Замеряем компрессию

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

Замеряем компрессию

#1

Сообщение colonel » Пн окт 13, 2008 21:36 pm

Итак,сегодня замерили с другом компрессию в цилиндрах моего ЗМЗ-402.Результат:везде 10атм,а во втором 8,5,что делать?могло ли на точность измерений повлиять то,что аккум был несколько слабоват,достаточно разряжен.Как правильно замерять компрессию,нужно ли нажимать на педаль газа?какова максимально допустимая разница по цилиндрам?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение TANKER » Пн окт 13, 2008 22:27 pm

газ нужно держать до упора.

компрессометр мог неплотно прилегать (держать сильнее надо, если он, конечно, не накручивающийся)

разброс , если память не изменяет не более 0.5

аккум вполне мог подвести

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#3

Сообщение colonel » Пн окт 13, 2008 22:54 pm

А за счёт чего оказывает влияние аккум?влияет частота вращения КВ?Что делать,если разброс в 1,5?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#4

Сообщение СержНовоч » Вт окт 14, 2008 6:20 am

colonel писал(а):А за счёт чего оказывает влияние аккум?влияет частота вращения КВ?Что делать,если разброс в 1,5?
Проверить зазоры в клапанах и ездить дальше! Влияет частота вращения КВ, температура и др. Есть более точные методики проверки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Экс - админ » Вт окт 14, 2008 7:22 am

У меня на сарайке 6-6-5-6 :(
А на седане 9-9-8,5-6,5
Так и живем, думаю о капитальном ремонте.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#6

Сообщение colonel » Вт окт 14, 2008 20:16 pm

СержНовоч
А что за более точные методики?Как могут повлиять зазоры в клапанах?типа,если пережаты,то клапана не закрываются полностью,соответственно и компрессия меньше?
Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
И ещё,пытался написать в тему про регулировку клапанов-не получается,поэтому задам вопросы здесь:
-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
-слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
-видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение Экс - админ » Вт окт 14, 2008 20:28 pm

colonel писал(а): Одинокий Лис,А как по-Вашему,не пора мне КРД делать?
Думаю что еще потерпеть может и очень даже может, скажем пря даже не стал бы думать об этом.
colonel писал(а): -слышал также мнение о том,что Волга тем лучше работает,чем более свободны у неё клапана,соответственно их (зазоры) выставляют максимально возможными
Бред выстави 5 мм и посмотри, как они стучать будут...
colonel писал(а): -видел мастеров,которые клапана на 402-м регулируют исключительно на слух,по звуку "шлепка" коромысла по клапану,что вы обо всём этом скажете?
Ну есть уникальные люди, но если честно, то надо тогда отделить все остальные шлепки.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:38 pm
Откуда: Орешник=))
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Cерж » Вт окт 14, 2008 20:32 pm

colonel писал(а):-есть мнение,что регулировать клапана можно не по щупу,а сделать зазоры минимально достаточными для вращения штанги;
А ты учел что стержень клапана расширяеца при прогреве? Как рас для этого и выставляют зазор чтобы стежень расширился в пределах зазора и клапан плотно прелегал к кромке...
_________________
ГАЗ-24 81г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#9

Сообщение СержНовоч » Ср окт 15, 2008 7:12 am

1) Более точный метод- измерение утечки воздуха из камеры сгорания с помощью расходомера. Через свечное отверстие в цилиндр подают воздух с постоянным давлениен и измеряют его расход расходомером. Поршень в ВМТ, клапана закрыты. Сразу слышно куда уходит воздух(картер, впускной или выпускной клапан). Метод оценки состояния ЦПГ- измерение обьема картерных газов, тоже расходомером. Но это видно и на глаз, по количеству дыма из системы вентиляции картера.
2) Да, зажатый клапан может уменьшить значение компрессии, а б преспективе может прогореть(особенно на газе и больших скоростях)
3)Зазоры больше- фазы газораспределения уже, двигатель устойчевее работает и лучше тянет на малых оборотах. Но шум усилится, появится быстрый износ в клапанном механизме , наклеп. Вряд-ли стоит так экспериментировать, главное не занижать рекомендованные зазоры.
4) Проверял компрессию 50тыс назад, была 8-8-8-8(бензин А-80), больше не меряю, КРД буду делать когда угар масла и тяга будет меня не устраивать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#10

