Страница 1 из 2

Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 21:00 pm
Leo
Ситуация следующая, машина имеет нестабильный ХХ, двигатель трясет так, что он может заглохнуть при сбросе газа или при резком торможении.
Не могу отследить с чем это связано.
Выхожу, настраиваю карбюратор, все приходит в норму, но ровно на 15-20км. Поездив, а езжу я сейчас преимущественно на дачу по шоссе 15км в одну сторону, дак вот, проехав 15км, проблема возвращается, ХХ становится не стабильным и двигатель норовит заглохнуть.
Вводные данные и что было сделано:
1) Карбюратор k-126ГМ, промыт, прочищен,чист как слеза младенца и отрегулирован, расход в районе 14 литров по городу, 12 по трассе.
2) Заменен бензонасос, поставлен с другой машины, которая ездила, пока ее не распили, ситуация не поменялась
3) Промыты прочищены, заменены топливные фильтры
4)Почищен топливозаборник который в баке.
5) Отрегулированы клапана
6) Запитывал из бутылки, двигатель работает потище и поровнее, но все равно глохнет
6) Зажигание выставлено на слух и по стробоскопу, все зажигание новое, волговское БСЗ, ставил год назад, все было нормально.
7) Не уверен, что это связано, но всю зиму машина не ездила, весной была переборка\шлифовка ГБЦ, потом появилась это проблема.
Уже близок к тому, чтобы поставить 151 карбюратор и посмотреть что из этого получится, т.к. отчаялся найти проблему, но пока лень, т.к. придется переделывать привод педали газа.
Повторюсь, что если подстроить обороты винтом качества, все нормально, потом снова проявляется. Думал может это сам винт откручивается на ходу, залепил его жевачкой не помогло(читал где то тут на форуме, что кто то так делал) да и посчитал на сколько оборотов он был выкручен, вроде так и стоит, как я настроил.
Я в растерянности, что это?

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 22:18 pm
дядя вова
:regard: Скорее всего , великоват уровень в карбюраторе , что приводит к переобогащению смеси на прогретом моторе , поэтому и расход повышенный (д.б.-8-9л. по трассе). Попробуй сделать минимальный - на 2 мм. ниже середины окна и настроить на прогретом моторе . :victory:

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 22:58 pm
Leo
дядя вова писал(а)::regard: Слорее всего , великоват уровень в карбюраторе , что приводит к переобогащению смеси на прогретом моторе , поэтому и расход повышенный (д.б.-8-9л. по трассе). Попробуй сделать минимальный - на 2 мм. ниже середины окна и настроить на прогретом моторе . :victory:
Карб 126ГМ, без окна, настраивал по мануалу 40-41 мм от крышки до нижнего торца поплавка
Но ведь когда начинает нестабильно работать, я выхожу и подстраиваю уже на горячем моторе, стоит немного поездить- и снова тоже самое. Может игла чуть пропускает и уровень повышается сам по себе?
Изображение

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 23:17 pm
Metalstorm
Подсос воздуха?

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 23:33 pm
дядя вова
:regard: Иногда игла пропускает под давлением при износе "заплечика" или самой резинки , что приводит к увеличению уровня , особенно при ХХ , когда малый расход . Делается под иглой колечко из медной проволоки и пропаивается , а потом доводится натфилем. :dnk: Но сейчас ,наверное , проще заменить на иглу с резиновым конусом , но , перед установкой и регулировкой , подержать ее в бензине , чтобы немного набухла . :victory: Иногда ХХ не держит и даже троит , если пробита прокладка коллектора на выхлопе. :RTFM:

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пн июл 21, 2014 23:35 pm
Leo
Metalstorm писал(а):Подсос воздуха?
Думал об этом, но вроде все перепроверено по 10 раз,плоскости выровнены.
По оси дроссельной заслонки тоже вроде люфта нет.
Вакуумник стоит новый, от газели бизнес, через него тоже вроде сосать не должно.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 2:54 am
Metalstorm
7 гаек коллектора подтяни, малоли.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 5:38 am
shtepsel_
Leo, как я понял, чтобы холостые пришли в норму, винт качества нужно покрутить туда\сюда, оставив примерно в том же положении, что и было. Так? Или всё время нужно его в одну сторону крутить: ну, к примеру настроил, потом ХХ ухудшился - винт выкручиваешь - всё приходит в норму. Потом когда снова ухудшится - снова чуть выкрутить. Вот поподробнее этот момент. Второе: только кручением винта качества всё приходит в полный порядок, и претензий к работе мотора нету. Так?

Если глохнет при нажатии на тормоз в том числе, то в другой раз как появится проблема - попробуй не крутить ничего, а просто капнуть в карбюратор бензина немного (в первичную камеру, для этого нужно открыть воздушный фильтр), и понаблюдать результат. Если работа на какое - то время выровняется - то хотя бы будет понятно, чего мотору не хватает :)

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 20:15 pm
Leo
Прокладка коллектора новая, протянутая, проверенная на подсосы воздуха поливанием воды.
Иголки уникаровские не могу найти в продаже.
shtepsel_ да ты все верно понял, все расстраиваешь, потом снова настраиваешь и приходит в норму. Сегодня когда началась эта байда, я закрутил винт до конца потом открутил ровно на 2.5 оборота, стала поровнее работать, но при сбросе газа и переходе на нейтралку, нет нет и норовит заглохнуть.
Бензина капнуть попробую,спасибо за совет

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 20:55 pm
1cepera
А если холостых добавить винтом?

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 21:55 pm
436
А если после 10-15 км, когда мотор начинает трясти, не регулировать ничего, а дать остыть и потом снова завести - как потом работает?

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 23:52 pm
Sly
Leo писал(а):все зажигание новое, волговское БСЗ, ставил год назад, все было нормально
У меня с потеплением чтото похожее наблюдалось, зиму отъездил без проблем, а потом начались плавающие глюки - стою на светофоре, холостые начинают падать, потом вообще троить-колотить начинает и глохнет - все симптомы перелива. Даш газку-может просраццо а может и заглохнуть, причем потом с вероятностью 50/50 заводится с полтыка или вообще минуты 3-4 маслать стартером нужно чтобы схватило. Тоже грешил на карб, но оказалось таки зажигание. Случайно обнаружил, когда под капот полез, что комутатор подозрительно теплый. Оказалось что новая бобина с понятной только ей периодичностью начинала шить на низковольтную цепь. С заменой на старую-ржавую б116 все глюки исчезли. Может и не твой случай, но на всякий в эту сторону посмотри.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср июл 23, 2014 13:01 pm
Leo
1cepera писал(а):А если холостых добавить винтом?
я слабо определяю количество холостых на слух, но мне кажется если добавить, уже лишку будет.
436 писал(а):А если после 10-15 км, когда мотор начинает трясти, не регулировать ничего, а дать остыть и потом снова завести - как потом работает?
ничего не меняется
Sly писал(а):У меня с потеплением чтото похожее наблюдалось, зиму отъездил без проблем, а потом начались плавающие глюки - стою на светофоре, холостые начинают падать, потом вообще троить-колотить начинает и глохнет - все симптомы перелива. Даш газку-может просраццо а может и заглохнуть, причем потом с вероятностью 50/50 заводится с полтыка или вообще минуты 3-4 маслать стартером нужно чтобы схватило. Тоже грешил на карб, но оказалось таки зажигание. Случайно обнаружил, когда под капот полез, что комутатор подозрительно теплый. Оказалось что новая бобина с понятной только ей периодичностью начинала шить на низковольтную цепь. С заменой на старую-ржавую б116 все глюки исчезли. Может и не твой случай, но на всякий в эту сторону посмотри.
катушка стояла новая полгода, потекла, тоже на нее грешил, купил другую новую,поставил мордой вверх, не греется и не течет
надо коммутатор еще потрогать

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср июл 23, 2014 15:37 pm
shtepsel_
Leo писал(а):катушка стояла новая полгода, потекла, тоже на нее грешил
Угу, винт качества покрутишь - и катушке резко хорошеет :)

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср июл 23, 2014 17:31 pm
Leo
shtepsel_ писал(а):
Leo писал(а):катушка стояла новая полгода, потекла, тоже на нее грешил
Угу, винт качества покрутишь - и катушке резко хорошеет :)
Не, я на нее первым делом грешил и поменял, винт уже потом начал крутить)

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср июл 23, 2014 17:37 pm
shtepsel_
Leo Ещё как полезешь ковыряться - глянь резиночку на винте качества - вдруг разбухла, или сползла.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Сб июл 26, 2014 22:09 pm
Leo
Снова она начала выделываться, времени особо ковыряться не было, но выкрутил винт качества, посмотрел, резиновое кольцо на мой взгляд уже отжило свое, ползает туда сюда, не держит форму, короче шлак. Попробую глянуть на карбах-донорах, может там есть нормальное. Думаю дело в нем. Может можно чем то его заменить? Читал вроде про колечки из зажигалок.
пока настроил на слух, потом с помощью индикатора ИКС-1, получилось что винт вывернут примерно на 2.7 оборота.
Не глохнет, но все равно когда например захожу в правый поворот на нейтралке и параллельно притормаживаю, подмигивает лампой давления, пытаясь подзаглохнуть судя по всему. Но если резко разогнаться и затормозиться по прямой, не глохнет
Такие вот наблюдения.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс июл 27, 2014 14:40 pm
1cepera
Как то была необходимость заменить колечко на винте. Пробывал натянуть кусочки маленьких шлангов, но по диаметру внешнему не смог найти подходящий. В итоге вкрутил винт от 151. Внешне он с 126 одинаков, карб поддавался регулировке, однако с ним двигатель продолжал "работать" при полностью закрученном винте.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср окт 08, 2014 13:32 pm
KaKos
Тоже самое у меня, но я ничего со смесью не делал.
Холостые становятся стабильными только на очень хорошо прогретой машине. А так норовит заглохнуть.
расход не радует.
Скажите что куда попробовать покрутить.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Ср окт 08, 2014 18:58 pm
kostenus
KaKos Если стоит карбюратор К-151, то скорее всего обмерзает блок ХХ на карбюраторе. Пора переключать забор воздуха в карбюратор от коллектора.

-- Ср окт 08, 2014 23:06 pm --

KaKos Проверить зазоры на клапанах. Очень похоже на зажатость клапанов.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс окт 12, 2014 0:18 am
Leo
кстати, чем у меня все закончилось, нашел в одном замечательном магазине отдельно колечки в продаже!!
заменил колечко...4 раза
Винт постоянно откручивался, рвал колечки, тащка глохла и тд
Сейчас вроде успокоился :verynice: тьфу тьфу тьфу

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс окт 12, 2014 6:45 am
shtepsel_
Как хорошо :)

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 21:08 pm
Leo
У друга недавно на 31029 случилось, правда на 151 карбе, винт качества сам открутился полностью вообще, и потерялся!! Когда тачка начала глохнуть и не заводиться открыли капот и диагностировали его отсутствие, во как бывает! :hi_new_member:

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 22:02 pm
Scy.thian
Leo писал(а):У друга недавно на 31029 случилось, правда на 151 карбе, винт качества сам открутился полностью вообще, и потерялся!! Когда тачка начала глохнуть и не заводиться открыли капот и диагностировали его отсутствие, во как бывает! :hi_new_member:
:nice:
Был аналогичный случай.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Чт окт 30, 2014 0:57 am
Джин
Была такая же проблема.Вылечилось заменой высоковольтного провода первого цилиндра.Определялось долго,ввиду непостоянства неисправности.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Чт ноя 13, 2014 13:38 pm
KaKos
kostenus писал(а):KaKos Если стоит карбюратор К-151, то скорее всего обмерзает блок ХХ на карбюраторе. Пора переключать забор воздуха в карбюратор от коллектора.

-- Ср окт 08, 2014 23:06 pm --

KaKos Проверить зазоры на клапанах. Очень похоже на зажатость клапанов.
Летом тоже самое, клапана отрегулированы.
Посмотрю винт качества.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Чт ноя 13, 2014 18:12 pm
дядя вова
:regard:После регулировки замажте винт качества герметиком и отворачиваться не будет и колечко не играет роли , т.к. не будет подсоса через него. :yahho: :regard:

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс ноя 23, 2014 20:32 pm
Leo
дядя вова писал(а):После регулировки замажте винт качества герметиком и отворачиваться не будет и колечко не играет роли , т.к. не будет подсоса через него. :yahho: :regard:
пробовал так делать, все равно отворачивается,мне кажется надо на резьбовой фиксатор садить.

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс ноя 23, 2014 21:11 pm
Scy.thian
Leo писал(а):пробовал так делать, все равно отворачивается,мне кажется надо на резьбовой фиксатор садить.
ПружинкО туда приспособить... Винты с пружинкой не выворачиваются(на других карбах).

Re: Проблема с ХХ, не могу понять в чем дело.

Добавлено: Вс ноя 23, 2014 22:06 pm
дядя вова
:regard: Помажь герметиком резьбу и перед уплотнительным кольцом :dnk: , там работает только острый кончик - перекрывает отверстие. :ara: