Страница 1 из 1

Делаем карбюратору тепло (руководство).

Добавлено: Сб фев 02, 2008 22:19 pm
Anonymous
Доброго времени суток, форумчане!

В связи с приближающейся зимой и в целях избавиться от зуда в руках было принято решение инсталлировать некую систему, рабочее название которой я дал простое - "Жародувка" =)

Были закуплены:
- Регулятор температуры поступающего воздуха с ВАЗа (каталожный номер 2108-1143010). В дальнейшем "девайс". 350 рублей.

Изображение

Пояснения - внизу находится металлическая фигня, от температуры которой зависит положение заслонки внутри девайса. Для пытливых схема.

Изображение

Этот конец направлен в сторону кастрюли воздушного фильтра. Верхняя.. эмм... дырка - в сторону внешнего воздуховода. Сбоку - патрубок на коллектор.
Принцип работы прост как три копейки - при холодной металлической штуковине заслонка внутри девайса закрыта от поступления холодного воздуха, открыт проход для нижней дырки, откуда должно дуть горячим. По мере нагревания металлической штуковины (как ещё её обозвать?) заслонка приоткрывается, открывая доступ из внешего патрубка с холодным воздухом. Так поддерживается оптимальная температура поступающего в карбюратора воздуха (вроде бы около 30 градусов, собственные измерения показали примерно то же самое).

- Патрубок системы охлаждения от Москвича. 140 рублей.
Отличается от волжского мягкими и очень эластичными резиновыми концами. Очень удобно, потом объясню - поймёте.

- Резиновый унитазный конус. 60 рублей.
Для состыковки кастрюли и жародувки.

- Хомуты, 4 шт.
Размеры: 60-80мм (1шт.), 40-60мм (2шт.), 32-50мм (1шт.).


Закупившись, приступаем к работе. Ничего сложного. Откручиваем гайку, ослабляем штатный хомут воздушного фильтра (в дальнейшем ВФ), снимаем, немного поворачиваем кастрюлю в сторону бачка омывателя. Достаём из широких штанин резиновый унитазный конус и два хомута, один на 60-80, другой на 40-60. В другую руку берём сам девайс. Одеваем на широкую часть девайса (оттуда ещё трубка торчит) широкую же часть унитазной резинки, затягиваем хомут. Аналогично поступает с другим концом резинки - одеваем его на кастрюле и затягиваем хомутом.

Изображение

На противоположную дырку девайса натягиваем штатный патрубок СО.


Изображение


А теперь самое интересное. Берём москвичёвский патрубок, с одной стороны отрезаем резиновый конец (чтобы был пожёстче и не плавился) и одеваем на жаровню, что возле коллектора, одеваем хомут, закручиваем. Противоположный конец патрубка с целой резинкой приставляем к маленькому боковому отверствию в девайсе. На всё это натянут хомут и зверски прикручен.



Изображение

Собственно всё.

Изображение


Что было замечено после установки. Просто гораздо быстрее стал прогреваться двигатель. У нас в Казани последнее время стоит погода около 3-5 градусов тепла с утра. Ехать на работу мне 10 минут. Раньше я ехал с вытянутым подсосом все эти 10 минут и приезжал ещё не до конца прогретым. Сегодня, после установки жародувки я убрал подсос из-за достижения рабочей температуры после.. Ну минут 5-7 наверное. Доволен как слон.
Из-за не слишком широкого внутреннего диаметра девайса побаивался придушить двигатель. Ничего подобного - ни на низких оборотах, ни на высоких и на режимах "тапка в пол" я ничего не заметил.

Всем рекомендую.

Спасибо Gazclub.ru/FAQ за подсказанную идею.

Всем удачи!

Добавлено: Вс фев 03, 2008 0:58 am
TANKER
Капитан себе тоже поставил эту приблуду :)

Добавлено: Пн фев 04, 2008 12:56 pm
Socovigimatel
Да полезный девайс

Добавлено: Сб мар 22, 2008 10:57 am
user679
на днях снимал выпускной коллектор, наверно повторяюсь..
На внешнем коллекторе(выпускном) есть место соединения с впускным с незатейливой надписью "лето".. и перегородкой, открывающейся на полную..
Я там первый раз был, но как мне показалось - девайс для подогрева смеси!!!!!!!!

Добавлено: Сб мар 22, 2008 11:39 am
Экс - админ
Ага только он как правило закисший и не работает...

Добавлено: Сб мар 22, 2008 12:11 pm
user679
но он то на пополам открыт!

Добавлено: Сб мар 22, 2008 15:08 pm
TANKER
у меня не работает

Добавлено: Вт окт 14, 2008 9:11 am
ACORN
2401 1976г. Воздухан – кастрюля…

Совет от бывалого таксиста...
Зимой.. переверни нижнюю часть воздухана.. так чтобы труба смотрела на бабину… чтоб тёплый воздух сосало…

Я как то тему завёл про патрубок… тот из трубы воздухана к кронштейну возле радиатора… (у меня его просто его нет и я его в глаза не видел..) ну вот он и сказал.. что это для лета.. а зимой как только холода.. так весь автопарк переварачивал…

Добавлено: Вт окт 14, 2008 15:04 pm
Mortis
Кстати, заметил на Газели: если штатный ребристый хобот заменить на гладкий патрубок определенной длины (если будет слишком короткий - резонансный шум достанет), машина повеселее разгоняется с низов. У меня от газона какой-то стоит, как раз по толщине и изгибу подходит. Раструб откручивется от крыла и втыкается в патрубок с открытого конца.

Правда с местным сужением на сабжевом девайсе эффекта можно и не заметить.

Добавлено: Вт окт 14, 2008 20:20 pm
ЖёсткО
а почему нельзя поставить один шланг от коллектора, чтоб постоянно теплый воздух шел?

Добавлено: Вт окт 14, 2008 20:48 pm
Экс - админ
Потому что нельзя т.к бензин летом начнет быстрее испарятся, чем попадать в камеру сгорания.

Добавлено: Ср окт 15, 2008 16:18 pm
user909
Только вот как закрепить жаровню на выпускном коллекторе 24Д ... сверлить, нарезать резьбу под шпильки или болты?

Добавлено: Ср окт 15, 2008 16:24 pm
Экс - админ
Приварить....

Добавлено: Ср окт 15, 2008 16:26 pm
TANKER
Одинокий Лис писал(а):Приварить....
угу, как у меня сделано :sm36:

Добавлено: Ср окт 15, 2008 17:49 pm
user778
Одинокий Лис писал(а):Приварить....
К чугуну??? :sm57:

Добавлено: Ср окт 15, 2008 19:24 pm
alex33
Тоже самое щас предстоит делать, потому как не держит холостой когда холодно... :( Думаю жаровню проволочкой приматать... :sm154:

Добавлено: Ср окт 15, 2008 19:26 pm
Экс - админ
Знаю, знаю :sm201: что отвалится, что нельзя так варить, что скорее всего у Танкера шпильки вкручены и к ним приварено.

Добавлено: Ср окт 15, 2008 20:56 pm
user909
А если все-таки шпильки вкручены то смысл приваривать? В таком случае удобней гайками привернуть.

Является ли установка жаровни альтернативой чехлу на решетку радиатора? или это лишь дополнение...?

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:52 am
МОРО
Собственно решил тоже замутить такую фигню. Только не так хитровыё..то. :sm4:
Изображение
Изображение

Угол вставленый в воздухан, это пластиковый канализационный отвод, диаметром 50мм.

Добавлено: Сб ноя 01, 2008 20:20 pm
user909
Поставил себе жаровню, используя хомутный метод. Очень удобно. Насколько надежно и температуростойка конструкция покажет время, а пока претензий нет - все держится жестко.

Добавлено: Ср ноя 05, 2008 18:42 pm
user714