Страница 1 из 2

Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 18:15 pm
Serzhi
Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды - решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!

Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))

Тогда смотрите и читайте, будет интересно!


К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку


Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!

Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)
Изображение

Взял новые шарниры рулевых тяг

Изображение


Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!

Изображение!

Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,



Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку

Изображение

Изображение

на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.

Изображение
Плюс одна пружина сломана.

Изображение



Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий

Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800

Уже лучше

Изображение
Изображение
Изображение



Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические

Изображение
Ибо у штампованных никакой герметичности нет

Изображение

Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем

Изображение
Вот, теперь можно и собирать

Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"

И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через... каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!

Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.

Изображение

А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.

После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку
Изображение


Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)

Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!

А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!!!)
Изображение

Изображение

но остался ещё один штрих

в эпоксидный грунт
Изображение

и окраска чёрным лаком

Изображение

И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит...

А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 18:37 pm
Mortis
Я вот чего не понимаю: в старорежимных шарнирах между стальной шайбой с пупырем, и пальцем была еще такая же шайба пластмассовая. В новых ее упразднили что ли, или ты ее просто не сфоткал?

По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 19:07 pm
Serzhi
шайба только металлическая и на чертеже в книге 1972 года опорная пята только одна нарисована, без всяких пластиковых шайб.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 19:09 pm
Mortis
Странно, что же у меня за наконечники тогда...

ЗЫ: Добавил в ФАК.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 19:26 pm
Tixomir
Mortis такая шайба по моему в шарнире маятника только ставится.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 19:58 pm
СержНовоч
Serzhi писал(а):И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км
Серж, ты сколько уже проездил на Волгах, если не секрет?
Я лишь за 80тыс. пробега, обслуживая самостоятельно, некоторые шарниры менял по-несколько раз!
Ближние к колёсам живут очень не долго, надо постоянно следить за пыльниками - при низком качестве резины быстро рвутся, иногда просто соскакивают. Если не герметичен, за несколько месяцев зимы приходит в негодность.
Вторая пара коротких рулевых тяг живёт чуть дольше - тут воды и грязи меньше, но всё равно - постоянно большие углы шевеления шарнира.
Два шарнира длинной рулевой тяги живут очень долго, потому что не качаются, а лишь вращаются, поэтому и пыльники у них упрощённые, без кольца и гофры. А в шарнире маятника стоит пластиковое кольцо для фиксации положения одного шарнира и всей длинной тяги.
В какой-то книге читал - главное герметичность шарнира и чистота смазки, тип смазки гораздо меньше влияют на долговечность шарнира. Я мажу тем, что указано в книге - ШРБ-4.
Мажьте конуса пальцев графитной смазкой(или другой, какую религия позволяет!) - легче будет разобрать. Испробовав разные съёмники использую традиционный способ - нагрузив монтировкой или как-то иначе шарнир на-разрыв, е*ашу по боковине гнезда тяги, куда вставлен палец шарнира. Так ничего не повреждается, можно поменять пыльник и собрать шарнир обратно.
Не забываем ориентировать овальную прорезь отверстия корпуса шарнира вдоль коротких рулевых тяг!
Люфт шарнира не допустим, но и зажимать до упора старый шарнир нельзя(выработка неравномерная) ! Заворачиваем пробку до упора и отпускаем на оборот.
Себе ставил только советские шарниры из старых запасов, они имеют гораздо привлекательный вид - нет следов резца, рабочие поверхности шлифованы. А ставил коллеге современный из магазина - намучался, корпус шарнира на 0,3мм в диаметре больше чем у советского шарнира. на холодную так и не смог кувалдой забить его, пришлось обтачивать шарнир на наждаке!
Кстати, зачем такая тщательная окраска эпоксидными покрытиями? Пробки шарниров будет сложнее выкрутить, и муфты схождения тоже!

