Страница 1 из 1

Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 11:54 am
мишаня
Что то мало кто обсуждает, а ведь тема больная, особенно в холодное время года.
У меня лично при долгой езде обмерзает карбюратор именно из-за вентиляции, скапливается конденсат, сопли, потом всё это и замерзает. Чистка/промывка ветви помогает не надолго. Пришла тут в голову мысль, а что если создавать разряжение, необходимое для работы это самой вентиляции, не с помощью впускного коллектора, а наоборот - выпускного? Т.е. в приёмную трубу под определённым углом ввариваем кусок трубы подходящего диаметра таким образом, чтобы получился так называемй "Эжектор" Помниться мне в советские времена в журнале "От нечего делать" предлагали таким образом изобрести пылесос для гаража. Кто что скажет? Единственное что меня смущает, есть ли в выхлопном тракте избыточное давление?

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 12:13 pm
Mortis
Моя давняя мечта: http://www.moroso.com/catalog/categoryd ... code=13023

Эжектор, маслоотделитель и обратный клапан (чтобы отсекать фронты положительного давления).

ЗЫ: Чтобы карб не обмерзал, достаточно организовать подогрев впускного воздуха от коллектора.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 12:15 pm
дядя вова
:regard: Сделай " намордник" и прикрой жалюзи , можно еще сделать гофру к коллектору. :RTFM: В моторном отсеке будет тепло и карбюратор не замерзнет. :good: Насчет давления - сам подумай. :fool: :yahho:

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 12:36 pm
Хромов
Mortis, там написано "не может быть использован на машине с глушителями"

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 12:40 pm
Mortis
Хромов
Фигня, проверяли.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 13:34 pm
мишаня
Сделай " намордник" и прикрой жалюзи , можно еще сделать гофру к коллектору
Хоспади, а я то думал что та хрень, которую я повесил на решётку радитора, а также те железки, что закрываются из салона - это так, для красоты :mad:

Господа, не считайте остальных глупее себя. Как создать под капотом ташкент вроде как в FAQ написано. Вся проблема в том, что даже при всех принятых мерах, карбюратор всё-равно замерзает.

Mortis, а где все эти хрени купить можно? Масловодоотделитель быстро забъётся или тоже замёрзнет - проверенно уже.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 14:26 pm
Gotlib
Сделай " намордник" и прикрой жалюзи , можно еще сделать гофру к коллектору. В моторном отсеке будет тепло и карбюратор не замерзнет.
Когда с утра -43 всё вышеперечисленное звучит както бестолково :verynice: (без обид) Особенно безтолково выглядит штатная "жаровня" Так что вопрос актуален...

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 18:10 pm
мишаня
Хромов писал(а):Mortis, там написано "не может быть использован на машине с глушителями"
Дословный перевод промтом
ПРИМЕЧАНИЕ: Не могут быть использованы на автомобили б/ глушители
Как понимать?

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 18:17 pm
Хромов
W = with (С)
Хотя! Может быть, это опечатка, и там было W/O = without (БЕЗ)
Тогда он только на машинах с нормальными глушителями работает, с прямотоками не будет... Хз короче

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 19:23 pm
СержНовоч
Gotlib писал(а):Когда с утра -43 всё вышеперечисленное звучит както бестолково (без обид) Особенно безтолково выглядит штатная "жаровня" Так что вопрос актуален...
Блин, нам, южанам, и сказать тогда нечего! :surprise:
мишаня писал(а): Т.е. в приёмную трубу под определённым углом ввариваем кусок трубы подходящего диаметра таким образом, чтобы получился так называемй "Эжектор"

На грузовых Уралах и на многой бронетанковой технике штатно стоит эжектор для отсоса пыли из инерционного воздушного фильтра. Но стоит он после глушителя, там где газы уже выбрасываются в атмоферу! И к нему подходит трубка из фильтра. Для реализации этой идеи с вентиляцией картера придётся проложить металлическую трубу вдоль выхлопной и стянуть их вместе - что бы она не перемерзала!

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пт фев 03, 2012 23:11 pm
Mortis
мишаня
Купить можно на Ебае, правда стоит негуманно. Проще самому сделать, обратный клапан от вакуумника алюминиевый должен подойти.

