Сборный двигатель

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

Сборный двигатель

#1

Сообщение KarpovVC » Ср ноя 11, 2009 17:53 pm

Хотел бы узнать возможность установки ГБЦ 402 на блок 2401.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#2

Сообщение Таргитай » Ср ноя 11, 2009 18:09 pm

По посадочным местам установить можно. Но прослужит такой двигатель недолго, ибо останется без помпы.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#3

Сообщение Юра » Ср ноя 11, 2009 18:11 pm

Увы, головки разные. И прокладки под них разные, и...... не подойдёт.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

#4

Сообщение KarpovVC » Ср ноя 11, 2009 18:15 pm

Помпа крепится к блоку. На поверхностный взгяд все отверстия совпадают.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 94 раза

#5

Сообщение iguana01 » Ср ноя 11, 2009 22:36 pm

Двигатель 2401 ставился на переходных моделях и практически, является предшественником 402-го. Помпа крепится на блоке.
Последний раз редактировалось iguana01 Ср ноя 11, 2009 23:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#6

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср ноя 11, 2009 22:58 pm

iguana01 писал(а):Двигатель 2401 ставился на переходных моделях и практически, является предшественником 402-го. ГБЦ крепится на блоке.
Ты сегодня пил? :verynice:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 94 раза

#7

Сообщение iguana01 » Ср ноя 11, 2009 23:00 pm

Лёха, не трахай мозг, 2401 это модель двигателя. У меня на белой машине 85-го года такой.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#8

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср ноя 11, 2009 23:06 pm

2401 это дефорсированный вариант двигателя 24Д, который рассчитан на 80-й бензин и по сути отличается лишь высотой ГБЦ и длиной штанг. Ставился на газ-24 с 1970 по 1985 годы (если не ошибаюсь).
О каких переходных моделях ты говоришь? Может я чего не понял? :what: :nice:
И что значит "ГБЦ крепится на блоке"? Может помпа? Так помпа у него на голове должна быть, а у 402 на блоке.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 94 раза

#9

Сообщение iguana01 » Ср ноя 11, 2009 23:08 pm

Опечатался. Имено, что помпа стоит на блоке, а не на ГБЦ. Всё остальное, как у 2410. Бензин 80-й.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#10

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср ноя 11, 2009 23:20 pm

Писец, чего только не изобретали на переходных моделях :crazy:

А вообще уже была такая тема про 24-402. там вроде бы водораспределительную трубу надо вытащить из головы. И еще что-то переделать. А то перегреваться будет. Юзайте поиск :victory:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 94 раза

#11

Сообщение iguana01 » Ср ноя 11, 2009 23:33 pm

Надо узнать у HalfManа, какой двигатель стоял на его переходке. Там много всего может быть намешано, ставили что попало.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

#12

Сообщение KarpovVC » Сб ноя 14, 2009 17:23 pm

Всем спасибо. Может просветит кто, как выбрать поршневую в магазине. Не "марку,производителя", а т.с. на глаз и ошупь. Вроде бы поршень вставленый в гильзу на гладкой поверхности должен опускаться плавно, а не проваливаться. Так это или не так?
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#13

Сообщение Таргитай » Сб ноя 14, 2009 22:34 pm

Вроде бы так. Но смазан при этом должен быть.
Что касается помпы и ГБЦ. Двигатели 24Д и 2401 имеют помпу на ГБЦ, 402, 4021 и 4022 - на блоке. Взаимозаменяемости никакой, и снятие водораспределительной трубы из ГБЦ 24 не поможет: крепление помпы на 24 ГБЦ и термостата на 402 ГБЦ ну абсолютно разное!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#14

Сообщение Юра » Вс ноя 15, 2009 0:51 am

Боюсь, что на ощупь выбрать поршневую не получится. Когда себе выбирал, пытался проверять поршня на скольжение. Балалайка. Они все падали сквозь гильзу со свистом. В итоге выбрал поршневую именно по производителю. Взял ЗМЗ-шную, а поршневые кольца "SM". Как по мне, так это самый разумный выбор.
Предыдущие поршня (на моей машине) имели разрезную юбку. Вертикальный прорез для компенсации тепловых расширений (я так думаю). По всей видимости именно те поршня можно было подбирать по скольжению. А нынешние ЗМЗ-шные поршня этого разреза не имеют. Т.е. подбирать их по скольжению это значит поймать клин на горячую. По этому поршня должны быть той группы (А, Б, и т.д.) к которой относятся и гильзы. Я пытался в подъизношенные гильзы впихнуть поршня чуть большей группы-лучше бы я не пытался.
И ещё момент из жизни. Поршня не должны быть от ГАЗ 53, или тогда уж с их поршневыми кольцами. Там поршневые кольца больше по высоте.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#15

Сообщение Странник » Вс ноя 15, 2009 10:07 am

У ГАЗ-53 не только поршня другие, но и гильзы. Был случай когда одни умельцы поставили волговские гильзы в 53 двигатель (диаметр похож, а высота у 53 чуть выше) и потом раза три вскрывали мотор не понимая почему тосол течёт в масло.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

#16

Сообщение KarpovVC » Чт ноя 19, 2009 18:32 pm

Изображение
Фото блока. Плохо получилось по этому уточняю: 2401-номер-85-М
Что значит "М"?
Изображение
Тот же блок спереди.Помпа на блоке, как у 402. Прикинул голову 402 на шпильки - подходит.
Вопрос в следующем. Что за чудо-двиг я получу, если ЦПГ 92,0 и ГБЦ 98мм? Ещё вопрос по коленвалу. На ребре противовеса выбито 21, а на фланце маховика - 1ВЯГ. Кто разбирается в маркировке, пожалуйста просветите.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#17

Сообщение Ice_Man » Чт ноя 19, 2009 19:50 pm

KarpovVC писал(а):Изображение
Фото блока. Плохо получилось по этому уточняю: 2401-номер-85-М
Что значит "М"?
Изображение
Тот же блок спереди.Помпа на блоке, как у 402. Прикинул голову 402 на шпильки - подходит.
Вопрос в следующем. Что за чудо-двиг я получу, если ЦПГ 92,0 и ГБЦ 98мм? Ещё вопрос по коленвалу. На ребре противовеса выбито 21, а на фланце маховика - 1ВЯГ. Кто разбирается в маркировке, пожалуйста просветите.
- Ты получишь двигатель 2401 с усовершенствованной системой охлаждения как на 402-м.
- Буква "М" в маркировке обозначает "модернизированный".
- ЛёхаМобиль обсолютно прав! Двигатель 2401 и 24Д отличаются только головой. Разная степень сжатия, потребляемое топливо, развиваемая мощность! Вследствии головы 98мм, длинных штанг и.т.д, и.т.п...
- На блок 24Д, 2401 подойдет либо родная голова, либо УМЗ-421 с установленной в нее водораспределительной трубкой! Все посадочные отверстия, плоскости и конструкция самой головы абсолютно идентична родной!
- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
По колену не скажу, но судя по маркировке оно 21-е...
По поршневой: На моем 24д стояли именно те поршни про которые написано выше, т.е ГАЗ-53 и на 21-х мотора стояли поршни ГАЗ-53. От родных отличаются только кольцами и наличием термокомпинсационных прорезей! Как правильно подмечено автором статьи...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#18

Сообщение Таргитай » Чт ноя 19, 2009 20:20 pm

Что-то земляк навалил всё в кучу :bad: ... Будем разбираться.
1) Вряд ли коленвал от 21-й Волги - он в обычный 24/402 не встанет и внешне отличается от 24-го увеличенной по ширине 5-й коренной шейкой.
2) Блок на фото 402-й. А то, что выбито 2401 - элементарно: у предыдущего хозяина "накрылся" родной мотор, вместо него установил 402-й, а чтобы не заморачиваться с перерегистрацией, тупо перебил номера на старые в надежде, что мало кто с беглого взгляда отличит 402 мотор от 24. Это еще ничего, встречал случаи когда и УАЗовский мотор за 402 пытались выдать. :verynice:
3) ГБЦ тебе нужно ставить 402. При высоте 98 мм получится мотор 4021 под 76 бензин.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#19

Сообщение Таргитай » Чт ноя 19, 2009 20:21 pm

Ice_Man писал(а):- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
А у 421 мотора помпа разве не на ГБЦ ставится? :dnk:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#20

Сообщение Ice_Man » Чт ноя 19, 2009 20:29 pm

Таргитай писал(а):
Ice_Man писал(а):- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
А у 421 мотора помпа разве не на ГБЦ ставится? :dnk:
Нет, помпа у него на блоке. А на голове корпус термостата.
Про 2401 я написал неподумав, если поставить 402-ю голову получится 4021 мотор :verynice:
А по колену сразу написал что х.з...
Так что не пинать :nice:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#21

Сообщение Таргитай » Чт ноя 19, 2009 20:39 pm

Странно... На 21 форуме как-то усиленно обсуждалась возможность установки 421 ГБЦ на родной 21 блок, вот я и решил, что у него тоже "верхняя" помпа... :dnk:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#22

Сообщение Ice_Man » Чт ноя 19, 2009 20:53 pm

Таргитай писал(а):Странно... На 21 форуме как-то усиленно обсуждалась возможность установки 421 ГБЦ на родной 21 блок, вот я и решил, что у него тоже "верхняя" помпа... :dnk:
Расположение шпилек на голове УМЗ-421 и 24Д полностью идентичны!
На блоке 24:
Изображение
Вид сверху:
Изображение
Помпа 24-ая на голове УМЗ-421:
Изображение
Изображение
По этой причине это универсальная голова, которая подходит как на 24-е так и на 402-е семейство. На мой взгляд самая удачная и крепкая голова обоих заводов!
Если есть вопросы, то пиши лучше в личку или по асе, а то мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

#23

Сообщение KarpovVC » Чт ноя 19, 2009 21:02 pm

А кто знает чем КВ отличаются?
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#24

Сообщение Ice_Man » Чт ноя 19, 2009 21:15 pm

KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
402-й и 24-й идентичны и взаимозаменяемы...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#25

Сообщение Латыш » Чт ноя 19, 2009 21:58 pm

KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

#26

Сообщение KarpovVC » Чт ноя 19, 2009 22:01 pm

Мне нужны хоть какие-нибудь размеры или другие данные. Дело в том, что этот двигательный лом лежал у дедушки (не моего) в гараже. Время подошло и дед умер.Его дочь ясное дело не в теме. Год примерно назад проявились внуки и принялись дедушкой нажитое обращать в рубли. Я узнал об этом полгода назад. Что осталось - забрал. Но теперь непонятки что откуда. КВ было 2 иэ них 1 мертвый, опять же двиг. зачем-то разобрали :what:
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#27

Сообщение Ice_Man » Чт ноя 19, 2009 22:15 pm

Латыш писал(а):
KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
Абсолютно верно! Освежил память и прочитал статью заново!
С позволения модераторов и автора статьи кидаю ссылку на полезную инфу
http://www.gaz21.org.ua/articles/histor ... dants.html
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#28

Сообщение Master General » Чт ноя 19, 2009 23:02 pm

Ice_Man писал(а):Если есть вопросы, то пиши лучше в личку или по асе, а то мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
:lol: :lol: :lol:

Я тоже буду ставить ГБЦ 421 на 24Д. Если конечно товарищ мне ее всетаки подгонит.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#29

Сообщение Таргитай » Чт ноя 19, 2009 23:33 pm

Ice_Man писал(а):мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
Тю! Та шо це кляты москали супротив нас, с-пидроссошанских, зроблють?! :RTFM:
:verynice: :verynice:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#30

Сообщение Таргитай » Чт ноя 19, 2009 23:38 pm

Латыш писал(а):21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
Абсолютно неверно :careful: ! 21 двигатель вплоть до своей "кончины" в 1970 году выпускался с одним и тем же коленвалом с широкой шейкой. Ни одна из встреченных мною Волг по 1969 г.в. включительно не имела 24 коленвала. Для его установки требуется переделка задней части блока цилиндров.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Ответить