Страница 1 из 2
МЕТАН
Добавлено: Чт окт 02, 2008 10:06 am
user802
Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
Установка метанового ГБО обошлась ему в 3500 гривен (636 долл).
Начинаю задумываться над этим вопросом.
При моём среднем пробеге в 10000 за год окупаемость выходит пол года.
Места в багажнике моего универсала достаточно. Под полом справа и слева от запаски можно разместить по баллону. Волге то нужно по более чем Москвичу.
В Интернете нарыл, что на метане нет проблем с зимним запуском, потому как он не сжиженный, а сжатый. Ему испаряться не нужно. Но баллоны под сжатый газ довольно тяжелы. Под 11 метров кубических, как у товарища весит 70 кг.
Кто имеет опыт установки метана. Расскажите как оно.
Добавлено: Чт окт 02, 2008 20:23 pm
user778
Не доверяю метану... Сам езжу на пропане, Волга-универсал. Насчет "слева и справа от запаски" просьба не обольщаться - таких баллонов (по крайней мере, под пропан) пока в мире не производят.
Добавлено: Чт окт 02, 2008 23:30 pm
ЛёхаМобиль
Давление там зверское... Если вдруг чего, то ого-го... :sm146: Видел фотку как баллон метановый рванул, машина в кучу запчастей превратилась, но никаких следов пожара нет. Хорошо в машине никого не было :sm63:
Добавлено: Чт окт 02, 2008 23:32 pm
Harley_ZT
Таргитай писал(а):Не доверяю метану... Сам езжу на пропане, Волга-универсал. Насчет "слева и справа от запаски" просьба не обольщаться - таких баллонов (по крайней мере, под пропан) пока в мире не производят.
+100 :sm112: :sm170:
Добавлено: Пт окт 03, 2008 8:24 am
Master General
Я за метан.
Ребята чтобы разрушить метановый баллон при ДТП надо между двумя тепловозами попасть... Толщина стенки балона от 0.7 сантиметра и выше это уже броня ептель. Да и сталь из которой они изготавливаются первосортная. В отличие от пропановых балонов которые клепают из обычной жести просто утолщенной.
Езджу на метане. По деньгам трачу меньше половины от бензина. Нет проблем с заводкой в любую погоду. Завожусь как на инжекторе. Включил зажигание подождал одну секунду (подача газа в цилиндры) включил стартер - бурк машина заработала. Жду пару секунд чтоб масло разогнало по каналам и магистралям и стенкам гильз. И без подсоса еду себе в обычном режиме. Тяга даже без прогрева нормальная ниче не тупит.
А доверяю, недоверяю это вопрос религии а не целесообразности.
Метан - целесообразность?
Добавлено: Пт окт 03, 2008 9:35 am
user802
Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.
Re: Метан - целесообразность?
Добавлено: Пт окт 03, 2008 12:11 pm
Master General
DeltaPilot писал(а):Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.
Ну в пять не в пять. Цена бензина ??? посмотрите на заправке. Метана у нас 2.64-2.69грн за кубометр. Расход баш на баш. У меня расход по городу на небольшие расстояния выходит 17-18 кубов на 140-150 км(полная заправка)(12-13 кубов на 100). Все зависит от настроения. Бензина в городе меньше 14 литров походу не выходило. По трассе... ну тут уже тяжело мерять так как надо ехать много километров подряд. В среднем 10-11 кубов на 100. Если будет стоять электронное зажигание то выезд будет больше так как газу нужна мощная искра для более полного и быстрого сгорания. На 3110 (402) с пятиступкой выезд по трассе 200 км на 19 кубах.
Добавлено: Пт окт 03, 2008 12:14 pm
Master General
А насчет цен на установку. Да жиговскую б.у. с баллоном на 14 кубов можна найти и за 500 уев плюс расходы на установку ее в машину(от 300грн). А вот новая 18-20 кубовая на Волгу, 2го поколения за штуку уев зашкалит легко. Год назад я брал за 925уев но цена с тех пор возросла значительно.
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт окт 03, 2008 12:16 pm
Master General
DeltaPilot писал(а):Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
.
На волге такой расход нераален.
Re: МЕТАН
Добавлено: Чт мар 24, 2011 18:58 pm
Vovchik
Master General писал(а): А вот новая 18-20 кубовая на Волгу
А какого он размера? Нормально влазит?
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 15:16 pm
Stav_Serg
Vovchik, а сколько он весит!!!????

нагузка лишняя на заднюю ось...
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 15:45 pm
Vovchik
Stav_Serg писал(а):Vovchik, а сколько он весит!!!????

нагузка лишняя на заднюю ось...
Я хз. Металлополимерный на 13-14кубов 80x30 25кг. Он, вроде как, влазит за спинку компактненько и заподлицо. А на 18?! какого он размера?
-- 25 мар 2011, 15:47 --
Может MG имел в виде сборную из нескольких баллонов...
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 16:09 pm
Master General
Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг
14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 16:51 pm
Vovchik
Master General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Как так не разрешено?! Вот узнавал. Дают сертификат. 14кубов - до 160км по трассе. по-моему мнению Вполне нормально
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 17:20 pm
Stav_Serg
Master General писал(а):Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг
14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.
67 килограмм балласта это много, много балласта...

Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 18:47 pm
Vovchik
Master General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Вот заехал ещё раз. Говорит сертифицированный баллон.
И вот
сайт украинский
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 22:06 pm
serbey
дополнительные 67 кг добавят проходимости. у меня стоит подобный--влазит в него 12-14 кубов в зависимости от заправки. по городу езить в принципе можно. правда живу недалеко от заправки.я его засунул меж арок --так что и не видно. бесполезный вентилятор заднего стекла и картонку его закрывавшую снял. хватает по городу на 110 -120 км на трассе 160-170.
Re: МЕТАН
Добавлено: Пт мар 25, 2011 23:50 pm
Vovchik
Меня одна вещь смущает
Технические характеристики
...
— Срок эксплуатации не менее 15 лет
— Периодичность освидетельствования 5 лет
...
Что влияет на срок эксплуатации? Как он определяется? На очередном освидетельствовании скажут всё, покупай новый?
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 12:52 pm
Stav_Serg
serbeyserbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
Проходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 21:52 pm
serbey
Stav_Serg писал(а):serbeyserbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
Проходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.
если бы 67 кг были для волги столь критичны---купил бы москвич...волгу делали наверно для того чтобы при мобилизации в случае войны противотанковые пушки таскать..я буксировал подгруженную газель \общей массой более2.5 тонн\и ничего критического...
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 22:05 pm
Алексей13
Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 22:14 pm
Vovchik
Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
Читал что правильно настроенные клапана выставленные с максимально допустимым зазором не прогарают.
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 22:41 pm
Scy.thian
Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
На прогорание клапанов можно повлиять изменением степени сжатия и угла опережения зажигания.
Re: МЕТАН
Добавлено: Сб мар 26, 2011 22:46 pm
шавкат
Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
Чтобы клапана не горели надо зажигание на+ двигать ,иголову к дулину сносить

К стати заметил вот что :у одного моего знакомого была газель на газу он на ней товар по городу со склада до рынка возил а на меж город со мной ездил , но со временемтоли невыгодно толи в цене не сошлись короче начал сам гонять ,и началось токо съездит клапана крутим, съездит опять , пока ваще не перестали регулироватся снимаем башку я в шоке

направляющим и седлам

в итоге голову поменяли ,а для себя заметил :если машина эксплуатируется на межгород то к настройкам надо подходить более ответственно

Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 0:28 am
Frol
Газ и клапана, вовеки! ) Газ, это экономия. Экономия это хорошо. А если экономить еще и на газе, то это экономия в кубе. В кубометре газа. В итоге имеем, обедненная смесь донельзя, раннее зажигание как студенческий рассвет на экзамен- высокая температура на выпуске, так как смесь бедная горит медленно, и догорает около клапанов уже на выпуске. В темноте аж штаны светятся ярким светлым малиновым (1 т газель на затяжном подъеме, двигатель просто верх экономии)
Газ позволяет поиздеваться без детонации, и потому дай поиграться- играются до упора.
Повторюсь, высокая нагрузка+бедная смесь+ранее зажигание=перегрев. Бензин бы начал давно звенеть, а газ "терпит". Так что не так страшен газ, как его не обслуживание. Вещь хорошая, относитесь ответственно и все будет хорошо и плодотворно.
Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 8:12 am
Vovchik
Frol писал(а):Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
В принципе верно. Вся установка должна через год-полтора окупиться. Т.ч. потом можно будет поменять баллон на более современный или, как вариант, будем ездить все на электричестве.
Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 9:20 am
dr.Di
Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией. Поясню: есть ли в вашем районе хоть одна АГНКС? АГНКС - это Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция. Сеть этих станций не велика в отличие от станций по наполнению сжиженным газом и поездка на заправку может обернуться не экономией, а дополнительными расходами. Например в России их всего около 200 штук, да и располагаются они в основном около ЛПУ МГ ООО "ГАЗПРОМ". Кроме того, использование компримированного (сжатого) газа на двигателях с износом более 25% экономически и практически не выгодно, так как слишком заметна становится потеря мощности двигателя. В сравнении с октановым числом бензина газ имеет показатель равный 100. Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон, но этот вариант выгоден в том случае, если нет счетчика и оплата производится по установленным тарифам. Кроме того газ метан не имеет запаха и при ненадлежащем обслуживании может привести к печальным последствиям. Никого не отговариваю, как говорится каждый дрочит как он хочет или на вкус и цвет все фломастеры разные. Просто надо все взвесить и обдумать.
Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 9:30 am
Алексей13
dr.Di писал(а): Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон
У меня такой вариант в разработке. Только одним компрессором не обойтись.
Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 9:58 am
dr.Di
Посмотрите здесь (для информации):
http://www.agnks.ru/production/dmc/
Re: МЕТАН
Добавлено: Вс мар 27, 2011 10:32 am
Vovchik
dr.Di писал(а):Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией.
Это да, их мало. Конечно важный момент, но сейчас уже этот вопрос не так актуален.
Например в Севастополе - 2, а в Симферополе - 6.
-- 27 мар 2011, 10:36 --
3000 евро
