Страница 1 из 2

105 подвеска и 24 Волга

Добавлено: Чт янв 07, 2010 22:38 pm
Godric
Здравствуйте, товарищи. Столкнулись с проблемой..
Имеем донора в виде 31105 волги, наш пациент - 24ка 2 серии. Но есть комплект родных дисков с колпаками-тарелками, R14.
Собственно вопрос: при замене передней подвески и заднего моста на 105 что нас ждет? Родные 14 колеса, как я понял, просто так туда уже не встанут? Можно ли будет как-то (как?) их туда поставить?
Насколько я понял, разболтовка там будет 5х108мм при старой 5х139.7
ПС: а у вольво моста что за разболтовка?
ППС: скоро весна и в связи с заменой двигателя придется ставить дисковые тормоза, но с вариантами все еще не можем определиться :what:

Добавлено: Чт янв 07, 2010 23:22 pm
TANKER
никак.
у вольво 5*108

Добавлено: Чт янв 07, 2010 23:46 pm
Норберт
можно изготовить подобную вещь
Изображение
но мне кажется оно того не стоит!

Добавлено: Пт янв 08, 2010 1:34 am
Aurora man
Сергей, как ты и просил, попробую помочь расложив все способы:

Есть варианты того как найти выход из ситуации.
Задача - иметь дисковые тормоза и родные колеса с колпаками. Как вариант я бы рассмотрел установку американских хром дисков штампованных. Их плюс в том еще что их легко переточить под разболтовку 108* и поставить на подвески 108*. Очень правильное решение было бы.

И так варианты:

1. Найти и поставить дисковую переднию подвеску 14" ( или кулаки поворотные просто) от 3102 до 97 года выпуска с разболтовкой 139.7. Вариант супер, но не просто будет найти части эти для установки в Тюмени я так думаю. Плюс не все так просто с запчастями и ремкомплектами, если колодки, суппорта и резинки от Москвича, то диски можно реально купить без проблем только в Москве и Нижнем Новгороде.

2. Поставить передние тормоза от Соболя. По методике Штабса. У Соболя то наша разболтовка 139.7... Все ставится без проблем на родные кулаки ГАЗ24 и даже 21... Суппорта и колодки такие же как у Волги 31105, диски только другие. Минус только один - колесные диски должны быть минимум 15 дюймов, иначе не влезет.
А так вариант просто супер. Если решишся все таки на американские хром колеса это лучший вариант.
Еще вариант с ними поставить диски и колпаки от РАФа или 21й.

3. Пойти тупым, прямым путем и поставить мосты с 31105... Все классно, но много НО.
Первое НО - проблемы с подбором дисков. Родные под колпаки не поставить никак. Ни одна из классических моделей дисков также не подойдет, ну не бывают они на разболтовку 108*...
Выходы есть, 2:
- первый переточить диски под 108*, но это не получится с родными дисками. Только американская хром штамповка.
- второй выход это план-шайбы переходники с 108* на 139.7. Их толщина скорее всего будет 20-25мм. Хороший вариант. Особенно если оставить родной задний мост.

Второе НО - это задний мост несоветского производства, 3110 или 31105 например. Не стоит хороший, почти вечный советский мост менять на то что делали сейчас. Они все почти повально гудят, шумят и т.д. Особенно плохо дело с мостами выпуска 2006-2007гг. Они все с браком признанным ГАЗом. Спасает их только полные переборка с заменной диффа.
Да и любой другой мост 31105 может потребовать профессионального вмешательства.
Поэтому если родной мост в норме - не гудит и т.д. Его надо оставить 100%.

Как то так.
Думай. Задавай вопросы, буду помогать всем что знаю.
Удачи!

Добавлено: Пт янв 08, 2010 8:44 am
Godric
О, большое спасибо! По заднему мосту - советский родной скончался в том сезоне, заменили на 029 =(

По варианту 1:
У нас в принципе полно тех времен 02х думаю проблем с самой подвеской не будет, а вот с ремкомплектом вероятно да.

По варианту 2:
Что делать с задним мостом в этом случае? (И что делать если вольво мост?)
ПС: на американский хром 15" давно смотрим, но осилим лишь в след. году.

По варианту 3:
план-шайбы это как предложил Норберт? Задний мост сейчас от 029й стоит и в принципе рабочий. Если предположить вольво-мост, по идее такими же переходниками достижимо 5х139.7 ?

Добавлено: Пт янв 08, 2010 10:31 am
Aurora man
Ну если полно 3102 то поищите подвеску с нее. Ремкомплекты суппортов лежать в Москвических магазинах... Надо купить только про запас... Реальный дефецит только диски. Но купить можно.

По варианту 2:
С задним ничего не делать, разболтовка то одинаковая. Или Вольво мост, делать план шайбы с 108* на 139.7 для заднего моста...

По варианту 3:
Да план-шайбы это то что предложил Норберт.
Да такими же переходниками можно сделат ьи 139.7 с 108*.

Если мост 31029 уже стоит, то можно его оставить, его всегда можно перебрать и доработать... Ну там самоблок и т.д.

То что думаете насчет американских колес, это правильно. Собственно с доставкой из США в Москву они обойдутся около 500-600$, ну плюс доставка до Тюмени.

Добавлено: Пт янв 08, 2010 12:43 pm
Godric
Ну чтож, попробуем для начала найти подвеску 3102.

ПС: а насколько затратно изготовить план-шайбу? Хоть примерно знать сколько это обойдется :dnk: И какие минусы этот переходник внесет?

Добавлено: Пт янв 08, 2010 13:02 pm
Aurora man
Godric писал(а):Ну чтож, попробуем для начала найти подвеску 3102.

ПС: а насколько затратно изготовить план-шайбу? Хоть примерно знать сколько это обойдется :dnk: И какие минусы этот переходник внесет?
Ну достаточно дорого они стоят. Если не ошибаюсь от 1500 до 3000 руб за штуку. Точно не вспомню, хотя видел не раз цены...
Ну минусы. Минус то что лишнее сочлинение, сначала шпильки-гайки прикручивают сам переходник, потом опять шпильки-гайки уже колесо. Но вроде ни у кого не отваливалось...
Еще возможный минус если плохо и неправильно будут сделаны - биение колеса на большой скорости. Но это если их будут делать те кто не умеет. Профессионалы делают их как надо.
Делают из алюминия, дюраля или стали обычно их. Достаточно толстые от 20мм они.
Но плюсы тоже есть - колею расширить с их помощью можно, они же еще и проставки получаются. На 20-30мм с каждой стороны.

Добавлено: Пт янв 08, 2010 13:16 pm
Z.A.
Aurora man, спрошу и я.
1. Если поставить переходник на ступицу 3110 - не будет задевать колесо за арку? Ведь ступица 3110 расчитана на вылет + 45, да + еще 20 мм (как минимум) самого переходника, да + еще 0 вылет классического диска, + еще их ширина 7". Вот и не получиться ли так что резина будет скрести за арку?
2. Сздади если ставить мост 3110 не будет ли такого же трабла?
3. Где в Кепкограде сделать такие переходники. Не бюджетно, но что бы хорошо было?

Добавлено: Пт янв 08, 2010 22:55 pm
Aurora man
Попробую помочь.
1. Спереди все будет Ок. Во любом случае полно знакомых поставили( и ставят) на перед проставки по 20мм + диски с вылетом +38. И колея получается не шире 1540мм( стандарная 1500мм), все отлично и не задевает.
То есть получается ширина колеи с подвеской 3102 + 0 вылет) как у меня напрмер).
Вот даже пример - синяя Догонялка Михи323 - у него спереди подвеска 3110 + проставки 15 или 20мм + диски 7 дюймов с резиной 215 + вылет - толи 0, то ли +6.

