Страница 1 из 1

Разный нагар на свечах

Добавлено: Пн фев 02, 2009 20:39 pm
X-LIGHT
Привет всем.
Сегодня утром (-15) не смог завестись... Схатывает, но не заводится. Так как во всём остальном был уверен, сразу подумал на свечи... Свечи стоят с момента переборки, т.е. возраст их менее 3000 км.
Сразу пошёл в магазин купил свечки за 160р Финвал для Волги, УАЗа, ЗИЛа (на NGK денег не хватило).
Завелась с полоборота, на работу не опоздал, но суть не в этом.
Посмотрел на стоявшие свечи и призадумался: первый цилиндр-светло-коричнивый нагар (ну типа как и надо), второй-матовый бархатистый чёрный (вроде как когда переобогащенная смесь), третий-как второй, четвертый-блестящий черный нагар (не такой как у 2 и 4).
Это глюки необкатанного мотора? По трассе езжу пока редко, восновном от дома до работы (5км). На холостых много тарабаню-машину когда делаю на улице, проводку там делал, магнитолу ставил. Самоочищения не происходит? Тогда почему первая свеча чистая?

Добавлено: Пн фев 02, 2009 20:54 pm
PIT BULL2401
кстати ситуация налогичная почти!тоже мороз!тоже схавтывает но не заводится!или вообще не схватывает и двиг как будто мертвый!свечи выворачиваю 2 и 4 мокрая а 1 и 3 сухие!сам гадаю гадаю но не пойму)))) :)

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:12 pm
Mortis
Та же фигня.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:14 pm
X-LIGHT
У Волги какие цилиндры в паре работают? 1-2, 4-3?

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:21 pm
DMAD
Самоочищение происходит при длительных поездках на полном газе. Попилите часок по трасе на 100-120км/ч - и все свечи будут одинаковые.

Ещё возможен подсос воздуха по прокладке, или поджирание масла через колпачки, из-за этого и нагары.

А вообще, 2 и 3 цилиндры так или иначе получают более богатую смесь чем 1 и 4, т.к. расположены ближе к карбюратору. Именно по-этому сечения каналов, идущих к 1 и 4 цилиндрам больше, чем идущих к 2 и 3.

Ещё следует заметить, что 4-й цилиндр более горячий, т.к. расположен в самом дальнем углу рубашки охлаждения, а кроме того, у него наибольшая вероятность наглотаться масла через клапан, т.к. это самый дальний и низкорасположеный цилиндр.

Мой совет: 3000 - считай обкатку прошёл - поставь НГК и пройдись по трассе немного.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:26 pm
X-LIGHT
DMAD писал(а):Самоочищение происходит при длительных поездках на полном газе. Попилите часок по трасе на 100-120км/ч - и все свечи будут одинаковые.
На полном газе с моим двигателем на моём вагоне я взлечу :sm3: Но идею понял, спасибо.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:49 pm
PIT BULL2401
DMAD писал(а):
Ещё следует заметить, что 4-й цилиндр более горячий, т.к. расположен в самом дальнем углу рубашки охлаждения, а кроме того, у него наибольшая вероятность наглотаться масла через клапан, т.к. это самый дальний и низкорасположеный цилиндр.
спс за инфу :sm36: :sm36:

Добавлено: Пн фев 02, 2009 21:57 pm
Mortis
Может свечи туда погорячее поставить? Меньше 14 есть что-нибудь?

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:05 pm
PIT BULL2401
11??

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:10 pm
X-LIGHT
Сорри, но вопрос как у чайника.
Я ставил обычные А17 (и совместимые импортные).
Но у меня степень сжатия больше чем у 402го. Это роль в выборе свечей играет?
Мне мастера на СТО где двигатель делали все уши прожужали, что пох на степень сжатия.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:12 pm
X-LIGHT
А11?

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:13 pm
PIT BULL2401
X-LIGHT писал(а):Сорри, но вопрос как у чайника..
да я и сам чайник!ставлю а11,а14!сссровские!в наследство от деда достались!причем работают наравне с импортными хоть и пролежали лет 35!!!

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:17 pm
PIT BULL2401
кстати если не ошибаюсь то моему А11 ставиться если двигатель 2401(76 бензин) а А14,А17 ставиться если 24 д(92 бензин)!хотя не уверен!

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:27 pm
X-LIGHT
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "го-рячее"). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, лучше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:33 pm
DMAD
Я катался с НГКшным аналогом наших 17-х и на 76-м и на 92-м и на 95-м - для 76-го они холодноваты, но 2108-е зажигание вытягивает, хотя с холодными пусками было как-то не очень стабильно. А вот на 95-м - самое оно - не калятся, самоочищаются и вообще отлично работают.

На V8 только их ставить буду, правда боюсь как-бы их не повырывало, иначе придётся футорки делать. С другой стороны, тогда можно сделать длинные бронзовые футорки и ставить свечи с длинной резьбой.

Добавлено: Пн фев 02, 2009 22:37 pm
X-LIGHT
Матовая черная копоть:
1) Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания - карб допускаю, мб отрегулирован неправильно. Я с ним воюю второй месяц.
2) Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы - Фиг там. Компессия 12 очков во всех цилиндрах.
3) Неправильная установка искрового зазора. - Свечи новые :-)
4) Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.- А вот это уж фиг знает...

Добавлено: Вт фев 03, 2009 0:35 am
Mortis
У меня компрессия хреновая везде, но в первом цилиндре (который не лучше остальных) свеча нормальная. Можно предположить, что в трех горшках залегли все кольца, а в первом - только компрессионные, но движок-то не дымит. Надо со свечами поэкспериментировать.