Степень сжатия двигателей ЗМЗ

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 1 раз

Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#1

Сообщение holtoff » Вс фев 20, 2011 2:32 am

Сравнил степени сжатия 402, 406, 409, 405. И вот такой вопрос возник.
Почему степень сжатия последних двигателей намного выше 402, и это под один и тот же бензин, и примерно одинаковой площадью поршня? Может на 402 сделать 9.3 и спокойно ездить на АИ92?
_________________
курт не крут

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-21, ГАЗ-3110
Откуда: Лесной, Свердловской области
Поблагодарили: 1 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#2

Сообщение dr.Di » Вс фев 20, 2011 8:34 am

А почему Вы решили, что степень сжатия зависит от площади поршня? Степень сжатия зависит напрямую от объема камеры сгорания. Конкретно по 402 двигателю, (карбюратор): степень сжатия 8,2 для высокооктанового топлива (АИ-91, АИ-92, АИ-95, А-92) и 6,7 для низкооктанового (А-76 и АИ-80). На объем камеры сгорания в 402 двигателе влияет высота головки блока цилиндров.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#3

Сообщение DMAD » Вс фев 20, 2011 11:11 am

holtoff писал(а):Почему степень сжатия последних двигателей намного выше 402
Из-за конструкции камеры сгорания и систем питания и зажигания.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#4

Сообщение Mortis » Вс фев 20, 2011 12:12 pm

holtoff
Может на 402 сделать 9.3 и спокойно ездить на АИ92?
По идее никто не мешает так сделать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#5

Сообщение holtoff » Вс фев 20, 2011 13:49 pm

dr.Di
Дк щи лаптем хлебаю :dnk:

Где-то встречал информацию что у тазиков более высокая степень сжатия из-за меньшей площади поршня, только и всего.
Я не имею в виду саму величину, а говорю о том, что для одного и того же бензина разные двигатели допустим имеют разную степень сжатия.

Из моих личных наблюдений: после установки УОЗ по меткам, приходится выставлять его раньше на пару делений по октан-корректору, чтобы услышать детонацию на прямой передаче при скорости 40км/ч газу в пол. Это было и на контактом зажигании, это есть на безконтактном. Компрессия во всех горшках 12.
Вот в голову мысли и полезли.
_________________
курт не крут

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#6

Сообщение Master General » Вс фев 20, 2011 15:09 pm

holtoff писал(а):Сравнил степени сжатия 402, 406, 409, 405. И вот такой вопрос возник. Почему степень сжатия последних двигателей намного выше 402, и это под один и тот же бензин, и примерно одинаковой площадью поршня? Может на 402 сделать 9.3 и спокойно ездить на АИ92?
Спокойно ездить нельзя. При степени сжатия 9, двигатель 24Д плохо переваривает даже 95й бензин. Поэтому не думайте, что конструкторы ЗМЗ глупее вас. Максимум что позволит двигаться на 95 бензине это ~93.5мм высота ГБЦ. При 93мм нужен 98-й бензин.

P.S. Приходилось ехать и на 80м. Но это нога почти не касалась педали газа. Чить что сразу звон.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 15:37 pm
Автомобиль: газ 31029
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#7

Сообщение Мираж » Вс фев 20, 2011 15:53 pm

holtoff писал(а):Где-то встречал информацию что у тазиков более высокая степень сжатия из-за меньшей площади поршня, только и всего.
Я не имею в виду саму величину, а говорю о том, что для одного и того же бензина разные двигатели допустим имеют разную степень сжатия.
видимо информация была о том, что двигатели с малым объемом камеры сгорания имеют более высокую денотационную стойкость, т. е. им можно повышать степень сжатия больше. Именно поэтому движки с большим литражом имеют горшков более чем 4.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#8

Сообщение Таргитай » Пн фев 21, 2011 9:13 am

dr.Di писал(а):Степень сжатия зависит напрямую от объема камеры сгорания
Степень сжатия - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. А полный объем зависит от диаметра цилиндра, хода поршня и объема той же камеры сгорания.
Master General писал(а):Максимум что позволит двигаться на 95 бензине это ~93.5мм высота ГБЦ. При 93мм нужен 98-й бензин.
У меня сейчас стоит под газ 93 мм ГБЦ. На хорошем 95-м летает практически без детонации на прогретом моторе. Вывод: говном не надо заправлять машину! :wink:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#9

Сообщение Master General » Пн фев 21, 2011 18:22 pm

Таргитай писал(а):На хорошем 95-м летает практически без детонации на прогретом моторе
зажигание перекручено, не спорь я заправлял много чем машину. У меня компрессия как раз норме соответствует. При 10-ке можно и в 92 голову пилить - толку только нету.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#10

Сообщение Таргитай » Пн фев 21, 2011 18:30 pm

Master General писал(а):зажигание перекручено
Ну так приведи его в норму!
Master General писал(а):я заправлял много чем машину
Экспериментатор :lol: ! Лучше заправь ее хорошим 95-м.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#11

Сообщение IceWind » Вт фев 22, 2011 22:47 pm

Вот по темке вопросец тоже. Я подумывал конечно увеличить компрессию, добро головка еще позволяет, но друг тонко намекнул, А ВЫДЕРЖАТ ЛИ КОЛЕЧКИ? Они все же не под большую компрссию расчитаны, и будет ли ресурс меньше?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#12

Сообщение Таргитай » Вт фев 22, 2011 22:51 pm

IceWind, за кольца можешь не волноваться! Во-первых, если ЦПГ не изношена, то зазор между поршнем и цилиндром весьма мал, и на кольца давление слабое. Во-вторых, дизель на базе 406-го (что наш, что заводской) комплектовался теми же самыми кольцами - а компрессия-то на дизеле побольше будет!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#13

Сообщение IceWind » Вт фев 22, 2011 22:54 pm

Таргитай
Ну так чем меньше голова тем лучше получается? Во всех смыслах, кроме того, что ее ведет быстрее.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#14

Сообщение Master General » Вт фев 22, 2011 22:56 pm

Таргитай а ты померь компрессию. Я сегодня замерил - 14 атм... Это к вопросу о детонации на ГБЦ 93мм.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#15

Сообщение Таргитай » Вт фев 22, 2011 23:04 pm

Master General писал(а):Я сегодня замерил - 14 атм... Это к вопросу о детонации на ГБЦ 93мм.
Это не показатель. УЗАМ-331 со степенью сжатия 8.5 звенел на 93-м, как колокольчик. МеМЗ-245 при СЖ 9.9(!) спокойно переваривал тот же самый 93-й бензин!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#16

Сообщение Master General » Вт фев 22, 2011 23:12 pm

Так правильно! У Волги диаметр цилиндра 92мм, а не 72 как у МЕМЗ-245 !!! Чуствуешь разницу??? Чем больше диаметр цилиндра тем большая склонность к детонации при прочих равных условиях. У 406 ее нету потому, что форма камеры сгорание совсем другая. Степень сжатия к практической детонации в движении относится также как температура на Луне к температуре на Марсе. Вся соль в том как ЦПГ и клапана держат давление задаваемое степенью сжатия. И если ЦПГ или клапана убиты то 76й безин будет кушать без звона даже мотор с ГБЦ 93мм. Замеряй свою компрессию и мы выложим в интернет цифры.
Я утверждаю что при высоте ГБЦ 93 мм и компрессии в цилиндрах 14 атмосфер у меня на 95 прослушивается отчетливая детонации при тапке в пол, особенно на низких оборотах. На 92 ехать уже очень в напряг. А на 76 можна только в 10% педали газа.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#17

Сообщение Таргитай » Вт фев 22, 2011 23:22 pm

Master General писал(а):И если ЦПГ или клапана убиты то 76й безин будет кушать без звона даже мотор с ГБЦ 93мм.
А вот тут ты, как говорится, попал пальцем в небо! Довелось мне поездить на "копейке" с компрессией 3-5 атм - звенела на 80-м шо пипец! ЦПГ штатная была, одна прокладка под ГБЦ. И наверняка детонация была вовсе не из-за масла, засасываемого в цилиндры!
Master General писал(а):Я утверждаю что при высоте ГБЦ 93 мм и компрессии в цилиндрах 14 атмосфер у меня на 95 прослушивается отчетливая детонации при тапке в пол
У меня тоже - около полусекунды. Так и должно быть - кратковременная детонация при резкой нагрузке.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#18

Сообщение Master General » Вт фев 22, 2011 23:49 pm

Таргитай писал(а):И наверняка детонация была вовсе не из-за масла, засасываемого в цилиндры
а из-за перегрева деталей изношенного двигателя. Нагар приводит к роскалению деталей и соответственно провоцирует детонацию.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#19

Сообщение Таргитай » Вт фев 22, 2011 23:52 pm

Master General писал(а):Нагар приводит к роскалению деталей и соответственно провоцирует детонацию.
Факт остается фактом.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#20

Сообщение DMAD » Ср фев 23, 2011 13:09 pm

Таргитай писал(а):дизель на базе 406-го (что наш, что заводской) комплектовался теми же самыми кольцами - а компрессия-то на дизеле побольше будет!
Чёртов п*здюк-специалист! У 513/514 дизелей, что на основе 406-го мотора поршни 87мм, и никак там не могут быть стандартные кольца.

За данное сообщение пользователь DMAD получает дополнительный день бана. MG>>

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 18:51 pm
Автомобиль: Газ 2417 1989г
Откуда: Волгоград

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#21

Сообщение Nikolas 34 » Ср мар 02, 2011 18:38 pm

Камера сгорания у 402го очень сильно склонна к детонации и проблема в ней если я правильно понимаю. Но ведь ее как-то можно доработать?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#22

Сообщение Master General » Ср мар 02, 2011 18:59 pm

Nikolas 34 писал(а):Но ведь ее как-то можно доработать?
но степень сжатия от этого только уменьшится

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#23

Сообщение Scy.thian » Ср мар 02, 2011 19:02 pm

Master General писал(а):
Nikolas 34 писал(а):Но ведь ее как-то можно доработать?
но степень сжатия от этого только уменьшится
А заварить (аргоном) и расточить ? Профрезеровать типо ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
Автомобиль: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#24

Сообщение Lady Isabel » Ср мар 02, 2011 21:51 pm

ДМБ77
С возвращеньицем... :(
_________________
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#25

Сообщение Scy.thian » Ср мар 02, 2011 22:03 pm

_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 18:51 pm
Автомобиль: Газ 2417 1989г
Откуда: Волгоград

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#26

Сообщение Nikolas 34 » Ср мар 02, 2011 22:06 pm

Круто. И до какой степень мона теперь довести?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#27

Сообщение Scy.thian » Ср мар 02, 2011 22:09 pm

:surprise:
для такой камеры 10.5 максимум для гражданского мотора
:mad: Отсюда.
http://team-rs.ru/forum.php?f=1&act=message&id=61747
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 18:51 pm
Автомобиль: Газ 2417 1989г
Откуда: Волгоград

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#28

Сообщение Nikolas 34 » Ср мар 02, 2011 22:13 pm

Жаль вот только самостоятельно такую не зделаеш.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#29

Сообщение Scy.thian » Ср мар 02, 2011 22:15 pm

Nikolas 34 писал(а):Жаль вот только самостоятельно такую не зделаеш.
Это чё-эт ? Люди живых людей делают ... :mad:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 18:51 pm
Автомобиль: Газ 2417 1989г
Откуда: Волгоград

Re: Степень сжатия двигателей ЗМЗ

#30

Сообщение Nikolas 34 » Ср мар 02, 2011 22:20 pm

Но ведь так надо чтобы все четыре камеры были идиально одинаковые.Тут просто аргоном и фрезерным станком не обоидеся.
Ответить