Страница 1 из 1
колен вал без противовесов
Добавлено: Ср дек 28, 2011 20:52 pm
jivot
есть идея собрать двигатель с коленчатым валом без противовесов! хотел бы узнать ваше мнение все за и против!
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Ср дек 28, 2011 22:44 pm
Mortis
А что ты с этого получить хочешь? Обычно противовесы режут когда все остальное уже сделано.
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 8:33 am
jivot
хочу сделать чтоб было меньше потерь на раскрутку мотора! пока просто в планах!просто хочу узнать что получиться при урезание противовесов! и самое главное что будет на 402 моторе и 406!
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 8:48 am
George
Будет 402 и 406 с коленвалом без противовесов
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 11:27 am
Mortis
Если просто порезать противовесы, не трогая больше ничего, то получется как сказал
George, плюс ускоренный износ вкладышей средней коренной шейки. Потому как раскручиваться движку мешают карб и маховик. После устранения этих препятствий, если тебе вдруг покажется мало (в чем я сомневаюсь), можно и противовесами заняться. Но остается проблема средней шейки, ее обычно решают способом который у нас не умеют: суть в том чтобы уменьшить момент инерции, не уменьшая вращающейся массы. Противовесы не режут под корень, а укорачивают, а потом в огрызках сверлят дырки и закладывают шайбы из вольфрама или еще чего-нибудь очень тяжелого.
В любом случае эффект от срезанных противовесов, в отличие от маховика, почувствуешь только при раскрутке вхолостую на нейтралке. Так мине думаеццо.
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 11:48 am
jivot
все понял спасибо всем большое!
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 20:20 pm
дядя вова

Противовесы компенсируют динамические нагрузки при вращении и если их убрать , то нарушится динамическая балансировка двигателя , а вот суммарный момент инерции уменьшится очень незначительно . Кроме того коленвал д.б. сбалансирован вместе с маховиком .

Но решать , как всегда - вам.

Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Чт дек 29, 2011 22:25 pm
Mortis
Балансировка не нарушится, там и без противовесов все взаимно уравновешивается. Противовесы компенсируют центробежную силу которая растаскивает шатунные шейки в разные стороны и таким образом дает изгибающую нагрузку на расположенные между ними коренные.
Re: колен вал без противовесов
Добавлено: Сб дек 31, 2011 13:36 pm
Ice_Man
Думается мне, что такая кастрация ни к чему хорошему не приведет. И дело тут даже не в срезании противовесов. Вы когда нибудь видели/слышали гоночный мотор? У него ХХ в районе 2.5-3х тысяч оборотов, а учитывая что 402-й крутится до 5-5.5 не вижу вообще в этом смысла. Потом опять же крутящий момент при облегчении маховика, КВ и прочего будет уменьшаться. Маховик вообще по суди демпфер, гасящий толчки от вспышек в цилиндрах и аккумулятор крутящего момента (сил инерции). На моторе, который крутится до 8-9 тысяч можно пожертвовать первыми 2-3-мя, а вот на 402-м вряд ли. По поводу увеличения нагрузок и износа вкладышей я полностью с Олегом согласен.
При наличии возможности можно было бы немного срезать противовесы, но лишь на столько, что бы не уменьшить крутящий момент двигателя и не внести дисбаланс в его работу на ХХ. При облегчении необходимо подходить комплексно к вопросу, а не кусочно/половинно. Иначе результат может получится мизерный, а возможно и негативный. В конечном итоге можно получить припадочного:))), норовящего соскочить с подушек. Такой пример есть уже на 7-ке товарища. Все по убирали, а подумать забыли...Теперь мотор работает на ХХ 2750об/мин. Все сказанное по-моему мнению
