Вопрос о прокладке ГБЦ

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 19:51 pm
Откуда: Безнадёжное болото, г.Талдом- моск. обл

#1

Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 11:46 am

Всем привет!Пробило прокладку ГБЦ,какую лучше ставить(какой фирмы),дело в том что двиг перебирался недавно,видимо г.... поставил.(Зажигание в норме,в масле тосол,в 3-ий горшок тосол льёт,100% прокладка.)???
_________________
Севший за руль однажды,да не покинет места святого!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение Экс - админ » Чт апр 03, 2008 12:52 pm

Протяжку вначале сделай....
А прокладку такую

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
Телефон: 89023431552
Откуда: Россия, Пенза
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение мишаня » Чт апр 03, 2008 13:10 pm

Одинокий Лис прав, лучше всего-это прокладка с герметиком. Если такую не найдешь, то промаж всё краской, лучше красной, чтоб виднее было. Ещё прокладку пробить могло из-за кривизны поверхности головки.
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!

ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#4

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 13:36 pm

Вопрос по ходу дела, щас как-раз двигатель перебираю... Сегодня покупал прокладку ГБЦ на 4021 мне к паранитовой до кучи дали еще алюминиевую. Я медные знаю, что вместо паранитовых ставят, но алюминиевые не встречал.
С чем её едят?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 13:47 pm

Я-бы начал с того, что указал-бы модель двигателя. У 24Д и 402-го прокладки головок разные, и их перепутывание чревато.

X-LIGHT пишет:
Сегодня покупал прокладку ГБЦ на 4021 мне к паранитовой до кучи дали еще алюминиевую. Я медные знаю, что вместо паранитовых ставят, но алюминиевые не встречал.
С чем её едят?
Без фоток ничего не скажу. Скорее всего это прокладка для уменьшения степени сжатия.

по-моему мнению, лучше обычных прокладок ещё ничего не придумали. Они, кстати, не просто паронитовые, а армированы аллюминиевой сеткой.

На любой прокладке, хоть стандартной заводской, хоть "тюнинговой" фирменной, должен быть выбит каталожный номер детали. Если номера нет, то прокладка - левая.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#6

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 14:29 pm

Нет там никакого номера. Как и на паранитовой ((( Хотя выглядят вполне прилично...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#7

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 14:39 pm

dmitry пишет:
Без фоток ничего не скажу.
http://fiber-xl.narod.ru/temp/pr.jpg

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Экс - админ » Чт апр 03, 2008 15:34 pm

Блин знаю что чем то различаются А чем ?????

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#9

Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 16:00 pm

Одинокий Лис пишет:
Блин знаю что чем то различаются А чем ?????
У 24Д - треугольные отверстия под каналы охлаждения, а у 402 - круглые, да ещё и разнокалиберные.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#10

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 16:02 pm

Металическая прокладка это наверное чтоб при давлении наддува больше 2 бар прокладку не выдавило...
Или чтоб при установке меж двух паранитовых улучшить теплоотвод...
Обе идеи бредовые, но других нет.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение Экс - админ » Чт апр 03, 2008 16:13 pm

Блин точно...
24 УАЗ
402

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 19:51 pm
Откуда: Безнадёжное болото, г.Талдом- моск. обл

#12

Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 16:55 pm

Двигун 4021,слышал что есть типа "доргие" прокладки-"безусадочные" типа,тянешь один раз и всё-кто нить слыхал про такие?
_________________
Севший за руль однажды,да не покинет места святого!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 19:51 pm
Откуда: Безнадёжное болото, г.Талдом- моск. обл

#13

Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 17:14 pm

Одинокий лис:спасибо за рисунок-это похоже и есть безусадочная,мне говорили в автомаге что она должна быть типа с герметиком,но у них такой не было.
_________________
Севший за руль однажды,да не покинет места святого!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#14

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 17:15 pm

Чем чревата установка прокладки с треугольными отверстиями на 402й двигатель?

