Панорамная крыша

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

Панорамная крыша

#1

Сообщение dmc_dmax » Пн мар 01, 2010 8:40 am

Вопрос стоит в том как сделать "ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ" на ГАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ....

Прозрачная панорамная крыша "Cielo®"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – "а что же ещё здесь можно изменить?". Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

Дизайнеры Peugeot всегда умели заглядывать в будущее. Инноваций, впервые в мире появившихся на автомобилях марки Peugeot - бесчисленное множество. Но даже среди них особняком стоит первенство Peugeot в широком применении на серийных автомобилях прозрачных панорамных крыш. Казалось бы – крыша, как самая консервативная часть автомобиля, вряд ли может изменить свой привычный облик. Однако на автомобилях Peugeot последних лет она всё чаще становится прозрачной, а стекло, из которого она изготовлена, по всем параметрам превосходит своего оконного аналога.

Естественно, что в соответствии с новой концепцией, самая свежая новинка Peugeot – модель 308 SW, не только получила прозрачную панорамную крышу, но её просматриваемая поверхность достигла рекордной для данного класса автомобилей площади - 1.16 м2!

Прозрачная крыша хэтчбеков Peugeot 308 в комплектациях Premium и Premium Pack лишь немного уступает лидеру – 0.83 м2.

В этой статье мы с Вами попробуем ответить на ряд вопросов, наиболее часто адресуемых по отношению к прозрачным крышам, а также постараемся разобраться – какие преимущества обеспечивает наличие на автомобиле прозрачной панорамной крыши.


Разберёмся с терминами.

По традиции прозрачная панорамная крыша у Peugeot 308 и 308 SW имеет собственное (кстати, запатентованное) название "Cielo™", образованное от французского слова ciel (небо). Однако, как в печати, так и при обычном общении, используется целая гамма её характеристических названий:

Стеклянная крыша
Стеклянный фонарь (вероятно, по аналогии с авиацией)
Панорамная крыша
Окно в потолке
..и многие другие.


Дабы не вызывать сомнительных ассоциаций при употребления слова "стекло", в названии прозрачной крыши от упоминаний о нём следует отказаться, тем более, что комбинация материалов, из которых выполнена крыша "Cielo™", как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет почти ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.
Правильным общеупотребительным названием крыши "Cielo™" скорее всего следует считать словосочетание "прозрачная панорамная крыша", которое наиболее верно отражает суть данной части автомобиля. Именно по этой причине, в дальнейшем, мы с Вами, наряду с официальным названием "Cielo™" будем использовать исключительно этот термин – Прозрачная Панорамная Крыша.

Немного истории.

Использование стекла в качестве материала для изготовления крыши восходит ко времени рождения самого автомобиля. Насколько заманчива была идея наполнить салон "самобеглой коляски" светом и пространством, настолько и трудна – обычное оконное стекло никак не подходило на роль конструкционного материала - тонкое стекло часто билось, а толстое было слишком тяжёлым и дорогим.
Второе пришествие стекла в качестве материала для крыши автомобиля отмечается в 50-е годы и совпадает с началом широкого использования "небьющегося стекла" типа "триплекс".

Концептуальные автомобили периода "американского барокко", такие как Lincoln XL-500 '53 или Buick Centurion '56, отличались не только вычурностью форм и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, направленной на придание автомобилю явных авиационных и ракетно-космических мотивов. Некоторые концепты даже не имели дверей – Pontiac Firebird XP-21 имел кабину в виде откидывающегося плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей.

Увы, на серийном автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных лобовых и задних стёкол (вспомним характерный облик изрядно подзабытых ныне "классиков" того времени ГАЗ-13 "Чайка" и правительственного ЗиЛ-111), а также общим увеличением площади остекления.

Стекло всё ещё оставалось слишком дорогим и весьма нетехнологичным материалом. Слишком велика была и отбраковка уже готовых изделий. По этой причине, далее нескольких мелкосерийных и супердорогих моделей, применение стекла в качестве материала для крыши автомобиля дело не пошло. К этому же периоду относятся и первые эксперименты с прозрачной крышей у Peugeot – плод начала сотрудничества с Pininfarina.


Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 70-х привела к тому, что о стекле вспомнили снова. Вновь прозрачная крыша стала появляться на концепт-карах, и на этот раз пионером новой формации выступила марка Peugeot.

