Отличия двигателей 24Д и 402

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#91

Сообщение Таргитай » Пн мар 21, 2011 0:46 am

Наиль, салам алейкум, джан! :regard:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#92

Сообщение ed101utf8 » Чт июл 28, 2011 10:28 am

Я правильно понимаю, что 402 гбц на 24ый двигатель ну никак не поставить из-за водяной помпы?
ЗМЗ-1003010
ЗМЗ-1003015
эти головки под 402ой двигатель? или в номере цифр не хватает?

-- Чт июл 28, 2011 9:47 am --

Я так понял, что с треугольничками это на 24д, а без них 402ой?

Изображение

Изображение

-- Чт июл 28, 2011 10:01 am --

Вопрос снят
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#93

Сообщение Наиль » Чт июл 28, 2011 13:46 pm

Получается, что прокладка головки блока от 24Д подойдет на 402-й, а вот наоборот не получится ибо треугольные отверстия водяной рубашки в бошке 24Д будут больше, чем круглые отверстия в прокладке от 402-го

Поправьте если ошибаюсь.

ЗЫ: прокладка 24Д - она же УАЗкина :RTFM:
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 23:33 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102
Откуда: Беларусь, Витебск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#94

Сообщение Fizik-by » Пт июл 29, 2011 5:30 am

По мойму вопрос больше не в охлаждающих каналах а масляных.
_________________
ГАЗ 3102 черный 1999г. ЗМЗ-406

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#95

Сообщение ICuT » Сб июл 30, 2011 3:17 am

В 24д и 402-м разные схемы циркуляции ОЖ. Поэтому прокладки надо брать те, какой двигатель. Касательно 24-ой прокладки на 402 мотор - то же не факт что можно. В 402 прокладке одно отверстие меньше вроде чем в двигателе. Да и смысла "путать2 прокладки нималейшего, и те и те в свободной продаже. Чё гемор придумывать? =)

Поидее 24-ю голову можно поставить на 402-ой мотор... точнее как... ставят, и тут на форуме где-то были живые тому подтверждения. Но вот насколько это хорошо - вопрос.
По непровереным размышлениям:
* На место помпы на 24-ой башке вроде как корпус термостата должен вставать.
* Из башки (24) надо выдернуть "саблю" - водораспределительную трубку
* Юзать 402-ю прокладку ГБЦ

Схема смазки не меняется в 24-м и 402-м. Там масленые насосы отличаются, но они взаимо заменяемы в сборе.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#96

Сообщение Ice_Man » Пн авг 15, 2011 15:42 pm

ICuT писал(а):В 24д и 402-м разные схемы циркуляции ОЖ. Поэтому прокладки надо брать те, какой двигатель. Касательно 24-ой прокладки на 402 мотор - то же не факт что можно. В 402 прокладке одно отверстие меньше вроде чем в двигателе. Да и смысла "путать2 прокладки нималейшего, и те и те в свободной продаже. Чё гемор придумывать? =)

Поидее 24-ю голову можно поставить на 402-ой мотор... точнее как... ставят, и тут на форуме где-то были живые тому подтверждения. Но вот насколько это хорошо - вопрос.
По непровереным размышлениям:
* На место помпы на 24-ой башке вроде как корпус термостата должен вставать.
* Из башки (24) надо выдернуть "саблю" - водораспределительную трубку
* Юзать 402-ю прокладку ГБЦ

Схема смазки не меняется в 24-м и 402-м. Там масленые насосы отличаются, но они взаимо заменяемы в сборе.
Приветствую!
Итак, по порядку:
- На место помпы 24Д, 2401 встает корпус термостата от УМЗ 421.
- Да.
- Да.
:regard:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#97

Сообщение ICuT » Пн авг 15, 2011 16:06 pm

:good:
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#98

Сообщение ed101utf8 » Чт авг 18, 2011 22:37 pm

Кто имеет опыт, подскажите какие доработки можно провести с головой, какие +/- это принесет ну и желательно по ценам хотя бы среднепотолочным.

