Страница 1 из 2

Про клин

Добавлено: Вт сен 30, 2008 16:20 pm
serega-1989
Вопрос, собственно, в следующем: что менять в двигателе? Вкладыши? Коленвал? Я понимаю, что для ответа на вопрос двигатель нужно разбирать, но в целом к чему готовиться? Думаю явиться с этой проблемой на сервис, интересно какие запчасти нужно прикупить... :sm12:

Добавлено: Вт сен 30, 2008 16:36 pm
Master General
Куда спешить? Покупать? Сначала вскрытие, дефектовка. Хотя если уже видно, что жопа можно купить поршневую, колпачки маслосьемные, масло, антифриз, патрубки, помпу. Вкладыши только после проверки коленвала.

Добавлено: Вт сен 30, 2008 19:28 pm
Walker21
Недавно закончил кап. ремонт. Начинали, конечно, со снятия двигателя. Затем полная мойка всего и вся, дефектовка, обмер деталей, оценка износа. И не забывайте, что многие советские детали на голову лучше по качеству, чем современные.
_____________________________________________________________
ГАЗ-24М 1985г.в., ГАЗ-21И 1961г.в., "Рига-3" 1964г.в.

Добавлено: Вт сен 30, 2008 21:31 pm
serega-1989
Master General
Сначала вскрытие, дефектовка. Хотя если уже видно, что жопа можно купить поршневую
Так ей пришел конец? Какой маленький ресурс - всего 3000км.
колпачки маслосьемные, патрубки, помпу
Дело может быть в ГБЦ?

Добавлено: Вт сен 30, 2008 22:31 pm
Cерж
Так ей пришел конец? Какой маленький ресурс - всего 3000км.
...ты масло в моторе проверил прежде чем заводить его?

Добавлено: Ср окт 01, 2008 7:15 am
СержНовоч
Serega-1989, ты-же писал про низкое давление масла после ремонта двигателя, вот оно и вышло! Если поршневая менялась, то она не нужна, а вот коленвал, - точить(или новый, если есть), вкладыши покупать после проточки, смотреть люфт распредвала, при необходимости, - замена р/вала и его втулок. Маслонасос новый поставить. Ты не первый и не последний клин ловишь, хорошо шатун "руку дружбы" не показал!

Добавлено: Ср окт 01, 2008 23:30 pm
serega-1989
Вопрос. Умный такой. А что стучит перед клином? Звонил тут мастеру, он сказал, что причина клина либо проворачивание вкладышей, либо это выпавший клапан. Что может стучать при выпавшем клапане я догадываюсь, а вот что могло стучать перед проворачиванием вкладышей?..
Давление конечно маленькое, почти 1 на 1000об/мин. Причем до капиталки было намного больше. "0" последнее время горел только на 500-600об/мин. Не горел, мигал.

Снятие ГБЦ намечено на субботу... :sm146:

Добавлено: Чт окт 02, 2008 8:47 am
Master General
У нас, по-моему, форум волговодов, а не экстрасенсов. Чтобы понять что стучит, надо вскрыть двигатель. Если давление низкое, то тут и гадать нечего, - вкладыши, поршневой палец или поршень. Клапана просто так не ломаются. И даже при диком зазоре в клапанах большого стука нет. А еще может парить мозг низким давлением распредвал, правда стуки здесь имеют иной звук.

Добавлено: Сб окт 04, 2008 19:33 pm
serega-1989
Master General
У нас, по-моему, форум волговодов а не экстрасенсов
Я же спросил, что могло стучать перед проворачиванием вкладышей, зачем про экстасенсов рассказывать, можно прямо так и ответить что нечему там стучать.
Открутился шатун. От коленвала. Им все и заклинило. Есть две версии причины произошедшего:
1)Может, конечно, этому способствовало проворачивание шатунных вкладышей, вызванное недостатком масла.
2)Возможно я при сборке ни с тем усилием шатун закрутил. Теоретически возможно, что две гайки откручивались за 3000км пробега, но тогда двигатель работал бы каждый день громче и громче, потом бы начался стук, который тоже длился бы не 1 минуту; или же они (гайки) нормально держались, а потом вдруг взяли и обе разом открутились, просто так, в знак солидарности с горящим к-126 и орущим коллектором.
Достал из картера один вкладыш. Он не в форме полукруга, а в форме полуяйца, но он в форме, и выступ на нем присутствует, да и вообще не скажешь, что ему плохо жилось.

Будут ли какие-то другие версии причин остановки вечного двигателя и какая из предложенных более правдоподобна?

Добавлено: Вс окт 05, 2008 22:46 pm
serega-1989
Аццкие фотки.
Набор для ремонта - шатун, вкладыши и питание
Изображение

Побитый коленвалом шатун
Изображение

Изображение
Кстати, второй вкладыш не рассыпался... Но принял странную форму...

Изображение

Резьба на болтах сорвана полностью, на гайках цела:

Изображение

Досталось и гильзе:

Изображение

Её обломки разбросаны по картеру:

Изображение

Коленвал так сильно долбанул по шатуну, что пробил им блок, но именно в этом месте, напротив первого целиндра, находилось утолщение стенки блока для крепления стакана маслофильтра. В противном случае, судя по деформации стенки блока(вмятина глубиной около 1 см) шатун пробил бы дырку в блоке и масло вылилось бы наружу.

В блоке вмятина, шатун весь перекосило, от гильзы откололся кусок, болты кривые и без резьбы, а коленвал слегка поцарапался.

Изображение


Поскольку я сумасшедший, я заменю сломаные детали и запущу этот двигатель вновь. :sm146: О результатах доложу :)

Добавлено: Вс окт 05, 2008 22:58 pm
TANKER
епт

Добавлено: Пн окт 06, 2008 8:41 am
barzha/47
Жесть...

Добавлено: Пн окт 06, 2008 9:34 am
TANKER
может ты гайки зашплинтовать забыл?

Добавлено: Пн окт 06, 2008 10:59 am
user778
Вряд ли. К тому же на ВАЗе они вообще не шплинтуются - и ничего.
Гайки именно не открутились, а сорвало их - резьба на болтах срезана.

Добавлено: Пн окт 06, 2008 13:31 pm
serega-1989
Таргитай
Да и на ГАЗе они не шплинтуются. Один Волговод сказал, что шплинты были на ГАЗ-21. У меня на 24Д были контргайки(тоненькие такие, хиленькие). На новом шатуне, так же как и в мануалах ни какими контргайками и не пахнет. Не говоря уже о шплинтах, - для них нет отверстия.
Когда я разбирал 24Д весной, там было 7 контргаек. В процессе ремонта одна гайка потерялась, и я закрутил 6, соответственно, на один поршень не хватило. Как видете, на фотографиях нет этих контргаек - следователь я их закручивал с 4-го целиндра, и нехватило именно на первый. Совпадение?

Добавлено: Пн окт 06, 2008 15:59 pm
СержНовоч
Во блин! А может это не совпадение? Может не зря на ГАЗе контргайки ставили? На 402-м вместо контргаек стали применять фиксатор резьбы (типа Локтайт). Думал о стандартных случаях, а у тебя довольно редкое явление. Стучал раскручивающийся шатунный подшипнйк. Но неясно, как это происходило. То-ли сначала начала откручиваться гайка, а потом от ударов слизало резьбу, или сразу начало стягивать гайку, не ясно. Но я склоняюсь к первому. Плохо еще то, что коленвал могло погнуть, как он легко крутится, равномерно?

Добавлено: Пн окт 06, 2008 16:14 pm
serega-1989
Да, коленвал крутится по ГОСТу. Но что касается контргаек, кто их видел, знаете же, что они хилые и не в состоянии удержать откручивающиеся гайки шатуна. :sm33:

Добавлено: Пн окт 06, 2008 16:18 pm
TANKER
я имел ввиду спец пластины контрящие, как на крыльчатке стоят, не знаю как они называются...

Добавлено: Пн окт 06, 2008 16:46 pm
Экс - админ
Ну да когда менял прокладку поддона тоже обратил внимание, контргаек нет, закручено все одной гайкой и под гайкой стоит шайба с загнутой одной стороной. Так получается, что гайка держит шайбу, а та не дает раскрутится гайке..

Добавлено: Пн окт 06, 2008 19:45 pm
serega-1989
Одинокий Лис ты путаешь - это шайбы на коренных крышках.
Изображение
В мануале - действительно существуют эти контргайки, но они на рисунках изображены ввиде гаек, а у меня это были не гайки, и лист железа в форме гайки. Я еще тогда решил что они исполняют "декоративную" функцию - эти хиленькие "гаечки" было даже не закрутить с нормальным усилием - они просто гнулись.
В книге "Ремонт своими руками 3110"на иллюстрациях отсутствуют какие-либо гайки или шайбы. Подпись под картинкой:
головкой на 15 отварачиваем две гайки крышки шатуна и снимаем её
Посмотрел в той же книге в разделе про 406й мотор - аналогично, никаких доп. гаек или шайб не нашел.
Ну чтож, в ГАЗ-21 это были шплинты, в 24Д это контргайки, в 402 и 406 крышка шатуна просто закручивается двумя гайками. Где же логика, нужны ли эти гайки, или нет? Или я первый "моторист" который не ест кашу по утрам и которому не удалось с должным усилием затянуть гайки шатунов что привело к клину?
Или это все-таки провернулись вкладыши?

Добавлено: Пн окт 06, 2008 19:51 pm
Экс - админ
serega-1989 писал(а):Одинокий Лис ты путаешь - это шайбы на коренных крышках.
Не знаю, не знаю но были и там и там...
Двигатель ни разу не капиталился..

Добавлено: Пн окт 06, 2008 19:55 pm
serega-1989
Мммм... На какой из машин? На той, что 1973 года выпуска? Может тогда еще шайбы были, мой мануал 1980 года выпуска, так же как и авто.

Добавлено: Пн окт 06, 2008 19:57 pm
Экс - админ
Вот именно 73 года..
в новую пока еще не лазил...

Добавлено: Пн окт 06, 2008 21:51 pm
Cерж
serega-1989 писал(а):
Изображение

Или я первый "моторист" который не ест кашу по утрам и которому не удалось с должным усилием затянуть гайки шатунов что привело к клину?
Или это все-таки провернулись вкладыши?
Затягивать надо лучше "моторист"... а еще лучше купи себе динамометрический ключ
По поводу фото - если это твой мотор 24д то лучше верни родной маслонасос т.к он должен сосать масло со дна картера а этот 402й выкинь нахер если не хочешь поиметь гимор с заклинившими вкладышами...

Добавлено: Пн окт 06, 2008 22:19 pm
TANKER
вообще-то 402 маслонасос выглядит так

Изображение

Добавлено: Пн окт 06, 2008 23:08 pm
serega-1989
TANKER спасибо, что разъяснил человеку, что есть насос 24д, а что 402.
Серж отчего такая нелюбовь к насосам от 402? На этом форуме, вот тут написано:
Vovchik
А сейчас у меня насос от 402го и другой фильтр. Давление есть всегда. А поменяли насос просто так. Ибо сказали так лучше, - я и не возражал.
Следовательно, они взаимозаменяемы. Да и не слышал я нигде, что у 24д и 402 разный картер.
Серж
Затягивать надо лучше "моторист"... а еще лучше купи себе динамометрический ключ
Затянул как мог. Откручивал, уперев ключ в ключ и с большим напрягом, соответственно, закручивал точно так же. Динамометрический ключ у меня есть, им я затягиваю гайки ГБЦ.
Ну и, не будем скрывать, двиг то 3000 отъездил...

Добавлено: Пн окт 06, 2008 23:48 pm
TANKER
картер кстати действительно разный

Добавлено: Вт окт 07, 2008 16:58 pm
Canek22
Да лан у меня 24Д-и поставил насос от 402 уже 3 года давление отлиное и все в норме!

Добавлено: Вс окт 12, 2008 16:26 pm
serega-1989
Общался сегодня с мотористом, он сказал что стопорные гайки в этом двигателе нафиг не нужны.

Добавлено: Вс окт 12, 2008 18:39 pm
Walker21
Точно также мне отметил моторист, который собирал мой двиг:" Эти шайбы на.... здесь не нужны" - цитата.

____________________________________________--
ГАЗ-24М 1985г.в., ГАЗ-21И 1961г.в., "Рига-3" 1964г.в.