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение Экс - админ » Чт апр 03, 2008 17:18 pm

Чем чревата установка прокладки с круглыми отверстиями на 24Д?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#16

Сообщение DMAD » Чт апр 03, 2008 18:08 pm

Одинокий Лис пишет:
Чем чревата установка прокладки с треугольными отверстиями на 402й двигатель?
Перегрев 4-го цилиндра и недогрев 1-го.

Одинокий Лис пишет:
Чем чревата установка прокладки с круглыми отверстиями на 24Д?
Общий перегрев.

Я себе вот такую поставил:

http://www.trial-avto-m.ru/page416043

Позиционируется как для 402-го мотора, хотя на самом деле - явно для 24-го.


Alex пишет:
Двигун 4021,слышал что есть типа "доргие" прокладки-"безусадочные" типа,тянешь один раз и всё-кто нить слыхал про такие?
Бред. 24/402-й двигатели протягиваются даже не 2 раза, как в инструкции, а 3: первая затяжка - при сборке, вторая - после первого пуска, прогрева и остывания, третья - через 1000км.

X-LIGHT пишет:
Металическая прокладка это наверное чтоб при давлении наддува больше 2 бар прокладку не выдавило...
Или чтоб при установке меж двух паранитовых улучшить теплоотвод...
Обе идеи бредовые, но других нет.
Видимо, в случае установки двух прокладок, для уменьшения степени сжатия, эта аллюминиевая ставиться между ними, что-бы они не "расползались".

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#17

Сообщение X-LIGHT » Чт апр 03, 2008 18:25 pm

Тааак, иду в магаз за новой прокладкой.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 19:51 pm
Откуда: Безнадёжное болото, г.Талдом- моск. обл

#18

Сообщение Alex » Чт апр 03, 2008 18:46 pm

Всё понял,буду тянуть три раза,спасибо DMITRY
_________________
Севший за руль однажды,да не покинет места святого!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#19

Сообщение MAGNET » Сб апр 12, 2008 1:02 am

Ну вот, тоже потек тосол в масло! С двигателем не знаком, и снимая кранштейн воздушного фильтра в прошлый раз, ослабил одну гайку ГБЦ. (Просто не знал, что за гайка). Проездил так 200 - 300 км. Скажите, с чего начать ремонт. Поможет ли просто протяжка всех гаек? Или прокладку всеже придется менять?
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#20

Сообщение DMAD » Сб апр 12, 2008 10:30 am

MAGNET пишет:
Проездил так 200 - 300 км. Скажите, с чего начать ремонт. Поможет ли просто протяжка всех гаек? Или прокладку всеже придется менять?
Прокладку - менять, головку проверять на плоскость.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#21

Сообщение MAGNET » Сб апр 12, 2008 16:08 pm

Узнал на сервисе - 3000 рэ, без каких либо гарантий (они за работу с 402 движком вообще ответ не несут, сразу оговаривается) Не по парману сейчас. Начал разберать потихоньку сам.. Заранее спрошу:А каким образом можно проверить плоскость ГБЦ?
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#22

Сообщение DMAD » Сб апр 12, 2008 17:22 pm

MAGNET пишет:
А каким образом можно проверить плоскость ГБЦ?
Ставишь ребром металлическую линейку и смотришь, а лучше - специальную измерительную линейку.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#23

Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 10:05 am

Головка почти идеально ровная, чем ее отчистить от нагара? Может наждачкой потереть? Вот дед соседский советует ставить новую на солидол. Что думаете? И еще не понятно, нужно ли будет регулировать клапана? Вся ось вроде встанет на свое прежнее место, а головку я не точил. И еще, у меня нет динамометрического (так вроде) ключа, как быть?
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#24

Сообщение DMAD » Вс апр 13, 2008 11:39 am

MAGNET пишет:
Головка почти идеально ровная, чем ее отчистить от нагара?
Нагар в камерах сгорания счищается дрелью с латунной(ЛАТУНННОЙ А НЕ ЖЕЛЕЗНОЙ!!!) насадкой, на малых оборотах.
Далее - покупаешь в строительном магазине штукатурную приспособу для штукатуренья стен, это такая плоская фиговина с ручкой. Наклеиваешь на плоскость шкурку зернистостью 1000-1500 и проходишь несколько раз по плоскости головки - сразу всё будет видно - где она плоская, где нет, заодно от грязи и остатков старой прокладки зачистишь.

