402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#1

Сообщение Voronnn_ONE » Пн мар 14, 2011 19:11 pm

Всем привет. Хочу поинтересоваться. Как определить,что пора капиталить мотор? и во сколько выйдет капиталка в наше время?
для инфы.У меня 402. давление нормальное,но закидыаются маслом 4 и немного 1 цилиндры. И еще очень плохая тяга при разгоне с 0. Нет 2х шпилек вдобавок...компрессию не мерял,т.к. нет прибора,но то,что разная ощущается,не возможно нормально отрегулировать холостой ход. Пробег я не знаю какой,знаю только то,что коленвал стоит последнего точения...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#2

Сообщение Латыш » Пн мар 14, 2011 20:27 pm

Voronnn_ONE писал(а): Как определить,что пора капиталить мотор? и во сколько выйдет капиталка в наше время?
Вот и определение что пора кап.ремонт ДВС делать, замена поршневой группы. По цене ремонта, то цены разные по регионам, в среднем 15-20 т.р.
Voronnn_ONE писал(а):знаю только то,что коленвал стоит последнего точения...
Вал под замену.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#3

Сообщение Mortis » Пн мар 14, 2011 20:43 pm

Для начала таки замерь компрессию. Если сильно разная и движок сапунит - попробуй раскоксовыватель. Если поможет, то все твои проблемы в голове. Снимай ее, проверяй люфт во втулках, просаженность седел и прочее по списку. Предварительно неплохо бы индикатором промерить ходы клапанов чтобы оценить износ распредвала.

Если нет, придется поршни вынимать и смотреть что с ними. Колено вообще не трогай, если давление в норме и через набивку ручьями не хлещет.

Стоимость - по результатам дефектовки, разброс может быть очень недетский. А вообще можешь забить и подождать более серьезных симптомов. Тяга с места и холостые - у этого явно какие-то внешние причины. Карб, зажигание, подсос воздуха в коллектор...
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#4

Сообщение Voronnn_ONE » Пн мар 14, 2011 21:05 pm

Mortis да вот проблемы с головой,2х шпилек нет,одна обломлена,в блоке кусок остался,а на другой в блоке резьба сорвана...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#5

Сообщение George » Пн мар 14, 2011 21:14 pm

Не проще мотор в сборе махнуть хотя бы на 402 же? Год назад в барахолке идеально сделанный за 12 отдавали - явно меньше чем на капиталку уйдет.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#6

Сообщение дядя вова » Пн мар 14, 2011 21:15 pm

:regard: Так может поискать двигатель на замену , т.к. ремонт будет дорогим удовольствием. :RTFM: Но решать - вам. :dnk:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#7

Сообщение Voronnn_ONE » Пн мар 14, 2011 21:19 pm

Вот прежде чем что-то делать,обдумываю варианты. Ведь с б.у. мотором тоже попасть можно...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#8

Сообщение Voronnn_ONE » Ср мар 16, 2011 19:17 pm

докатался...скажите,какие симптомы у двигателя если прогорят клапана?
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#9

Сообщение СержНовоч » Ср мар 16, 2011 19:23 pm

Неровная работа на холостых, троение. Плохая тяга на низах. Расход высок даже при неспешном передвижении. Газоанализатор показывает огромное количество СН.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#10

Сообщение Voronnn_ONE » Ср мар 16, 2011 19:26 pm

у меня кажись на 4ом цилиндре прогорели,Снимаешь ВВ провод со свечи на работающем двигателе,никак не реагирует ну и конечно же троит...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#11

Сообщение СержНовоч » Ср мар 16, 2011 21:35 pm

Самое простое - замерь компресию.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#12

Сообщение Voronnn_ONE » Ср мар 16, 2011 22:03 pm

если прогорел,ее почти не будет?
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#13

Сообщение Mortis » Ср мар 16, 2011 22:41 pm

Ее вообще не будет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#14

Сообщение DMAD » Ср мар 16, 2011 23:05 pm

Может и не клапаны, а кольца залегли или полопались - симптомы те же.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#15

Сообщение Voronnn_ONE » Ср мар 16, 2011 23:08 pm

я так понял,что отъездился,пора капиталить...либо донора искать с нормальным двигом
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#16

Сообщение kapitan_katalkin » Чт мар 17, 2011 1:10 am

купи 406й. не нужно ЭТО капиталить.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#17

Сообщение Voronnn_ONE » Чт мар 17, 2011 7:23 am

kapitan_katalkin ну сколько сейчас 406 в нормальном состоянии стоит? Еще слышал,что при установке 406 надо усилитель переваривать,только какой не помню...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#18

Сообщение Самоварыч » Чт мар 17, 2011 14:59 pm

Voronnn_ONE писал(а):Всем привет. Хочу поинтересоваться. Как определить,что пора капиталить мотор? и во сколько выйдет капиталка в наше время?
И тебе огромный привет!
Выше уже все очень хорошо и замечательно написано.

От себя скажу.
Самое простое и быстрое решение для начала - найти нормальную СТО, конкретно занимающуюся ГАЗовской техникой с хорошим толковым мотористом.
И записаться/подъехать на диагностику. Опытный человек сразу поставит диагноз.

Насчет капиталки вопрос неоднозначный, я задавал его как-то на нашем форуме.
Кто-то считает, что нужно обязательно капиталить родной мотор во что бы то ни стало и сколько бы это ни стоило.
Миша (Капитан Каталкин) как-то очень емко и отлично написал, что капиталить родной в наше время, а собственно, чем капиталить? Ситуация с з/ч очень грустная. На пол-года, а потом снова ремонт?

По ценам тоже задавал этот вопрос, как я понял из ответов ребят, от 10000 до 20000 за 402-й мотор (работа только).
Так же, как я понял из ответов коллег, замена двигателя целиком на такой же исправный обойдется дешевле капиталки процентов на 30.
kapitan_katalkin писал(а):купи 406й. не нужно ЭТО капиталить.
Михаил прав. 406й (я не беру в расчет слезы по оригиналу и холивары между поклонниками 406 vs 402 и наоборот) хоть тоже барахло конечно, если честно :sad: , но конструктивно на 2 головы лучше. Другой вопрос: на какой конкретно экземпляр нарвешься?
Стоимость самого двигателя 4062 и все вопросы, связанные с оформлением в ГАИ оставим за кадром (вариантов масса).

НО!
А вот стоимость работ по пересадке нового сердца в 24* - вопрос интересный.
Вполне возможно, что по затратам с лихвой перекроет капиталку.
И возникает третий ключевой вопрос: а оно это уже вообще надо такой ценой?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#19

Сообщение Voronnn_ONE » Чт мар 17, 2011 16:08 pm

Самоварыч писал(а):А вот стоимость работ по пересадке нового сердца в 24* - вопрос интересный.
насколько я понимаю,там все сложности в электрике.

В голове есть еще такой вариант.Купить донора с хорошем мотором,пусть даже 402,но битый,гнилой не важно,лишь бы дешевше.Можно так же ходовую себе перекинуть,из салона что-нибудь...
Что думаете на этот счет?
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#20

Сообщение Латыш » Чт мар 17, 2011 16:19 pm

Voronnn_ONE писал(а):Что думаете на этот счет?
Найти вполне реально, даже 3110 с 402 ДВС, хоть гнилой, хоть битый.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#21

Сообщение Самоварыч » Чт мар 17, 2011 16:38 pm

Voronnn_ONE писал(а):насколько я понимаю,там все сложности в электрике.
ВОТ замечательная школа как наш уважаемый администратор установил двигатель ЗМЗ-4062.10 в ГАЗ-24-10. Работа большая.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#22

Сообщение Voronnn_ONE » Чт мар 17, 2011 21:22 pm

нда...406 не вариант,больно затратный....буду искать 402 или донора подешевле...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:33 am
Автомобиль: ГАЗ 2402
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#23

Сообщение Stereo » Пт мар 18, 2011 23:23 pm

Разобрать мотор, поглядеть как все плохо и оттуда плясать.
можно воспользоваться нищебродским вариантом - поменять колечки и втулочки с прокладками и копить на нормальную, православную капиталку. ну само собой там расточка под 95мм и покраска крышки клапанной :)
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#24

Сообщение Самоварыч » Пт мар 18, 2011 23:31 pm

Stereo писал(а):можно воспользоваться нищебродским вариантом - поменять колечки и втулочки с прокладками
Я так и сделал за 3200 (не в Москве, работа только). Просто езжу. Еще клапана поменял, направляющие и МС колпачки (теперь 8 штук).
Нищебродский или нет - мастер сказал, что этого достаточно, я не парился.
ПРЦ!
Компрессия 12-12-11,8-12. Мотор едет штатно, лучше из этой лошади мало что выжмешь, да оно и не надо, как грится нагнись, расставь ноги пошире, расслабься и получай оргазм. У моторов ГАЗ-24/24-10 свой уникальный неповторимый характер, но на роль совершенной прогрессивной конструкции не претендуют.

:verynice: :verynice: :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#25

Сообщение Voronnn_ONE » Сб мар 19, 2011 1:13 am

Мне колено менять, и 2 шпильки надо делать,а еще не известно в каком состоянии голова...
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#26

Сообщение СержНовоч » Сб мар 19, 2011 6:30 am

Со шпильками геморой предстоит! Я сдавал в металлолом блок, из 8ми(две уже вытянулись) шпилек смог выкрутить только одну. Хотя бы изза этого, не охота лезть в этот движок.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#27

Сообщение Voronnn_ONE » Сб мар 19, 2011 8:21 am

СержНовоч у меня одна обломилась в блоке,а вторая сорвала резьбу там же....хорошо,что на разных концах двигателя
Последний раз редактировалось Voronnn_ONE Сб мар 19, 2011 9:39 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:33 am
Автомобиль: ГАЗ 2402
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#28

Сообщение Stereo » Сб мар 19, 2011 9:32 am

Мне колено менять
прям менять? в последний размер точено?
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:18 am
Автомобиль: ГАЗ 24М 402дв. 1985г.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#29

Сообщение Voronnn_ONE » Сб мар 19, 2011 9:38 am

Stereo писал(а):в последний размер точено?

да
_________________
Волга - это не средство передвижения. Волга - это ЖИЗНЬ.

Ходовая 3110,сидения 3110,проводка и торпеда 3110,мерсовское литье...

Я на драйве

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: 402 двигатель.Как понять,что пора капиталить?

#30

Сообщение дядя вова » Сб мар 19, 2011 10:57 am

:regard: Похоже придется однозначно менять движок (или машину - иногда это может быть даже дешевле). :dnk:
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Ответить