Страница 1 из 1

Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Пт июл 06, 2012 14:37 pm
501
Здравствуйте все )
Грызет меня мысль сделать для масла гидроусилителя подогрев (ну или охлаждение) от охлаждающей двигатель жидкости... как это сделать, ума не приложу. Подогрев нужен, т.к. приходилось зимой минут по 15 стоять и на холостых двиг гонять, чтобы разогреть масло гидроусилителя, чтобы в свою очередь не выдавило сальники ( а как было бы удобно, с утра включил электро котел, и масло гура тоже подогрелось ). В мыслях витает что то вроде медной трубы в водяной рубашке...
п.с. у нас -30 очень частое явление )

http://s013.radikal.ru/i322/1011/e8/3b331e0c0cc9.jpg

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Пт июл 06, 2012 15:43 pm
45-45
Про нужность подогрева ГУРа...эээ....сомнительно.
А охлаждение ГУРожижи штатно есть на Волге с Краслеровски мотором.
Радиатор выглядит как две трубки внизу. Это он и есть.
А вообще Гугл тебе в помощь :nice:
Изображение

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Пт июл 06, 2012 16:18 pm
501
А охлаждение ГУРожижи штатно есть на Волге с Краслеровски мотором.
таки ежели подогревать будет, то и охлаждать тоже... суть то одна - теплообменник...
Не выдумывай ерунды.
че там пишут:
Насколько надежно будет служить водяная магистраль в масляном поддоне в "домашнем" исполнении у меня лично сомнений не вызывает...
ну так я и спрашиваю совета, чтобы кабы чего не вышло...
про выдавленный сальник - вроде выдавило у друга как то по холоду )

а вообще есть заводская штука http://soter.spb.ru/Podogrevatel-gidkostnoy-PT-570, но говорят встречается не часто, и вроде ценник под 3000, да и большеватая...

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 8:50 am
VolgaDriver-52
Ну да. Я лью АТФку, а она может быть и минералкой, и синтетикой.

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 9:26 am
501
Поинтересовался сегодня у друга. Сальник говорит давило один раз, а если не прогретый то шланг обратки слетает или рвется... Похоже придется колхозить самому )... Это правда на соболе было...

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 9:59 am
VolgaDriver-52
Аффтар! Ты нас слышишь? А что у него там было залито??

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 10:41 am
СержНовоч
Вполне разумная мысль - теплообменник "вода-масло", причём и второй нужен - на подогрев масла двигателя( проставка под маслянный фильтр). Ищи - найдёшь возможные варианты!
Теплообменник встроенный в радиатор видел только для масла АКПП на Додже - тоже вещь не очень надёжная, по отзывам.

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 13:07 pm
novator55
Теплообменник в радиаторе почти на всех машинах с акпп

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 14:28 pm
501
VolgaDriver-52 писал(а):Аффтар! Ты нас слышишь? А что у него там было залито??
декстрон ). уж какой - он и сам не помнит ) ...
так при -30 знаете ли любое масло как желе...
Теплообменник в радиаторе почти на всех машинах с акпп
думал об этом, не подойдет, т.к. чтобы нагреть масло, должен нагреться и радиатор.

п.с. сегодня переспросил, говорит на грузовых очень частое явление было у него, ну правда в колхозе декстрон в грузовики и не льют )

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вс июл 08, 2012 17:46 pm
СержНовоч
Значит теплообменник как отдельный девайс, и после печки подключать.

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вт июл 10, 2012 14:15 pm
igor821007
novator55 писал(а):Теплообменник в радиаторе почти на всех машинах с акпп
вот и надо подбирать радиатор с инки с готовым теплообменником.
идея у меня давно такая есть,но так как на моей машине не было гура,то мне и пофигу было на него.

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вт июл 10, 2012 18:50 pm
501
вот и надо подбирать радиатор с инки с готовым теплообменником.
идея у меня давно такая есть,но так как на моей машине не было гура,то мне и пофигу было на него.
первоначальная цель - прогрев жижи, поэтому такой вариант не катит, ибо радиатор зимой вообще может не функционировать при прогреве от электрокотла.
СержНовоч писал(а):Значит теплообменник как отдельный девайс, и после печки подключать.
именно так и надо делать, вот только что бы придумать, чтобы поменьше сварки, ибо сварщик я никакой, думал о медных трубках, типа одна в одной и пара штуцеров, можно запаять (паять я умею :) ) сантехническую на полдюйма внутреннюю (или меньше) , и побольше внешнюю (где взять - вопрос) в внешней сделать аккуратные вырезы по краям, засунуть внутрь по-меньше, концы большой расклепать, сделать дырки в большой, и впаять штуцеры под ОЖ, и все аккуратно обпаять. Вопрос в длине внутренней трубки, чтобы и грелось нормально, и охлаждалось ) Как найду трубки, приступлю к сборке )
п.с. надеюсь температура ОЖ и в целом под капотом будет меньше температуры плавления олова.

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Вт июл 10, 2012 20:30 pm
СержНовоч
Теплопроводность масло-металл-тосол хорошая, хватит и небольшой трубки, но конструкцию следует ещё раз продумать, что бы и изготовить легче, и надёжно было. Может масляную трубку буквой U загнуть и в ... кудато вставить :what:

Re: Подогрев жидкости ГУР

Добавлено: Чт июл 12, 2012 12:25 pm
501
Был в магазинах вчера, смотрел. Есть в продаже медные трубы разного диаметра, есть сгоны (муфты), уголки... вобщем через пару недель займусь ))

-- Пн июл 23, 2012 21:03 pm --

вобщем получилось вот что
Изображение
Изображение
Изображение

внешняя труба 36, внутренняя 18. продают только по метру. большую уговорил на полметра )
на все про все ушло что то около 1000р.
можно было бы на большой трубе поставить заводские отводы на 18, но они дорогие, что то около 300р. чесно говоря жаба задавила ).
сегодня отдам знакомому меднику - пусть запаяет.
масло будет внутри, подключать буду в обратку электроподогревателя .
(котел подогрева подключил со слива блока, а выход с него подключил на вход термостата через тройник, сначала хотел в датчик температуры ОЖ вкрутить тройник, но потом передумал)
если не забуду зимой отпишусь )