Застучал ЗМЗ-402 Нужна консультация.

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#1

Сообщение X-LIGHT » Пт дек 21, 2007 3:06 am

Доброе время суток всем.
Случилось у меня небольшое ЧП Изображение - застучал движок.
Произошло это примерно так: на трассе, после продолжительного движения со скоростью около сотни, стал замечать некоторые постукивания в двигателе (сначала несильные, вроде бы в районе ГБЦ). Остановился на первой заправке, проверил уровень масла - вроде норма, под крышкой маслозаливной горловины эмульсии нет, антифриз заодно глянул - чуть ушёл. До дома оставалось около 50 км - поехал дальше.
Дальше - хуже стук усилился, даже как-то в тембре изменился. Давление масла упало почти до нуля, лампа авайрийная переодически стала загораться. Двигатель начал перегреваться. Оставшиеся 50 км одолел в два подхода по 25км - ждал когда движок остынет.
Из шланга вентиляции картера (он у меня выведен под днище) валил густой дым, что-то типа смеси пара с маслянным сизым дымом Изображение
402 й двигатель я пока не очень хорошо знаю, думаю что бы это могло быть. Прокладку ГБЦ менять однозначно (антифриз в картере). а стучит что? Коромысла, штанги потому что эмульсией смазывались а не маслом? Маслянный насос? Ему вроде б стучать нечем.
Руки у меня вроде из плеч растут, моторы жугулей и самар перебирал, помогите советом с чего начать?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение dimon 2410 » Пт дек 21, 2007 6:14 am

масляный насос вполне возможно но стучать будет не он он просто от износа перестанет давление гнать и загориться красная лампоччка а там и до прихватат не далеко! было такое у меня!думал фильтр маслянный засрался ..съездил в магазин масло промывки новый фильтр купил!от магазина додома 150 метров не доехал...докатили руками)))прихватило цилиндр! потом кпд делалось!

NGK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
Откуда: Россия, Железногорск

#3

Сообщение NGK » Пт дек 21, 2007 6:49 am

может кольца запали, или маслосьемное лопнуло...хз
_________________
ГАЗ - 24 83г.в.

http://foto.mail.ru/mail/dirtbike/24

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение dimon 2410 » Пт дек 21, 2007 7:08 am

не наю...надо вскрывать! как говориться вскрытие покажет!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#5

Сообщение Димок » Пт дек 21, 2007 7:55 am

X-LIGHT по всему описанному тобою делаю вывод, что у тебя провернулся шатунный вкладыш. Капиталка однозначно. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#6

Сообщение kapitan_katalkin » Пт дек 21, 2007 16:23 pm

ага..на вкладыши очень похоже. ВпрЫнципе 402й перебрать проще чем у тех-же жигулей. Разобрал все неспеша, заменил Поршневую с гильзами(бери костромскую в коробке), колено отбалансировал, отшлифовал и порядок. Собрал все. Проверил маслонасос, сцепление, набивочку заменил.... вообщем полностью описывать смысла нет - везде про это дофига написано. Зато после полной капиталки, сел и катай еще тысяч 100...
хорошо перебранный 402й это ВЕСЧЬ! простой он и добротный вообщем-то....
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#7

Сообщение Виктор » Пт дек 21, 2007 19:41 pm

kapitan_katalkin пишет:
ВпрЫнципе 402й перебрать проще чем у тех-же жигулей.
+1
Двигатель технически прост, главное чтоб запчасти были не подвального качества.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#8

Сообщение X-LIGHT » Пт дек 21, 2007 20:28 pm

Сегодня приступил к разборке - посмотрим что там. Тоже склоняюсь к тому, что вкладыш провернуло.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение dimon 2410 » Пт дек 21, 2007 20:57 pm

заодно и оттюнишь двигу)))короткие шатуны и расточенный блок !!
<font color="green"><small>Это недостоверная информация. Master General

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#10

Сообщение DMAD » Сб дек 22, 2007 0:05 am

dimon 2410 пишет:
заодно и оттюнишь двигу)))короткие шатуны и расточенный блок !!
Для 402-го мотора нет тюнинговых запчастей. Максимум - распредвал. Вариант для безудержных личностей - перегильзовка на 100мм, с заменой шатунов на ДЛИННЫЕ от 421-го мотора и низкие поршня от него-же. Желательно махнуть ещё и головку на 421-ю.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#11

Сообщение X-LIGHT » Сб дек 22, 2007 0:57 am

Изображение

Двигатель не снимал, открутил поддон, посмотрел - оказались вкладыши 1го цилиндра... Развальцевало.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#12

Сообщение DMAD » Сб дек 22, 2007 1:41 am

Вал не задрало? Это называется вкладыш вытек...