Проверяли с любыми глушителями, работает. На ютюбе даже что-то было, по-моему.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пн фев 13, 2012 10:43 am
436
А зачем вообще картерные газы в карбюратор запускать? Я тут интересовался этим вопросом на Некрофорде - на карбюраторных Фордах вентиляция выведена во впускной коллектор через клапан, регулирующий разрежение. Попробую так же себе сделать.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пн фев 13, 2012 11:14 am
Mortis
436
Пропускать их через цилиндры более пользительно для экологии чем сразу в атмосферу, вдобавок это самый простой и дешевый способ поддерживать разрежение в картере. Клапан PCV почти на всех иномарках есть, но как-то там это по-другому работает. Я тоже думал такую схему скопировать, но что-то мне там не понравилось, уже не помню что именно.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пн фев 13, 2012 11:37 am
436
Mortis, так я же и говорю - во впускной коллектор. Схема вроде не сложная: маслоотделитель -> клапан -> коллектор.
Это я задумался, т.к. есть у меня фордовский параллельный Солекс + приобрёл воздухан от него с автоматичеккой заслонкой гор./хол. воздуха (пластиковый, не весит ничего в отличие от волговской сковороды). Так вот, в этом воздухане штуцеров вентиляции картера нет. Наверное, на некрофорде придётся регистрироваться и спрашивать подробно, как это соединено и работает.

-- 24 фев 2012 15:21 --

Вот, кстати, маслоотделитель, похожий на тот, что у Mortisа, только подешевле.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср фев 29, 2012 20:05 pm
вован 2410
Здравствуйте Коллеги. Вопрос вентиляции картера мучает давно. Особенно в эту зиму после установки нового К-151 вместо "Семерочного" карбюратора. В сильные морозы карбюратор подмерзает после запуска. Причем и жаровня стоит и намордник одет и жалюзи закрыты, да еще и двигун одеялом сверху накрыт.

Так вот что вы скажите об такой идее. Если создать разрежение не с помощью врезки в глушитель, а с помощью улитки обдува, которые ставили на 24 Волги на обдув заднего стекла. По идее, она должна создавать хорошее разряжение. Ваши мысли....

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср фев 29, 2012 20:09 pm
Mortis
Засрется быстро, а так должно сработать.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср фев 29, 2012 20:26 pm
вован 2410
Ну в принципе улитка там здоровая. Может походит какое то время без чистки. А так все зависит от степени "убитости" двигателя. Меня гложут другие мысли: при разных числах оборотов разряжение в стандартной системе соответственно разное. А тут получится что и при 800об/мин и при 4500 об/мин разряжение будет одинаковым. Вот в чем загвоздка.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср фев 29, 2012 21:43 pm
436
А при чём "разрежение" и "подмерзает"? У 151-го на холодную обмерзает автономная система холостого хода, это удалением вентиляции картера не лечится, т.к. на маленьких оборотах картерные газы идут по тонкой ветви в задроссельное пространство (по идее, если всё исправно).

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср фев 29, 2012 22:11 pm
Lomonosov24
Сделай всё по уму, мозг есть, руки и знание физики и решишь эту задачу, потом и других научишь.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт мар 01, 2012 16:32 pm
Stich
А при чём "разрежение" и "подмерзает"?
А майонезные сопли из вентиляции картера попадают в карб и замерзают ледяными соплями при простое машины.

Вентиляцию же сделать заюзав впускной коллектор, на карбе - не тривиально. Фактичесски это будет равнозначно подсосу воздуха после карба со всеми вытекающими - обеднение смеси и т.д.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт мар 01, 2012 16:45 pm
436
Stich, для этого сделан клапан вентиляции картера (он уже едет ко мне :wink: )

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт мар 01, 2012 22:02 pm
вован 2410
436 писал(а): 151-го на холодную обмерзает автономная система холостого хода
Нет замерзали у меня воздушные жиклеры, прямо на них сопло сапуна было направлено. Машина начинает чадить как сломаный дизель, смесь оочень богатая. :wink: Потом перевернул крышку, сапун получился над пусковым автоматом карба. Сразу и не допер с утра: почему машина хватает и сразу глохнет :fool: . Все замерзло, заслонка не приоткрывается. Сейчас сапун смотрит прямо на первичную камеру карбюратора, вроде ни чего не обмерзает. Но справедливости ради надо сказать что и таких морозов больше не было.
Поэтому и задумался над выводом на зиму "разряжения" на отсос газов в атмосферу минуя карбюратор. :verynice:

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт мар 01, 2012 23:18 pm
436
вован 2410 писал(а):воздушные жиклеры, прямо на них сопло сапуна было направлено
Это неправильно.
вован 2410 писал(а):Сейчас сапун смотрит прямо на первичную камеру карбюратора
Вот так и должно быть, тогда в жиклёры ничего не попадёт. На "хоботе" кастрюли и на крышке стрелки для совмещения отштампованы.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Вт мар 13, 2012 20:24 pm
nygoth
436 писал(а):Вот, кстати, маслоотделитель, похожий на тот, что у Mortisа, только подешевле.
Держу такой в руках -- выходное отверстие патрубка (который сбоку отходит) внутренним диаметром где-то 5 мм. Хотел поставить его себе, сейчас в глубоких сомнениях -- хватит ли такой маленькой дырочки для полноценной вентиляции? Ведь получится, по сути, что проходной диаметр малой и большой ветвей станет практически одинаковым...

Подскажите, стоит ли эту штуку ставить, или что другое поискать?

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср мар 14, 2012 8:30 am
436
nygoth писал(а):выходное отверстие патрубка (который сбоку отходит)
А мне почему-то кажется, что это входной патрубок, а выход сверху. Надо-бы поискать, как он на родном моторе подключен.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Ср мар 14, 2012 16:53 pm
nygoth
436 писал(а):
nygoth писал(а):выходное отверстие патрубка (который сбоку отходит)
А мне почему-то кажется, что это входной патрубок, а выход сверху. Надо-бы поискать, как он на родном моторе подключен.
Уже поискал. Из всех найденных схем компоновки мотора Chery выходит, что входной патрубок -- верхний, буквой "Г", а боковой -- выходной на клапан вентиляции (гриб такой пластиковый).

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пн апр 30, 2012 5:14 am
Константин-1
мишаня писал(а):
Сделай " намордник" и прикрой жалюзи , можно еще сделать гофру к коллектору
Хоспади, а я то думал что та хрень, которую я повесил на решётку радитора, а также те железки, что закрываются из салона - это так, для красоты :mad:

Господа, не считайте остальных глупее себя. Как создать под капотом ташкент вроде как в FAQ написано. Вся проблема в том, что даже при всех принятых мерах, карбюратор всё-равно замерзает.

Mortis, а где все эти хрени купить можно? Масловодоотделитель быстро забъётся или тоже замёрзнет - проверенно уже.

Между карбюратором и впускным коллектором стоит толстая теплоизолирующая прокладка. Я думаю её тебе надо удалить и пусть карбюраторное железо подогревается от двигательного железа. Этого тепла хватит, чтобы не обмерзать. Вообще ценность этой прокладки была в Советские времена, когда для Волг делали натуральный бензин без антидетонирующих присадок. У него тогда и запах был гораздо приятнее, чем сейчас. Сейчас нужность этой теплоизолирующей прокладки у меня вызывает сомнение. По мне так теплый бензин гораздо лучше распыляется чем холодный, а потому и лучше и полнее сгорает.

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Пн апр 30, 2012 11:18 am
Master General
Константин-1 писал(а):когда для Волг делали натуральный бензин без антидетонирующих присадок
это как?

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт май 17, 2012 0:27 am
501
Вообще вопрос - зачем нужна принудительная вентиляция картера? Чтобы создавать отрицательное (относительно атмосферы) давление в моторе?

на форуме клуба газелистов есть темка по этому поводу. http://clubgazelle.ru/index.php?topic=3009.0

цитаты приведу из темы:
Для того, что бы по минимуму сократить расход масла в двигателе, связанный с принудительной «вентиляцией» картера. Предлагаю немного модернизировать систему вентиляции картера.
Для этого нужно зайти в автомагазин и прикупить:
- фильтр масляный (москвич – 412, он же Газ – 24) = цена около 25 рублей.
- трубочку от автопечки «Нива» = цена 10 рублей.
- резинку от фильтра = 2 рубля.
- скотч (любой)
- 2 самореза.

Затем собрать из всего этого такую вот конструкцию.
Скотчем заклеиваем верхнее отверстие фильтра. Что бы воздух шёл только через фильтрующий элемент.
Установите данный фильтр на ваш автомобиль.
Для этого трубку от крышки клапанов наденьте на трубку этой конструкции и выведите вверх, можно так как сделал я. Можно и по иному.
В двигателе всегда сохраняется атмосферное давление. Пары масла не высасываются в карбюратор или во впускной коллектор, расход масла падает в разы.
В двигатель не попадает пыль и грязь этому препятствует фильтр.
Одного фильтра хватает на пробег от 10 – до 20 тысяч км, в зависимости от состояния ЦПГ и прорыва газов в картер. По мере загрязнения фильтр легко и быстро можно заменить.

По себе: Езжу практически всегда с прицепом, и валю 100 – 110. Масло только меняю, на 8000 – 8500 км, причём доливки не требуется.
Попробуйте. Данная конструкция работает на всех карбовых и инжекторных автомобилях, так же включая дизеля.
ну и поподробнее на другом сайте
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.p ... t&p=341513

Re: Принудительная вентиляция картера двигателя

Добавлено: Чт май 17, 2012 11:54 am
Stich
Чтобы создавать отрицательное (относительно атмосферы) давление в моторе?

Да всё просто.
Газы прорываются через кольца в картер двигателя. Они плохие, токсичные, в добавок портят масло. Кроме того их давление стимулирует двигатель потеть маслом.
Что б их откачать используют разряжение.
В случае открытой вентиляции - это разряжение создает двигающийся автомобиль. В случае закрытой - впуск, как правило.