МОЛТ...

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#31

Сообщение Contros » Вт авг 25, 2009 20:01 pm

TANKER писал(а):я тоже не врубаюсь как это происходит... на ходу подключается комп, в который загружен этот софт, к тестовому разъему и перепрошивается или как?
Вкратце:
1. В Микас заливается прошивка M7SPORT с заранее прописанными калибровками под настраевымый двигатель (форсунки, датчики и т.д.)
2. Устанавливается датчик кислорода - может быть использован как любой узкополосный, так и широкополосный Innovate. Узкополосный подключается к Микасу, широкополосный может быть подключен как к Микасу, так и к ноутбуку через COM-порт (или переходник USB-COM).
3. К диагностической колодке через k-line адаптер подключается ноутбук, на ноутбуке запускается программа MOLT - она собирает необходимые данные, поправки и управляет смесью.
4. Катаемся в разных режимах работы двигателя, чтобы собрать данные во всех режимах работы.
5. Созданные MOLT поправки записываем в прошивку и заливаем прошивку в Микас.

Кому интересно подробнее - полные хелпы можно почитать тут http://jc-tech.ru/index.php?action=downloads

Пряник писал(а):МОЛТ штука конечно хорошая , но пардон муа, микроконтроллер стоящий в микасе, который не дотягивает даже до Intel 8080 выпущеный аж в 1974м году , тоже боготворить не стоит :careful:
Производительности Микас 7.1 хватает до 8000об/мин. Использование более производительного ЭБУ, если двигатель не крутится выше 8000 ничего не даст.
Димок писал(а):Для прошивки лучше Январь 5.1 Он проще.
Объясни подробно чем он проще?
Микас 7.1 и Январь 5.1 аппаратно крайне похожи.
Димок писал(а):Адаптация проще некуда. Простой тем что под него есть куча прог. Хочешь хоть многодроссельный впуск делай с управлением от датчика положения дроссельной заслонки. Вариантов куча.
Адаптация M7SPORT - это протянуть пару проводов в колодку и подключить газелевский ДАД за 500р.
Адаптация Января - это купить Январь (3-5т.р.) + поменять проводку (2-3т.р.)
А для управления по дросселю достаточно обычной заводской прошивки от Микас 7.1.
По софту - зачем куча прог, когда достаточно одной удобной и полнофункциональной? Тебе удобно было работать с Матрицей?
Плотник писал(а):Ну проги считай универсальные,а сдесь программа подгоняется под конкретный мотор.Да и работает только с 7.1 под плёнку если я не ошибаюсь.
Микасу все равно каким 4-х цилиндровым мотором управлять. M7SPORT уже работает на двигателях Мерседес, ЗМЗ-402.
Перепаять нитяной Микас в пленочный - полчаса.

ЗЫ Merlin, спасибо за просветительскую работу :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 13:52 pm
Откуда: Киев
Поблагодарили: 2 раза

#32

Сообщение Merlin » Ср авг 26, 2009 14:17 pm

Да незачто, но перепаять нитку в плёнку невсегда достаточно, проклятый канал детонации!!!

Может стоит написать 2ю прошивку? одну под 10-й канал детонации 2-ю под 11-й канал детонации?

МОЛТ таки да крайне удобен, достаточно иметь общие представления о теории работы инжектора чтобы настроить мотор МОЛТом. всё предельно просто, главное нелениться читать описания.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#33

Сообщение Contros » Ср авг 26, 2009 19:33 pm

По каналу детонации - при тщательной отстройке УОЗ на атмосферном нефорсированом моторе возможна работа без датчика детонации - достаточно снять в прошивке галочку "Комплектация датчиком детонации". УОЗ рекомендую задавать в координатах GBC-RPM :wink:
По другим блокам - вопрос времени...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 13:52 pm
Откуда: Киев
Поблагодарили: 2 раза

#34

Сообщение Merlin » Чт авг 27, 2009 13:27 pm

но веть тогда при плохом топливе будет возникать детонация :dnk:

Хотя для машин катающихся преимущественно на газу тема! :regard:

я так понял работы над другими блоками потихоньку ведуться? :good:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#35

Сообщение Contros » Пн авг 31, 2009 16:33 pm

будет, но в этом случае поможет БК
все-таки десятки лет машины с трамблером ездили и сейчас ездят :saint:
по другим блокам - когда можно будет сказать что-либо конкретное, естественно объявим

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#36

Сообщение zelya » Сб дек 24, 2011 20:13 pm

вопрос такой, а что делать когда проект закрыт, может хоть какие-то старые версии выложат чтобы можно было хоть как-то на стандартных атмосферниках (сейчас потихоньку 417 в инж - голова 4216 и старый 406-ой, с михасем 5.4 заменить на 7.1 с дад)
те что у нас есть "специалисты", закрутили на эти два мотора цену как за полтора полных комплекта молта когда он продавался (20 тыс.) через мудернизацию в январь 5.1.
Контрос, может есть возможности старых версий, без турбо-загонов?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: МОЛТ...

#37

Сообщение Contros » Сб дек 24, 2011 21:12 pm

Применять ДАД на двигателях со штангами и без гидкомпенсаторов не советую - с этим мотором лучше ДМРВ. Зазоры в приводе клапанного механизма у такого мотора в процессе работы плавают, что при использовании ДАД приводит к уходу состава смеси на малых и средних нагрузках. ДМРВ же, в отличии от ДАД, измеряет непосредственно массовый расход воздуха и изменение зазоров не приводит к сильным изменениям состава смеси.
Чтобы перевести мотор на ДАД, одного МОЛТа не достаточно - нужна специальная прошивка и ее редактор. И на сколько знаю, автор прошивки и редактора обнародовать ее не собирается.
Вообще, цена откатки подготовленого мотора ~5т.р. непонятно откуда 10..
ЗЫ для стандартного исправного двигателя врядли будет больше 10% прихода от настройки.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#38

Сообщение zelya » Сб дек 24, 2011 22:05 pm

[quote="Contros"]
Вообще, цена откатки подготовленого мотора ~5т.р. непонятно откуда 10..
ЗЫ для стандартного исправного двигателя врядли будет больше 10% прихода от настройки.[/quote]
Понятно. просто наши воронежской области "спецы", подвизающиеся на январях так хотят (((.
что касается 10% от 90-100 л.с. у 21 семейства - то откуда брали свои цифры на первых инжекторах на 21 моторе в 60-70-е... в районе 120л.с., и это без дудок.
и на маленьких 21х, не 402х, клапанах...
тогда дмрв не было - был дад.
[url=http://mygaz21i.narod.ru/facts/interest/inject.htm]инжектор на 21[/url]
и книга Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей/Ю.И. Будыко

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: МОЛТ...

#39

Сообщение Contros » Сб дек 24, 2011 22:56 pm

В той статье даже не 120 а 130л.с.
При настроенных системах впуска и выпуска двигатель развивал мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин.
Такая прибавка получилась благодаря настроенному впуску и выпуску.

Настраивал вот этот мотор http://sites.google.com/site/yurybar/projects/402i
могу сказать, что 151 карб двигатель не душит, и если поставить вместо карба 406-ой дроссель, потребление воздуха не возрастет.
Перед установкой инжектора замерили по ШДК состава смеси на том карбе (картинка в статье), по замерам можно сказать, что за счет правильной смеси можно получить ~15% прироста момента на низах, ~10% на средних оборотах и 5% на высоких (как будет на другом карбе - неизвестно).

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#40

Сообщение zelya » Сб дек 24, 2011 23:09 pm

[quote="Contros"]могу сказать, что 151 карб двигатель не душит, и если поставить вместо карба 406-ой дроссель, потребление воздуха не возрастет.[/quote]
мой 151-ый прожил с завода 11 лет... потом зазоры и прочее...
а в запах с таким литьем и прочими чудесами, да и в 2 раза дороже 4178 дааза, что пипец, менял 4!!! карба 151 - плюнул, поставил дааз, ездит и карбюраторщик когда сновья поставленный привез - тот сказал что накрутить можно, но много не выйграем. поэтому езжу уже 3 годя. последний год на дпкв/мпсз-1, (до этого, с 2005-го, на ней же но с дх). теперь пошли умз в разборы, предлагают с разбитой газели голову с дудками евро3, на даде, но микас 11 не хочется, да и ушел он в запы газелисту.
глянул, а молт уже закрыт, почему и стал спрашивать. видел что вы в этой теме отписались.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: МОЛТ...

#41

Сообщение Ice_Man » Пн дек 26, 2011 14:55 pm

В предверии гемороя с настройкой ЗМЗ-402i задам вопрос. Как быть если комплект уже не продается? Блок 4022, голова УМЗ-421.6, рога+ресивер от него же, Микас 7.1 или 7.2, ДАД или ДМРВ, ДПКВ, датчик фазы, ДД и прочее (правда говорят что датчик детонации не совсем дружит с грм 402-го мотора). Возможна установка гидрокомпенсаторов. Честно говоря я про них так до конца и не понял. Вроде бы автор писал про сложности отладки именно про ДАД+гидрокомпенсаторы (якобы с повышением температуры масла, гидрики нестабильно зазор держат) или я что то не так понял??? Первоначально планирую залить стандартную прошивку от ЗМЗ-406, а вот дальше как ее править затрудняюсь ответить в виду отсутствия адекватных специалистов...
В Москву доехать на необкатанном, неотстроенном моторе не представляю возможным... :what:
Последний раз редактировалось Ice_Man Пн дек 26, 2011 15:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#42

Сообщение zelya » Пн дек 26, 2011 15:08 pm

на дмрв доедешь. на дад надо будет думать )))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: МОЛТ...

#43

Сообщение George » Пн дек 26, 2011 16:26 pm

Тот 151 карб с которым логи снимали - был запилен и там во второй камере и в эконостате мощностных режимов как следует добавлено топливо было. Так что вероятно по сравнению с обычным карбом настройка даст приход везде. Правда там еще был 02й вал (на средние обороты).

На родной 406 прошивке с ДМРВ 402 мотор ездит лучше чем с карбом и трамблером, это факт, даже ничего не меняя. Разве что желательно маршрутником накрутить поправку УОЗ по вкусу. Кстати можно зажигание с трамблером оставить временно, только катушки от микаса отключить

P/s Contros, ты хотя бы телефон иногда включай штоле
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#44

Сообщение zelya » Вс янв 29, 2012 19:03 pm

[quote="Contros"]Применять ДАД на двигателях со штангами и без гидкомпенсаторов не советую - с этим мотором лучше ДМРВ.[/quote]
я специально снимал кривые с дад-а, правда на прогретом уже моторе, перед часовой дрочкой в городе и после езды в городе. синусоида колебаний давлений в впускном - в допуске погрешностей.
у вас был молт2демо, можно посмотреть на него, он вроде ничего не готовит, только отображает инфу с микаса и если можно хоть какие-то опорные точки.
весной я буду ставить коллектор, купленый у кита88, здесь с форума, хочется опорные точки для себя создать.
2Георга - у тебя хоть какая-то инфа о выкатанных картах сохранилась и дад был 45-ый (газель)?
мне интересен хоть первая инкарнация молта, что работала с штатными прошивками микаса.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: МОЛТ...

#45

Сообщение George » Пн янв 30, 2012 10:26 am

у меня прошивки остались, дад отечественный какой-то
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:14 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: МОЛТ...

#46

Сообщение zelya » Пт фев 10, 2012 23:41 pm

прошу прощения за долгое отсутствие - п-ц на работе, был есть и будет есть.
банкротят похоже мою контору или переделывают под частника (прихватизируют).
Ответить