2. Сзади места достаточно, как пример туда народ тоже ставит проставки по 20-25мм. Да и у Михи на Догонялках сзади колеса 8 ширина,вылет -17, резина 255 и 265. И вот у него уже цепляет при нагрузке машины немного. Но если резина будет не шире 215-225 проблем точно не будет.

3. Делать в хороших конторах - РЛД, Властелин колец, Проставка.ру и т.д. В ЮП есть конторы которые делают и продают их.

А воообще надо напрячь себя, во-первых точно подумать, если надо сделать расчеты по вылето и ширение колеи. Во-вторых полазить в инете поиском, зайти на сайты этих контора, обзвонить, съездить в ЮП. Картина прояснится.
Удачи!

Кстати, пересверловка хром штамповки в РЛД стоила Михе например по 400руб за дырку если не ошибаюсь ( звонить надо и узнавать). Но это того стоит. Задача то ездить на стильных колесах...
А вот мне работа по расверливанию дырок на 1.4мм стоила там же всего по 50руб. Ну это потому как легче.

Добавлено: Пт янв 08, 2010 23:22 pm
Z.A.
Съездить в ЮП! Легко вам там говорить. Мне в одну сторону 400 верст и обратно столько же. По сабжу понял, © "Будем искать".

Добавлено: Сб янв 09, 2010 13:12 pm
Vovchik
Aurora man писал(а):...
2. Поставить передние тормоза от Соболя. По методике Штабса. ... Минус только один - колесные диски должны быть минимум 15 дюймов, иначе не влезет.
...
Можешь бросить ссылку где посмотреть?
И чем он цепляет?

Добавлено: Сб янв 09, 2010 13:16 pm
Ihsahn
Да, тоже заинтересовала эта методика "Штабса" , просим поконкретней рассказать, так как мои походы по разборкам и магазинам в поиске старых 02 кулаков ни к чему не привели.

Вот порыскал в инете, кое что нашел, если не прав- поправьте или дополните
http://photofile.name/users/shtabs/2024398/
http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?t=5851

Добавлено: Сб янв 09, 2010 19:08 pm
usatank
Aurora man писал(а): Значи так Соболиные тормоза встают на Волгу без проблем.
Поспрашай на ГАЗ21.ua и на ГАЗКлубе Украинском. Придумал и сделал человек с ником shtabs.
Вот сылки на его фотофайл по тормозам именно:
http://photofile.ru/users/shtabs/1290420/
http://photofile.ru/users/shtabs/1298168/
http://photofile.ru/users/shtabs/2024398/

Добавлено: Ср янв 20, 2010 23:41 pm
romy4auto
я могу поставить тебе вольво мост,дисковые тормоза там будут. денег 22-24тыр.
и на родной мост дисковые тормоза могу поставить... и еще много че могу... но ты ж ко мне не поедешь!

Добавлено: Ср фев 03, 2010 1:34 am
Толян
А почему на Соболевские меньше 15 не влезут колеса

Добавлено: Ср фев 03, 2010 1:56 am
Mortis
Тормозные диски большие, колеса за суппорт цеплять будут.

Насчет методики Штабса: а эти пластины крепежные для суппортов, они откуда?

Добавлено: Ср фев 03, 2010 3:44 am
Aurora man
Mortis писал(а):Тормозные диски большие, колеса за суппорт цеплять будут.

Насчет методики Штабса: а эти пластины крепежные для суппортов, они откуда?
Олег, эти пластины он сам разработал и делает. Все сертифицировал.
Ну и как я понял продает недорого. Надо на Украинском ГАЗ-клубе у него спросить.
Толян писал(а):А почему на Соболевские меньше 15 не влезут колеса
По последним данным и не все 15е влезут... Во как.
Точно проблем не будет с 16ми колесами. А 15е - конкретные надо мерить - как я понял нужен достаточно большой бекспейсинг. То есть точно диски пошире должны быть если они 15е. Точно диски должны быть не уже 7 дюймов я так думаю. 6 дюймов точно не налезут на Соболиные. 5 и 5.5 тем более - у них маленький бекспейсинг.
Так что засада в бекспейсинге, но только в шириной диска до 6 дюймов, 7 дюймов прорблем думаю не будет, там бекспесинг точно больше на 12мм при ширине 7 дюймов и думаю влезет. Нодо мерить.
Кстати тут походу еще и вылет влияет. Надо думать...
Надо Штабса попытать на этот счет, пусть примерит 15диски шириной 7 и вылетом 0 и скажет налезает или нет.

