"Дизельный" стук клапанов 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Отлично. Ничего не трогай. Пусть стучат. Некрасиво, но зато мотору хорошо. Езди, не лазь больше в ГРМ. Сделаю как у тебя. Похоже, ты поймал золотую середину! Молодец!
Карбюратор делал? Уровень выставлял?
З.Ы. Щупы используй только наши, кстати, СмоленскИнструмент делает. И сверла отличные Смоленские, пользую только их HSS. Эти инструменты по ГОСТ. Форс не надо, у них хорошие только трещотки и головы, отличные, но все остальное - гуано!
Карбюратор делал? Уровень выставлял?
З.Ы. Щупы используй только наши, кстати, СмоленскИнструмент делает. И сверла отличные Смоленские, пользую только их HSS. Эти инструменты по ГОСТ. Форс не надо, у них хорошие только трещотки и головы, отличные, но все остальное - гуано!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Уровень обязательно.Правда давно уже,тоже строго по мануалу.Карб К-126Г.Ещё в карбе прокладки менял и иглу.Всё остальное родное.Зазоры для 24Д\2401 должны быть меньше чем у 402 на 0,05мм,кажется
А щупов других у нас нет.
Сейчас выложу ссылку на видео моего же двигла,прошлогоднее,до трегулировок клапанов.
А щупов других у нас нет.
Сейчас выложу ссылку на видео моего же двигла,прошлогоднее,до трегулировок клапанов.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
В принципе не плохо. Клапана счтучат (слабо). Причинаcolonel писал(а):Ребят,а заслушайте пожалуйста моё двигло,и скажите,вот так работает дизель?что стучит?
1) либо забившиеся маслянные каналы коромысел/регулировочных болтов или износ маслоулавливающей канавки коромысла.
2) износ/частичное разрушение РВ, толкателей
3) клапан неплотно сидит в направляющей и/или разбит сухарь
Пока стук не стал "невыносимым" (а у тебя он слабый) можно ничего не трогать.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлю ещё 3 видео,где,как мне кажется,более отчётливо прослушивается выделяющийся из ощего шума работы двигателя стучок...
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Спасибо за новые фильмы!
Посмотрел, послушал, стук есть, но проблем не вижу!
Вы меня раззадорили
Попробую сегодня снять фильм по работу своего мотора - послушаете, все ли у меня в порядке?
Вчера 2 часа регулировал клапана, упарился, но старался.
Посмотрел, послушал, стук есть, но проблем не вижу!
Вы меня раззадорили

Попробую сегодня снять фильм по работу своего мотора - послушаете, все ли у меня в порядке?
Вчера 2 часа регулировал клапана, упарился, но старался.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Самоварыч ну где же Ваше кино???
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Черт!
А кино-то и забыл снять!
Так запарился с доведением мотора до совершенства, насколько это возможно, с пробегом больше 100200 км...
Но вибрации сильные у меня, как на дизеле. Но работает ровно (пока не нагрелся). А дальше какое настроение у движка будет. Либо неравномерность легкая, либо раскачивает как в лодке, сидя на водительском месте.


