#39
Сообщение
Михалыч152 » Ср мар 12, 2014 13:02 pm
Iv, дорогой, на стр.4 темы "Размышления ....."валит" (+)"я писал про 3 канона отечественного карбостроения и сейчас уместно их напомнить:
1.Скорость потока в БД при малых нагрузках должна быть не менее 40-50м/сек, если меньше - ухудшается распыливание топлива и следовательно, увеличение удельных расходов топлива.
2. Скорость потока в БД при больших нагрузках должна быть не более 120-130м/сек, если больше, возможно снижение наполнения и мощности двигателя.
3.Первичная камера должна работать одна до достижения автомобилем скорости 120км/час.
Рассмотрим по-порядку:
- "ухудшается распыливание топлива" - увеличили ØБД, - уменьшилось разряжение в его горловине, где находится раструб МД, соответственно упало разряжение в распылителе МД (а он имеет Ø11мм и гладкий изнутри), соответственно снизилась скорость воздуха в МД - турбулизация смеси ухудшилась. Результат ,- топливо крупными каплями и увеличивается пленкообразование в коллекторе и следствие,- увеличение удельного расхода топлива. Выход из ситуации,- с увеличением ØБД установить МД меньшего Ø можно 7-8мм со ступенчатой формой канала и "дополнительным турбулизатором" - штифтом для улучшения распыливание топлива.
- "снижение наполнения и мощности двигателя" - при скоростях более 120-130м/сек на больших нагрузках в "корявом" коллекторе в поворотами 90º критерий Рейнольдса (Re) потока резко возрастает и поток "запирает сам себя" снижая коэффициент наполнения. Выход из ситуации, - подбирать ØБД, обеспечивающие оптимальные скорости потока, а также создавать коллектор с равнодлинными каналами и плавными поворотами(как у ВАЗ2108) и без уступов с обязательным подогревом, желательно не ОЖ для улучшения испаряемости топлива в смеси.
- "до достижения автомобилем скорости 120км/час" - весьма спорно. Фирма WEBER сознательно уменьшала ØБД1, дабы ускорить открытие второй камеры. Опять приведу пример: Weber 2V TLD - БД 23х25, по жиклерам первичка - бедная, вторичка - весьма мощностная. Результат: с 2-х литрового двигателя N8C обр.1989г. снимают 105 л.с. автомобиль FORD SIERRA.
Кроме всего прочего хочу заметить, что заводские номиналы жиклеров для каждого индивидуального соотношения БД1 и БД2, МД1 и МД2, а также эмульсионных трубок далеки от требуемых, к примеру 190 - много, 170 - мало, а 180 нет в природе. Мало того на величину эффекта пневмоторможения влияет характер размещения эмульсионной трубки в колодце(повернута ли она рядом отверстий к окну распылителя или в сторону).
Относительно "невозможности реализации мотором потенциала карбюратора - сечения для него избыточные".
Согласно теплового расчета по АИ Колчину и ВП Демидову максимум коэффициента наполнения ηv для ЗМЗ402 при 2600 об/мин составляет 0,91, при 4500 об/мин - 0,85, это без учета конструктивных особенностей системы впуск-выпуск. Завод же дает уже реальные цифры с реальной корявой системой - 0,75 при 4500 об/мин. По тем же Колчину и Демидову для ЗМЗ402 достаточен однокамерный карбюратор с ØБД 30мм. Если его воздушный тракт поделить на две камеры получим ØБД 21мм, но скорости потока в них будут больше требуемых 120-130м/сек, поэтому остановились на ØБД 24мм. Вспомни, что на "дедушке" М-21 с его шедевральным прямоугольным коллектором, устанавливался однокамерный карбюратор К124 с ØБД 28,5мм. Избыточность ØБД - необходимость, для сохранения максимально возможного коэффициента наполнения несмотря на "корявость" системы впуск-выпуск.