Добавлено: Ср фев 03, 2010 7:54 am
Таргитай
Aurora man писал(а):Олег, эти пластины он сам разработал и делает. Все сертифицировал.
Ну и как я понял продает недорого. Надо на Украинском ГАЗ-клубе у него спросить.
Три года назад он просил 100$ за обе пластины и столько же за их чертеж.

Добавлено: Ср фев 03, 2010 8:54 am
Толян
Короче не все так просто :crazy: .а на этих фотках он для чего боргалкой снимал http://photofile.name/users/shtabs/2024398/ под акой диск подгоняет.Наверное для 15 диска раз 21 волга

Добавлено: Ср фев 03, 2010 9:21 am
dima-ekb 2410
Таргитай писал(а):Три года назад он просил 100$ за обе пластины и столько же за их чертеж.
СТО долларов за ЧЕРТЕЖ этой железяки?
:fool:
Братья славяне определённо жгут!
Изображение

А, я понял. Пластина ведь на ГАЗ, на Украине это слово ассоциируется с диким "потоком" вечнозелёных :lol:

Добавлено: Ср фев 03, 2010 9:26 am
Aurora man
Да нет, просто это разработка для 21х в первую очередь.
А все что связано с 21й это немалые цены. Раритет же.
Как по мне 100баксов за готовые ( взял и поставил) пластины это недорого. Главное то тормоза сделат ьи эти 100 баксов особенно на расходы не повлияют.
А вот за чертеж 100 баксов это бред...
И не понимаю он продает пластины тока в комплекте с чертежем? Просто нафик чертеж если есть готовые пластины?

Добавлено: Ср фев 03, 2010 11:22 am
45-45
5 копеек. Советую в поисках штатных дисковых тормозов на 3102 не замыкаться. Смотреть и 31029. Туда много чего ставили в разное время.
И дисковые тормоза 3102 тоже. Расширьте круг поиска. :wink:
А проставки бывают и более изящно исполнены.

Изображение

Добавлено: Ср фев 03, 2010 11:40 am
Эксцентрик
- второй выход это план-шайбы переходники с 108* на 139.7. Их толщина скорее всего будет 20-25мм. Хороший вариант. Особенно если оставить родной задний мост.
а лучше поставить вольвомост надёжнее, тише и главное у него колея на 16мм уже волговского, т.е. при установке план-шайб разница со штатным мостом будет уже не 20-25мм, а минус 8мм с каждой стороны, т.е. 14-17мм

Добавлено: Ср фев 03, 2010 11:51 am
DMAD
а лучше поставить вольвомост надёжнее,
Чем лучше, в чём его феноменальная надёжность? В том, что это нечто со свалки с неизвестным пробегом и в неизвестном состоянии?

Добавлено: Ср фев 03, 2010 11:54 am
Таргитай
Aurora man писал(а):А вот за чертеж 100 баксов это бред...
И не понимаю он продает пластины тока в комплекте с чертежем? Просто нафик чертеж если есть готовые пластины?
Просто когда он запросил 100$ за пару пластин, некоторые из ребят попросили выложить скан чертежа, чтобы самим сделать - есть возможность, материал к тому же качественный да и заморачиваться с пересылкой/переводом не надо. Так он чуть из штанов от возмущения не выпрыгнул, раскричался, мол это его интеллектуальная собственность, он днями и ночами разрабатывал их не для того, чтобы бесплатнот чертежи раздавать и затребовал такую же сумму за пересылку схемы.
Причем сами пластины, помнится, изготавливались из инструментальной стали! О том, насколько она хрупкая, думаю, говорить не надо?