Причина - недостаток смазки, ввиду разжижения масла при лительной езде с высокой скоростью.

Масло было минеральным, и не самым лучшим. Оно разжижилось до такой степени, что маслонасос его не качал... У меня было такое на минералке, сразу после капиталки - забыл открыть жалюзи и шёл под 120... Ну и масло ещё вытекло немножко, литра 2...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#13

Сообщение X-LIGHT » Сб дек 22, 2007 8:25 am

На валу задиров не обнаружено (едва различимая царапина правда есть).
Озадачило меня другое, после манипуляций со штангелем было установленно что: диаметр шейки колена 58.25 - это что за ремонтный размер такой??? А у нас в магазине №7 (60-1.5мм) последний... Других нет. Или я что-то не правильно вычисляю? Какие вкладыши мне нужны? А то сегодня планировал все назад собрать, насос маслянный заодно новый купил.

PS Друг отдает голову под 92й бензин (у меня сейчас под 80й) - экономически целесообразно ставить? Это я к тому что гильзы-поршня не менял пока - компрессия далека от идеала, хотя масло не жрет.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#14

Сообщение X-LIGHT » Сб дек 22, 2007 8:37 am

dimon 2410 пишет:
заодно и оттюнишь двигу)))короткие шатуны и расточенный блок !!
Нет уж спасибо))) у меня злой ИЖ есть с мотором в который >2К$ ввалено, восьмерка была такая-же. Тяжело заряженные моторы неудобны в повседневной эксплуатации, требовательны к маслу-бензину, требуют апгрейда многих сопряженных деталей (трансмиссии например), а что самое главное, соотношение потраченных денег к прибавленной мощности не самое лучшее.

Для Волги лучший тюнинг двигателя - его замена на более достойный агрегат. Знаю по Ижу своему (занимался вплотную -примерял шаблоны опор движка, узнавал в ГИБДД процедуру регистрации)- двигатель всборе от Mazda RX-7 (255 л.с.) с КПП и электрикой можно достать за 25-30 т.р+некоторая сумма на установку, регистрацию. А доведение до ума штатного двигателя образца семдесят какого-то года в разы дороже.
Сорри за оффтоп.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#15

Сообщение X-LIGHT » Сб дек 22, 2007 8:46 am

dmitry пишет:
Причина - недостаток смазки, ввиду разжижения масла при лительной езде с высокой скоростью.
Скорость 100-120, масло - жиденькая минералка ТНК 5W-30 (жалко было выбрасывать - от "шестерки" осталось, думал для зимы пойдет), жалюзи млин закрыты Изображение
Ситуация один в один.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#16

Сообщение WheelNuts » Сб дек 22, 2007 10:38 am

dmitry пишет:
Для 402-го мотора нет тюнинговых запчастей. Максимум - распредвал
Есть, надо лучше искать. Правда дорого.

dmitry пишет:
Вариант для безудержных личностей - перегильзовка на 100мм
Как тракторный вариант. Крутиться такой мотор не будет.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

NGK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
Откуда: Россия, Железногорск

#17

Сообщение NGK » Сб дек 22, 2007 10:43 am

А вот и нет! У нас в городе ходит 21 ч поршнями на 100мм, так на 5 160 свободно
_________________
ГАЗ - 24 83г.в.

http://foto.mail.ru/mail/dirtbike/24

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#18

Сообщение WheelNuts » Сб дек 22, 2007 12:40 pm

NGK Стоковый 402-й больше крутиццо. И еще для мозголомов: сколько останется места между стенками блока и гильзами для циркуляции ОЖ; сколько проживет блок если интенсивно наваливать движку?
410-й кстати отличался недостаточной жесткостью блока.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#19

Сообщение Виктор » Сб дек 22, 2007 13:04 pm

На самом вкладыше должен быть оттиснён размер, если прокрутило так что не видно номера сними тогда следующий (не прокрученный), тогда будешь точно знать и не сетовать на погрешность штангеля.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#20

Сообщение DMAD » Сб дек 22, 2007 14:42 pm

А вот и нет! У нас в городе ходит 21 ч поршнями на 100мм, так на 5 160 свободно
У 21-го блока жёсткость больше - у него гильзы в двух плоскостях фиксируются.

X-LIGHT пишет:
масло - жиденькая минералка ТНК 5W-30 (жалко было выбрасывать - от "шестерки" осталось, думал для зимы пойдет)
Ну что за безобразие! Ожидали, что залив в машину помои и она полетит как самолёт? Вот вам назазание - капиталка. Тем более минералка совсем жидкая - минимум 10W40.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#21

Сообщение СержНовоч » Сб дек 22, 2007 15:44 pm

Нормальный диаметр шатунных вкладышей 58мм, коренных 64мм, а 58,25- это неточно измеренное 58,0.
А выплавило только один вкладыш? Может что-то с маслянными каналами? И вообще что было причиной? Пробило прокладку под головкой- пошел тосол в масло, он тяжелее масла, поэтому внизу, его и качает маслонасос- плавятся вкладыши , одновременно из-за потери тосола начинается перегрев, тосол через пробитую прокладку попадает в камеру сгорания- клубы пара из выхлопной. Может так было?
А 5w30, мне кажется, не "смертельно", раньше на М8В ездили и летом, а это аналог 20w20 по SАЕ.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#22

Сообщение X-LIGHT » Сб дек 22, 2007 21:28 pm

СержНовоч пишет:
И вообще что было причиной? Пробило прокладку под головкой- пошел тосол в масло, он тяжелее масла, поэтому внизу, его и качает маслонасос- плавятся вкладыши , одновременно из-за потери тосола начинается перегрев, тосол через пробитую прокладку попадает в камеру сгорания- клубы пара из выхлопной. Может так было?
Судя по всему именно так :(

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 1:01 am
Откуда: , Москва

#23

Сообщение Mishlen » Вс дек 23, 2007 2:32 am

[off]X-light пересел на Волгу:)) Ждем обвесов! [/off]
а поделу раз вскрыл движек, советую колечки поменять, масло насос проверь на адекватность с борки , а то может оказаться что он хуже чем был старый.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#24

Сообщение Шустрик » Вс дек 23, 2007 12:21 pm

X-LIGHT наверное и сам знаешь, так на всякий случай скажу.

Даже самый хороший штангенцируль (как у меня например, погрешность 0.02 мм) - грубоват для измерения шеек. Нужен микрометр.

Вал можно не протачивать, если овальность меньше 0.02 мм. То есть меряешь несколько диаметров одной и той же шейки, если разница в показаниях меньше 0.02 мм значит овальность в норме.

Коренные вкладыши можно менять, не снимая вал с двигателя, старые выталкиваются железной динейкой или щупом на 0.5 а потом щупом на 0.35 с лёгким постукиванием, а далее отвёрткой за внешнюю сторону.

Если будешь снимать ГБЦ, не забудь почистит камеры сгорания и днища поршней от нагара.

Удачи!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#25

Сообщение dvv70 » Пн дек 24, 2007 18:01 pm

Залезь в гавноуловители шеек КВ - они доступны и при установленном КВ.
Заодно и узнаешь, чем маслянный канал загадился =)
Токо пробки зачеканить не забудь
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#26

Сообщение X-LIGHT » Вт дек 25, 2007 11:17 am

Виктор пишет:
На самом вкладыше должен быть оттиснён размер, если прокрутило так что не видно номера сними тогда следующий (не прокрученный), тогда будешь точно знать и не сетовать на погрешность штангеля.
На тех что были - нет маркировки, даже тех которые целые, видно левак какой то стоял. На новых (тех что купил) - есть.
Вопрос всем - рукой когда шатуны с оставшимися вживых вкладышами дергал, чувствовался ощутимый люфт - может это не от недостатка смозки, а просто время пришло менять вкладыши?

[off]2 Mishlen - сначала скорее решетку радиатора, крылья пластиковые и капот :)[/off]

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#27

Сообщение Таргитай » Вт дек 25, 2007 18:28 pm

Люфт радиальный или осевой?
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#28

Сообщение X-LIGHT » Ср дек 26, 2007 6:25 am

осевой

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#29

Сообщение X-LIGHT » Ср дек 26, 2007 8:44 am

Mishlen пишет:
раз вскрыл движек, советую колечки поменять, масло насос проверь на адекватность с борки , а то может оказаться что он хуже чем был старый.
У нас кольца стоят от 800р, а моторкомплекты (гильзы, поршни, кольца пр-ва ЗМЗ) 1760р. Там мороки много поменять все сразу? Слышал гильзы так, руками вытаскиваются?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#30

Сообщение DMAD » Ср дек 26, 2007 9:43 am

X-LIGHT пишет:
осевой
Это нормально. В документации даже допуск какой-то на это дело есть. Кстати, советую сходить на сайт ЗМЗ и скачать очень интересные ПДФ с описанием контрафакта и заводских допусков.
Ответить