Например насколько сложно в гбц24д переделать сёдла под клапана 2410? на сколько высокая нужна квалификация мастера, оборудование, дорогая ли операция эта. Какой приход будет с этой процедуры.

Что дадут двойные пружины и маслосъемные колпачки на все клапана?

Ну и далее.

-- Чт авг 18, 2011 21:44 pm --

Идеальный вариант дайте ссылку на рассматриваемый материал если таковой имеется.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#99

Сообщение ICuT » Чт авг 18, 2011 23:25 pm

Изучал этот момент, и по сложности и по деньгам.
Проще голову новую купить (порядка 11к). Смена одного седла порядка 500-600 рублей вроде была (могу наврать). Это не говоря про то что выпускные растачивать надо. Потом надо менять направляющие и фрезеровать сёдла. Проще купить новую голову где всё это есть. Я брал 421-ую. Но она аля 402-ая, поэтому из старой 24д надо вытащить водораспределительную трубку и засунуть в 421-ю. Вот это геморойно и не просто... но как повезёт. Кто-то их чут ли не руками вытаскивает и засовывает в новую голову. У меня было много мата, часа полтара два вбивали её подгибай, в итоге вбили, но пришлось отрезать последние пару сантиметров. Не могу сказать что тачка сильно греется, среднестатистические показатели.
Было дело перегреватся стала по жаре, но закручивание крана печки всё поставило на свои места. Только в реальную жару, немного капризнечела.

П.С. сначало хотел реабилитировать родную голову, но там изношено было одно седло, пропускало, его фризернули но что-то там проебали, двигло собрали но клапан постояно бил.

П.П.С. обязательно перед установкой головы, надо её капитально проверить, компресия, и желательно опресовка. Качество - гавно =( У меня при первом провороте (кривым) клапан на 3-м горшке ушёл вниз и не вернулся... прошлось молоточком разрабатывать... В целом откатал пол года - полёт нормальный
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#100

Сообщение ed101utf8 » Чт авг 18, 2011 23:51 pm

ICuT, а зачем седла менять? нельзя ли их просто расточить под выпускные клапана 2410?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#101

Сообщение ICuT » Вс авг 28, 2011 1:55 am

Я думаю нет. Разница большая. Все седло сточится.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#102

Сообщение ed101utf8 » Вс авг 28, 2011 10:17 am

ICuT писал(а):Я думаю нет. Разница большая. Все седло сточится.
Узнавал сей момент в таксопарке - сказали без проблем сделают.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#103

Сообщение Scy.thian » Вс авг 28, 2011 11:04 am

ed101utf8 писал(а):
ICuT писал(а):Я думаю нет. Разница большая. Все седло сточится.
Узнавал сей момент в таксопарке - сказали без проблем сделают.
Пусть делают. Только желательно - в твоём присутствии.
У меня знакомому тормоза перебирали в одном из госгаражей. (ну молодой и неопытный парень)
Просил проклепать клееные колодки, дал им новые колодки, заклёпки...
Сказали всё сделали. Парень деньги уплатил(не бесплатно делали, и люди с Волгами всю жизнь работают)
Токо тормоза лучше не стали... И при накате колодки трут по барабанам... Машину за задницу удержит...Регулировкой не выводится.
Оказалось - колодки установлены криво, т.е. не отрегулированы по плоскости с барабанами, заклёпок никто никуда не ставил (и не вернули, что характерно).
Накладки стёрлись наискосок, пришлось новые колодки ставить. Проклепали мы с ним "на коленях" колодки новые за полчаса, отрегулировали плоскости, машина отлично тормозит, и не трут колодки. И разгон стал интенсивнее, и накат появился.
ОтакЭ...
Зы. И пример Самоварыча вспомни с его капиталкой.
"Если хочешь сделать хорошо - сделай сам" . Реалии нашей жизни, однако.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#104

Сообщение Наиль » Сб сен 03, 2011 20:29 pm

Кстати, выяснил, что на двигателях 24Д и 402 разные ступицы и шкивы коленвала
на 24Д шкив крепится 3-мя болтами к ступице, на 402-м 6-тью болтами.
И номера деталей по каталогу разные.