Так запарился с доведением мотора до совершенства, насколько это возможно, с пробегом больше 100200 км...
Но вибрации сильные у меня, как на дизеле. Но работает ровно (пока не нагрелся). А дальше какое настроение у движка будет. Либо неравномерность легкая, либо раскачивает как в лодке, сидя на водительском месте.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Вибрация и раскачивание на горячем,как я заметил,появляется как раз при недостаточных зазорах между коромыслом и клапаном.Для наиболее правильной регулировки понадобится специальное "приспособление для регулировки клапанов ГАЗ,УАЗ".Вот такое:
http://www.masterkluch.ru/show_group.ph ... em&id=1925
Я его искал в продаже несколько месяцев,а нашёл вообще на юге,в г.Новороссийске,в магазине "ГАЗ.Детали машин".Забрал последний комплект.В столице,думаю найти проще намного.
http://www.masterkluch.ru/show_group.ph ... em&id=1925
Я его искал в продаже несколько месяцев,а нашёл вообще на юге,в г.Новороссийске,в магазине "ГАЗ.Детали машин".Забрал последний комплект.В столице,думаю найти проще намного.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ещё тут почитайте
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t ... %E2&page=3
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t ... %E2&page=3
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Сомневаюсь в полезности данного устройства. Максимум оно повысит точность установки зазоров на 5 соток которая съесться люфтами и несоосностями ГРМ. Правда иногда действительно бывает сложно точно определить зазор щупом (из-за выроботки).
Кстати, кто нибудь читал родной мануал по теме регулировки клапанов. Там не надо 4 раза проворачивать КВ с шагом 180град настраивая по 2 клапана. Процедура значительно проще. Все настраивается за два поворота КВ на 360 от 3-ей метки на шкиве КВ. При это настраиваются сразу по 4 клапана, т.к. 4 клапана находятся в ВМТ: 2 впускных и 2 выпускных. Если интересно перепишу.
Кстати, кто нибудь читал родной мануал по теме регулировки клапанов. Там не надо 4 раза проворачивать КВ с шагом 180град настраивая по 2 клапана. Процедура значительно проще. Все настраивается за два поворота КВ на 360 от 3-ей метки на шкиве КВ. При это настраиваются сразу по 4 клапана, т.к. 4 клапана находятся в ВМТ: 2 впускных и 2 выпускных. Если интересно перепишу.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ой, ну что тебе сказать, дружище? Тут, понимаешь, настраивать клапана ЗМЗ семейства 24Д и 402- это как иметь честь настраивать концертный рояль Блютнер самого Дениса Мацуева!colonel писал(а):Вибрация и раскачивание на горячем,как я заметил,появляется как раз при недостаточных зазорах между коромыслом и клапаном.
Это очень трудоемкая и крайне кропотливая работа. Тут имеют значения даже самые тонкие моменты, выработка, искривления, волнообразность прилегания рокера и торца клапана, температура регулировки. Не даром же я 2 часа 12-го числа парился. Это буквально целый ритуал, магический обряд, как сисадмины танцуют с бубном и молятся Святому Коннектию против глючного сервера! Очень капризен движок ЗМЗ к зазорам клапанов и к их регулировке. Об этом писали даже авторитетные издания и специалисты. Чуть что не так - второпях или кое-как - сразу начинаются проблемы.
Сделал все, что мог. Повеситься, но выжил.
Сейчас пойду в гараж снимать кино. Лучше уже не будет. Это последняя итерация на этот сезон.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Вот этим прибором как раз и можно точно отрегулировать зазоры,независимо от выработки в коромыслах.Да и зазоры в мануале даны для +20*С (+/-5*С).Вот я при такой температуре и регулировал.Тоже,наверное часа 2(включая демонтаж/монтаж клапанной крышки) с пивком.Затем,после регулировки,крутил кривым колен.вал несколько раз и проверял зазоры-изменений не заметил (ну может +/- 0,005мм на некоторых коромыслах).
На слух,конечно,может и "швейная машинка",но работает однозначно ровнее,чем раньше.
На слух,конечно,может и "швейная машинка",но работает однозначно ровнее,чем раньше.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Обещанные кина про работу ДВС 24Д после регулировок клапанов и карбюратора.
1-й и 8-й клапаны - 0,35
Остальные - 0,40
Карб, уровень и.т.д. - строго по мануалу.
Первая серия. Мотор холодный, непрогретый
Вторая Серия. Чуть прогрелся
Третья Серия. Рабочая температура
Четвертая Серия
1-й и 8-й клапаны - 0,35
Остальные - 0,40
Карб, уровень и.т.д. - строго по мануалу.
Первая серия. Мотор холодный, непрогретый
Вторая Серия. Чуть прогрелся
Третья Серия. Рабочая температура
Четвертая Серия
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
colonel
Идеально работающий мотор у тебя! То, что немного клацает - забить.
Гайки трамблёра и карба опломбировать и не трогать больше никогда!
Ажно завидно немного
Самоварыч
Ничего личного, но в большинстве своём видяхи это пиар волги в целом, а не работа мотора.
Ну и работает он тракторно немного
Идеально работающий мотор у тебя! То, что немного клацает - забить.
Гайки трамблёра и карба опломбировать и не трогать больше никогда!
Ажно завидно немного