Добавлено: Ср фев 03, 2010 12:03 pm
Aurora man
DMAD писал(а):
а лучше поставить вольвомост надёжнее,
Чем лучше, в чём его феноменальная надёжность? В том, что это нечто со свалки с неизвестным пробегом и в неизвестном состоянии?
+1
Большинство 940х Вольв работали разезднымим машинами в организациях - итог большинство 940х имеют пробег от 400 до 600тыс.км. Найти 940е Вольво с меньшим пробегом проблема и такую не разберут на запчасти. Разве только разбитую.
740е тоже не лучше - приходили с пробегом за 100-200тыс.ки из Европы в начале 90х. Понятно что сейчас пробеги далеко за 400-500тыс.км. Еще небольшое количество покупались тут новыми в 90-93 году, потому как с 91 уже пошла 940 и все брали ее.
И главное весь пробег и вся жизнь в России, где машины очень редко обслуживают как надо и ухаживают. Так что износ агрегатов на лицо.

Так что это лотерея как повезет.
Да и мост по любому уже не как новый...
Эксцентрик писал(а):
- второй выход это план-шайбы переходники с 108* на 139.7. Их толщина скорее всего будет 20-25мм. Хороший вариант. Особенно если оставить родной задний мост.
а лучше поставить вольвомост надёжнее, тише и главное у него колея на 16мм уже волговского, т.е. при установке план-шайб разница со штатным мостом будет уже не 20-25мм, а минус 8мм с каждой стороны, т.е. 14-17мм
И чего тут хорошего???
Наоборот задний мост Волге шире нужен и все его расширяют
проставками!
Оптимально был бы мост 1480-1500мм, тут как раз от Мустанга/Эксплоера подходит.
Потому как даже у 24ки чистой разница перед/зад 5см! У 2410 - 7см, у 3102 почти 7см, у 3110 - 6см.
А с передней подвеской 3102 14* дисковой с колесами с вылетом 0 передняя колея 1540, а задняя даже с проставками 1460-1470мм максимум. Больше 7см разница!
Так что мост задний расширять надо даже на 24-2410 с барабанами, а уж с дисковыми тормозами тем более!
А ты сужать предлагаешь... :crazy:
Таргитай писал(а):
Aurora man писал(а):А вот за чертеж 100 баксов это бред...
И не понимаю он продает пластины тока в комплекте с чертежем? Просто нафик чертеж если есть готовые пластины?
Просто когда он запросил 100$ за пару пластин, некоторые из ребят попросили выложить скан чертежа, чтобы самим сделать - есть возможность, материал к тому же качественный да и заморачиваться с пересылкой/переводом не надо. Так он чуть из штанов от возмущения не выпрыгнул, раскричался, мол это его интеллектуальная собственность, он днями и ночами разрабатывал их не для того, чтобы бесплатнот чертежи раздавать и затребовал такую же сумму за пересылку схемы.
Причем сами пластины, помнится, изготавливались из инструментальной стали! О том, насколько она хрупкая, думаю, говорить не надо?
Ясно.
Жопа если из такой стали он делает.
Тогда уж чертеж пусть продает, но не дороже 50$.
Потому как еще изготовить уйдет 50-100$.
Но вообще кто то у него купит чертеж, а потом выложет в инете за бесплатно. Или купит пластины, перересует их и выложит.
А так как он на Украине, а мы в России, он ничего сделать не сможет...

Добавлено: Ср фев 03, 2010 20:49 pm
DoK
100$ за чертеж... пстец... жжет дядя... стыдно за земляков, стыдно товарищи... :fool2:

Добавлено: Чт фев 18, 2010 16:14 pm
Ihsahn
Как считаете, на основе соболевской пластины можно сделать (то есть её переделать) под кулак 2410?

Добавлено: Чт фев 18, 2010 16:52 pm
Ihsahn
Прошу прощения за глупый вопрос, там планки то нету никакой, на соболе суппорт просто к поворотному кулаку прикручивается и все :fool2: