Не умели тогда лить чугун тонкостенный. Для примера змз-53 весит 260кг, а зил-130 550кг. Есть разница?Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 14:56 pmсделали бы такой же блок, только из чугуна, проиграли бы чуть в весе
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
- Автомобиль: Газ-2410 V-8
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
наверное корректно сравнивать вес пустого блока, а не двигателя в сборе
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
в инете цифра 440кг фигурирует у зила, у змз попалось 340 кг...не знаю где правда..
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Не здесь. Масса незаправленного двигателя ЗМЗ-53 первой комплектности 262 кг.
Версия самих ЗМЗ-шников на тему "почему именно алюминий", впрочем, как и многое другое, изложена здесь: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=4403
Всем неравнодушным рекомендую к прочтению.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
402-й блок вовсе не невесомый.Думаю,с чугунным разница уложилась бы килограмм в 15,максимум 20.Я понимаю,что не умели лить такой чугун,но блин...Не умеешь - научись,а не изобретай кривые костыли.Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 14:56 pmсделали бы такой же блок, только из чугуна, проиграли бы чуть в весе (около 50 кг)
Я неравнодушенФедя92 писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 18:14 pmВерсия самих ЗМЗ-шников на тему "почему именно алюминий", впрочем, как и многое другое, изложена здесь: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=4403
Всем неравнодушным рекомендую к прочтению.

_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
читал ранее, интересно... насколько помню, в ней же деликатно прлскакивает мысль, что с алюминием - не очень удачная идея
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Очень странно, что не удалось. Есть непричёсанная версия здесь: https://disk.yandex.ru/i/iKx_GTJPudoti
Касательно рядных двигателей - прямым текстом это и говорится.Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 19:17 pmв ней же деликатно прлскакивает мысль, что с алюминием - не очень удачная идея
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Мне не удалось собрать аптечку) Похоже,зря не взял рояль и презерватив.После 3 попыток сказали попробовать позже,но когда - не сказали.Впрочем,это и неважно,я больше пробовать не собираюсь,я неважно понимаю чужой юмор,особенно когда он неуместен.
Спасибо,скачал

_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Он не самый тяжёлый, по характеристикам на середину 60-х вполне себе (не будем считать 402 новым мотором, при приличном объёме переделок от 24Д он особо не убежал). По ходимости - вполне на уровне. "Миллионники" - это Мерседес, там качество материалов и исполнения запредельное. А для бюджетных двигателей сто тысяч отходил, уже ух как хорошо. Сто пятьдесят - прекрасно! До моторов, у которых 400+ тысяч являются нормальным пробегом, пройдёт ещё четверть века. Мотор как мотор, ничего особенного. А вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель. Подозреваю, что там не 90-95 было, а все 120 периодически по каким-то местам.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Когда делался двигатель для 21-й Волги, с тонкостенными чугунными блоками было несколько напряжно. Машину делали достаточно современную, поэтому применили модный алюминий, сделав сравнительно лёгкий двигатель (с два раза бОльшим по массе мотором 21-я начинает, как выяснилось, отвратительно вести себя в колее, причём с обычным мотором до этого всё было в порядке). Под производство двигателей, так как их надо было больше, недели самих машин, построили отдельный завод, "обучили" его работе именно с алюминиевыми блоками. Поэтому, когда понадобился новый мотор, логично он стал снова алюминиевым. Но в силу применения новой технологии отливки он стал "корытом", которое, собственно, и вызывает в основном нарекания. Для "не умеешь - научись" в плане чугунного литья в массовом производстве болоков нужна покупка ещё горы дорогостоящих патентов, нового оборудования, строительство новых цехов, наверняка ещё и металлургов надо напрячь на какие-то специальные чугуны. V6 не просто так не взялись изготавливать, он как раз с чугунным блоком, и наверняка с тонкостенным.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Угу, именно тонкостенное литье газовцы и ниасилили. 402-й блок весит 30кг, все остальное - напиханный в него железий. Причем из за податливости блока железия пришлось напихать больше и сделать его массивнее, итого шило на мыло получилось.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
За температурой я следил.И там допвентилятор электрический,стоит спереди радиатора,забыл упомянуть.Я пока не настолько умом тронулся,чтобы без охлаждения моторы гонять) Его словно добивала именно повышенная температура,которая для всех остальных моторов считается рабочей.NoComments писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 1:45 amА вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель. Подозреваю, что там не 90-95 было, а все 120 периодически по каким-то местам.
Для "не умеешь - научись" в плане чугунного литья в массовом производстве болоков нужна покупка ещё горы дорогостоящих патентов, нового оборудования, строительство новых цехов, наверняка ещё и металлургов надо напрячь на какие-то специальные чугуны.V6 не просто так не взялись изготавливать, он как раз с чугунным блоком, и наверняка с тонкостенным.
Разумеется,для чугуна нужна масса всего.Но это вложения на будущее,они окупятся.Неразумно все надежды связывать с алюминием,ведь несмотря на "прогрессивное" литьё,не всё подряд из него нужно лить.А про моторы почитал,очень интересно было.И про сам моторный завод тоже.V6 не похоже,что задумывался из чугуна,там говорится,что у V-образников таких проблем с жёсткостью блока не было,так что его зарубили просто так,скорее всего.
Увлекательно было изучать хронологию строительства.Оказывается,сперва был завод по производству запчастей и алюминиевого литья,а затем его преобразовали в моторный завод.Основная причина алюминиевого помешательства очевидна)
А ещё в первых моторах внутри были металлические трубки,но из-за роста внутренних напряжений от них позже отказались,и заменили сверлением каналов.Также замечается,что алюминий дороже чугуна в 7 раз,и даже после всех ухищрений как минимум в 3.Неплохая финансовая мотивация освоить чугун.Но мы всё равно льём люминь...
И ещё - нигде не упоминаются какие-либо проблемы с чугуном,вынуждающие лить именно алюминий.Зато замечено,что имеющиеся технологические возможности повышения недостаточной жёсткости рядного алюминиевого блока исчерпаны.Поются дифирамбы лёгкости алюминия,позволяющие снизить массу машины и подвесок,но ни общий вес машины,ни "рельс" передней подвески никак не состыкованы с этими мечтами.В целом всё выглядит,как неоправданно затянутый неудачный алюминиевый эксперимент.К технарям претензий нет,они честно решали поставленные задачи и проблемы.
Скорее сама стратегия разработки и производства наполнена противоречиями,и выглядит,как поведение психически неустойчивого индивидуума.Типа,"мы так захотели".Почему - пофигу,но делать я буду только так.Словно важные решения в одиночку кто-то принимал.
Особенно восхитила фраза,что технических противопоказаний для использования алюминия в двигателестроении нет.То есть хреновый результат - это ваще не противопоказание) Занавес,овацЫи...
ЗЫ - но почитать было приятно,чёрт возьми.Тысячи станков,километры конвейеров,размах производства по хорошему впечатляет.Жаль,снова в прошедшем времени.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4907
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Я пару лет ездил с маленьким (120Вт) электровентилятором. Термостат на 87С и вентилятор выходил на полные обороты на 94С, и в общем нормально всё было летом. И зимой как обычно - капли антифриза под коллектором.
А последнее развитие нашего семейства двигателей - УМЗ 4213, блок с залитыми гильзами, насколько удачен? Почему в те годы не могли так делать?
А последнее развитие нашего семейства двигателей - УМЗ 4213, блок с залитыми гильзами, насколько удачен? Почему в те годы не могли так делать?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Dimon-DM,
Про проблемы с чугунным литьем - это от Кальмансона инфа, озвученная в личной беседе. Дошло дело до опытной партии, но эти движки быстро передохли из за проблем с блоками. Которые на ЗМЗ пофиксить так и не смогли.
Про проблемы с чугунным литьем - это от Кальмансона инфа, озвученная в личной беседе. Дошло дело до опытной партии, но эти движки быстро передохли из за проблем с блоками. Которые на ЗМЗ пофиксить так и не смогли.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Насколько я понял,им тогда даже трубки каналов мешали,а гильзы целиком залить,видимо не было технической возможности вообще.Я с этими моторами не знаком,но подозреваю,что проблем с ними тоже навалом,поскольку идея по прежнему странная.Пните,если я не прав,а эти моторы надёжны.
Возможно,времени на это не было,или другие задачи поджимали.Разборки с чугуном могли отъесть ресурсы от других проектов,и не в заводе даже дело.Да мало ли что мешало,всё это очень сложный организм,который только через 50 лет на форумах простым кажется

Я и книгу по ссылке изучил,чтобы своё предположение проверить.Что люди понимали - с алюминием идея не фонтан,но продолжали так делать.Предположение подтвердилось,но я совсем не рад.Грустно...
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
На ИЖ-412 с нову все зимы ездил без крыльчатки. Ничего не случилось. Был даже такой совет бывалых.NoComments писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 1:45 amА вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель.