BT878A писал(а):Значит на буржуйских моторах физика по другому работает
физика у всех работает одинаково. просто у них технологический процесс лучше. например: поршню для работы с минимальным трением (и, соответственно, износом) в паре с чугунным цилиндром нужно иметь шероховатость поверхности "X". однако производственные мощности завода ЗМЗ позволяют производить поршни только с шероховатостью поверхности "Y". по этой причине КБ завода хватается за голову

садится за кульман и разрабатывает обкаточный процесс, при котором двигатель работает строго определенное время (период обкатки) на определенных ГСМ (к ним относится и моторное масло со строго определенными характеристиками) и в пределах определенных нагрузок. по истечении периода обкатки двигателя, шероховатость его поршня достигает величины "X", однако при сборке шероховатость была "Y".
вот и получается, что для обкатки нужно минеральное масло, т.к. обкаточный процесс разрабатывался конструкторами именно для него. а если на период обкатки залить синтетику, то хрен его знает что получится, т.к. никто этот вариант не прорабатывал. если хотите,
BT878A, можете этим заняться
а более серьезные заводы, вроде БМВ или Мерседес, просто имеют более современные станки и оборудование, которое позволяет получить шероховатость поршня "Z", которая ближе к необходимой шероховатости "X" чем получаемая заводом ЗМЗ. по этой причине период обкатки их моторов короче, а ограничения по нагрузке меньше.
например Мерседесовские грузовые дизеля после сборки ставят на моторный стенд и дают полную нагрузку. если мотор не развалился, то его ставят на автомобиль. и при этом у них меньше двух процентов сходов двигателей на стенде

по крайней мере так писали в Авто-Ревю. а на ГАЗе на выходе грузового конвейера стоит специальный буксирный газон, который буксирует на стоянку треть сходящих с конвейера собратьев, потому что они просто не заводятся
вот и получается, что какую Волгу не возьми, у всех моторы различаются по мощности и ресурсу. а если еще учесть что разные водители по разному соблюдают требования обкатки...
поэтому перебранный своими руками, с соблюдением всех указанных в инструкции технологических требований и операций, мотор - самый надежный
