Страница 1 из 1

Рулевая колонка

Добавлено: Ср июн 15, 2011 16:03 pm
zherebec
Всем привет. Тема такая нужно долить масло в рулевую и подтянуть. Не то не другое не когда не делал теоретический понимаю где-то рядом, но не могу понять в книге нет по этому поводу все как-то расплывчато Ито на снятом редукторе. Если есть, у кого фото буду, благодарен.Машина 31029 двигатель 402 без гура.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Ср июн 15, 2011 16:24 pm
45-45
Да всё там просто как 2Х2
Вот картинка:
Изображение
Дальше включаем мозг и сображаем....
Долить? Откручиваем №7 и доливаем.
Сменить масло? Откручиваем передние болты (не до конца) И масло вытекает.
Регулировать? Отвернуть колпачёк №4, приподнять ногтем фигурную шайбу №2 и крутим регулировочный винт № 3
Регулировка червяка производится подборкой прокладок.
Всё, ничего архи сложного. Волга проста как самовар! :RTFM:

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:06 pm
Z.A.
Парень наверное, под вековым слоем грязи не может найти пробку :verynice: Добавлю к словам 45-45: Закручивая винт, ты уменьшаешь зазор и затягиваешь механизм, откручивая - ослабляешь. Но если он долго ходил, его лучше снять и перебрать, т.к. регулируется только ролик, а червяк на машине нельзя отрегулировать. Да и состояние муфты тоже не мешает проверить.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Ср июн 15, 2011 22:40 pm
СержНовоч
Добавлю, регулировать при положении колес "прямо" - колеса должны реагировать на поворот руль без люфта, но руль должен поворачиваться легко. При повернутых колесах в рулевом механизме возможен люфт - у меня так.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 23:19 pm
Andrey
Подскажите бывают ли ремкомплекты для колонки и если да то что в них входит?
Имеется следующая проблема при том, что произведена переборка пальцев, тяг, шкворней , развал схождения, проблема состоит в том, что при наезде на неровность колеса ведет себя по своему то есть производят произвольное движение ну а потом лишь приходится как бы ловить их или подруливать, механики как бы ранее говорили,что колонку пора делать. Данные действия говорят о том, что все таки пора ее регулировать или это может быть другая причина?

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 10:27 am
45-45
Поиск в интернете ещё никто не запрещал.
Ремкомплект рулевого управления 3110
Изображение
Для более ранних Волг выпускались. Точно. Ищи.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вс ноя 06, 2011 22:05 pm
Andrey
Сегодня на рынке узнал стоимость рем.комплекта 450 гривен или 50 долларов.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 17:17 pm
dvv70
Andrey писал(а): проблема состоит в том, что при наезде на неровность колеса ведет себя по своему то есть производят произвольное движение ну а потом лишь приходится ...
Что связывает между собой два передних колеса (на поворотных кулаках)? Многошарнирная трапеция. А уж ее потом двигает рулевой редуктор.
Если два рулевых колеса болтаются независимо друг от друга то смотреть сначала шкворни и шарниры трапеции. А уж потом выбирать люфты в рулевой машинке. IMHO.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 22:11 pm
Andrey
dvv70Может я неправильно выразился но тяги нормальные и колеса то есть левое и правое работают вмести.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вс июл 15, 2012 14:24 pm
ACURA
на разборке рулевой редуктор в сборе 150грн. берёшь, снимаешь свой разбираешь, и собираешь один, я так сделал, в итоге один ещё запасной.. берёшь новые сальники, 3шт, один большой внизу, и два на торцах червяка, подшипники, посмотришь на них потом поймешь, ну и выработку червяка и сошки, хотя выработки особо не видел... собираешь масло залил, и поставилЭ, и всё ок!.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пн июл 16, 2012 21:30 pm
Andrey
ACURAПрикольно покрашена есть фото получше, думаю красить и свою. Красил сам?

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вт сен 18, 2012 15:05 pm
Дима Май
Посоветуйте, есть люфт, кручу регулировочный болт, то затягивается, то опять люфт, мастер сказал что люфт для волги обязателен, так ли это?

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вт сен 18, 2012 20:40 pm
Northerner
Дима Май Чтобы правильно настроить р.редуктор нужно ещё проверить осевой люфт на нём,это первое. Для этого нужно рукой приложиться между флянцем муфты редуктора и его задней крышкой. Покачивая руль слегка в обе сторонны при наличии люфта ты его ощутишь. Если его нет,тебе повезло,если да то прийдётся снимать редуктор и устранять люфт червяка регулируя зазор в подшипниках. В случае отрицательного люфта на червяке идём дальше,регулируем зазор зацепления ролика с червяком. Откручиваем контрогайку на рулевом,снимаем стопорную шайбу,шестигранником на 14 если не ошибаюсь крутим регулировочный винт по часовой стрелке(уменьшаем зазор) в обратную увеличиваем. Я у себя регулировал так: Открыл водетельскую дверь и стоя у крыла одной рукой рулевое колесо покручивал,другой винт крутил. Машину я за балку вывесил чтоб легко всё было.И надо учесть один важный момент в наконечниках рулевой трапеции не должно быть люфта как и в маятнике. Регулировку надо производить выставив колёса по прямой т.к. в крайних положениях зазор слегка увеличивается.Свободный ход рулевого колеса при правильной регулировке должен быть 10-15мм. Винт сильно нельзя затягивать, при выходе из поворота обратной связи не будет и тугое управление неизбежно.Давай дерзай
п.с. С такими мастерами лучше дел не иметь.
_________________

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вт сен 18, 2012 20:54 pm
Дима Май
спасибо завтра непременно попробую :saint:

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Ср сен 19, 2012 12:32 pm
Дымка
А ещё есть маленький секрет-между опорной пятой валасошки и регболтом вставляют регулировочные шайбы разного типоразмера.В продаже их нету а у мастера по колонкам хорошего всегда есть в наличии

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Вт июл 28, 2015 9:36 am
stas333
Доброго времени суток.Столкнулся с такой проблемой.когда руль прямо нет нигде люфтов,когда поворачиваем в лево или право люфт есть и на рулевом колесе и и сам вал сошки вверх вниз ходит получается на повороте если есть небольшие ямки такие звуки всё гримит.Купил я другой рулевой редуктор на новый который производит ОАО ГАЗ денег нет 5000 гривен купил за 500 после реставрации.Я ёго еще на машину не ставил но вижу что проблема та же. Всего в нем пять оборотов выставляю на 2,5 (руль посредине) нет нигде люфтов пол оборота в лево или право и уже появляется люфт на валу сошки вверх вниз ну а далльше и влево вправо.что с этим всем делать? как убрать люфт вверх вниз? влево вправо я читал что он должен быть?

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пт авг 28, 2015 10:55 am
Hellcat
Тогда регулируй зазор не когда руль посередине, а в других положениях. У безгурового редуктора есть такая особенность - проходить серединку с закусыванием. Почему так - не вникал, но сколько их не щупал - у всех так. Кстати, так редуктор бэушный и проверить можно

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пт авг 28, 2015 12:32 pm
NoComments
Закусывание - признак как правило перетянутого редуктора. А иногда от долгой езды с повышенным зазором на червяке набивает ямку, вот её при малейшей перетяжке хорошо ощущаешь.

И давайте разберемся, куда всё-таки ходит вал сошки. Вверх-вниз - может ходить, это в регулировочной пробке сверху он болтается. По центру его поджимает червяком, а чуть в сторону - зазор появляется, и вал начинает шевелиться. При положениях, кроме центрального, боковой зазор обязан быть, плавно нарастает с уходом в любую сторону. Это особенность абсолютно всех червячных рулевых редукторов. Ну и самое неприятное, поперечный люфт вала. Это значит, что втулка в корпусе изношена.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пт авг 28, 2015 14:07 pm
stas333
NoComments писал(а):Закусывание - признак как правило перетянутого редуктора. А иногда от долгой езды с повышенным зазором на червяке набивает ямку, вот её при малейшей перетяжке хорошо ощущаешь.

И давайте разберемся, куда всё-таки ходит вал сошки. Вверх-вниз - может ходить, это в регулировочной пробке сверху он болтается. По центру его поджимает червяком, а чуть в сторону - зазор появляется, и вал начинает шевелиться. При положениях, кроме центрального, боковой зазор обязан быть, плавно нарастает с уходом в любую сторону. Это особенность абсолютно всех червячных рулевых редукторов. Ну и самое неприятное, поперечный люфт вала. Это значит, что втулка в корпусе изношена.
Поперечного люфта нет в лево право есть так как Вы и пишите при положениях кроме центрального плавно наростает с уходом в сторону это должно быть. А меня беспокоит вверх в низ люфт он должен быть или нет если нет как его устранить? При повороте на неровной дороге или на ямках(а они у нас практически везде) звук зверский прям гремит. Или руль вывернуть до упора в любую сторону и покачать рулём туда сюда то слышно клац-клац вал сошки в этот момент двигается вверх в низ. Раньше не замечал такого.Где-то на этом форуме читал что можно подкладывать шайбы под регулировочный винт. Пока не пробовал хотелось бы знать мнение уважаемой аудитории что с этим делать или можно ездить и не переживать

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пн авг 31, 2015 4:22 am
NoComments
А сама сошка на вале не болтается? А то бывает такая фигня, что шлицы от езды с ослабленной гайкой "подъело", и потом гайку тянешь, она в край резбьбы упирается, впечатление что затянул, а сошка-то всё равно гуляет.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: Пн авг 31, 2015 12:42 pm
stas333
NoComments писал(а):А сама сошка на вале не болтается? А то бывает такая фигня, что шлицы от езды с ослабленной гайкой "подъело", и потом гайку тянешь, она в край резбьбы упирается, впечатление что затянул, а сошка-то всё равно гуляет.
Вроде нет но надо обратить внимание.

Между валом сошки и регулировочным болтом влезли 10 копеек.В принципе люфт пропал, а там посмотрим надолго-ли...