24Д
13-1005051 Ступица с маслоотражателем в сборе
24-1005060 Шкив

402
41-1005051 Ступица в сборе
4022.1005070-10 Шкив-гаситель крутильных колебаний - это двухручейковый на двиг без ГУР


Шкив 3-х ручейковый под ГУР вот это видимо его номер
4022.1005050-10 Шкив-демпфер коленчатого вала со ступицей
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#105

Сообщение Ice_Man » Сб сен 03, 2011 23:14 pm

Наиль писал(а):Кстати, выяснил, что на двигателях 24Д и 402 разные ступицы и шкивы коленвала
на 24Д шкив крепится 3-мя болтами к ступице, на 402-м 6-тью болтами.
И номера деталей по каталогу разные.
Но абсолютно взаимозаменяемые, а так же ступица шкива под кондей от ЗМЗ-406.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#106

Сообщение Boris Nic » Ср сен 07, 2011 22:13 pm

На моей машине двигатель 2401 . Необходимо поменять шестерню распредвала . Подойдет-ли мне шестерня распредвала 402 дв ЗМЗ . И если -да , то какую выбрать : http://detali.zp.ua/shop/gaz-cars/dviga ... 45885.html , http://detali.zp.ua/shop/gaz-cars/dviga ... 45888.html, http://detali.zp.ua/shop/gaz-cars/dviga ... 45888.html .
Спасибо .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#107

Сообщение Наиль » Ср сен 07, 2011 22:30 pm

Boris Nic от 402 подойдет без проблем, мой совет: бери белую ЗМЗ
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re:

#108

Сообщение stratig » Пн сен 19, 2011 19:44 pm

Ещё по различию... прочитал гдето дескать:
Шатуны на 402 ставятся цифрами вперед, а на 24д цифрами назад.
Сделал предположение, что это как то связано с системой смазки (ориентации отверстий через которое распыляется масло в гильзу). Но если поршневая и коленвал одинаковые, то тогда не понятно почему...
Не подскажите как делать то?[/quote]

Сам в шоке. Разбираю свой мотор, цифры на шатуне совмещены с надписью НАЗАД на прошне. Соответственно все стоит цифрами назад. Двигло прошло 55 тык, износа поршневой практически нет(менял из-за окрошившихся краев гильз), думал-думал - собрал как было.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#109

Сообщение Наиль » Вт сен 20, 2011 10:42 am

stratig я думаю твой вопрос лучше в анкете Мортиса написать, там быстрее ответ получишь :nice:
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#110

Сообщение Mortis » Вт сен 20, 2011 11:09 am

Точно так никто и не выяснил почему шатуны перевернули. В принципе если отверстие ориентировано по ходу коленвала, у масла больше шансов попасть на стенку гильзы.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#111

Сообщение ICuT » Вт сен 20, 2011 15:16 pm

Насколько я помню как там это всё смазывается, от переварота шатуна, меняется момент времени впрыскивания масла в гильзу... нет? Может с этим связано?
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#112

Сообщение stratig » Ср сен 21, 2011 23:05 pm

ICuT писал(а):Насколько я помню как там это всё смазывается, от переварота шатуна, меняется момент времени впрыскивания масла в гильзу... нет? Может с этим связано?
ну да. Я вот чертеж коленвала смотрю и прикидываю: получается если поставить шатун цифрами вперед, соответственно отверстия будут справа по ходу мотора, впрыск масла будет при ходе вниз, а если цифрами назад как у меня - то при ходе поршня вверх. Или я не прав?
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#113

Сообщение Наиль » Чт сен 22, 2011 11:01 am

Интересно, а где нибудь в официальных источниках есть полная информация по отличиям двигателей ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 402?
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 17:01 pm
Автомобиль: газ 2401, 1977г.
Откуда: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#114

Сообщение александр 75 » Чт сен 22, 2011 15:23 pm

Масла на внутреннюю поверхность гильзы со стороны трамблера попадает больше чем со стороны коллектора, разбрызгиваемое коленвалом. Вот, наверное, и отверстие шатуна должно быть обращено в сторону от коллекторов для компенсации количества масла на стенки гильзы. Тем более, при почти ВМТ, маслянное отверстие в коленвале совпадает с отверстием на шатуне.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#115

Сообщение xerox » Чт мар 01, 2012 18:26 pm

Латыш писал(а):
СержНовоч писал(а):24Д: 51-1005034-А2, размер 55Х80Х10, в таблице взаимозаменяемости указан 21-1005032, он подходит на ГАЗ-24,-21,-53,-66.
Этот в железной обойме.
СержНовоч писал(а):402.10: манжета коленвала 53-1005034.
Этот без железной обоймы. Оба взаимозаменяемые.
А сальники с началом артикула 53 и 21 для 2401 действительно взаимозаменяемы, принимая во внимание их различающиеся габариты? http://avtopasker.ru/catalog/index.php? ... 402&group=
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 21:48 pm
Автомобиль: Газ 2410, 1990г.
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#116

Сообщение dr_gin » Пн май 05, 2014 14:32 pm

Случайным образом достался в руки новый блок змз-24д. С большим количеством новых и б/у запчастей.

Идея вот в том, чтобы собрать с нуля двигатель на базе этого блока.
В оригинале на моей волге стоит змз-402.

Изучаю вопрос того, в каком направлении и что мне ремонтировать.

Хочется:
- и мощности, и надёжности, и малых финансовых затрат.
- выпускной коллектор 402 (чтобы меньше колхозить по выхлопу)
- клапана на выпуск от 402ого (для лучшей продувки камер и выходной мощности)
В наличии:
- двигатель змз-402, проблемный. Стоит на авто.
- гбц 402, свежие клапана и втулки.
- гбц 402 под 76ой с жуткими раковинами
- блок 24д в неизвестном состоянии в сборе
- блок 24д абсолютно новый
- гбц 24д страшная (высоту не измерял)
- гбц 24д с тарелками от 21ой волги, более симпотичная. Но со следами шайбы в 3ем цилиндре (высоту не измерял)

Вижу следующие варианты. Вопрос стоит в том, что перспективнее и менее финансово затратно (и возможно ли физически).
1. Собрать змз-24д. Гбц 24д отдать на капиталку со сменой втулок и расточкой выпускных сёдел под клапана 402 (или вообще менять сёдла?...). Коллектор от 402ого, прокладка с треугольными отверстиями. Ставить на заднюю стенку танчик, как на 402ом со штуцером на печку для лучшего охлаждения задней стенки.
2. 402ую голову. с вколхоживанием водоразделительной трубки. С внешней электрической помпой с разборки какой-нибудь бмв (что само по себе уже небюджетно). Если не бмв, то на ebay внешние универсальные электрические помпы, например, стоят порядка 9килорублей.
3. поиск гбц умз-421. Постановка с коллектором 402, танчиком на задней стенке, и помпой от 24д. Пока что выглядит самым "бюджетным" вариантом, если найти гбц в приличном состоянии.
4. В передней стенке блока делать отверстия и шпильки под помпу 402ого?... Сам точно не сделаю. Сомнительно, что кто-то возьмётся, и каким будет конечное качество исполнения. Поэтому особо не рассматриваю.

ПС. Также сомневаюсь в целесообразности отвода на печку воды из гбц в схеме охлаждения 24д. Имел кто-нибудь практику такого переноса?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Отличия двигателей 24Д и 402

#117

Сообщение Mortis » Пн май 05, 2014 20:17 pm

Самый разумный вариант - собрать 24д с заменой седел и клапанов а-ля 402. Танчик не поможет, в блоке все равно будет застой. Поэтому тупо сверлишь в башке дырки по образцу 402-й, такие же пробиваешь в "треугольной прокладке, собираешь и радуешься жизни. Заглушку танчика желательно открутить и втулить в бошку какую-то перегородку, чтобы тосол не мог перетекать из подающей половины в сточную через торец. То есть чтобы шел вниз через свежепросверленную дырку с одной стороны и поднимался с другой.

402-ю помпу на 24-й блок не поставишь, там водяные каналы в блок идут не прямо, а с боков, огибая первые шпильки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить