи.А ставить 406 какой тогда смысл.
3-я передача прямая.
oleksandr писал(а):Я думаю человек ставит 406 для большей мощности.
Мощность от КПП разве зависит ? Коробка 21Волги не убиваемая, единственный минус этой КПП шестерни 1 передачи которые не имеют "косой зуб" от этого 1 скорость немного шумновата.
По мануалу с родным мотором разрешалось на прямом участке дороги трогаться со второй, с 406 подавно.
В итоге получится одно движение рычага вниз после старта со второй и через пять секунд сотня на спидометре.
Чем не автомат?

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Чт янв 16, 2014 1:49 am
Stich
Но САМОЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ: НЕ ПРИКОСНОВЕННОСТЬ БАЛКИ,
Кстати - почему? Балку менять на 21ой - не очень сложно. Легче, чем ходовку перебрать

Балку новую можно найти недорого. Эту порезать, новую - в сохран к родному движку.
В общем хочется убрать родной карбовый нижневальник с вечно ссущей набивкой.
Забавно, а мне 21ый мотор - больше всех из серии 21-24-402-417-421 нравится.
Да, он не самый мощный но
-Нормальная фикация гильз - никаких потёков никогда.
-Общее высокое кач-во - кованные шатуны, коромысла, изготовка коленвалов на дву-опорных станках и п.р.
-Приятный нижний (в смысле - для низов) вал. 21ые моторы - самые шелестящие и самые ровноработающие из всех.
-Приятный звук работы :)
по-моему мнению - как придумали этот мотор и довели к 60ым - получился отличный, надежный, сбалансированный мотор. Всё что делали с ним дальше - только портили.
Однокамерный карб там, кстати, прост как топор. ХЗ что может в нём доставать :) Самый простой и неприхотливый.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Чт янв 16, 2014 19:51 pm
михаил с
Согласен насчет родного 21-го. Но у меня родной 21-й разобран и не доходят руки собрать его как положено. А сейчас стоит УМЗ-417.
Но всеже хоть 21-й, хоть 417, они слабоваты для современных скоростей. Ну тяжело им резво на подъемы машину вытаскивать. А так не охота на трассе ползти как древний КамАЗ. Хочется, что бы она 120-130 летела, как царица.
А вот о замене балки я что-то не подумал. Хотя все-же побаиваюсь резать ее, дабы не нарушить прочность конструкции.
Заводится мотор тяжеловато, пока вручную не прокачаешь тягами топливного привода не схватывает. Да и после этого тоже бъется в конвульсиях мотор. Свечи черные. Как почистишь или прокалишь, то на первых порах нормально, а потом опять тоже. Вот и не знаю, что с ним делать. Карб не знаю вообще. Никогда не маялся с ним. При ремонте вроде его настроил по книге.
В общем инж всеже охота. Если даже 406 не судьба, то буду ставить гбц от 421. Основной вопрос в шкиве коленвала. Ведь ДПКВ должен окуда-то информацию считывать. Тоже вопрос это пока не знаю решаем ли?
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Пт янв 17, 2014 12:24 pm
Латыш
михаил с писал(а):Но всеже хоть 21-й, хоть 417, они слабоваты для современных скоростей. Ну тяжело им резво на подъемы машину вытаскивать. А так не охота на трассе ползти как древний КамАЗ. Хочется, что бы она 120-130 летела, как царица.
А как же все остальны владельцы 21 на этих автомобилях по России передвигаются, нуи по Миру?
михаил с писал(а):Заводится мотор тяжеловато, пока вручную не прокачаешь тягами топливного привода не схватывает. Да и после этого тоже бъется в конвульсиях мотор. Свечи черные. Как почистишь или прокалишь, то на первых порах нормально, а потом опять тоже. Вот и не знаю, что с ним делать. Карб не знаю вообще.
Ну что тут еще можно сказать.

Напрашивается один ответ, как Вовочка своей училке ответил: Тебе или хуёвые ебаря попадались, или ты Марь Иванна в ебле не хуя не понимаешь.
михаил с писал(а):В общем инж всеже охота. Если даже 406 не судьба, то буду ставить гбц от 421.
Ну и как говорят в Одессе, у тебя уже есть один геморой, зачем тебе второй?

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Пт янв 17, 2014 20:45 pm
михаил с
Не задумывался о других владельцах 21-х Волг, но я даже на КамАЗе 21-е не раз легко обходил. Я не хочу думать о том как все. Я хочу думать о том как буду ездить я.
Все может быть. Может я карбюраторщик хуевый, а может с карбом прежний владелец пургу какую сотворил, пока не знаю. Может найду карб, в котором точно будет уверенность, что все там четко, может тогда что и изменится.
Все же надеюсь, что инж 421 будет не такой гемор как карб.
Но так же продолжаю ждать советов и информации про 409 поддон и крепление мотора к балке.
Кстати, сосед уже 31105 притянул.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Пт янв 17, 2014 21:34 pm
1cepera
Поддон завтра померяю.
У меня есть новый 21ый карб, всю жизнь в газетке пролежал.
Я не продаю, я просто хвастаюсь.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 0:06 am
Sebastian
Латыш писал(а):Ну и как говорят в Одессе, у тебя уже есть один геморой, зачем тебе второй?
Люто, бешено плюсую!
михаил с, может надо не делать мОзги, а просто взять и
нормально отрегулировать то, что есть?
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 16:06 pm
Латыш
михаил с писал(а):Я не хочу думать о том как все. Я хочу думать о том как буду ездить я.
Ну тогда зачем у всех советы спрашиваешь, думай сам, и делай как хочешь, как сделаешь покажешь, расскажешь.
михаил с писал(а):Все же надеюсь, что инж 421 будет не такой гемор как карб.
И если ты все таки внимательно читаешь форум, то должен все таки видеть, что все переделанные автомобили не сразу поехали, а очень много проблем вылазило и вылазит.
И определись уже что ты сам то хочешь, а то пишешь одно, потом тут же другое, непонятно как то, то ты не собираешься гонять, то ползти как древний камаз не хочешь.
михаил с писал(а):Да и по мачмале я гонять не собираюсь.
михаил с писал(а):406 хочу как наиболее мощный, что бы с родной кпп и гп ехать как на автомате, про первую почти забыть. На подъемы выскакивать легко. 150-170 км/ч я валить на 21-ой не собираюсь.
михаил с писал(а): А так не охота на трассе ползти как древний КамАЗ. Хочется, что бы она 120-130 летела, как царица.
21 в родне легко 120-130 бежит, и в гору легко влетает.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 20:44 pm
михаил с
Да я определился. 120-130 мне надо уверенно. Ну может иногда 140, кратковременно. А под мачмалой я грязь и бездорожье имел ввиду.
Неожиданно, что в родне 21-я 120-130 легко бежит. Моя 100-110 если по ровной дороге разгонится, то уже подвиг.

Может и стоит карб настроить.
Но это по моей машине. А сосед то уже 31105 припер. И решил, что 406-му быть.
Давайте тогда продолжим тему по внедрению 406 с родной кпп.

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 21:38 pm
Tixomir
На родном 21А стрелка ложилась за отметку 140 и не колыхалась, но шумно было очень.
Нормальная скорость для 21Волги 90-120.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 21:56 pm
1cepera
Забыл замерить поддоны. Сегодня на работе был аврал и ЧП. Завтра у меня в планировании замена цепей на УАЗ с 409 (пробег 16,7 ткм, цепи лопнули

), как раз сделаю фото поддонов.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 22:04 pm
Латыш
михаил с писал(а):А под мачмалой я грязь и бездорожье имел ввиду.
Я не понял, с 406 в грязь решил залазить?
михаил с писал(а):Давайте тогда продолжим тему по внедрению 406 с родной кпп.
Да не кто тут больше не чего не скажет по 21, мало сдесь владельцев 21, на 21 форуме ищи ответы.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Сб янв 18, 2014 22:46 pm
михаил с
Нет, в грязь и бездорожье не полезу ни с 406 ни с УМЗ-417. Я на 21-ой только в теплую сухую погоду выбираюсь.
Неожиданно про 16,7 тыс на УАЗе.

Чудесное качество что-ли?
Сергей, можешь еще замерить расстояние от центра болта (который вкручивается в опору крепления мотора), до начала изгиба поддона. Хочу сравнить его с аналогичным параметром УМЗ-417.
Да вроде 21-й форум весь прополз. Никто не ставил поддон 409 на 406 мотор и родную кпп. Вообще там не очень инж жалуют.

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вс янв 26, 2014 11:58 am
1cepera

Тот картер, что посветлее - 409. На глаз видно что он и выше на сантиметр, и передняя часть выдается вперед поболе 406.
Про 16,7 ткм. Это новые цепи пошли на 409ые. Нового образца, как на иномарках ставят.

Сами по себе они бесшумные, с ними двигатель тихо работает, но не долго

Пока что результат по ним 1700 км, 12000 и 16700.
По размерам от лапы двигателя до поддона:
8 см по горизонтали от болта подушки до начала верхнего изгиба поддона.
25 см по диагонали от болта подушки до низа изгиба поддона.
Измерял на 24д с переваренным поддоном под 21ую балку.
Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Добавлено: Вс янв 26, 2014 12:54 pm
михаил с
Понял, спасибо. Но что-то меня уже начинают терзать сомнения по поводу беспроблемной установки поддона 409 на 406 в 21-ю. Поскольку как видно из фото перед у них почти одинаков. Там получается все теже пара сантиметров будут мешать. Только если попробовать весь мотор сдвинуть. Но это тоже, наверное мало вероятно, ведь надо тогда лапы блока другие делать. Да и кпп уйдет. Эх печаль. Ну да ладно, на месте думать будем. Но без аргона, наверное не обойтись.
