Травление шпильки азоткой

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 20:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 1987г.
Откуда: Тульская область

Травление шпильки азоткой

#1

Сообщение mishu » Вс сен 23, 2012 14:54 pm

Всем здравия. У меня ГАЗ 24-10. Где-то на форуме видел сообщение про применение азотной кислоты для травления обломаной шпильки. Никак не могу найти.
Суть моей проблемы такова. Обломилась нижняя шпилька крепления термостата к ГБЦ. Высверливать не получается (шпилька напряжена и сверла сразу тупятся, даже советские). Греть нечем.
Поэтому просьба такая: киньте ссылку на подобную тему или сами посоветуйте (ведь там по-моему нужна определенная концентрация). :dnk:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 0:12 am
Автомобиль: ГАЗ-3102`86 ГАЗ-21`64 УАЗ-31514`00
Откуда: С-Пб, Гражданка-ФРГ
Поблагодарили: 1 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#2

Сообщение KENTyara » Пн сен 24, 2012 14:44 pm

На УАЗбуке есть тема "проблемы со шпильками..." и что-то там. Там всё расписано точно в цифрах вроде 10-11%. Сам вытравливал шпильку коллектора. Брал шприц с азоткой и шприц с водой дистиллированной и капал пока не появлялась реакция. С моей непонятной кислотой из школьного кабинета химии отношение 1 к 5 где-то получалось. Ну и нужно тепло, и перчатки :shaman:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 20:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 1987г.
Откуда: Тульская область

Re: Травление шпильки азоткой

#3

Сообщение mishu » Вт сен 25, 2012 7:57 am

Вчера производил эксперимент. Концентрированную азотку довел водой примерно до 40%. В маленькую пластмассовую баночку бросил болт с гайкой М6 и кусок алюминиевой ложки. Налил этой жидкости. Через пару минут азотка закипела от реакции. А через минут 15 болт похудел в два раза, а кусок ложки остался нормальным, даже защитный слой приобрел(пассивирование). Сеня на ГБЦ буду пробовать.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 22:56 pm
Автомобиль: волга 2410
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#4

Сообщение Вениамин » Ср ноя 07, 2012 19:36 pm

Ну и каков результат?

У меня случилось то же самое, но я решил сменить ГБЦ, благо есть подменные головки.
А ту сдам в металлолом, наверное: у неё вдобавок заломлена дополнительная шпилька-восьмёрка оси коромысел, и есть изъязвление привалочной поверхности под корпусом термостата, отчего из-под него всё время сочился тосол. Ох и долго же я эту утечку искал!
Ничего понять не мог: двигатель обрызган тосолом, а где течёт - не видно. Потом решил сменить помпу, подумал, что наверное потекла она. Но помпа (Herzog) прошла 100 000 км и оказалась цела! Тут я заподозрил корпус термостата: прокладка, выступающая из-под него была влажной, а на помпе под ним иногда собиралась лужица тосола.
Стал снимать корпус термостата - не идёт ни в какую! Нижняя шпилька покрылась шубой окислов и держала корпус совершенно мёртво. Чего я только ни делал, что только не забивал между ГБЦ и корпусом - всё бесполезно, и хотя корпус в конце концов сдвинулся почти на сантиметр, дальше он всё равно не шёл. Никакие пшики-молибдены не помогли. В конце концов нижняя шпилька лопнула, обломок я потом выбил бородком с большим усилием.
Выщерблены оказались и на корпусе, и на головке.

Чтобы такого в другой раз не случилось, шпильки под помпу и корпус термостата надо обязательно очистить, вытереть насухо и смазать нигролом, а на прокладку нанести немного герметика. Под помпу я в своё время так и делал, за четыре года она прошла сто тыс. км, снялась совершенно легко, без вопросов.

А чтоб легче снималась ГБЦ, я кроме этого прохожу отверстия под шпильки в самой ГБЦ сверлом на 12, а так же надо глушить отверстие на блоке позади коллектора, ведущее к четвёртой шпильке в ряду, что ближе к коллектору. Именно из-за неё очень трудно снять головку, причина та же.

Кто бы мне объяснил: зачем от этой шпильки сделано отверстие, которое выведено наружу? Его совершенно не видно, пока не снимешь головку - закрывает коллектор.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 11:44 am
Автомобиль: газ-24 1978 г.
Откуда: Москва САО

Re: Травление шпильки азоткой

#5

Сообщение gamper » Вт фев 05, 2013 9:38 am

Насчет сверел СССР, массовые были из стали Р6М5 ими конечно калену не высверлишь.
Но были и Р18, китайцы сейчас подделывают ставя это клеймо активно. Но если все таки найдете, я нашел на барахольной толкучке, то мучения с кислотой никогда не потребуются. Высвеливать ими приходилось разные шпильки, сверла на каленых шпильках при высверливание выдают не стружку а пластиночки металла и мягонько так работают.
ЗЫ:
Ну и берегу я конечно этот инструмент, как зеницу ока.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#6

Сообщение esveka » Пт фев 08, 2013 12:58 pm

KENTyara писал(а): 1 к 5 где-то получалось
Мы травили, не разбавляя, но она, цуко, брызгается)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 0:12 am
Автомобиль: ГАЗ-3102`86 ГАЗ-21`64 УАЗ-31514`00
Откуда: С-Пб, Гражданка-ФРГ
Поблагодарили: 1 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#7

Сообщение KENTyara » Пн фев 11, 2013 11:32 am

esveka

Значит повезло с концентрацией- раз реакция такая бурная. Где-то, в своё время, вычитал что концентрированная плохо подходит. Ибо кроме как слоя оксида на люминьке ещё и железо покрывает какой-то фигнёй нерастворимой типа того-же оксида. Ну и в итоге профита нету. Но всё равно метод работает и рекомендуется к применению :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#8

Сообщение lexx » Сб май 18, 2013 23:28 pm

Развлекался этой фигнёй сегодня весь день и пару вечеров на той неделе. Шпилька была обломана вровень с блоком. Приваривание гаек и прочее не помогло, решил травить. Правда сначала начал экспериментировать, а только потом книжки читать, ну да ничего страшного.

В общем, активная фаза процесса когда относительно оптимальные температура и концентрация, и большой объем кислоты вглядит примерно так: http://vk.com/videos-1665510?z=video-16 ... lub1665510

А к вечеру нерезьбовая часть шпильки выглядела примерно так:
Изображение

Есть вопрос - какова длина шпильки от торца блока до конца резьбовой части? А то все шпильки куда-то убраны, посмотреть не на чем. Хочется понимать, долго ли еще химичить, а то не хочется вдруг протравиться насквозь до коренной шпильки.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 11:47 am
Автомобиль: газ 24
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Травление шпильки азоткой

#9

Сообщение joli » Пн май 20, 2013 16:04 pm

травил сам если длинная шпилька то с резьбой где-то 11-12 см если сломана в ровень с колодцем, только совет если у тебя 11 шпилька нарежь резьбу и поставь 12, ставил сам 11 вылезла через 500км , поставил двенадцатую и забыл

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Травление шпильки азоткой

#10

Сообщение lexx » Пн май 20, 2013 17:20 pm

Да, на этом блоке стояли вперемежку 11е и 12е шпильки, буду наверно все 12е ставить. 12е мне не нравятся только тем, что голова с них тяжелее слазит...
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410,1980г.
Откуда: Самара

Re: Травление шпильки азоткой

#11

Сообщение Moon » Вс июл 21, 2013 10:25 am

В тему.Вчера вытравил обломок шпильки из блока за 1.5 часа.Обломок М11,длиной 36мм.Брал азотку с базы 57%,доливал на литр 700гр воды и травил.Кислота получилась 33-35%.Для затравки реакии нужно на минуту в кислоту на шпильке опустить железо(вязальную проволоку) электрод не пойдёт,слишком много присадок в железе.Постоянный контроль реакции,ну и осторожность никто не отменял.Глубину мерял по соседнему колодцу сварочным электродом с отбитой обмазкой.Может кому мой опыт поможет..

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Травление шпильки азоткой

#12

Сообщение Catmaps » Ср июн 09, 2021 13:07 pm

Всем привет!
Поднимука тему. Случилась как то в прошлом году у меня коллизия с двигателем (ЗМЗ 402) что попал он под переборку. Как обычно руки дошли до него только к марту этого года. Про разборку подробности опущу.
И подошел я в плотную к сборке на майские праздники. Решил подправить плоскость блока, там какие то закоцы были. Надо то всего было шпильки выкрутить, подправить и закрутить шпильки обратно. До этого при съёме ГБЦ шпильки менял, все норм крутилось. А тут пять шпилек выкрутил и следующая на очереди херак и сломалась. Ну думаю хрен с ней, стал следующую выкручивать, а она тоже хлоп и сломалась. По замерам сантиметров по пять осталось. Короче думаю засада, второе мая...
Но, эврика, есть же метод травления! Мотнулся в магаз за 80 мк. от дома за азотной кислотой (65%), хорошо что он работал.
Уже поздно вечером приступил к операции. Один обломок просверлил сверлом 8мм насквозь, второй так оставил, интересно же сколько по времени займёт. Разбавил кислоту, налил, сижу жду прихода. А ничего не происходит. Взял гвоздь, как выше в посте написано, поболтал там и как оно забурлило, дым повалил, короче такой реакции не ожидал. :surprise:
Изображение

Изображение

С чувством глубокого удовлетворения отправился спать :nice:
Так получилось что сутки не смотрел как оно там себя ведёт, а когда глянул бурления не было. Жижу поменял и оно опять понеслось.
По времени с таким непостоянным контролем просверленная шпилька исчезла на пятый день, а не просверленная на день позже. Думаю если постоянно смотреть за этим делом и вовремя менять кислоту то будет гораздо быстрее. Я никуда не торопился. Ради эксперимента отрезать от шпильки ГБЦ кусок 1 см и положил в ванночку с кислотой, через четыре часа от него осталась труха.
После кислоты резьба в блоке такая чистая. Новые шпильки закрутились нормально.
Изображение

Так что метод работает, правда скорость маленькая.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
Ответить