Так что право сказать имею

На данный момент мотор пробежал около 150 -170 ткм.
Явных претензий нет. Масло не ест, Тосол не убегает.
Вскрытие ГБЦ показало:
Цепи несколько износились ( их соединения ) и фазы таки убежали. Транспортир это сила! Советую иметь в гаражных инструментах.
Без него точно фазы не проверить.

Ссылка на очень полезную статью: http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Мой вывод: Вскрыл крышку-проверяй фазы. Вечного ничего не бывает!

На холодном моторе стучал один гидротолкатель.
Можно проверить нажав отвёрткой при закрытом клапане.
Я нажал просто пальцем при снятых распред валах.
4 компенсатора явно пружинили. Заменил их для успокоения.
Затевал вскрытие ГРМ ради замены распредвалов.

Ссылка на изготовителей: http://raspredval.ru/product/dc406.phtml
Выставление этих распредвалов та ещё морока.
Но преодолимая. К каждой букве про выставление надо относится серьёзно.
Пригодился индикатор для регулировка клананов Жигулей.
Три раза перечитать, проникнуться и сделать всё правильно.
"При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам."
ВМТ это вершина 20-го зуба после вырваного куска зубьев против центра датчика колен вала. Помним об этом!
Звёздочки поставил свои, свелёные. Они как то надёжнее.
С новыми валами нет шпонки для датчика фаз. (сзади вала)
Лучше купить заранее ибо из старого вала её сложно выковырять.
Прокладки крышки конечно меняем все.
Завёл, прогрел, поехало...прёт


В возне с железом помогал сын. За что ему большое спасибо!

Надо мозг подстраивать. На хх обороты не очень устойчивые.
Про расход топлива ничего не скажу. Просто не знаю.
Поездить надо.
Ну в общем как то так.
Так как ЗМЗ-406 на 24-ках применяют активно думаю тема будет интересна и полезная для своего круга Волговодов.
Какие вопросы будут - задавайте, не стесняйтесь. Пока всё в памяти свежо.
Сорри если не в ту тему. Можно и перенести.