Осторожно "прощупав" будущее прозрачных крыш в 1972 – 1976 г.г. концепт-каром TAXI H4, в 1984 году Peugeot "выстреливает" концептом Quazar, повергшим в шок всю автомобильную общественность и ознаменовавшим "третье пришествие стекла" – вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и лёгкого стекла.

Появившийся в 1986 году и ставший знаменитым концепт-кар Peugeot Proxima окончательно закрепил прозрачную крышу в качестве неотъемлемого атрибута автомобиля будущего.

Тем не менее, до широкого внедрения прозрачных крыш оставалось ещё решить ряд проблем. Одна из них – всё та же слишком низкая технологичность оболочковых изделий из стекла. Но к решению проблемы технологи подобрались уже совсем близко: c 1994 года Mercedes Benz демонстрирует в качестве предсерийного образца, и в 1997 году начинает мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года на Porsche 911 Targa стало возможным заказать съёмный и полностью прозрачный люк…

Но то были автомобили роскошные и дорогие… Перелом в популярности прозрачных крыш, как ни странно, произошёл без особой шумихи – на рынке тихо и мирно появилась очередная версия находившегося на пике популярности того времени Peugeot 206 в исполнении "Rolland Garros", которому предстояло стать первым в мире автомобилем компактного класса, серийно оснащаемым прозрачной панорамной крышей.

Но настоящий фурор вызвал Peugeot 307 SW, который уже без оговорок, в любом своём исполнении, имел прозрачную панорамную крышу.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции, и который доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик.

Что произошло дальше, мы уже знаем – конкуренты ринулись создавать подобные конструкции, и сегодня рынок получил большое количество моделей, красивых и разных, которые отличает одна интересная особенность – наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит известнейшей французской автомобильной марке – Peugeot.



Прозрачная панорамная крыша – Из чего она состоит?

Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW представляет собою пятислойную, выпуклую в наружном направлении конструкцию, часто называемую прозрачным сэндвичем, обладающую следующими характеристиками:
Масса: 18.97 кг
Толщина по краям: 8-9 мм
Толщина в районе середины: около 7.5 мм

Если разрезать стекло крыши "Cielo"™, то все пять слоёв, сверху вниз, будут располагаться следующим образом:

Изображение

1. Слой специального автомобильного стекла
2. Слой пластичного клеевого полимера
3. Поликарбонатная плёнка
4. Слой пластичного клеевого полимера
5. Слой специального автомобильного стекла


На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесён тончайший слой (около 0.1 мкм) металлооксидного напыления.
На иллюстрации изображён срез прозрачного сэндвича панорамной крыши "Cielo®".

Изображение

Для сравнения, сверху уложен лист обычного автомобильного стекла.


Для чего сделано именно так?

Такая конструкция стекла имеет собственное название – "модифицированный триплекс". Название "триплекс" происходит от латинского слова triplex – тройной. Изначально триплекс представлял собой трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) стекла и соединительного слоя между ними в виде склеивающей полимерной плёнки.

Изображение

Прозрачная панорамная крыша Cielo® имеет конструкцию "модифицированный триплекс" и отличается от обычного триплекса тем, что находящаяся между пластинами стекла полимерная поликарбонатная плёнка является не склеивающим, а упрочняющим элементом конструкции. Склеивающие же функции возложены на специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную плёнку со слоями стекла.
При использовании в качестве соединительного слоя поликарбонатной плёнки модифицированный триплекс изготавливают следующим образом: плёнку, с нанесённым на обе её стороны жидким полимером помещают между пластинами стекла, затем полученную заготовку склеивают, подвергая её прессованию под давлением 1.8 – 2.0 x 106 Н/ м2 при температуре, на 20 – 40°С выше температуры полимеризации склеивающего полимера. Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами:
Улучшенная теплоизоляция
Улучшенная звукоизоляция
Высокая прочность
Высокий модуль упругости
Небольшая масса
Высокая жёсткость
Отсутствие возможности расслоения
Высочайший уровень безопасности

Что это за стекло такое интересное?

Специальное автомобильное стекло (производитель - компания Pilkington®) - это неорганический продукт совместного плавления неорганических веществ и металлов, охлажденный до твердого состояния без кристаллизации. Это соединение кремнезема с окислами различных металлов, получаемое при высокой температуре (1000–1500°С) с последующим переохлаждением (мгновенным охлаждением) получившегося расплава в виде твёрдого аморфного материала.
Для приготовления прозрачного стекла используются кремний (кварц или песок), сода, глауберова соль и поташ, известняк, углекислый и сернокислый барий, окись алюминия, свинца и цинка, селитра, а также борная и фосфорная кислоты.
Характерный цвет (тонировку) придают стеклу введение в расплав небольшого количества железа и марганца (желто-бурый), окиси меди и хрома (голубой и зелёный).
Все эти вещества в небольших пропорциях вносятся в плавильные печи, откуда стеклянная масса поступает на линию изготовления стеклянных заготовок пластин стекла.
На этом этапе важную роль имеет такое свойство стекла, как его аморфность. Дело в том, что кроме общеизвестных твёрдого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует ещё одно – аморфное. Аморфное вещество, коим является стекло, занимает промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами. Стекло не плавится при нагревании, как делают кристаллические вещества, а размягчается, последовательно переходя из твёрдого состояния в пластическое, а затем в жидкое. Как раз это свойство и используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачной крыши "Cielo®".
На этом этапе пластина стекла получает выпуклую форму, близкую к бифокальной, "раскатывается" в мягком состоянии до получения необходимых толщин и подвергается необходимой термообработке. Подобная технология позволяет получить пластину из стекла, обладающего следующими свойствами:
Себестоимость конечного продукта – прозрачного сэндвича с пластинами, изготовленными по такой технологии, снизилась до себестоимости обычного триплекса.
Стекло в пластине имеет заданную ориентированную микро- и макроструктуру.
Наружный и внутренний слои пластины стекла обладают повышенной прочностью.
Сопротивление стекла пластин крыши "Cielo®" на разлом составляет 110-140 МПа (Н/мм2) в зависимости от толщины и участка пластины (Справка: у обычного стекла сопротивление на разлом составляет 40 МПа (Н/мм2)).
Пластина стекла принимает форму, с точки зрения теории сопротивления материалов, близкую к идеальной.
Повышенная удельная прочность материала изделия.
Высокая жёсткость
Химическая стойкость. Ни один из встречающихся в природе растворителей не в состоянии оказать химическое воздействие на стекло прозрачной панорамной крыши "Cielo®". В то же время, ни одно автомобильное лакокрасочное покрытие не может сравниться по химической стойкости с этим стеклом.


Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность!

Основные свойства модифицированного триплекса обеспечиваются тонкой полимерной плёнкой из поликарбоната. Поликарбонат (основной полимер полибисфенол-А-карбоната) один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими полимерами) температурный диапазон применения (-80°С +220°С), гибкость, достаточные высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.
По внешнему виду напоминающий акриловое стекло, поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов.
Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, при которых материал обретает хладноломкость, находятся за пределами отрицательных температур, зарегистрированных в природе.
Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству активных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах.
Какие преимущества обеспечивает поликарбонатная плёнка прозрачной панорамной крыши автомобилей Peugeot:
Снижение массы прозрачного сэндвича при сохранении прочности и остальных свойств (поликарбонат вдвое легче, чем обычное стекло)
Снижение себестоимости конечного продукта (Справка: себестоимость производства поликарбоната в два-три раза меньше, чем стекла)
Высокая прочность, позволяющая назвать прозрачный сэндвич панорамной крыши бронестеклом (Справка: сопротивление давлению - 1000 Н/мм2 = 1000 МПа. Чтобы раздавить 1 см3 стеклянного сэндвича, его необходимо нагрузить весом 10 тонн!!!)
Высокая жёсткость конструкции, более высокая, чем у обычной цельнометаллической крыши
Снижение возможности возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича при нормальных условиях всегда имеют температуру контактирующей среды)

Но самое главное преимущество – обеспечение высочайшего уровня безопасности:
Отсутствие осколков при повреждении
Защита от пробивания модифицированного триплекса острыми предметами
Высокие амортизирующие свойства всей конструкции крыши

Однако есть у этого замечательного материала и "ахиллесова пята" - поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. По этой причине поликарбонат, круглогодично находящийся под прямыми солнечными лучами и не имеющий специальной защиты, в течение 5 - 8 лет станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Проблема решается просто – на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла наносится…

Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня!

Достигающее Земли солнечное излучение состоит из: УФ-лучи - 3%, инфра-красное излучение - 55%, видимый свет - 44%.
Солнечная энергия, попавшая в салон автомобиля, сперва поглощается предметами интерьера, затем выделяется в виде тепловой энергии инфра-красного диапазона. Даже обычное стекло практически непрозрачно для излучения с такой длиной волны. В итоге, энергия оказывается "пойманной в ловушку" в салоне автомобиля. Оставаясь в нём, энергия нагревает его, создавая "парниковый эффект".
Для предотвращения перегрева салона автомобиля и уменьшения нагрузки на систему его кондиционирования необходимо использовать солнцезащитные стекла, пропускающие только определенные длины световых волн.

Изображение

Когда солнечное излучение падает на стекло, оно частично отражается, частично поглощается стеклом, и частично проходит сквозь него. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света можно регулировать путём нанесения на стекло дополнительного покрытия.
Нанесение металлооксидного слоя производится по запатентованной группой NSG/Pilkington®, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш автомобилей Peugeot, эксклюзивной технологии нанесения металлического оксида на пластину стекла при высокой температуре методом пиролиза. Получающееся в результате покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.

На иллюстрации представлен график светопропускания стекла прозрачной крыши "Cielo®". Как видите – инфракрасное излучение и УФ-лучи практически полностью поглащаются или отражаются металлооксидным слоем стекла.

Какие преимущества обеспечивает совместное применение в модифицированном триплексе крыши "Cielo®" нанометрического металлооксидного слоя и поликарбонатной плёнки:
Практически полное отсутствие "парникового эффекта"
Летом – прохладно
Зимой – тепло
Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича всегда имеют температуру контактирующей среды)
Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции салона, что ведёт за собой…
Снижение расхода топлива
Улучшение динамики автомобиля
Металлооксидный слой не меняет своих свойств в течение всего срока жизни автомобиля



Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта…



Шаблонность практически всегда безлика. В том числе и по этой причине новые модели автомобилей всё чаще оснащают прозрачными элементами крыши. Как минимум – это отличает Ваш автомобиль от других.

Крыша, в первую очередь, обязана защищать салон автомобиля от атмосферных влияний. Для этого приходится отгораживаться от природы прочной непрозрачной сталью. А ведь природа – такая живописная, особенно при хороших погодных факторах!


Очевидно, что созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин, или, если хотите, листьев на деревьях намного лучше, чем выполненный пусть из самого дорогого материала, но глухой потолок. А ведь есть ещё ночь, когда на небе зажигаются звёзды… Получить возможность наблюдать звездное небо непосредственно с пассажирских мест возможно, только выполнив крышу автомобиля прозрачной.

Как мы с Вами уже убедились, прозрачными крышами автомобили оснащали уже давно, но не всегда она означала предохранение от жары и мороза и не всегда обеспечивала безопасность. Прозрачные люки не решали ситуации. Лишь сегодняшние технологии позволили создать такие прозрачные крыши, которые позволяют наполнить природным освещением салон автомобилей, придать им нестандартный облик и при этом не только сохранить, но и приумножить защитные функции.

Прозрачный сэндвич панорамной крыши "Cielo®" сделал то, о чем еще совсем недавно невозможно было даже мечтать.

Благодаря его характеристикам на Peugeot 308 SW удалось сделать прозрачной практически всю крышу автомобиля, эффективно экономя при этом тепло.

Несведущему кажется, что прозрачная, сделанная из стекла крыша не может отвечать требованиям прочности и предохранения от влияния снега, песка и даже камней. Однако прозрачная панорамная крыша "Cielo®" выполняется таким образом, что обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.

А если кто-то подумал, что прозрачная панорамная крыша"Cielo®" - это простая маркетинговая игрушка, то он глубоко заблуждается…

Дневной свет - источник жизни и основа самочувствия человеческого организма. Естественный свет помогает чувству ориентации, позволяет заметить течение времени и пространства, придает дополнительную эмоциональную окраску окружающему нас с Вами миру. Прозрачная панорамная крыша, как и окно в доме - это связь между салоном автомобиля, где человек фактически живёт, и внешним миром. Любой автомобильный дизайнер ответит Вам не раздумывая – остекление автомобиля может определять его качество, его внешний вид и его популярность.

В качестве своеобразного испытания на прочность, а также с целью продемонстрировать, что прозрачная панорамная крыша – это прочно и надёжно - Вашему вниманию фотографии с прошедшей в Москве выставки MIMS ‘2008. Посетители немало удивлялись тому, как свободно и смело девушки-стендистки экспериментируют с дефиле на панорамных крышах автомобилей Peugeot и стекло прозрачных крыш легко выдерживает эти прекрасные создания…



А если её всё-таки захотелось закрыть? Нет проблем!



Прозрачная панорамная крыша "Cielo®" закрывается изнутри автомобиля многостворчатой шторкой с электрическим приводом. Качающаяся кнопка переключателя, управляющего электроприводом шторки на Peugeot 308 и 308 SW удобно расположен на консоли между креслами водителя и переднего пассажира.

Шторку можно закрывать как в ручном, так и в автоматическом режиме:

В ручном режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, не преодолевая при этом точку сопротивления. Шторка остановится, как только Вы отпустите выключатель.

В автоматическом режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, преодолев точку сопротивления. При первом нажатии шторка полностью открывается или закрывается. При повторном нажатии шторка останавливается.


Электрический привод многостворчатой шторки снабжён автоматической защитой от защемления. Если при закрывании в автоматическом режиме, либо в конце хода шторка встречает препятствие, она останавливается и частично отходит назад.

Кроме этого, многостворчатая шторка обладает ещё целым рядом преимуществ:
Бесшумный электропривод
Подвеска створок шторки "плавающая", не допускающая перекосов и заеданий, а также практически исключает трение о соседние части отделки салона
"Карточное" складывание створок по принципу "одна над другой", обеспечивающее компактную укладку створок шторки. Уменьшение высоты салона у 308 SW относительно 308 Break практически отсутствует.

Материал створок шторки – карпет, обладающий рядом интересных свойств:
Гасит звуковые кол*цензура*ия
Высокие теплоизоляционные свойства
Гашение вибраций
Антисептическая пропитка
Отсутствие запахов при нагреве
Не поддерживает горение

А как с безопасностью?

Как мы уже с Вами выяснили – прозрачная панорамная крыша "Cielo®" не только является прочной, жёсткой и надёжной конструкцией, но и по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу. Наряду с выдающимися механическими свойствами, прозрачная панорамная крыша обеспечивает автомобилям Peugeot высочайший уровень безопасности, доказанный результатами краш-тестов по системе EuroNCAP.

Изображение

Ниже перечислены основные особенности и показатели, характеризующие безопасность, которую обеспечивает прозрачная панорамная крыша "Cielo®":
1. При любом ударе или повреждении, повлёкшим за собой растрескивание прозрачной панорамной крыши, исключается появление осколков, способных нанести человеку колото-резаные раны или подобные телесные повреждения
2. При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме
3. Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер
4. При ударе плоским металлическим предметом или при падении автомобиля крышей вниз, трещины имеют пространственный характер, и не приводят к образованию мелких осколков
5. Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP показали, что при любом повреждении автомобиля прозрачная панорамная крыша "Cielo®" остаётся в проёме и обеспечивает, как минимум, одинаковый с цельнометаллическими крышами уровень защиты водителя и пассажиров.

Изображение

В качестве заключения, следует упомянуть, что в настоящий момент прозрачными панорамными крышами "Cielo®" в гамме автомобилей Peugeot оснащаются следующие модели:
207
207 RC
207 SW
308
308 SW
407 SW.

ПО МАТЕРИАЛАМ С САЙТА: http://308.ru/panoramic.php
Последний раз редактировалось dmc_dmax Вт мар 02, 2010 20:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#2

Сообщение Mortis » Пн мар 01, 2010 12:09 pm

Тебе она чисто для понтов или ездить? Если ездить, то прокатись сначала на пыжике с такой - очень неуютно и ничего близкого с кабриолетом. Большую часть времени будешь с закрытой шторкой ездить. Хотя сомневаюсь, что это вообще реализуемо на Волге - крышу ослаблять нельзя, это главный несущий элемент кузова.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#3

Сообщение Александр 24 » Пн мар 01, 2010 13:37 pm

Класс! девочку покатаь на небо вместе посмотреть пальцами в звёздочьки потыкать )))))))))
Из оргстекла можно замостырить даже согнуть его можно как родное ляжит .
А крыша нех с ней не станет , кузов ГАЗ-24 чуть слабее БТРа так что нечего сней не станет .
Ну а если перестраховаться то можно по краю от стояк сделать каркас и прозрачную крышу при этом поделить на пополам .
Или днище усилить .

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

#4

Сообщение dmc_dmax » Пн мар 01, 2010 14:16 pm

Mortis писал(а):Тебе она чисто для понтов или ездить? Если ездить, то прокатись сначала на пыжике с такой - очень неуютно и ничего близкого с кабриолетом. Большую часть времени будешь с закрытой шторкой ездить. Хотя сомневаюсь, что это вообще реализуемо на Волге - крышу ослаблять нельзя, это главный несущий элемент кузова.
Я ездил на нем хотел поначалу сделать ка С4ПИКАСО СИТРОЕН.
Александр 24 писал(а):Класс! девочку покатаь на небо вместе посмотреть пальцами в звёздочьки потыкать )))))))))
Из оргстекла можно замостырить даже согнуть его можно как родное ляжит .
А крыша нех с ней не станет , кузов ГАЗ-24 чуть слабее БТРа так что нечего сней не станет .
Ну а если перестраховаться то можно по краю от стояк сделать каркас и прозрачную крышу при этом поделить на пополам .
Или днище усилить .
Вот это привильное предложение только встал вопрос как это сделать чтоб было все подлице и смортрелось едино.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#5

Сообщение Александр 24 » Пн мар 01, 2010 15:14 pm

В теории ;Дуем в магаз берём Коньяк и лимончик немного для храбрости и за одно покупаем оргстекло большой кусок оргстекла .
Дочапали до гаража хлопнули 50г закусили и пошла работа .
Разборка салона эт понятно чтоб не засрать .
Подставить что нибудь под днище авто , мало ли кузов поведёт эт для перестроховки и вворить поперечену от стойки до стойки .(дверных)
А дальше берём фломик ,линеечку и рисуем два прямоугольника на крыше вашего любимого ГАЗ-24.
Но рисовать нужно по моему мнению с запасом чтоб потом можно было сделать Г образное углубление под оргстекло чтоб было ровненько с крышей .А также по всей длинне возле дверных стояк с обоих сторон оставить по см 5-10 для последующего замастыревания туды уселителя ( можно профель квадратного сечения или трубу полдюймовую )
Потом набравшись смелости и ещё 50 г берём болгарку и режем .
Сё назад дороги нет :verynice:
После как отрезали сделали Г образный жолоб глубиной под толщину огрстекла и желательно усилить его так что б железо не играло .
Потом подгонка оргстекла вот только выгнуть 5мм стекло будет наверное проблемой ,а может и нет ?
В клеить его можно так же как и обычное лобовое стекло .
Ну и азготовление уселителя который в последствии спрачется под обшивку крыши .

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение pavelvet » Пн мар 01, 2010 15:50 pm

Оргстекло будет сильно царапаться и пожелтеет со временем от солнца.

И ещё вопрос-что с ГАИ и ТО делать будете?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#7

Сообщение Александр 24 » Пн мар 01, 2010 15:57 pm

Ну я не думаю что человек будет сильно его царапать
Если только девочка ногтями :verynice:
Да его всегда полернуть можно .
А с ГАИ лудше вобще дел не иметь они на деньги людей дурят.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#8

Сообщение Hellcat » Пн мар 01, 2010 17:00 pm

:lol: :fool: она сложится. если не сразу - то при аварии.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#9

Сообщение Александр 24 » Пн мар 01, 2010 17:18 pm

Hellcat писал(а)::lol: :fool: она сложится. если не сразу - то при аварии.
Ну при аварии много чего слаживается .
А вот сразу это наврядли .
Да и в процессе эксплотации тоже усилитель там потвойму накой будет ?
Я свою волгу лебедкой за передний лонжерон на высоту около 1 м поднял ,а двери как открывались так и открываотся .Попробуй тоже самое сделать к примерй с ауди 100 .
Прочности кузова там хватает .

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 18:19 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 '1970
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

#10

Сообщение X-Tuning » Пн мар 01, 2010 17:28 pm

Пару фото подобной крыши на Волге:
Раз, два.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#11

Сообщение Александр 24 » Пн мар 01, 2010 17:32 pm

Только я бы стекло родное оставил .
А то как то нетак или просто непривычно .
Хотя ,,,,,,,,,,,

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 11:44 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1976
Телефон: 89264105563
Откуда: РФ, Подольск

#12

Сообщение MAD-V » Пн мар 01, 2010 18:14 pm

X-Tuning
СообщениеДобавлено: 01 Мар 2010 17:28 Заголовок сообщения:
Пару фото подобной крыши на Волге:
Раз, два.
-лысая волга :verynice:
_________________
FUCK THE FUEL ECONOMY

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 18:25 pm
Откуда: Джанкой

#13

Сообщение Игорь волга » Пн мар 01, 2010 18:44 pm

я мечтаю о панорамной крыше на своей волге. несколько бы фоток в студию.
_________________
люблю слово циклопентанпергидрофенантрен

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

#14

Сообщение Суворов » Вт мар 02, 2010 1:44 am

реклама пыжика? :verynice:
разбирали такой со стеклянной крышей...
на шумку потолка приезжал чел... :wink:
жаловался что гремит там сзади. :fool2:
шторка кстати- натяжная, тряпочка наматывается на барабан, натягивается по направляющим в крыше. сама шторка понравилась. :good: а вот гремучий привод ее- нет :bad:

у нас крыша гнутая, сделать будет тяжело, тем более не потеряв прозрачность и сохранив внешнее сходство с родной крышей.
может лучше просто люк большой поставить? над передними пассажирами. или и над задними тоже...
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

#15

Сообщение dmc_dmax » Вт мар 02, 2010 5:47 am


Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

#16

Сообщение dmc_dmax » Вт мар 02, 2010 20:10 pm

Изображение



Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#17

Сообщение Димок » Вт мар 02, 2010 20:18 pm

У Волги на крыше между средними стойками стоит растяжка, так что придется очень постараться чтобы усилить крышу по контуру.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Плотник » Вт мар 02, 2010 20:53 pm

крыша-силовой элемент.Ненадо сравнивать ситроен 21го века с 60ми годами 20го.
Если хочется как то выделиться-спили крышу и одень банку на горлову.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#19

Сообщение Александр 24 » Ср мар 03, 2010 0:06 am

Вот это верно не нужно сравнивать в 21 веке я ещё не видел такого качества автомобилей как в 60 ые 20 века )))))))).
Ничего там не сложится .
1Вы оставляете силовой элемент крыши .
2 Вы не срезаете её полностью.
3 Это почти как врезать люк и он же предаст жесткость обратно .

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

#20

Сообщение dmc_dmax » Ср мар 03, 2010 3:56 am

Я не могу понять почему у нас все так пекутся о безопасности транспортного средства или они думают что просто заводская крыша их спасет наивные люди, просто вы не разу не попадали в аварию такого плана и типа я был в аварии и по себе знаю каково перевернуться на скорости 6 раз... Но скажу вам так что если вы берете и ставите люки дешёвых фирм производителей вы делаете себе только хуже так как эти люки не несут не какой нагрузки а наоборот трескаются и ломаются от любой перегрузки.... Мы ставили дорогой люк он нам обошелся порядка 30 тысяч рублей и в аварии он не пострадал, хотя крыша помялась конкретно и в последствии её пришлось заменять а люк остался целым и невредимым...

По поводу автомобилей нынешнего производства в РФ и ЕВРОПЕ, качество метало ухудшилось в следствии удешевления производства и низкого стандарта качества поставляемых автокомплектов....

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#21

Сообщение Плотник » Ср мар 03, 2010 18:24 pm

Люк не силовой элемент,за 5 рублей он или за 30 тыщ.Дело не в том,спасёт крыша или нет,ты жёсткость кузова нарушаешь и в тех местах,где стояли усилители кузова,ты их срезаешь и ставишь пластиковый колпак.У тебя машина до аварии развалиться,в лучшем случае ты просто несможешь открыть дверь,потому что её от перекоса зажмёт проёмом.У стандартной Волги при диагональном вывешивании уже двери трудно открыть,а с такими люками нагами открывать будешь.
Откуда такие познания о качестве металла на европейских автозаводах и кто там удешевляет производство?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#22

Сообщение Александр 24 » Ср мар 03, 2010 18:47 pm

Извини конечно ,но у меня Волга 1974 г конечно в родной краски и без ржавчины .
На данный момент висит зацепленная за передний лонжерон лебёдкой на расстоянии метра от земли и все 4 двери как открывались так и открываются .
Так что не надо , если конечно она сгнила до основание как это делают 3110 за год ,то да тогда опасно .
Да и как сказано было выше на крыше можно запросто сделать усилитель .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение Плотник » Ср мар 03, 2010 19:13 pm

Про усталость металла слышал наверно?
Вот если ты свою лебёдку зацепишь за одно колесо и отпилишь крышу....
В общем, нормальные люди панорамную крышу закладывают в конструкцию автомобиля на стадии проектировки.
Ладно рама была бы-тут вопросы сразу отпадают.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#24

Сообщение Александр 24 » Ср мар 03, 2010 19:30 pm

И что мешает сделать это .
Ну пусть не раму но можно спилить пороги и усилив кузов в варить их на место .
Сделать можно и хуже для кузова и безопасности не будет .
Если учитывать что из пассивной защиты у 24-ки только активная работа водителя и его опыт вождение в экстремальных ситуациях на дорогах.
То хуже не будет .

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11459
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение TANKER » Ср мар 03, 2010 21:11 pm

Александр 24 писал(а): Ну пусть не раму но можно спилить пороги и усилив кузов в варить их наместо .
Сделать можно и хуже для кузова и безопасности не будет .
не городите чушь.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#26

Сообщение Александр 24 » Ср мар 03, 2010 21:27 pm

Объясни почему эта идея чушь?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#27

Сообщение Плотник » Ср мар 03, 2010 22:58 pm

Александр 24 писал(а):Объясни почему эта идея чушь?
Чюшь в том,что это отдалённая теория,которая сама по себе бестолковая.Другими словами ты сидя в гараже с идеей сделать панорамную крышу,делаешь силовую часть кузова с нуля.
Откуда ты знаешь что нужно усиливать и будет ли нагрузка после переделки передаваться именно на усиленную тобою деталь?Эти вещи на компьютерах делают,для таких вещей нужна оснастка,стапель,знание и чертежи всех соединений в кузове и расчёт нагрузок.Это нужно чтоб сделать хорошо и на долго.
Или можно обойтись балгаркой,герметиком и паксиполом и не захламлять себе голову всякими бреднями.
Просто уже не в первый раз люди задумывают купе и кабриолеты,незадумываясь о жёсткости кузова а в итоге на всех форумах ржут и стебутся над результатами этого вандализма.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:22 pm
Откуда: Белорусия, г.Борисов

#28

Сообщение Александр 24 » Ср мар 03, 2010 23:15 pm

Я небуду с тобой сечас спорить .
По той причине что это бестолку .
Ты что то знаеш я что то знаю и расказвать как должно быть можно долго друг другу .
Крышу я резаь конечно не буду в своей волге .
Но я потом покажу что всё и купе и многое другое можно достаточно качественно сделать в своём гараже при наличие небольшого опыта в кузовном ремонте машин разнх марок .
И в устройстве кузовов ничего сложного нет .
Я лиш изложил свои соображение по данному вопросу и ничего в этом вопросе сложного не вижу.
А всем тем кому нехватило сил сделать задуманное ,значит так хотели .
А тем кто говорит что это невозможно сделать качественно .
А вы пробывали что б так отвечать .

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11459
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#29

Сообщение TANKER » Ср мар 03, 2010 23:33 pm

Александр 24 писал(а):Объясни почему эта идея чушь?
потому что усиливая заводской, рассчитанный кузов в одном месте, ослабляешь в другом, это конкретно про твое усиление порогов предложение. я уж не говорю про срезание крыши. сначала сделайте потом мусольте, а то эти темы про "чудо-доработки" уже достали своей бестолковостью.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 18:51 pm
Откуда: Алтайский край, город Барнаул

#30

Сообщение dmc_dmax » Чт мар 04, 2010 9:15 am

Александр 24 писал(а):Я небуду с тобой сечас спорить .
По той причине что это бестолку .
Ты что то знаеш я что то знаю и расказвать как должно быть можно долго друг другу .
Крышу я резаь конечно не буду в своей волге .
Но я потом покажу что всё и купе и многое другое можно достаточно качественно сделать в своём гараже при наличие небольшого опыта в кузовном ремонте машин разнх марок .
И в устройстве кузовов ничего сложного нет .
Я лиш изложил свои соображение по данному вопросу и ничего в этом вопросе сложного не вижу.
А всем тем кому нехватило сил сделать задуманное ,значит так хотели .
А тем кто говорит что это невозможно сделать качественно .
А вы пробывали что б так отвечать .
Хорошее конструктивное предложение в советское время на бракованных машинах срезали крышу и делали из них кобриолет для демонстраций не на заводе а в обычных мастерских...
Если боитесь усилий на крышу иди по пути кобреолета и усиливайте конструкцию именно так...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ВОТ так вот они выглядят
Ответить