Страница 1 из 4

ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Чт апр 07, 2011 22:13 pm
Жестянка
Други!!!Кто че скажет!!!???

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Чт апр 07, 2011 23:19 pm
BocharOFF
Нажми следующее: Пуск / Все программы / Стандартные / Калькулятор. Нажал? Молодец! А теперь, исходя из стоимости на пропан-бутан в вашем городе, стоимости выбранного тобою ГБО и его монтажа, исреднего годового пробега, посчитай сроки окупаемости. Вообще, сейчас газ постепенно догоняет бензин по цене. Такой разницы как раньше, уже нет. Лично я, использую ГБО только потому, что машина была куплена уже с ним. Испытываю двойственные чувства.
"+"ы:
Меньшая стоимость топлива.
Более мягкая работа двигателя.
Более высокая живучесть автомобиля. При отказе одной системы питания, можно воспользоваться другой.
Меньшая токсичность выхлопа (сохраним планету чистой, для наших потомков!!!).
"-"ы:
Уменьшение полезного объёма багажника.
Снижение грузоподъёмности.
Повышение центра тяжести, и ухудшение развесовки.
Снижение мощьности.

Вобщем, ГБО - вещь специфическая, на любителя.
P.S. А ещё, мне нравится звук при включении подачи газа, на неработающем двигателе. Слышали как дышит Дарт Вейдер? Редуктор издаёт такой-же звук! )

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Чт апр 07, 2011 23:35 pm
Жестянка
BocharOFFСказал красиво!!! :good: А взрываемость какая?Как регулировать карб?

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Чт апр 07, 2011 23:44 pm
BocharOFF
Пока не разу не взрывался, надеюсь, и дальше не буду *тфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву* Карбюратор трогать не нужно. Все регуляторы входят в состав самого ГБО (регулировочные винты на редукторе, и в газоподводящем шланге).

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 0:01 am
Жестянка
Честно сказать-боюсь :surprise: :shadow: на моих глазах копейка бахнула :censored: .Двое таких было :skull: :skull: .Вот сомневаюсь.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 0:13 am
BocharOFF
Не так страшен чёрт, как его малюют! Утечки происходят при отсутствии должного ухода за машиной (как и утечки бензина). Кроме того, чтобы произошол взрыв, нужна определённая концентрация газа. Довольно большая, запах газа почувствуется раньше.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 1:57 am
George
При пробегах тыщ до 20-30 в год газ это больше гемора чем пользы. При больших пробегах - качественная итальянская сковородка и не жаловаться на расход/тупизну мотора (в зависимости как накрутить). Не лениться почаще все стыки фейри обмазывать и смотреть как оно, есть пузырьки или нет. Не жадничать, не подгибать поплавок "штобе больше вошло", на баллоне только итальянский мультиклапан, и ничего никогда не рванет.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 20:36 pm
vasyagr
Если ставить, то только метан (при условии наличия ближайшей заправки до 20км) и у нормальных установщиков.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 20:56 pm
СержНовоч
George писал(а):При пробегах тыщ до 20-30 в год газ это больше гемора чем пользы...
Вот и я так решил, несмотря на свою экономность и прижимистость газ ставить не стал. Пробег мой до 10тыс в год, решил , что на бензине проще и багажник больше.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 21:23 pm
Жестянка
Концентрация взрываемости 5-15%.Пробег в среднем 20-25 тыс.Короче ставить не айс!!! :bad:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Пт апр 08, 2011 22:35 pm
шавкат
Колхоз дело конечно добровольное ну и я тоже свои 3 копейки вставлю : если ставить новое оборудование то конечно окупатся будет дольше ,но в принцыпе если поискать (по объявлениям их как говна за баней) то рубля за 2-1,5 можно найти не сильно задроченный бэу ,на крайняк поменять ремкомплект(если руки растут правилно) не сложно :nice: ну на счет безопасности то соглашусь с выше сказанным : просто надо чтобы все было аккуратно а не по блядски и на соплях тогда все будет нормально :rulez: по расходу пропана по норме палит на 15% больше ,меньше душить ненадо мотор убьеш :skull: вот и считай стоит или не стоит :regard:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 9:01 am
Serzhi
Уменьшение полезного объёма багажника.
Снижение грузоподъёмности.
Повышение центра тяжести, и ухудшение развесовки.
Снижение мощьности.

1) на размер бака. Это литров 60-70 (если без фанатизма) в самом неудобном месте багажника. т.е менее 20% объема
2) На 40-60 кг... Вопрос - часто ли мы ездим с максимальной нагрузкой 5 чел + полный багажник???
3) У нас спортивный болид, дабы отличать +/- пару процентов уменьшения развесовки? Тем более полезной (увеличении нагрузки на заднюю ось)
4) 5-10%. Снятие багажнка на крыше по обтекаемости машины больший плюс дадут ;)

-- Сб апр 09, 2011 9:04 am --

Сам и все знакомые на газу. Экономия 50% от бензина (у нас газ в полловину и даже более дешевле бензина).
Заправок полно.

У меня в КИа сефия балон мелкий, 40 литров. на 300 км хватает без проблем, то что надо по городу крутиться.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 9:27 am
Vovchik
Все таки хотелось бы чтоб комментаторы писали про какой газ пишут. А то всё таки нюансы имеются

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 16:02 pm
шавкат
Vovchik писал(а):Все таки хотелось бы чтоб комментаторы писали про какой газ пишут. А то всё таки нюансы имеются
Лично я имел в виду пропан-бутан :nice:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 16:20 pm
Алексей13
У меня стоит пропановое ГБО. Ставил прошлым летом, когда литр газа стоил 12 р. С тех пор на газе и езжу, но завожусь и глушу на бензине (дла клапанов). Доволен, ГБО не подвело ни разу да и дешевле чем на бензине, движку лучше-масло со стенок не смывает. Сейчас у нас газ стоит 14 р, но бенз тоже подорожал так что окупается так же.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 16:31 pm
шавкат
шавкат писал(а):Колхоз дело конечно добровольное ну и я тоже свои 3 копейки вставлю : если ставить новое оборудование то конечно окупатся будет дольше ,но в принцыпе если поискать (по объявлениям их как говна за баней) то рубля за 2-1,5 можно найти не сильно задроченный бэу ,на крайняк поменять ремкомплект(если руки растут правилно) не сложно :nice: ну на счет безопасности то соглашусь с выше сказанным : просто надо чтобы все было аккуратно а не по блядски и на соплях тогда все будет нормально :rulez: по расходу пропана по норме палит на 15% больше ,меньше душить ненадо мотор убьеш :skull: вот и считай стоит или не стоит :regard:
Да и ешо надо обязательно фрезануть голову под 92й :ara:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 17:06 pm
Алексей13
У меня стоит под 76-й, посмотрим что будет.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 18:09 pm
шавкат
Алексей13 писал(а):У меня стоит под 76-й, посмотрим что будет.
Не советую "посмотрим" :careful: грозит или замена головы или "глубокий тюнинг" (замена направляющи и седел) :crazy: а так фрезанеш и все :nice:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 18:23 pm
Vovchik
George писал(а):При пробегах тыщ до 20-30 в год газ это больше гемора чем пользы.
А вот это лично мне непонятно...

Допустим моя метановая установка стоит $1000.
На каждых 100км я экономлю $10. Т.е. проехав 10 тыщ км я уже её окупаю (даже если это будет 2 года).
Так откуда эта цифра?

P.S.
А если (ну мало ли) я её (машину) продам, то баллон сниму и поставлю на другую машину.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 21:57 pm
шавкат
Vovchik писал(а):
George писал(а):При пробегах тыщ до 20-30 в год газ это больше гемора чем пользы.
А вот это лично мне непонятно...

Допустим моя метановая установка стоит $1000.
На каждых 100км я экономлю $10. Т.е. проехав 10 тыщ км я уже её окупаю (даже если это будет 2 года).
Так откуда эта цифра?

Согласен 20-30 тыщ/км это уже немало :dnk: болше это таксисты или дальнобойщики :nice:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 22:30 pm
Ан
А о наших улюбленых ГАИшниках никто уж и не вспомнит.Канули в Лету?Если они ещё живы,то как они отнесутся к ГБО на борту ваших каравелл?При ТО каждый раз моторный отсек раскурочивать и каждому объяснять,что не дебил,а так и было?

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 22:38 pm
шавкат
Ан писал(а):А о наших улюбленых ГАИшниках никто уж и не вспомнит.Канули в Лету?Если они ещё живы,то как они отнесутся к ГБО на борту ваших каравелл?При ТО каждый раз моторный отсек раскурочивать и каждому объяснять,что не дебил,а так и было?
Лично у меня никогда с этим проблем не было , и моторный отсек курочить не кчему ,снять баллон и редуктор 15 мин,да и при желании сертификат купить можно где гбо ставят так что нет проблем :regard:

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 22:53 pm
vasyagr
как они отнесутся к ГБО на борту ваших каравелл?
Для того чтобы они не реагировали на гбо в техпаспорте к марке авто дописывается СПГ и в особые отметки ставится количество баллонов

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 23:28 pm
Жестянка
Други!!!Просто хоца узнать,как себя наши ЛАСТОЧКИ на ГБО ведут.Все + и -.Ну и вывод сделать,стоит или не стоит ставить!!!

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Сб апр 09, 2011 23:53 pm
vasyagr
Мощность падает процентов на 20, экономия процентов 50, пол багажника нету, тапка в пол не получается - глохнет. В остальном все то же.
ЗЫ: У меня метан, 402е двигло под 76 бенз, головка не фрезерованная.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Вс апр 10, 2011 0:12 am
Master General
За 4 года эксплуатации ГБО (матан)
++++:
1. Сверхнадежность заводки - никаких залитых свечей, посаженных аккумуляторов и прочих радостей бензо-карбожизни.
2. Экономия -60% денег на езду.
3. Безопасность - толщина стенки баллона 6.6мм (+раз в пять лет опрессовка) трубопроводы высокого давления из стали с толщиной стенки около 1.5мм плюс пластиковая 0.5мм "изоляция". Размещение резервуара с топливом в безопасном месте в отличие от бензобака который в краш зоне. Один резиновый шланг на всю систему и то толстый и на виду (подача от редуктора к карбу). Крепление стальными стропами высокой прочности. Вентиляция трубопроводов в багажном отсеке с помощью гофр наружу.
4. Масло не загрязняется коксом и смолами и не разжижается бензином. Меняю раз 8-10 т.км.
5. Картерные(да и выхлопные тоже ибо одно и тоже только концентрация разная) газы содержат намного(в 2-3 раза) меньше сажи и не содержат смол. Карбюратор чист и не требует визитов к карбюраторщику/танцев с бубном.
6. Отсутствие разброса по качеству топлива (метан он и в африке метан) стабильное октановое число.
7. Полное отсутствие разрушающей двигатель детонации.
8. Отсутствие песка, железа, смолы, воды и прочей дряни в топливе.
9. Исключительный моторесурс - компресиия 13 атмосфер держится в моем двигателе уже около 110 тысяч км после капремонта. Давление масла в норме (до 5 атм на ходу и 1-2 на ХХ). Внутренности двигателя чистые, никакого нагара, вынимай детали вытри от масла и продавай как новые. У товарища Славута на метане выкатала 340 тысяч без капремонта и была продана... (На бензине больше сотки-полторы ей и не приснится...)
10. Значительно лучшая проходимость как зимой так и летом в болоте (выровняная почти до 50/50 развесовка). А зимой с пассажирами сзади как на гусеничном тракторе (все пофиг - валит). Если еще поставить зимнюю резину ваще наверно можна будет отвал крепить и снег разгребать.
11. Снижение шумности работы двигателя.
12. Значительное снижение токсичности выхлопа.
13. Заводка и прогев на газу. Бензин используется исключительно в случах когда кончился газ.
14. Меньшая термнагрузка на СО - прогревается быстрее, однако перегреть не получается. Даже при потере нескольких литров антифриза температура остается в норме. При переключении на бензин - моментально растет и двигатель вскипает буквально за 10-15 минут.
15. Полное отсутствие запаха топлива (как бензина так и газа) что продляет жизнь. Бензин ядовит и нюхать его вредно.

------:
1. Падение мощности 10-20%
2. Малый беззаправочный пробег (до 240 км по трассе), необходимость знать где есть заправки по пути следования.
3. 100 кг железа в багажнике - пришлось усилить рессоры и усиливать лопающие от старости лонжероны (впрочем они бы полопались и сгнилибы и так однако лишний постоянный вес делает свое черное дело.
4. Необходимость регистрации ГБО в органах ГАИ (Украина).
5. Повышенный центр тяжести сзади и доп вес быстро убивают задние "хвостовые" рессорные втулки.
6. Ржавет бак (забиваешь заправлять) и конает бензонасос (отзывы друзей жигулистов - относительно так как мой после трех лет работы в сухую после чистки исправно качает без замены чего-либо внутри, однако для очистки совести соорудил систему прокачки топлива через обратку независимо от того на каком топливе работает двигатель).
7. Дополнительные агрегаты под капотом (редуктор с манометром иногда заправочник) которые иногда мешают в ремонте. Система обогрева редуктора (рез. шланги) увеличивает вероятность утери охлаждающей жидкость (нужно контролировать на 2 шланга и два тройника больше).

Я за метан на старых машинах - он дарит им шанс работать более стабильно и надежно. А главное не опустошать карманы фирменным "ГАЗовским расходом топлива. Установка давно окупилась и продолжает экономить деньги мне и моей семье.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Вс апр 10, 2011 0:14 am
Master General
vasyagr писал(а):Мощность падает процентов на 20, экономия процентов 50, пол багажника нету, тапка в пол не получается - глохнет. В остальном все то же. ЗЫ: У меня метан, 402е двигло под 76 бенз, головка не фрезерованная.
1. фрезеруй голову
2. увеличивай чуствительность редуктора
3. дросселируй впуск

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Вс апр 10, 2011 0:42 am
vasyagr
1. фрезеруй голову
2. увеличивай чуствительность редуктора
3. дросселируй впуск
Master General спасибо за советы!
А как увеличить чувствительность редуктора? И как дросселировать впуск? просто немного сузить горловину подачи воздуха?

Зы: Моих 24 кубов метана хватает почти на 300км по трассе (езжу максимум 80 км/ч). А у Вас какой заправочный объем?

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Вс апр 10, 2011 1:15 am
Master General
vasyagr писал(а):А как увеличить чувствительность редуктора?
читать мануал к редуктору - в какую сторону крутить и какой винт у вас я не знаю (я же не газовщик).
vasyagr писал(а):И как дросселировать впуск? просто немного сузить горловину подачи воздуха?
Да. Диаметр 3-4 см (больше не нужно для гражданских режимов движения). Чем отверстие меньшн тем четче двигатель реагирует на низах однако тупеет на верхах. Индивидуально подбирайте под свой стиль движения.

Однако вышеуказанные меры приводят к одному и тому же. Первая позволяет редуктору выкидывать больше газа при уменьшении давления на впуске. Вторая расширяет диапазон отрицательного давления на впуске - позволяет редуктору более точно реагировать на положение дроссельной заслонки.

WARNING: После этих регулировок придется ЗАНОВО отстраивать дозатором на шланге подачу газа так как пропорции обязательно поменяются. Оптимальной считается баланс регулировок при которых дозатор газа на шланге открыт как минимум на 50%. Чем больше тем лучше - редуктор и двигатель работают в оптимальном режиме. Однако 70% установщиков не умеют регулировать газовые редуктора - крутят наугад и у вас похоже такой случай.

Re: ГАЗ!!! Ставить или нет!!!???

Добавлено: Вс апр 10, 2011 10:15 am
Vovchik
Master General писал(а):100 кг железа в багажнике
У тебя 2 стальных облегченных баллона (>20м3) что ли?
У меня 1 метало-пластиковый (13м3) - меньше 40кг.
vasyagr писал(а):пол багажника нету
Это если запаска была на штатном месте и сзади стоит обдув заднего стекла, а не электрические обогрев.
А так, только запаска вернулась на своё место. И то думаю её по другому сделать.
2 баллона скушают побольше, но как я примерял - тоже останется большая часть багажника.
Жестянка писал(а):Просто хоца узнать,как себя наши ЛАСТОЧКИ на ГБО ведут.
У меня есть контрольный прямой участок. На бензине я на нем успеваю разогнаться до 80 за 9с.
На газу тоже пробовал. Но с первого раза не получилось - только до 75. Потом всё же разогнался.

P.S.
Я тут Mortisа спрашивал про карб К-126БГ (бензин/газ) для ГАЗ 53.
Я так понял для езды на газу ничего менять не надо, но надо же и на бензине ездить. Его можно переделать на волгу (1, 2, 3 или тут)
Вроде как на газу будет получше чем мой солекс (большие дырки 27мм против моих 22мм). А если надо, то и на бензине можно втопить.