Страница 1 из 1
Замеряем компрессию
Добавлено: Пн окт 13, 2008 21:36 pm
colonel
Итак,сегодня замерили с другом компрессию в цилиндрах моего ЗМЗ-402.Результат:везде 10атм,а во втором 8,5,что делать?могло ли на точность измерений повлиять то,что аккум был несколько слабоват,достаточно разряжен.Как правильно замерять компрессию,нужно ли нажимать на педаль газа?какова максимально допустимая разница по цилиндрам?
Добавлено: Пн окт 13, 2008 22:27 pm
TANKER
газ нужно держать до упора.
компрессометр мог неплотно прилегать (держать сильнее надо, если он, конечно, не накручивающийся)
разброс , если память не изменяет не более 0.5
аккум вполне мог подвести
Добавлено: Пн окт 13, 2008 22:54 pm
colonel
А за счёт чего оказывает влияние аккум?влияет частота вращения КВ?Что делать,если разброс в 1,5?
Добавлено: Вт окт 14, 2008 6:20 am
СержНовоч
colonel писал(а):А за счёт чего оказывает влияние аккум?влияет частота вращения КВ?Что делать,если разброс в 1,5?
Проверить зазоры в клапанах и ездить дальше! Влияет частота вращения КВ, температура и др. Есть более точные методики проверки.
Добавлено: Вт окт 14, 2008 7:22 am
Экс - админ
У меня на сарайке 6-6-5-6 :(
А на седане 9-9-8,5-6,5
Так и живем, думаю о капитальном ремонте.
Добавлено: Вт окт 14, 2008 20:16 pm
colonel
СержНовоч
А что за более точные методики?Как могут повлиять зазоры в клапанах?типа,если пережаты,то клапана не закрываются полностью,соответственно и компрессия меньше?
Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
И ещё,пытался написать в тему про регулировку клапанов-не получается,поэтому задам вопросы здесь:
-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
-слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
-видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
Добавлено: Вт окт 14, 2008 20:28 pm
Экс - админ
colonel писал(а):
Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
Думаю что еще потерпеть может и очень даже может, скажем пря даже не стал бы думать об этом.
colonel писал(а):
-слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
Бред выстави 5 мм и посмотри, как они стучать будут...
colonel писал(а):
-видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
Ну есть уникальные люди, но если честно, то надо тогда отделить все остальные шлепки.
Добавлено: Вт окт 14, 2008 20:32 pm
Cерж
colonel писал(а):-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
А ты учел что стержень клапана расширяеца при прогреве? Как рас для этого и выставляют зазор чтобы стежень расширился в пределах зазора и клапан плотно прелегал к кромке...
Добавлено: Ср окт 15, 2008 7:12 am
СержНовоч
1) Более точный метод- измерение утечки воздуха из камеры сгорания с помощью расходомера. Через свечное отверстие в цилиндр подают воздух с постоянным давлениен и измеряют его расход расходомером. Поршень в ВМТ, клапана закрыты. Сразу слышно куда уходит воздух(картер, впускной или выпускной клапан). Метод оценки состояния ЦПГ- измерение обьема картерных газов, тоже расходомером. Но это видно и на глаз, по количеству дыма из системы вентиляции картера.
2) Да, зажатый клапан может уменьшить значение компрессии, а б преспективе может прогореть(особенно на газе и больших скоростях)
3)Зазоры больше- фазы газораспределения уже, двигатель устойчевее работает и лучше тянет на малых оборотах. Но шум усилится, появится быстрый износ в клапанном механизме , наклеп. Вряд-ли стоит так экспериментировать, главное не занижать рекомендованные зазоры.
4) Проверял компрессию 50тыс назад, была 8-8-8-8(бензин А-80), больше не меряю, КРД буду делать когда угар масла и тяга будет меня не устраивать.
Добавлено: Ср окт 15, 2008 10:34 am
colonel
А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
Добавлено: Ср окт 15, 2008 11:46 am
СержНовоч
colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
А это и есть самый сложный момент! Щуп достаточно туго должен проходить(вмеру!). Но и так могут быть ошибки. В коромыслах в точке контакта с клапаном вырабатывается ямка, и установить зазор щупом не удается, получается больше. Поэтому мастера обязательно проверяют зазор "на пришлеп". Я тоже к этому пришел. Раз щупом отрегулировал, другой, и все равно слышно как какой-то клапан стучит, неприятно.
Добавлено: Ср окт 15, 2008 14:00 pm
colonel
А "на пришлёп",это типа по звуку пришлёпа,или визуально по ходу коромысла становится понятно?Это ж сколько раз надо отрегулировать клапана,чтоб понять,каким должен быть пришлёп?А кстати,находил в инете устройство:
http://masterkluch.ru/show_group.php?mo ... 1%EE%EB%FC
Добавлено: Ср окт 15, 2008 17:16 pm
Atlantis
Лучше выставлять максимально допустимый зазор. Стучащий на холодную клапан, это сущий пустяк по сравнению с прогоревшим на горячую.
Добавлено: Ср окт 15, 2008 19:29 pm
Cерж
Одинокий Лис писал(а):
Бред выстави 5 мм и посмотри, как они стучать будут...
Добавлено: Вт окт 21, 2008 13:07 pm
colonel
А как правильно мерять компрессию:на горячем или холодном двигателе?какая разница между компрессией и степенью сжатия?какова нормальная величина компрессии для 402-го?
Добавлено: Вт окт 21, 2008 19:50 pm
СержНовоч
На холодную масло гуще, обороты ниже, будет намерено меньше, на ~0,5кгс/см. Компрессия ,конечно, зависит и от степени сжатия. Нормальная компрессия для А-92 (n=8,2) 10кгс/см и больше, для А-80 (n=6,7) 8кгс/см и больше. Главное, чтоб по цилиндрам не отличалась более чем на 1.
Добавлено: Вт окт 21, 2008 19:56 pm
Экс - админ
Компрессия мерится на горячей двигатель, прогретый до 80-90 градусов.
Добавлено: Вт окт 21, 2008 21:21 pm
MichaelVR
colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
На практике только при новых коромыслах оказывается возможным с помощью щупа правильно выставить зазор ... чуть коромысла поработали и в них возникает выработка и измерения щупом оказываются сильно отличными от реальных.
Поэтому я уже много лет при регулировке зазоров в клапанах обхожусь без щупа вообще, а просто закручиваю регулировочный винт так, чтобы зазора не осталось вовсе (при этом желательно коромысло покачивать чтобы оно попало в нижнюю точку, а не зацепилось за бугорок выработки в нем) ... тут важно и остановиться вовремя, но это просто ... а затем отворачиваю регулировочный винт на 1/3 оборота, точнее, чуть-чуть больше - резьба там имеет шаг 1 мм, вот и выходят автоматически необходимые 0.35-0.40.