По поводу ремонта распредвала.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
По поводу ремонта распредвала.
1) На кулачках распредвала задиры, и вроде небольшие выбоины (на толкателях было что-то типа раковин). Лечится это или нет? В мастерской сказали, что кулачки они не восстанавливаают. Стоит ли заморачиваться, если возьмутся пошлифовать или лучше новый распредвал купить(типа если сошлифовать это, геометрия кулака изменится может немного)? Во сколько выйдет покупка нового распредвала?
2) В той же мастерской сказали, что даже новый распредвал шлифовать надо ибо шейки на заводе несоосными делают, то же про коленвал (старый или новый неважно, шлифовать, резьбу маслосгонную тоже сошлифовывать ибо несоосно и заново резать итп). Это правда или просто автосервис хочет заказ побольше сделать? Как тогда эти валы там 30 лет работали?
2) В той же мастерской сказали, что даже новый распредвал шлифовать надо ибо шейки на заводе несоосными делают, то же про коленвал (старый или новый неважно, шлифовать, резьбу маслосгонную тоже сошлифовывать ибо несоосно и заново резать итп). Это правда или просто автосервис хочет заказ побольше сделать? Как тогда эти валы там 30 лет работали?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Лучше купить распредвал от ОКБ Двигатель с улучшенной характеристикой. http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
Стандартный вал стоит порядка 2-2,5тыс, перешлифовка - ещё думаю рублей 1000. Так не проще-ли переплатить немного и сразу купить качественный вал с улучшенной характеристикой? http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
Вон 25-й - отличный вал и будет стоить чуть дороже чем оригинальный с перешлифовкой.
Стандартный вал стоит порядка 2-2,5тыс, перешлифовка - ещё думаю рублей 1000. Так не проще-ли переплатить немного и сразу купить качественный вал с улучшенной характеристикой? http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
Вон 25-й - отличный вал и будет стоить чуть дороже чем оригинальный с перешлифовкой.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Нет, ну а что? Есть много примеров, когда 25-е валы показывали себя в работе гораздо лучше оригинальных именно при ежедневной эксплуатации. Я-же не предлагаю ему покупать вал под форсированый мотор, просто вал, который спроектирован во второй половине 20-го века, а не в первой.
Мне в этом ОКБ перешлифовывали вал на V8 - базовые диаметры кулачков отличались на 0,22мм, а на клапанах это уже 0,33мм. Плюс ЗМЗшный профиль был спроектирован чёрти-когда. Я не скажу, что он плохой или неполноценный, просто тогда небыло ещё таких вычислительных средств, как сейчас. Вновь спроектированый на ЭВМ и прошлифованый на станке с ЧПУ вал будет апроири лучше расчитанного на логорифмической линейке и изготовленного с допусками середины 50-х годов по лекалу на шлифовальном станке.
Ну, это-ж просто логика. Одно дело - когда выбора нет, или валы эти гонит какая-то шарага, но в данный момент в роли шараги выступает ЗМЗ, гонящий изделия, близкие к некондиции, которые надо долго выбирать, а потом самый лучший из отобранного - перешлифовывать. Другое дело, что надо уложиться в определённый бюджет - да, тогда можно из самых дешёвых з/ч мотор собрать, но отъездит он тысяч 20 и кирдык.
Хорошие детали дешёвыми не бывают.
Мне в этом ОКБ перешлифовывали вал на V8 - базовые диаметры кулачков отличались на 0,22мм, а на клапанах это уже 0,33мм. Плюс ЗМЗшный профиль был спроектирован чёрти-когда. Я не скажу, что он плохой или неполноценный, просто тогда небыло ещё таких вычислительных средств, как сейчас. Вновь спроектированый на ЭВМ и прошлифованый на станке с ЧПУ вал будет апроири лучше расчитанного на логорифмической линейке и изготовленного с допусками середины 50-х годов по лекалу на шлифовальном станке.
Ну, это-ж просто логика. Одно дело - когда выбора нет, или валы эти гонит какая-то шарага, но в данный момент в роли шараги выступает ЗМЗ, гонящий изделия, близкие к некондиции, которые надо долго выбирать, а потом самый лучший из отобранного - перешлифовывать. Другое дело, что надо уложиться в определённый бюджет - да, тогда можно из самых дешёвых з/ч мотор собрать, но отъездит он тысяч 20 и кирдык.
Хорошие детали дешёвыми не бывают.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Ну хочется хорошо сразу сделать, иначе все это лишено смысла. Конечно форсировать двиг мне не надо:) Хочу получить надежный движок для езды в том числе на дальние расстояния. Главный критерий-надежность... Так лучше всего 25-й брать?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Ну, получается, что лучше всего 25-й.
Напиши им письмо и проконсультируйся - какой вал тебе будет лучше использовать.
402 - 1006015 - 25 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 … 2,9 л.
На двигателе 2,4 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 2,9 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах.
Напиши им письмо и проконсультируйся - какой вал тебе будет лучше использовать.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Кстати а клапана вместе с распредвалом на 402-е лучше заменить или необязательно? Там же диаметр выпускного клапана отличается, также отличается высота подъема, а в ОКБ вал делали на 402 мотор... Потянет ли это замену выпускной системы? Просто хорошо ли то, что от разных двигателей детали стоять будут...
Если у кого есть, выложите, пожалуйста, схемы газораспределения для 402 и 24Д.
Если у кого есть, выложите, пожалуйста, схемы газораспределения для 402 и 24Д.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Принципиально 24-й ГРМ ничем не отличается от 402-го...Отличие лишь в коллекторе, двойных пружинах, доп. стойках на оси и диаметре выпускного клапана...Если клапана выпускные ставить от 402-го , то лучше бы коллектор ставить по типу 402-го (настроенный), т.е со штанами, либо паука варить 4-2-1...Мотору будет дышаться значительно легче...
Тут тебе надо для себя решить что ты конкретно хочешь от своего мотора:)!
Если ты говоришь о надежности, то вообще ниче колхозить не нужно...просто сделать качественный кап.ремонт с использованием качественных комплектующих, правильно обкатать, не жлобиться на хорошие ГСМ...
Если же речь идет о форсировании мотора доступными способами и не за мульены, то разговор другой...Вал от ОКБ, доработанные тарелки, клапана, штанги толкателей облегченные, доработанные коромысла, облегченные шатуны, работы по головке блока, а лучше ее замена на другую...например от УМЗ 421 и.т.п...
А по поводу лечения распредвала могу сказать что он лечится, но за такие деньги проще купить новый вал...Лечить смысл есть например вал от ОКБ, что бы два раза по 4 рубля не выбрасвать, а если сток, так проще новый купить! Ты еще не забывай что при замене распредвала блок перевтуливать по хорошему надо, под новый распредвал втулки разворачивать...Если конечно блок у тебя 24Д...
Тут тебе надо для себя решить что ты конкретно хочешь от своего мотора:)!
Если ты говоришь о надежности, то вообще ниче колхозить не нужно...просто сделать качественный кап.ремонт с использованием качественных комплектующих, правильно обкатать, не жлобиться на хорошие ГСМ...
Если же речь идет о форсировании мотора доступными способами и не за мульены, то разговор другой...Вал от ОКБ, доработанные тарелки, клапана, штанги толкателей облегченные, доработанные коромысла, облегченные шатуны, работы по головке блока, а лучше ее замена на другую...например от УМЗ 421 и.т.п...
А по поводу лечения распредвала могу сказать что он лечится, но за такие деньги проще купить новый вал...Лечить смысл есть например вал от ОКБ, что бы два раза по 4 рубля не выбрасвать, а если сток, так проще новый купить! Ты еще не забывай что при замене распредвала блок перевтуливать по хорошему надо, под новый распредвал втулки разворачивать...Если конечно блок у тебя 24Д...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Вопрос где эти качественные комплектующие найти...
Блок перевтуливать естесно буду.
Проблема вот какая: не могу никак найти клапана от 24Д, в магазе только от 402 и еще от УАЗа какого-то вроде от 21, они кстати подойдут?
Схемы газораспределения уже нашел, там и правда все одинаково.
Блок перевтуливать естесно буду.
Проблема вот какая: не могу никак найти клапана от 24Д, в магазе только от 402 и еще от УАЗа какого-то вроде от 21, они кстати подойдут?
Схемы газораспределения уже нашел, там и правда все одинаково.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Вместе с моим заказом пришел еще один, сегодня съездил, посмотрел: там почти так же, но чуть поменьше, решил этот оставить так как там на шейке какие-то забои мелкие. Цвет не черный, а светло-серый, это просто фотка такая.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Кстате клапана выпускные у ГАЗ-21, УМЗ-451, УМЗ-451М, УМЗ-414 (УАЗ-469), УМЗ-417 (УАЗ-3151), УМЗ-417-2000 одинаковые 36мм!! На 421-й мотор уже идут 39мм идентичные ЗМЗ-402! Поищи в Уазовских магазах, не может быть такого чтобы в питере не нашел клапанаkarven писал(а):Вопрос где эти качественные комплектующие найти...
Блок перевтуливать естесно буду.
Проблема вот какая: не могу никак найти клапана от 24Д, в магазе только от 402 и еще от УАЗа какого-то вроде от 21, они кстати подойдут?
Схемы газораспределения уже нашел, там и правда все одинаково.

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Вот как и обещал фото, выбирай какие хочешь:


Распредвал так и не сфоткал...фотоаппарата нет, а на телефон чото не получилось
Но таких ступенек у меня нет, специально посмотрел! На одном правда кулачке есть нечто похожее, но раз 5 меньше...


Распредвал так и не сфоткал...фотоаппарата нет, а на телефон чото не получилось

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
В мастерской сказали, что это в общем-то допустимо, однако был еще один дефект, которому я по неопытности значения не придал: забоины на шейках или возможно, вышлифованные раковины в металле, т. к. сильно глубокие, в Механике сказали, что это сильно не айс. Короче с трудом вернул этот чудо-вал обратно, буду покупать стоковый... Видимо все имеет тенденцию портиться. В общем остерегайтесь покупать то, чего не имеете возможности перед покупкой посмотреть... Хорошо еще я через посредников покупал, иначе вряд-ли бы деньги вернул, ибо покоцан он возможно при транспортировке был (отсутствовала упаковка). Так вот не повезло:(
Клапана я все таки нашел, уже поставил и голову на 92-й бензин сточил.
Клапана я все таки нашел, уже поставил и голову на 92-й бензин сточил.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 22:08 pm
- Откуда: Ульяновск
толкатели клапанов
извините за вопрос не по теме. а можно ли на двигатель ЗМЗ-24Д поставить толкатели клапанов от двигателя ЗМЗ-402? и почему на двух из восьми толкателях нет второго маслосъемного (или маслосливного) отверстия? 

_________________
то что не убивает нас - делает нас сильнее..
то что не убивает нас - делает нас сильнее..
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: толкатели клапанов
1. Толкатели штанг клапанов взаимозаменяемые у 24Д и 402 двигателя, как и 90% всех запчастейPaul писал(а):извините за вопрос не по теме. а можно ли на двигатель ЗМЗ-24Д поставить толкатели клапанов от двигателя ЗМЗ-402? и почему на двух из восьми толкателях нет второго маслосъемного (или маслосливного) отверстия?

2. Вообще на толкателях 24Д их два, я искал в магазине чтоб было по два на каждом да еще и с микрометром измерял диаметр...из 12 штук выбрал 8

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 22:08 pm
- Откуда: Ульяновск
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
брось его в таз с солярой на пару суток...а потом насухо протри чистой тряпкой и заверни в промасленную бумажку:)! Распредвал который пришел из ОКБ у меня тож уже подернулся ржавчиной...интересно из какого ковна их делают если от ржавеет на воздухе...ЛёхаМобиль писал(а):Скажите товарищи, если на шейках распредвала появился тонкий налет ржавчины, это очень страшно? Ее можно почистить или шлифовать надо под ремонтный размер?

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.