Страница 1 из 2
Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 13:11 pm
Bajm
1000 км. назад меняли прокладку ГБЦ. Пришло время подтянуть голову и отрегулировать клапана. Хочу попробовать сделать сам, а за одно сэкономить немного денег. Динамометрического ключа у меня нет, по этому вопрос такой, можно ли обойтись без него, что бы не сорвать резьбу и не потянуть шпильки?? Движок 24д.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 13:59 pm
Ioshka
Вопрос неоднозначный. Самый дешовый динамометрический ключ со стрелочным указателем стоит 300...400 руб. Нервы бесценны.

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 15:16 pm
yurik308
Как вариант можно подъехать к гаражам каким нибудь поблизости от дома,ведь там всегда кто-то ковыряется и поспрашивать ключик на некоторое время,вдруг у кого-то завалялся.Можно впринципе и бес ключа на свой страх и риск.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 17:49 pm
DMAD
можно ли обойтись без него
Нельзя.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 18:23 pm
Bajm
Попробую пойти логическим путём. Если после замены прокладки голова затягивалась специалистами, а через 1000км., эти же спецы говорли, что нужно будет обтянуть голову ещё раз, значит гайки должны поддаться без риска что нибуть сломать, и я смогу примерно определить с какой силой затянуты гайки. Добавить к этой "силе" 10% ( или больше?) и тянуть дальше. Вот только на сколько эти самые гайки могут повернуться - на четверть, на пол оборота?? А может больше? И как не дойти до критического момента . И ещё вопрос, желательно, какой длины использовать рычаг ключа 50 см или больше?, меньше?. Есть ли смысл в моей логике или лучше не рисковать?
З.Ы. Спецы затягивали голову без ключа. На мой вопрос почему- ответ "мне он ненужен!"
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 18:28 pm
Master General
Bajm писал(а):З.Ы. Спецы затягивали голову без ключа. На мой вопрос почему- ответ "мне он ненужен!"
не забывай, что больше 70% этих спецов никогда не читает мануалы, а в школе училась с средним баллом 3.5
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 20:18 pm
Геннадий
Однозначно могу констатировать, что затянуть головку без ключа, новичку в этом деле, невозможно. Спецы без ключа обычно перетягивают, поэтому шпильки и тянутся. Только старые мотористы могут нормально затянуть без ключа и тяжелых последствий для мотора.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 21:28 pm
Rodder
Master General писал(а):Bajm писал(а):З.Ы. Спецы затягивали голову без ключа. На мой вопрос почему- ответ "мне он ненужен!"
не забывай, что больше 70% этих спецов никогда не читает мануалы, а в школе училась с средним баллом 3.5
Вот поэтому наш автопром существенно отличается от всего мира. Спецов много...

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 23:21 pm
Bajm
Всем спасибо за ответы, советы. Буду искать ключ, только какой? Посоветуйте можно ли покупать самый дешевый?
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вс апр 25, 2010 23:25 pm
Таргитай
Bajm писал(а):Динамометрического ключа у меня нет, по этому вопрос такой, можно ли обойтись без него, что бы не сорвать резьбу и не потянуть шпильки??
Можно. Насаживаешь на вороток метровую трубу, а на другой конец ее цепляешь весы-безмен. За них и тянешь.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 0:26 am
Bajm
Таргитай писал(а):Bajm писал(а):Динамометрического ключа у меня нет, по этому вопрос такой, можно ли обойтись без него, что бы не сорвать резьбу и не потянуть шпильки??
Можно. Насаживаешь на вороток метровую трубу, а на другой конец ее цепляешь весы-безмен. За них и тянешь.
Так, так, с этого места по-подробнее, если можно...
1 метр- длина рычага, допустим усилие (на весах) 10кг = сколько Нм ?
И вообще какой момент должен быть?
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 1:03 am
George
Таргитай писал(а):За них и тянешь
гениально просто! сам бы никогда не додумался хотя и очевидно до безобразия
Автору темы: вес связан с массой через 9,81
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 1:03 am
Таргитай
Bajm, 10 кг - это 98 Н*м. (1 Н*м=0.102 кг). Момент затяжки ГБЦ - порядка 9 кг, прописан в книге.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 1:04 am
Таргитай
George писал(а):гениально просто! сам бы никогда не додумался хотя и очевидно до безобразия
Гы-гы, есть и еще один способ - т.н. "цветной".

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 1:25 am
Bajm
Всё генеальное - всё просто!!!
Таргитай+1

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн апр 26, 2010 1:27 am
ЛёхаМобиль
И я слышал про один народный способ - до усёру и еще на полоборота

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вт апр 27, 2010 0:02 am
TANKER
сколько мотористов видел ( от мала до велика), все тянут без ключа, без ключа чувствуешь шпильку, а с ним легко обломить.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вт апр 27, 2010 0:32 am
Самоварыч
Bajm писал(а):можно ли обойтись без него, что бы не сорвать резьбу и не потянуть шпильки??
Можно конечно, можно обходиться даже и без щупов при регулировке зазора клапанов, но без опыта ничего хорошего не получится.
Так что лучше купить динамометрику, цена вопроса 600-1000 руб.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вт апр 27, 2010 2:21 am
Таргитай
TANKER писал(а):без ключа чувствуешь шпильку, а с ним легко обломить
Ну ее нах такую шпильку

!
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Вт апр 27, 2010 20:05 pm
alex33
Шпилька должна выдерживать положенный момент затяжки!

мануалы для кого вообще пишут? Можно конечно все от руки затягивать, но потом не удивляться, что откуда-то поссало или что-то не так работает!...
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Ср апр 28, 2010 11:06 am
Guliver
А динамометрическим ключем, точно также шпильку чувствуешь.

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Ср апр 28, 2010 20:44 pm
alex33
У современных дино-ключей срабатывает "отсечка" по моменту, тоесть доходишь например до положенных 7,5 Н.М. и все щелчок.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Чт апр 29, 2010 22:29 pm
TANKER
эх сколько я всяких шпилек пообломал

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пт май 14, 2010 6:34 am
Socovigimatel
ключ того стоит... когда оборвётся шпилька на 3м цилиндре это не из приятных (её почему то чаще всего рвут и по причине её обрыва, при том ремонтная радикально решает проблему.)
да головку тяну (2ая машина) на 13 кг - причины такие - на первом движке под гильзой была раковина, и он погнал тосол в масло, садил на герметик и перетягивал. а на второй блок в тосоле со стороны коллекторов был (даже на той прокладке что с герметиком.
тяну как по книге предварительная затяжка - потом через 1 кг до 12, прогрев, и с утра тяну до 13. первый двиг выходил 40000 и был снят с машины (чего то не покупают его, даже не интересуются)
второй - покажет практика, оно пока только по гаражам ездит.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пт май 28, 2010 11:21 am
Жестянка
Ключ нужен. Сам им все гайки и болты перетянул, нигде не обломил. Когда его не было, то веселья было полна жопа. Таргитай правильный совет дал про безмен. Можно и не метровый кусок трубы брать, а меньше, но тогда усилие должно быть больше. Если труба 0.4 метра, то чтобы затянуть моментом 10кгс показания безмена будут 25 кг
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пт май 28, 2010 12:27 pm
Таргитай
Жестянка писал(а):показания безмена будут 25 кг
Это где ж такой безмен-то найти?!

Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пт май 28, 2010 20:29 pm
Плотник
зацепи за ключь которым будешь крутить болты подвесные весы,которые рукой держишь а на другом конце крючёк.Это простейший метод.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пт май 28, 2010 23:26 pm
Bajm
Таргитай писал(а):
Это где ж такой безмен-то найти?!

Взять трое весов, соеденить последовательно
ГБЦ я уже обтянул - динамоключом, так, что спасибо всем за советы.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Сб май 29, 2010 1:13 am
Таргитай
Тогда уж параллельно.
Re: Динамометрический ключ- обязательно?
Добавлено: Пн май 31, 2010 19:34 pm
carman24
Динамоключ - весчь! У друга присутствовал при установке головки на 402м, он три шпильки оборвал("ну гады,какие говняные шпильки делают!"),поменяли шпильки,опять оборвали... Друг тянул доусёру. Что характерно - тянет,тянет,и усилие вроде невелико,но бац... и легче пошла,готовь новую. А свою я протягивал динамометром - отлично,ничего не сорвал,ничего нигде не гонит,(тьфу-тьфу-тьфу). И резьба местами у меня уже так себе,но как положено держит 10кг,больше не тянул.
И вообще в машине всё им можно крутить,для волг в мануале практически каждое соединение прописано по усилию. Не зря ведь писались мануалы. А ключ лучше с щелчком который,у стрелочного как-то стрелка гуляет...