Страница 1 из 1

Установка Solex EEIT на Волгу

Добавлено: Вс июл 08, 2012 20:27 pm
436
Тема для любителей ковыряться под капотом / не ищущих лёгких путей / не дающих машине спокойно работать / не знающих, чем заняться ранним утром выходного дня, пока семья ещё спит / думающих, что они умнее советских конструкторов и тому подобных очумелорукастых товарищей.

Установка Солекса на 24/402 - процесс в общем совсем не сложный и даже увлекательный.
1. Обзаводимся карбюратором Solex 32/35/38 EEIT. Я выбрал 35-й, т.к. он штатно ставился на Форды с мотором V-6 объёмом 2,3 литра мощностью 115 л.с. при 5300 об/мин (т.е. расход воздуха у него почти как у нашего), чтобы не потребовалось мудрить с жиклёрами (да и где их на него взять?)
Изображение
Добытый карбюратор разбираем, замачиваем, отмываем и собираем заново. На Экзисте заказываем ремкомплект с прокладками (я заказал Tecnokit, на нём написано "2/256/1"). В ремкомплекте есть все прокладки, кроме одной, не помню какой именно, но она после небольшой подрезки подошла от отечественного Солекса. Также надо обратить внимание на состояние секторов синхронизации дроссельных заслонок и при необходимости заказать их тоже (у меня где-то номер для заказа есть).
2. Обзаводимся (по желанию) проставкой под него (это сложнее, чем с карбюратором)
Изображение
В эту проставку у Форда заведена вентиляция картера, из неё же берётся вакуум на ВУТ и на регулятор температуры воздуха на воздушном фильтре.
3. Обзаводимся фордовским воздушным фильтром (по желанию, можно и наш любой прикрутить)
Изображение
Он пластиковый, ничего не весит по сравнению с волговскими и сделан не в пример аккуратнее, приятно в руки взять.
Ему только надо хобот укоротить и избавить от загиба вниз. Для этого хобот отделяем от кастрюли (он на защёлках) и отпиливаем от него толстую часть, где он загибается вниз, потом засовываем обратно в кастрюлю и закрепляем (например, приклёпываем, как я)
4. Также нам понадобится клапан системы вентиляции картера, коих на Экзисте великое множество вариантов. Я был последователен и купил клапан от того же фордовского V-6, рассудив, что моторы одного объёма, примерно одной эпохи и картерных газов должны вырабатывать примерно одинаково.
5. Данный Солекс имеет присоединительные размеры вверху (под воздухан) и, что самое главное - внизу (на коллектор) аналогичные жигулёвским Солексам, т.е. установка его на волговский коллектор предельно проста (немного рассверлить отверстия).
На впускном коллекторе растачиваем отверстия до диаметров дроссельных заслонок Солекса
Изображение
6. Далее ставим карбюратор на коллектор, прокладок из ремкомплекта не хватает, т.к. в бутерброд добавляется ещё проставка под карбюратором, недостающие режутся из жигулёвских, размера хватает.
Изображение
Изображение
и прикручиваем на мотор (или на снятую голову, как я, и уже в сборе на мотор)
Изображение
Изображение
Надел воздушный фильтр и пробовал закрыть капот. Как и ожидалось - он не закрываеццо :fool2: Чуть мешает расположенный над воздушным фильтром усилитель, краешком ложится ка край фильтра. Ситуация безвыходная, т.к. от проставки под карбюратором (которая этот косяк и вызвала) отказываться не хотелось. Думал, мерял так и этак, потом взял в руки болгарку и порезал этот усилитель нафих :mad:
Капот закрылся :yahho:
7. Дальше - подключение многочисленных шлангов и тросика газа. Тросик прицепил родной через прикрученный к карбюратору пластмассовый сектор от жигулёвского Солекса. С топливными шлангами всё как обычно: с насоса и обратка.
Подогрев пускового устройства. У меня в блок цилиндров в отверстие сливного крана вкручен тройник, в который в свою очередь вкручены сливной кран и тоненький штуцер. Вот с этого штуцера и протянут шланг отбора ОЖ к карбюратору.
Изображение
После карбюратора ОЖ вливается через тройник в печную ветвь возле помпы.
Изображение
8. Дальше подключил вентиляцию картера (пока не окончательный вариант, т.к. думаю сделать отбор картерных газов из крышки толкателей, как на УАЗах или ранних 21-х Волгах). Толстый шланг с клапанной крышки через красивую блестящую баночку (внутри ничего нет, никаких клапанов/фильтров - красивая пустышка) идёт в воздушный фильтр, для чего снизу врезал в него штуцер (фотки нету). Тонкий (временно) - через PCV-клапан в проставку под карбюратор (будет с крышки толкателей через маслоотделитель в PCV-клапан и далее в проставку).
Изображение
Вот пока и всё. Заводится, ездит, ещё не регулировал.

Re: Установка Solex EEIT на Волгу

Добавлено: Вс июл 08, 2012 23:41 pm
Mortis
Знатный у тебя там водопровод :).

Re: Установка Solex EEIT на Волгу

Добавлено: Пн июл 09, 2012 13:54 pm
436
Ага, водопровод - что надо получился. Сохраняет отток жидкости от четвёртого цилиндра вне зависисмости от того, открыта печка или закрыта. Осталось только придумать, как этим из салона управлять.

Re: Установка Solex EEIT на Волгу

Добавлено: Сб июл 14, 2012 19:36 pm
Mortis
436
Слушай, а диаметр малых диффузоров можешь замерить? А то нигде найти не могу.

Re: Установка Solex EEIT на Волгу

Добавлено: Вс июл 15, 2012 12:19 pm
436
То Mortis
Наружный диаметр 14 мм, внутренний в самом узком месте 10,5 мм.