Итак, я опять с вами. Собрал и сегодня впервые запустил эту шайтан-приблуду. Делал долго, так как свободного времени практически не было. Работал по полчаса ночью, когда машину ставил.
В целом, всё работает, как заявлено. Газ вырабатывает. Сразу ответы на вопросы:
1. что лучше для наших двигателей DC3000 или DC2000?
Я взял DC2000 -- это по верхнему пределу для неё. Думаю, стоило брать DC3000, ну да ладно, посмотрим на эксплуатацию.
2. как там нержавейка, настоящая? а то у некоторых на след день в труху рассыпается
Вроде, настоящая, а вот её стойкость зависит от плотности электролита. Я пока просто взял литр дистиллированной воды и засыпал туда весь гидроксид калия, что шёл в комплекте. Плотность проверяется током, который течёт через ячейку. Завтра проверю амперметром.
3. Как часто его надо обслуживать? Воду подливать, калий засыпать
Почти не нужно. Если электролит нужной плотности, то только воды доливать раз в 5000 км где-то.
4. В комплекте все есть для установки, ничего докупать и колхозить не надо?
В комплекте всё, чтобы собрать устройство на стенде. Докупить нужно фум-ленту.
5. сколько доставка стоила?
Кажется, 17$. Пришло почтой России.
Теперь по установке. Фотки не все, подкапотное пространство в окончательном виде не сфотал, завтра сделаю.
Установил перед радиатором на защитную пластину, между улитками сигнала
Для этого сколхозил подставку, на которую монтируется ячейка.
У этой установки есть серьёзный недостаток -- теперь нельзя вставить кривой стартер. Решение простое -- вся конструкция поднимается на проставках на нужную высоту. Но я за 15 лет владения этой машиной не использовал его ни разу и даже вряд ли сейчас найду его в гараже. Поэтому и сделал так, как сделал.
Шланги удачно легли перед нижним брызговиком, и далее около фары уходят к бачку...
... который установлен с правой стороны около фары на сколхоженном кронштейне. За расширительным бачком бульбулятор.
В целом, система собирается просто. Есть только два подводных камня.
Первое -- все штуцеры везде
ОБЯЗАТЕЛЬНО уплотнять фум-лентой. Иначе безбожно текут. И проверять перед окончательным монтажом. Я этим пренебрёг и потом мучился сливать электролит и всё переделывать.
Второе -- штуцеры цепляют шланги намертво, просто так фиг снимешь. Из-за этого неудобно заполнять водой бульбулятор.
Комплектных шлангов почти хватило на монтаж. В принципе, их и хватило, но они очень жёсткие, и, в связи с вышесказанным, я купил шланг помягче и соединил им бачок с бульбулятором. Так хоть можно крышку последнего открутить не снимая шланга.
Комплектные разъёмы для проводов вполне нормальные, но не предусматривают установку в колодку. А я люблю, когда можно легко снять и установить всё назад не запариваясь правильностью подключения. Поэтому я купил другие разъёмы и обжимал провода ими.
Комплектное реле заменил на реле со встроенным ножевым предохранителем. Так намного удобнее, чем вживлять колодку с предохранителем в силовой провод, как советует инструкция.
В салоне сделал кнопку включения устройства. Питание на неё подаётся со включением зажигания. Так в случае чего можно выключить всё сразу.
Это что касается монтажа.
До установки устройства контрольный расход по городу составил 16.5л/100км А-80.
Сегодня залил бак под пробку, буду проверять расход.
Ещё одно замечание. Производительность устройства не достаточна, чтобы быстро преодолевать сопротивление воды в бульбуляторе. В итоге, газ выходит большими пузырями где-то раз в секунду или чуть чаще. Это не очень приемлемо, так что я воду оттуда пока слил и оставил только обратный клапан. Так подача газа в карбюратор получается равномерной.
Генератор у меня 40А -- его вполне хватает на работу ячейки даже на холостых оборотах и со включенным ближним светом. Но это я ещё ток не мерил, возможно, я с плотностью электролита пролетел.
Пара соображений. Наверное, стоит поставить в систему нагнетающий насос, чтобы циркуляция электролита через ячейку была эффективнее. Это должно увеличить её производительность. И поставить ШИМ регулятор, он тоже должен поднять производительность. Но это на будущее, а пока посмотрим в, так сказать, базовом режиме, что получилось.