MAGNET пишет:
Вот дед соседский советует ставить новую на солидол. Что думаете?
Дед, как уже говорилось ранее - мудак, возможно не по своей воле. Прокладки сажали на солидол, когда небыло возможности купить новые, и использовали старые. Потом такую прокладку хрен чем отдерёшь.

Перед установкой прокладки достаточно зачистить от грязи и обезжирить привалочную поверхность блока, смазать её герметиком, выждать 10-15 минут до начала полимеризации, поставить прокладку, головку и притянуть от руки.

MAGNET пишет:
И еще не понятно, нужно ли будет регулировать клапана? Вся ось вроде встанет на свое прежнее место, а головку я не точил.
Да, обязательно. Прокладка-то толщиной будет отличаться от прежней.

MAGNET пишет:
И еще, у меня нет динамометрического (так вроде) ключа, как быть?
Купить. От 300р за самый хреновый, до 2000 за хороший.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#25

Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 13:26 pm

Спасибо Вам за все советы, один бы я ничего не сделал или сломал бы последнее-) Теперь буду собирать, купил герметик (ABRO RED) и новые две шпильки, новые гайки. Ключа (динамо) не купил, в нашем магазине нет. Придется закручивать "на глаз". А через 1000 уже ключем - съезжу в город и куплю там. Щупа для регулировки клапанов у меня тоже нет.
Вообще думаю после сборки доехать до сервиса - чтобы все граматно затянули и отрегулировали.
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#26

Сообщение MAGNET » Вс апр 13, 2008 21:23 pm

Поставил бошку на герметик, *** а шпилька еще одна прокручивается! Я и на две гайки пытался - все зря. Короче сново снял ГБЦ. Шпильку меняю. Прокладка осталась на блоке, так как герметик ее уже прихватил. Сверху я прокладку тоже намазал герметиком. Думаю, сверху счистить его обезжирить и намазать сново. Или лучше все акуратно снять и почистить? А вообще я правильно сделал что герметик с двух сторон наложил? Гильзы я тоже промазал тонким слоем. Если что не так - поправьте меня пока не поздно. Герметик силиконовый, мягкий. Прокладку не хочу снимать. В моей местности с запчастями проблемы. Сегодня искал шпильки - во всех трех магазинах нашел только две шпильки. Еще одну завтра обещали..
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#27

Сообщение DMAD » Вс апр 13, 2008 22:25 pm

MAGNET
Мазать гильзы не в коем случае нельзя, т.к. они уплотняются металлическими кольцами. Если там будет герметик, то он скорее всего прогорит, со всеми вытекающими.
Верх прокладки тоже мазать не надо, это бессмысленно, т.к. сверху одна большая плоскость ГБЦ.

В принципе, можешь аккуратно прокладку снять и очистить от герметика - она-же прографиченная, он должен легко отставать. Гереметиком достаточно промазать блок по периметру и пятачки под шпильки. Я первый раз обмазывал и сами шпильки, чтобы по ним не гнало ОЖ.
А вот второй раз - не промазал, и погнало. Пришлось под шайбы герметик закладывать, к счастью я это предусмотрел и сделал фрезой специальные проточки для герметика.

Шпильки ищи и в УАЗовских и в Москвичёвских магазинах, и в грузовых. Прям возьми свои и подбирай аналогичные.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 11:58 am
Откуда: ,

#28

Сообщение zalman » Пн апр 14, 2008 1:03 am

MAGNET головку тянул-последовательность затяжки соблюдал?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#29

Сообщение MAGNET » Пн апр 14, 2008 9:35 am

Не могу в мануале найти последовательность затяжки: http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/ ... voship.htm
Подскажите!
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#30

Сообщение DMAD » Пн апр 14, 2008 14:22 pm

MAGNET Зайди на http://www.gaz24.ru там в разделе "Файлы" кажется есть руководство по ремонту.
Ответить