Сообщение colonel » Ср окт 15, 2008 10:34 am

А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#11

Сообщение СержНовоч » Ср окт 15, 2008 11:46 am

colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
А это и есть самый сложный момент! Щуп достаточно туго должен проходить(вмеру!). Но и так могут быть ошибки. В коромыслах в точке контакта с клапаном вырабатывается ямка, и установить зазор щупом не удается, получается больше. Поэтому мастера обязательно проверяют зазор "на пришлеп". Я тоже к этому пришел. Раз щупом отрегулировал, другой, и все равно слышно как какой-то клапан стучит, неприятно.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#12

Сообщение colonel » Ср окт 15, 2008 14:00 pm

А "на пришлёп",это типа по звуку пришлёпа,или визуально по ходу коромысла становится понятно?Это ж сколько раз надо отрегулировать клапана,чтоб понять,каким должен быть пришлёп?А кстати,находил в инете устройство:
http://masterkluch.ru/show_group.php?mo ... 1%EE%EB%FC
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:37 am
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Atlantis » Ср окт 15, 2008 17:16 pm

Лучше выставлять максимально допустимый зазор. Стучащий на холодную клапан, это сущий пустяк по сравнению с прогоревшим на горячую.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:38 pm
Откуда: Орешник=))
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Cерж » Ср окт 15, 2008 19:29 pm

Одинокий Лис писал(а): Бред выстави 5 мм и посмотри, как они стучать будут...
_________________
ГАЗ-24 81г

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#15

Сообщение colonel » Вт окт 21, 2008 13:07 pm

А как правильно мерять компрессию:на горячем или холодном двигателе?какая разница между компрессией и степенью сжатия?какова нормальная величина компрессии для 402-го?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#16

Сообщение СержНовоч » Вт окт 21, 2008 19:50 pm

На холодную масло гуще, обороты ниже, будет намерено меньше, на ~0,5кгс/см. Компрессия ,конечно, зависит и от степени сжатия. Нормальная компрессия для А-92 (n=8,2) 10кгс/см и больше, для А-80 (n=6,7) 8кгс/см и больше. Главное, чтоб по цилиндрам не отличалась более чем на 1.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение Экс - админ » Вт окт 21, 2008 19:56 pm

Компрессия мерится на горячей двигатель, прогретый до 80-90 градусов.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 10:06 am
Откуда: Москва

#18

Сообщение MichaelVR » Вт окт 21, 2008 21:21 pm

colonel писал(а):А при регулировке клапанов,с каким усилием щуп должен быть зажат?должен быть сильно затянут,так чтоб вытаскивать трудно было,или свободно ходить,с небольшим трением,едва ощутимым?
На практике только при новых коромыслах оказывается возможным с помощью щупа правильно выставить зазор ... чуть коромысла поработали и в них возникает выработка и измерения щупом оказываются сильно отличными от реальных.
Поэтому я уже много лет при регулировке зазоров в клапанах обхожусь без щупа вообще, а просто закручиваю регулировочный винт так, чтобы зазора не осталось вовсе (при этом желательно коромысло покачивать чтобы оно попало в нижнюю точку, а не зацепилось за бугорок выработки в нем) ... тут важно и остановиться вовремя, но это просто ... а затем отворачиваю регулировочный винт на 1/3 оборота, точнее, чуть-чуть больше - резьба там имеет шаг 1 мм, вот и выходят автоматически необходимые 0.35-0.40.
Ответить