Самоварыч
Ничего личного, но в большинстве своём видяхи это пиар волги в целом, а не работа мотора.
Ну и работает он тракторно немного

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ох ты! Как хочу себе!!colonel писал(а):Для наиболее правильной регулировки понадобится специальное "приспособление для регулировки клапанов ГАЗ,УАЗ".Вот такое:
http://www.masterkluch.ru/show_group.ph ... em&id=1925

Ну а что я могу тут ответить?dima-ekb 2410 писал(а):но в большинстве своём видяхи это пиар волги в целом, а не работа мотора
Пиар к сожалению получился заодно, потому я уже устал от того, что все спрашивают, где фотки Самоваровны? Где Анкета? Разговоров много - где результат?
А мне, если честно, это не нужно. Ни анкет сочинять, ни фото выставлять и.т.д... Кому надо - и так придет потрогает, посмотрит, прокатится.
И Вы - Пиарьтесь на здоровье!

Тракторно и должен, цэ ж Дизель!dima-ekb 2410 писал(а):Ну и работает он тракторно немного

В фильме при перегонке на Ю-Тюб почему-то во-первых очень портится качество видео, во-вторых качество звука. На самом деле работает он довольно тихо, но жестко.
Сколько была в руках эта машина - все 9 лет так и работал этот движок всегда, х.з., или лечить или забить.
Последний раз редактировалось Самоварыч Ср июн 16, 2010 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Моё видео до регулировки видели?я в этой теме выкладывал ссылку.Там горячий мотор качается с приличной амплитудой.У Вас,Самоварыч,как мне показалось,также с ростом температуры амплитуда раскачивания увеличивается.Попробуйте ещё немного отпустить клапана,правда всё же нужен прибор,для точности.
Прибор,я думаю,найти в столице можно.Вот нашёл цитату с форума allgaz:
вот этот магазин _http://www.texkom-avto.ru/showpage/?name=dostavka в их каталоге я не нашел, но на витрине есть ( на прошлой недели видел), завтра спецом зайду проверю. Кто поедет, заходить в правый вход и на второй этаж где инструмент, в зал с инструментом направо до прилавка и внизу за стеклом под прилавком сие чудо лежит )))))))))
Вот,только что проверил,есть там оно:
http://www.texkom-avto.ru/goods/?skod=00019&kod=014438
Самоварыч,а зажигание точно правильно отрегулировано?У меня когда жигулячий трамблёр стоял,как-то жестковато работал на ХХ,а при движении-детонация.С родным -другое дело!
dima-ekb 2410 Спасибо!мне очень приятно такое читать про мою лапочку (ласточку)
.....
Прибор,я думаю,найти в столице можно.Вот нашёл цитату с форума allgaz:
вот этот магазин _http://www.texkom-avto.ru/showpage/?name=dostavka в их каталоге я не нашел, но на витрине есть ( на прошлой недели видел), завтра спецом зайду проверю. Кто поедет, заходить в правый вход и на второй этаж где инструмент, в зал с инструментом направо до прилавка и внизу за стеклом под прилавком сие чудо лежит )))))))))
Вот,только что проверил,есть там оно:
http://www.texkom-avto.ru/goods/?skod=00019&kod=014438
Самоварыч,а зажигание точно правильно отрегулировано?У меня когда жигулячий трамблёр стоял,как-то жестковато работал на ХХ,а при движении-детонация.С родным -другое дело!
dima-ekb 2410 Спасибо!мне очень приятно такое читать про мою лапочку (ласточку)



_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Буду искать - покупать данный прибор.
Клапана поотпущу еще. Но это теперь в конце Июня только. За это время накатаю 1300 км. Пока придется проездить так.
Зажигание отрегулировано правильно, все по мануалу.
Правда оно полностью электронное и бесконтактное с ДХ. Х.З. Трамблер поверен, катушка новая, коммутатор новый, поверен. ВВ провода новые.
Че еще копать - не знаю.
Клапана поотпущу еще. Но это теперь в конце Июня только. За это время накатаю 1300 км. Пока придется проездить так.
Зажигание отрегулировано правильно, все по мануалу.
Правда оно полностью электронное и бесконтактное с ДХ. Х.З. Трамблер поверен, катушка новая, коммутатор новый, поверен. ВВ провода новые.
Че еще копать - не знаю.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Возвращаясь к первому посту.
Сегодня пришло время очередной настройки клапанов после замены флейты, штанг и толкателей. Начал с протяжки ГБЦ. И о ужас - закрутил некоторые гайки на 3/4 - 1 оборот. Думаю ладно, вроде не текло/грелось. Заметил на штанге восьмого клапана опять след косания о блок (был большой зазор). Вообщем собран, настроил. Получилось замечательно. Стук исчез почти полностью (остался слабый на фоне - но это нормально). Похоже причина опять была в касании штангой блока. В принце и дизельных звуков двигатель не производит. После настройки и протяжки вернулась динамика. Теперь мой двиг опять чумоход, можно повторять былые рекорды в 15сек до сотни.
К настройке клапанов. Есть небольшой секрет в правильной установке зазоров. Зазоры 0.4-0.45 выставляются щупом 0.4 при этом при затянутой контрогайке регулировочного винта щуп должен ходить с легким заеданием и соответсвенно не должен лезть следующий (0.5). Зазоры 0.35-0.4 щупом 0.35 соответсвенно.
Огорчают некоторые проблемы. Попер выхлоп из маслозаливной горловины. Так же бежевый налет на свече 4-го цилиндра. Боюсь что закоксовались кольца.
Вопрос: выхлоп из маслозаливной горловины - это кольца? Что с ними может быть? Лопнули, закоксовались?
Сегодня пришло время очередной настройки клапанов после замены флейты, штанг и толкателей. Начал с протяжки ГБЦ. И о ужас - закрутил некоторые гайки на 3/4 - 1 оборот. Думаю ладно, вроде не текло/грелось. Заметил на штанге восьмого клапана опять след косания о блок (был большой зазор). Вообщем собран, настроил. Получилось замечательно. Стук исчез почти полностью (остался слабый на фоне - но это нормально). Похоже причина опять была в касании штангой блока. В принце и дизельных звуков двигатель не производит. После настройки и протяжки вернулась динамика. Теперь мой двиг опять чумоход, можно повторять былые рекорды в 15сек до сотни.
К настройке клапанов. Есть небольшой секрет в правильной установке зазоров. Зазоры 0.4-0.45 выставляются щупом 0.4 при этом при затянутой контрогайке регулировочного винта щуп должен ходить с легким заеданием и соответсвенно не должен лезть следующий (0.5). Зазоры 0.35-0.4 щупом 0.35 соответсвенно.
Огорчают некоторые проблемы. Попер выхлоп из маслозаливной горловины. Так же бежевый налет на свече 4-го цилиндра. Боюсь что закоксовались кольца.
Вопрос: выхлоп из маслозаливной горловины - это кольца? Что с ними может быть? Лопнули, закоксовались?
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Или то, или другое. Попробуй отмочить Лавром или хотя бы керосином, не поможет - придется вскрывать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Будем пробовать ЛАВР. Так же думаю что минералка плохая была, засрала камеры. Надо поискать с моющим эфектом. Да и компресометр прикупить было бы не плохо.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
ЛАВР компресию не вернул, похоже кольца не были закоксованы. Компресия 7,5...7,1 на голове под 76-ой. Чую пора вскрывать.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное