Страница 1 из 1

Система впуск-выпуск

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 17:26 pm
Михалыч152
Ув. Форумчане!
Всем известно, что "система впуска"двигателей ЗМЗ, - шедевр конструкторской мысли, который из-за крутого 90º поворота каналов в ГБЦ заметно снижает коэффициент наполнения цилиндров на высоких оборотах. В одной книге по газодинамике недавно встретил интересный рисунок, который точно иллюстрирует "динамический рестриктор", описанный в статье "Реальные возможности двигателя ЗМЗ402 - разрушение мифов". В книге, в разделе "Движение газа в криволинейных каналах", русским по белому изображен "динамический рестриктор" - отрыв потока на выходе от выпуклой стенки 90º канала.
Схема отвода1.jpg
А что если во впускные каналы ГБЦ установить гнутую пластину-разделитель, делящую канал диаметрально на 2 равные части по всей длине канала (изображена на рисунке красным). Т.о. передней четверти клапанной щели топливного заряда тоже достанется. Следовательно наполняемость цилиндров в диапазоне 5000-6000об/мин снижаться не будет и мощность естественно подрастет.
Думаю пластину-разделитель можно изготовить из 1-1,5мм алюминиевого или дюралевого листа с подходящим коэффициентом теплового расширения.
Может быть кто-то этой проблемой занимался, прошу Умелых высказаться по этому поводу.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 0:02 am
Джин
Михалыч152 писал(а): Следовательно наполняемость цилиндров в диапазоне 5000-6000об/мин
Я двигатель (402) и до 4000об боюсь крутить,как бы не разорвало...,попробовал только один раз,когда испытывал 88й, а если Вы собираетесь крутить его на таких оборотах,может проще поставить 4 Зенита?

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 7:40 am
Mortis
Сделать много чего можно, вопрос в технической реализации. В гаражных условиях много не наваяешь, к сожалению. С перегородкой есть одна проблема: воздух от карба к клапану идет по кратчайшему пути, срезая углы, а более тяжелый бензин заносит на поворотах. Из за этого весь бензин идет по нижней части канала, а воздух по верхней. У клапана они более-менее смешиваются обратно, а перегородка этой возможности им не оставит. То есть распределение состава смеси по камере сгорания может оказаться еще хуже чем в штатном варианте. Да и как эту пластину в канале закрепить?

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 23:05 pm
Джин
[quote="Mortis"]Сделать много чего можно, вопрос в технической реализации. В гаражных условиях много не наваяешь, к сожалению.[/quote
"Наваять " можно много чего была бы польза.Выхлопной системой не занимались?При правильной настройке можно получить и прибавку в мощности и некоторую экономию.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 9:55 am
Mortis
Джин
Да всем занимался.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 13:22 pm
Джин
Mortis писал(а):Да всем занимался
Киньте ссылочку,плиз. Какое ОД получилось?

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 0:41 am
Mortis
На данной степени нажратости не понимаю термина "ОД", сорри. Опыт более-менее (но явно недостаточно) обобщен в статьх в ФАКе.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 1:31 am
VolgaDriver-52
Обратное Давление?

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 12:17 pm
Джин
VolgaDriver-52 писал(а):Обратное Давление?
Да. Интересует опыт настойки вых. системы,возможно подбор глушителя не по вн.виду и габаритам ,а именно по ОД и резонансным характеристикам.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 14:44 pm
Mortis
К сожалению, подбор глушителя с нашим рыночным ассортиментом возможен только методом тыка, а модели, которые совмещают хорошее глушение с малым сопротивлением вообще из Штатов заказывать надо. Поэтому для увеличения мощости рецепт один: резонатор-прямоток, воткнутый прямо в штаны для смещения настройки на более ходовые при активной езде обороты (3500). При достаточном объеме банки не так уж и громко получается.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 20:46 pm
Джин
[quote="Mortis"]подбор глушителя с нашим рыночным ассортиментом возможен только методом тыка
Согласен,поэтому и спросил,думал попасть на готовенькое.Столкнулся с этой проблемой несколько лет назад ,при замене двигателя ЗАЗ 1.2 на ВАЗ 1.2. на ЛУАЗе.
Мотор поменяли,а глушитель оставили родной- вроде как обьем остался тот же.Машинка не поехала как ожидалось, описывать дальнейшие действия- что написать Войну и мир по новой.В конце концов все уперлось в глушитель после замены моторчик "задышал" (на родном ОД при 3000 об\мин достигало 08-09атм)

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 17:57 pm
Михалыч152
Mortis
Не совсем понятен твой опус о расслоении ТВС по уровням при прохождении по впускному коллектору.
Д.А.Рубец и О.К.Шухов в Главе 3 своей книги "Системы питания ..." Изд."Транспорт", 1974г. обращают внимание на приоритет качества распыливания и подогрева ТВС, для повышения мощности или увеличения экономичности двигателя. В книге ясно указывается, что газовый подогрев предпочтительнее жидкостного, т.к. из-за более высокой температуры стенок коллектора улучшается испарение капель топлива в ТВС, что приводит к снижению пленкообразования.
Одновременно в книге указывается, что интенсивность начального распыливания топлива снижает размеры капель топлива, чем достигается гомогенность ТВС.
В большинстве приборов производства ЛенКарЗ используются малые диффузоры Ø11мм с гладким профилем горловины, которые позволяют получить скорость потока воздуха в них не более 120-130м/сек. В первой камере приборов ОЗОН (Weber) используются малые диффузоры Ø8мм со ступенчатым профилем горловины и дополнительным турбулизатором потока - штифтом в юбке раструба, которые позволяют получить в них скорость потока воздуха 160-170м/сек, что приводит к более интенсивному распыливанию.
В случае применения приборов с малым диффузором Ø8мм, на двигателях с газовым подогревом впускного коллектора, удастся добиться снижения пленкообразования до минимума. Т.о. ТВС будет практически "сухой" и к клапанной щели подойдет вполне гомогенной паровоздушной смесью.
Закрепить пластину-разделитель можно. От перемещения в низ к клапану, посредством осевого паза под клапанную втулку с загибом лепестка в верх. От перемещения в коллектор, посредством боковых ушек, в диаметрально противоположные прорези в краях канала на плоскости примыкания ГБЦ - коллектор.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 21:20 pm
Mortis
Не, я не о пленке. Скажем так: поток в нижней части канала более насыщен частицами бензина, чем в верхней. То есть имеет место некоторое расслоение того, что выходит из карба гомогенной смесью - потому что частицы бензина тяжелее молекул воздуха и не могут с той же скоростью сделать 90-градусный поворот. По этой причине мы наблюдаем всегда мокрый испаритель в коллекторе и вечно смытый бензином нагар на внутренней кромке седла за направляйкой. Нормальные коллектора (4216 например) имеют перед входом в башку этакий "трамплин", чтобы вернуть бензин к центру канала, у нас же его нет. Пластина-разделитель должна без проблем работать с горизонтальным карбом, а вот что будет в нашей конфигурации предсказать сложно. Пробовать надо.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 11:11 am
Михалыч152
Mortis
Ну почему испаритель мокрый понятно. Особенно если установлен К135 с малыми диффузорами Ø11мм (с гладким профилем горловины), который при 1000об/мин дает скорость потока всего 30м/сек, - естественно режим течения воздуха в нем практически ламинарный, а от этого топливо в потоке довольно "крупными" каплями. Правда при 5000об/мин скорость потока уже 136м/сек, но этого недостаточно, а потом двигатель мы глушим перед снятием карба с ХХ.
Правда если установлены малые диффузоры Ø7мм с открытым отверстием, - по сути с дополнительным воздушным жиклером, через который смесь дополнительно эмульсируется, то скорость при 5000об/мин достигнет примерно 170м/сек, но при 1000об/мин скорость потока поднимется всего до 40-50м/сек, а это не так много. Если учесть, что в малых диффузорах Ø7мм эмульсия выливается под уступ горловины и далее по стенке, а штифт в юбке раструба отсутствует, то "крупные" капли "дробить"нечем и испаритель опять будет мокрым. Правда несколько меньше.
А вот относительно смытого нагара, - надо подумать. Но гомогенная паровоздушной ТВС, нагретая до 40ºС а может и выше, обладает даже лучшей моющей способностью, чем гетерогенная бензовоздушная смесь.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 12:38 pm
Master General
Я кончено не профессор газодинамики ДВС, но заметил, что при включении подогрева смеси мощность падает, достаточно значительно. Но на Волге не страшно - один фиг заслонка у 99.99% машин закипела насмерть

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 18:59 pm
Михалыч152
Master General
Я тоже не профессор газодинамики, но ты правильно заметил факт снижения мощности. Д.А.Рубец и О.К.Шухов в своей книге указывают, что перегрев ТВС приводит к возникновению детонации, а это автоматическое снижение мощности. Кроме этого на снижение мощности может влиять тепловой режим работы двигателя, который в свою очередь зависит от марки применяемого топлива - от температуры начала и конца его кипения и детонационной стойкости.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 20:34 pm
СержНовоч
Нагрев ТВС это еще и снижение ее плотности, т.е. при том же всасываемом объеме ее масса будет меньше - можно получить меньшую мощность.
Михалыч, вы вообще к чему клоните, что бы ехала лучше, насколько это возможно,0 или что бы меньше жрала? Задачи немого разные и решаются по разному.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 11:49 am
Михалыч152
СержНовоч
В данной теме поднят вопрос устранения последствий конструкторских огрехов для раскрытия потенциальных возможностей ЗМЗ402.
C разницей задач и путей их решения полностью согласен. За подогрев ТВС попутно зацепились.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 20:59 pm
Джин
Михалыч152 писал(а):В данной теме поднят вопрос устранения последствий конструкторских огрехов для раскрытия потенциальных возможностей ЗМЗ402.
Почитал умную книгу, и она говорит о том,что поток во впускном коллекторе до 5000 об\мин. имеет импульсный характер и изменение формы каналов коллектора может привести к снижению мощности и экономичности на "крейсерских" режимах,опять же из-за резонансных явлений.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 21:49 pm
Mortis
Почему именно до 5000? Конечно он имеет импульсный характер, только форма канала тут никакой рояли не играет. И мощность с экономичностью снижать уже некуда :).

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс дек 01, 2013 1:07 am
Джин
Mortis писал(а):Почему именно до 5000?
Потому ,что после 5000 импульсы сливаются в общий поток. Форма канала как и его длина определяют резонансные характеристики коллекторов,что соответственно влияет на сопротивление потоку.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс дек 01, 2013 11:45 am
Mortis
Импульсы не могут сливаться в общий поток потому как этот поток никак не сможет набрать скорость звука, с которой ходят импульсы. Что за книга вообще?

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс дек 01, 2013 18:22 pm
Джин
Mortis писал(а):Что за книга вообще?
"Методы увеличения мощности двигателя.Практическое руководство."Под редакцией С.Афонина Из-во "ПОНЧиК" 2004г.Г.Батайск Ростовской обл.По сути дела эта книга тупой электронный перевод американского пособия по доводке двигателей V-8 для мускул-каров и нам интересена только в теоретической части.Там есть довольно большой раздел по карбюраторам.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс дек 01, 2013 18:44 pm
Mortis
А, знаю, так и не нашел ее в оригинале. Думаю, некоторые моменты будут звучать по-другому :).

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вс дек 01, 2013 22:43 pm
Джин
Mortis писал(а):Думаю, некоторые моменты будут звучать по-другому :).
100%,Тоже искал оригинал и не нашел, оригинальных исходных данных нет и название в переводе видимо переврано.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пн дек 02, 2013 7:13 am
СержНовоч
Джин писал(а):Потому ,что после 5000 импульсы сливаются в общий поток.
На двухтактниках встречаются лепестковые клапана, которые открываются-закрываются именно импульсами давления во впускном канале, и работает это на 10000об/мин, а это частота открытия впускного канала как у четырёхтактника на 20000. Не сливаются импульсы,они есть и их надо умело использовать!

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Пн дек 02, 2013 14:02 pm
Джин
СержНовоч писал(а):На двухтактниках встречаются лепестковые клапана, которые открываются-закрываются именно импульсами
Никакого противоречия нет,лепесток именно из-за высоких оборотов,мы говорим о впускных коллекторах,чем длиннее и обьемнее коллектор,тем раньше сглаживается импульсный характер движения смеси в карбюраторе.

Re: Система впуск-выпуск

Добавлено: Вт дек 03, 2013 5:51 am
СержНовоч
Согласен - на дальнем от клапана конце трубы с ресивером(так можно представить наш коллектор) пульсации сглаживаются.