DMAD писал(а): современные системы питания, электронные, с кучей датчикой, а не сраные редукторы, обеспечивают и мощность и экономичность.
для того чтобы их использовать нужен инжектор с его кучей датчиков. И все равно машина теряет как минимум 7-10% мощности.
Мощность и крутящий момент теряется, сильно на метане это около 15-20% особенно тупеет машина на оборотах после 3000. Разгон до сотни сильно растягивается. Душа радуется только при подбивании затрат на поездку. Двигатель работает тише, нет детонации. В подьемах особенно груженная машина идет тяжело. Там где на бензине спокойно пошел бы на пятой передаче и даже не заметил на газу приходится переходить на 4-ю.
Зимой на метане ездить одно удовольствие - заводится очень легко, сразу ровно работает. На пропан-бутане тоже можно так но придется поливать газовый редуктор кипятком до прогрева мотора иначе он обмерзнет и машина заглохнет.
Также на пропан-бутане можна накрутить характеристики так что будет переть как на бензине а то и несколько лучше... правда расход будет очень большим и экономии не будет.
Метановое ГБО весит до 80 кг - пришлось добавить шестой лист в рессору для восстановления грузоподьемности. Пропановые баллоны весят гораздо меньше - 20-30кг.
При подсчете затрат надо иметь в виду:
расход пропан-бутана как правило выше расхода бензина на 15-20%
расход метана в кубометрах (еденица продажи) ниже расхода бензина в литрах где-то на 10%.
В итоге метан обеспечивает в Украине 50% экономии при езде, пропан-бутан около 35-40% экономии (цены на него у нас очень скачут сезонно из-за стран Евросоюза в которых сезонное потребление очень отличается).
Газ очень требователен к качеству свечей. Если двигатель убитый ГБО лучше не ставить - будет очень большой расход. Двигатели под 76й бензин надо переводить на 92-й путем фрезировки ГБЦ или замены иначе будет очень большой расход газа и оч. большая потеря мощности.
Переход газ-бензин утрудняется тем, что характеристики кривых зажигания для газа и бензина разнятся. Причем нелинейно. Можно просто крутить трамблер (на ходу ясное дело анриал)... для удобства нужна установка корректора зажигания. С ним гораздо удобней ездить. Но всеравно быстро перейти с газа на бензин проблематично на ходу, то игла залипнет, то электроклапан отсечки бензина забьется, то бензонасос отупеет... У себя я реализовал обратку мимо карбюратора (тройник вынесен с карбюратора, а в шланг вставлен электроклапан). Вобщем в машине появляется куча новых деталей которые требуют внимания. Срок службы газовых редукторов 2-4 года.