Замеряем компрессию
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Замеряем компрессию
Итак,сегодня замерили с другом компрессию в цилиндрах моего ЗМЗ-402.Результат:везде 10атм,а во втором 8,5,что делать?могло ли на точность измерений повлиять то,что аккум был несколько слабоват,достаточно разряжен.Как правильно замерять компрессию,нужно ли нажимать на педаль газа?какова максимально допустимая разница по цилиндрам?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Проверить зазоры в клапанах и ездить дальше! Влияет частота вращения КВ, температура и др. Есть более точные методики проверки.colonel писал(а):А за счёт чего оказывает влияние аккум?влияет частота вращения КВ?Что делать,если разброс в 1,5?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
СержНовоч
А что за более точные методики?Как могут повлиять зазоры в клапанах?типа,если пережаты,то клапана не закрываются полностью,соответственно и компрессия меньше?
Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
И ещё,пытался написать в тему про регулировку клапанов-не получается,поэтому задам вопросы здесь:
-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
-слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
-видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
А что за более точные методики?Как могут повлиять зазоры в клапанах?типа,если пережаты,то клапана не закрываются полностью,соответственно и компрессия меньше?
Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
И ещё,пытался написать в тему про регулировку клапанов-не получается,поэтому задам вопросы здесь:
-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
-слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
-видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
Думаю что еще потерпеть может и очень даже может, скажем пря даже не стал бы думать об этом.colonel писал(а): Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
Бред выстави 5 мм и посмотри, как они стучать будут...colonel писал(а): -слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
Ну есть уникальные люди, но если честно, то надо тогда отделить все остальные шлепки.colonel писал(а): -видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:38 pm
- Откуда: Орешник=))
- Поблагодарили: 1 раз
А ты учел что стержень клапана расширяеца при прогреве? Как рас для этого и выставляют зазор чтобы стежень расширился в пределах зазора и клапан плотно прелегал к кромке...colonel писал(а):-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
_________________
ГАЗ-24 81г
ГАЗ-24 81г
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
1) Более точный метод- измерение утечки воздуха из камеры сгорания с помощью расходомера. Через свечное отверстие в цилиндр подают воздух с постоянным давлениен и измеряют его расход расходомером. Поршень в ВМТ, клапана закрыты. Сразу слышно куда уходит воздух(картер, впускной или выпускной клапан). Метод оценки состояния ЦПГ- измерение обьема картерных газов, тоже расходомером. Но это видно и на глаз, по количеству дыма из системы вентиляции картера.
2) Да, зажатый клапан может уменьшить значение компрессии, а б преспективе может прогореть(особенно на газе и больших скоростях)
3)Зазоры больше- фазы газораспределения уже, двигатель устойчевее работает и лучше тянет на малых оборотах. Но шум усилится, появится быстрый износ в клапанном механизме , наклеп. Вряд-ли стоит так экспериментировать, главное не занижать рекомендованные зазоры.
4) Проверял компрессию 50тыс назад, была 8-8-8-8(бензин А-80), больше не меряю, КРД буду делать когда угар масла и тяга будет меня не устраивать.
2) Да, зажатый клапан может уменьшить значение компрессии, а б преспективе может прогореть(особенно на газе и больших скоростях)
3)Зазоры больше- фазы газораспределения уже, двигатель устойчевее работает и лучше тянет на малых оборотах. Но шум усилится, появится быстрый износ в клапанном механизме , наклеп. Вряд-ли стоит так экспериментировать, главное не занижать рекомендованные зазоры.
4) Проверял компрессию 50тыс назад, была 8-8-8-8(бензин А-80), больше не меряю, КРД буду делать когда угар масла и тяга будет меня не устраивать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
А это и есть самый сложный момент! Щуп достаточно туго должен проходить(вмеру!). Но и так могут быть ошибки. В коромыслах в точке контакта с клапаном вырабатывается ямка, и установить зазор щупом не удается, получается больше. Поэтому мастера обязательно проверяют зазор "на пришлеп". Я тоже к этому пришел. Раз щупом отрегулировал, другой, и все равно слышно как какой-то клапан стучит, неприятно.colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
А "на пришлёп",это типа по звуку пришлёпа,или визуально по ходу коромысла становится понятно?Это ж сколько раз надо отрегулировать клапана,чтоб понять,каким должен быть пришлёп?А кстати,находил в инете устройство:
http://masterkluch.ru/show_group.php?mo ... 1%EE%EB%FC
http://masterkluch.ru/show_group.php?mo ... 1%EE%EB%FC
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
На холодную масло гуще, обороты ниже, будет намерено меньше, на ~0,5кгс/см. Компрессия ,конечно, зависит и от степени сжатия. Нормальная компрессия для А-92 (n=8,2) 10кгс/см и больше, для А-80 (n=6,7) 8кгс/см и больше. Главное, чтоб по цилиндрам не отличалась более чем на 1.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 10:06 am
- Откуда: Москва
На практике только при новых коромыслах оказывается возможным с помощью щупа правильно выставить зазор ... чуть коромысла поработали и в них возникает выработка и измерения щупом оказываются сильно отличными от реальных.colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
Поэтому я уже много лет при регулировке зазоров в клапанах обхожусь без щупа вообще, а просто закручиваю регулировочный винт так, чтобы зазора не осталось вовсе (при этом желательно коромысло покачивать чтобы оно попало в нижнюю точку, а не зацепилось за бугорок выработки в нем) ... тут важно и остановиться вовремя, но это просто ... а затем отворачиваю регулировочный винт на 1/3 оборота, точнее, чуть-чуть больше - резьба там имеет шаг 1 мм, вот и выходят автоматически необходимые 0.35-0.40.