Страница 1 из 1

Что делать с оборваной шпилькой ГБЦ?

Добавлено: Вс дек 06, 2009 2:34 am
ash-oldgaz
На моём сарае стал подтраивать двигатель ( мокрая свеча в 4-ом цилиндре),парить из глушителя и наконец в радиатор капитально попёрли газы,хотя в масло чистое,без эмульсии. Вывод - приказала долго жить прокладка ГБЦ. Делать нечего - нужно снимать голову...
Я уже минимум третий владелец машины и судя по толстому слою герметика и низкой высоте ГБЦ, до меня голова уже ремонтировалась,что вызывало опасение по поводу нехороших сюрпризов. Худшие опасения начали усиливаться,когда одна гайка была закручена гораздо слабее других, а при демонтаже голова вышла вместе с капитально закисшем в ней обломком шпильки,стоявшей между 3 и 4 цилиндром,ближе к коллектору. До этого я не снимал голову с 402-го мотора и был поражён длинной шпильки (на 21-ой Волге шпильки гораздо короче...). Желание капиталить двигатель сейчас нет ни малейшего. Есть желание быстрее запустить его хотя бы до лета.
Вопрос - как можно извлечь огрызок шпильки из блока (высверливать на машине на глубине 80-100 мм не реально) или что ещё можно сделать? Хотелось бы узнать Ваше мнение!

Добавлено: Вс дек 06, 2009 11:28 am
Ice_Man
Народ вот тут вытравливал кислотой! Надо кислоту выбрать, которая агрессивна к стали и безвредна для алюминия...Ссылку если найду кину...
ЗЫ: Если обломано глубоко, то это единственный способ... :dnk:

Добавлено: Вс дек 06, 2009 12:15 pm
ash-oldgaz
Ice_Man писал(а):Народ вот тут вытравливал кислотой! Надо кислоту выбрать, которая агрессивна к стали и безвредна для алюминия...Ссылку если найду кину...
ЗЫ: Если обломано глубоко, то это единственный способ... :dnk:
Спасибо!
Интересно, как на заводе на такой глубине резьбу нарезают или отверстия сквозные и к ним можно добраться с обратной стороны?Я не разбирал 402-ой мотор и, как выяснилось, слабо представляю его устройство (от 21-го он отличается сильнее, чем я думал). :fool:

Добавлено: Вс дек 06, 2009 13:07 pm
ЛёхаМобиль
Помнится кто-то тут писал о специальных длинных метчиках, кажется Mortis... Попробуй поискать.

Добавлено: Вс дек 06, 2009 14:01 pm
barzha/47
Можно заточить сверло, чтобы оно стало для левого вращения, взять дрель с левым/правым вращением и "сверлить" шпильку против часовой стрелки. Когда шпилька нагреется или сверло закусит, шпилька выкрутится. На моих глазах таким способом была вывернута шпилька за 3 минуты. Только надо работать аккуратно, чтобы не запороть сам блок.
Твой пост читал внимательно, и видел, что ты пишешь, что сверлить не реально. Но этот способ я сверлением не считаю.
Про кислоту - муравьиная кислота должна решить проблему.

Добавлено: Вс дек 06, 2009 16:15 pm
pavelvet
Кислоту лучше брать азотную, только обращаться с ней надо ОЧЕНЬ осторожно. Вот почитай как я травил))) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18308&page=9

Добавлено: Вс дек 06, 2009 18:00 pm
СержНовоч
В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.

Добавлено: Вс дек 06, 2009 19:09 pm
Master General
СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
как по мне если есть малейшая возможность - смое правильное решение в сложившейся ситуации.

Добавлено: Вс дек 06, 2009 20:09 pm
ash-oldgaz
barzha/47
Когда по молодости оторвал шпильку на 21-ой Волге,решил для удобства высверливания вывернуть и соседние. Одну с трудом вывернул,а вторую обломал при выворачивании...
Думаю,что без химии она не пойдёт. Нужно хотя бы частично чем-то протравить, а уж потом и выворачивать.
pavelvet писал(а):Кислоту лучше брать азотную, только обращаться с ней надо ОЧЕНЬ осторожно. Вот почитай как я травил))) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18308&page=9
Спасибо! Интересно! И шпилька как у меня, между 3 и 4 цилиндром была!
СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
Тогда другой мотор ставить нужно...
Master General писал(а):
СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
как по мне если есть малейшая возможность - смое правильное решение в сложившейся ситуации.
Возможно,но не хочу сей час долго ковыряться с мотором - машина нужна,а летом будет видно... Пока хочу заказать ремонтную шпильку с резьбой М16 на конце и ввернуть над обломком,благо до него сантиметров 7-8 есть и не тянуть более 5-6 килограмм, а летом скорее всего мотор буду ремонтировать, тогда или блок поменяю, или кислотой вытравлю.