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:13 pm
Serzhi
Mortis писал(а):ЗЫ: Добавил в ФАК.
Ещё плюсик. Даёшь 50% фака за мной))))
СержНовоч писал(а):*башу по боковине гнезда тяги, куда вставлен палец шарнира. Так ничего не повреждается, можно поменять пыльник и собрать шарнир обратно.
Мой знакомый одноглазый тоже так делал. Пока кусок молотка не откололся и в глаз...


Родная книга 1972 года советует добавлять смазку раз в 60-80 тысяч. Следовательно шарниры живут более этого срока. По смазке там явно указано - с мобиленом мажь или ЦИАТИМ-201.

Шарнир можно использовать пока палец не станет глубже 16мм от торца корпуса., опять же в камасутре обозначено.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:16 pm
СержНовоч
Serzhi писал(а):Мой знакомый одноглазый тоже так делал. Пока кусок молотка не откололся и в глаз...
Это ТБ. Под машиной работаю всегда в шапке и в очках, не только из-за кусков метала, чтобы песок в глаза не сыпался.

-- 09 окт 2014 20:21 --
Serzhi писал(а):Родная книга 1972 года советует добавлять смазку раз в 60-80 тысяч. Следовательно шарниры живут более этого срока. По смазке там явно указано - с мобиленом мажь или ЦИАТИМ-201.
Через 5-10 лет от начала эксплуатации , учитывая накопленный опыт эксплуатации, проводится немало доработок, меняются конструкции некоторых узлов и рекомендации по обслуживанию. Поэтому я считаю, лучше прислушиваться к более поздним рекомендациям завода.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:22 pm
Serzhi
СержНовоч писал(а):Кстати, зачем такая тщательная окраска эпоксидными покрытиями? Пробки шарниров будет сложнее выкрутить, и муфты схождения тоже!

Как бы окрашенное легче открутить, чем заржавевшее.

-- Чт окт 09, 2014 20:23 pm --
СержНовоч писал(а):учитывая накопленный опыт эксплуатации
Это ты про какие автозаводы говоришь? У нас в худшую сторону обычно "улучшают" :boyan:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:27 pm
СержНовоч
Не встречал на пробках ржавчины, из шарнира просачивается смазка по резьбе.
Смазку рекомендовали с молибденом экспериментальную, в широком использовании такую не встретишь. Приемлемый водостойкий заменитель на тот момент - ЦИАТИМ-201, Литол ничуть его не хуже!.
Специально для шарниров всех легковых авто выпускали широко распространённую ШРБ, но она появилась чуть позже.

-- 09 окт 2014 20:29 --
Serzhi писал(а):У нас в худшую сторону обычно "улучшают
Считаю модернизации второй серии(75-77гг) ГАЗ-24 все были кстати и в лучшую сторону.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:32 pm
436
Serzhi писал(а): А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.
А в книге п/р Ю.В.Кудрявцева наоборот: крайние - на оборот, средние - на пол-оборота. :dnk:
Насчёт пробок полностью согласен - штампованные если приржавели - замучаешься откручивать, сминается, а в прорезь старой можно засунуть отвёртку неограниченного размера!

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 20:35 pm
shtepsel_
Tixomir писал(а):шайба по моему в шарнире маятника только ставится.
Угу, "капроновый сухарь" по книжке. В покупных шарнирах его нету. Отдельно не продается. Имеется только в "маятнике в сборе" в магазине.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 21:02 pm
Serzhi
shtepsel_ писал(а):Угу, "капроновый сухарь" по книжке. В покупных шарнирах его нету. Отдельно не продается. Имеется только в "маятнике в сборе" в магазине.
Тогда для симметрии должен и на сошке стоять, разве нет?

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 21:03 pm
СержНовоч
Нет. Оси пальцев могут быть не параллельны и этот вкладыш начнёт быстро изнашиваться.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Чт окт 09, 2014 22:37 pm
Xoxlov
Несколько раз разбирал рулевые трапеции, новые и нетронутые руками б/у.
Так вот заметил, что пальцы с втулками прессованы не точно по линии рычага, а под небольшим углом.
Кто что по этому поводу скажет?

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пт окт 10, 2014 8:17 am
tag
А еще можно врезать в пробку пресс-масленку для удобства добавления новой смазки.
Пыльники сейчас можно найти силиконовые, вот такие:

Изображение

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пт окт 10, 2014 9:34 am
Mortis
Xoxlov
Запрессовывыали распиздяи, что тут еще можно сказать... При ходе подвески тяга качается строго в вертикальной плоскости, горизонтального перемещения у нее нет.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пт окт 10, 2014 9:59 am
ваня73
Serzhi
:peace: за хороший отчёт,а нюансы каждый себе по вкусу может добавить! :wink:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пт окт 10, 2014 11:12 am
СержНовоч
tag писал(а):Пыльники сейчас можно найти силиконовые, вот такие:

Изображение
Убедитесь, что это действительно силикон! А то я брал похожие - оказались не силиконовые. От смазки задубел и сломался через пол года.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пн окт 20, 2014 14:02 pm
kostenus
Мой сосед, волговод со стажем правда бывший, подсказал одну хитрость. Он мне порекомендовал вместо пружинок поставить резиновые колечки. Резиновые колечки можно вырезать из втулок амортизаторов или стоек стабилизатора, главное высоту правильную подобрать и чтобы резиновое колечко по внешнему диаметру свободно входило (даже с запасом) в корпус наконечника. Запас необходим, когда резиновое кольцо будет расплющиваться при регулировке. Говорит с такой модификацией можно надолго забыть про наконечники.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пн окт 20, 2014 22:18 pm
ваня73
там же резина не маслостойкая :surprise:
может тогда и эффект в этом заключается-она разбухает и поджимает палец со временем :pimp:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Вт окт 21, 2014 8:02 am
Tixomir
Давным давно (90-е годы) на отечественных грузовиках типа зил и газ устанавливали с завода резинки вместо пружины.
Херня полнейшая , ходят до стука или люфта гораздо меньше чем с пружиной, но в производстве дешевле в разы.

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пт окт 24, 2014 17:54 pm
дядя вова
:regard: Пружина не только поджимает палец , но и при сильном ударе снижает нагрузку за счет возможности смещения пальца в стакане . :RTFM: Так что резинку ставить нельзя. :fool: Наконечники надо просто регулярно обслуживать , обязательно , каждый раз , замеряя предельнодопустимый износ ( 16 мм от плоскости стакана до нижней сферы пальца). :ara:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Сб ноя 08, 2014 23:05 pm
Ермишин Дмитрий
Разобрал новый шарнир, купленный в "ГАЗ -Детали машин" http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130845
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130847

Смазки практически нет (как и ожидал)http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130848
Пробка цельная, не штамповкаhttp://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130850
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130849

Ожидал палец с поверхностью "из-под резца", но вполне прилично оказалось. На фото после полировки на войлочном круге + паста ГОИ, никаких шкурок http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130851 http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130852
У меня на машине 1983 г. все заводские шарниры с пресс-масленками, считаю очень удобно для добавления смазки - Врезал масленку в пробку нового шарнира. http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130853

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Вс ноя 09, 2014 16:33 pm
George
Со шкуркой и полировкой отличная идея

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Вс ноя 16, 2014 15:09 pm
Mizantrop
Ермишин Дмитрий писал(а):Разобрал новый шарнир, купленный в "ГАЗ -Детали машин"
Аналогично:
Изображение Изображение Изображение
следов резца нет, мало смазки.

После доработки:
Изображение Изображение Изображение

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Вс ноя 16, 2014 20:54 pm
Xoxlov
Mizantrop Это чем ты их так натирал то?

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Пн ноя 17, 2014 12:59 pm
ваня73
Xoxlov,наверное до пасты гои дошло :nice:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Вт ноя 18, 2014 7:49 am
Serzhi
Mizantrop писал(а):После доработки:
Вот это правильно, молодец! :regard:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Добавлено: Ср ноя 19, 2014 20:45 pm
nigulab
А такого же мануала по дефектовке-разборке-сборке рулевого редуктора еще нет? А то валяются три штуки, но какой выбрать и потом работать с ним - не ясно.