Мастер-класс: Откручиваем нижние рычаги передней подвески

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Мастер-класс: Откручиваем нижние рычаги передней подвески

#1

Сообщение Димок » Сб ноя 08, 2008 12:56 pm

Что делать если при попытке выкрутить болты нижних рычагов из передней подвески по ходу дела было сломано 2 совковых головки и один вороток??? :( :sm97: :sm197:

Изображение

Оставался только вороток и головка Force, жалко, но открутить то нужно. Еще одна попытка, вороток Force, труба, лом. Вороток и головка выдержали, вороток пружинил и изгибался, но не сломался. :sm63: Не хватило сил. Казалось бы, все приплыли. Греть? Возможно. Но, логически поразмыслив, понимаю, что болт не приржавел, а просто так закручен с завода (мне досталась подвеска от 3110 с пробегом в 60 тыс. км, еще заводской сборки пневмогайковертом). Значит, болт нужно разгрузить. :sm208:

Изображение

Действие первое. Болгаркой шайба распиливается следующим образом.

Изображение


Действие второе. Шайба аккуратно прорезается болгаркой, так чтобы ее можно было сбить с болта.

Изображение


Действие третье. Зубилом сбиваю шайбу.

Изображение

Если после того как шайба выбита рычаг начал вращаться вместе с втулкой салентблока, то можно смело начать выкручивать болт. Теперь он разгружен. Если не начал, то значит усилие затяжки было такое что втулка салентблока продавила шайбу и шайба залезла на втулку (это можно увидить в зазор где раньше была шайба). У меня так было на 3 рычагах. Тогда переходим к следующему действию.


Действие четвертое. Рычаг вращательными движениями сдвигается в сторону шляпки болта. Если немного постараться, то таким макаром его уже можно снять.

Изображение

Изображение


Действие пятое. Через образовавшийся зазор между рычагом и втулкой балки по кругу прорезаем втулку салентблока. После чего смело можно откручивать болт, теперь он полностью разгружен. Можно вначале болт немного затянуть (если получиться) и тогда после этого он легко выкрутиться.
Вопрос почему с этой стороны, а не со стороны где раньше была шайба? Потому что втулка салентблока могла приржаветь или прикипеть к болту и получиться что болтом прийдеться срывать целую втулку, а не маленькое колечко как в моем случае.

Изображение

В качестве вспомогательного инструмента лом, вставленный в трубу, которая в свою очередь надета на Г- образный вороток. :sm146:

Изображение

Балка и рычаги целые. :sm36:

Изображение

З.ы. Force рулит. :sm36: :sm36: :sm36:

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#2

Сообщение kapitan_katalkin » Сб ноя 08, 2008 15:20 pm

Да мужик, хороший способ. Будет туго - воспользуюсь обязательно.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение Димок » Сб ноя 08, 2008 15:26 pm

Единственное когда подвеска на машине возможно не получиться болгаркой ко втулке салентблока подлезть, поэтому прийдеться ограничиться только шайбой.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 10:06 am
Откуда: Москва

#4

Сообщение MichaelVR » Сб ноя 08, 2008 17:25 pm

Спасибо за сообщение, решение действительно интересное, но классика жанра - нагрев - представляется все-таки технологичней, особенно в случае, когда подвеска установлена на машине.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#5

Сообщение Mortis » Сб ноя 08, 2008 17:43 pm

Обычно в таких случаях просто выжигают сайлентблоки горелкой. Заодно и гайка нагревается.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Димок » Сб ноя 08, 2008 17:52 pm

А если нет горелки под рукой, а везти подвеску к знакомому как то особого желания не было. Во вторых там болты с ленточной резъбой. Больше таких не на одной машине не увидишь, только на Волге используются.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 9:35 am
Откуда: Челябинская область

#7

Сообщение лысый885_74 » Вс ноя 09, 2008 21:58 pm

есть очень хорошее устройство, называеться газовый паяльник, выручал и выручает постоянно..... снимаешь жало вот тебе и горелка, плюс еще на работе помогает! :sm5:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Ср ноя 12, 2008 19:51 pm

От себя скажу такое: в старый кусок рычага вварена полуавтоматом совдеповская "головка" рычаг обезан по месту. А на него надевается труба длинной в один метр. И тут как в лотерею играешь либо болт выкручивается либо он лопается. Второй вариант хуже. Если не удастся приварить к нему гайку то приходится высверливать болт, что чревато плохими последствиями.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:03 am

#9

Сообщение user1049 » Сб янв 17, 2009 3:16 am

греть однозначно! после недели мучений в гараже нашел у знакомых кислородник, а с дачи привез пропановый балон. собрал горелку и за 15 минут все открутилось :) а до этого было переломано несколько головок и воротков с использованием труб в 1,5 два метра. (я также разгружал болт) потом пришлось обтачивать болт под 21ю шести гранную ударную головку и одевать на неё обойму подшипника

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 18:41 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: Калужская обл. г.Киров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#10

Сообщение Андрей 2401 » Сб янв 17, 2009 3:38 am

+1. Однозначно греть!!! У меня эти болты невыкручивались с 78 года, после покупки стал вопрос о переборке подвески, спас только нагрев и выжигание, сборку проводил спец. сёмником всё отлично.
_________________
ГАЗ 2401 78г.в. ГАЗ 3102 05г.в. ГАЗ 3111 01г.в. ГАЗ 2410 90г.в - были. ГАЗ 69, УАЗ Патриот, ГАЗ 2410 87г.в.- сейчас. Глаза боятся, а руки делают.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 15:05 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 '86 г.в.
Откуда: Ижевск 18 rus
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мастер-класс: Откручиваем нижние рычаги передней подвеск

#11

Сообщение gammaruss » Пн июн 27, 2011 10:55 am

Нагревание спасает!
После полудня мучений, погнутых ключей, сломанных головок, и опасных попыток нагреть автогеном (балка стояла на машине, а там рядом масло и прочее, маленького пламени добиться не удалось) из дома была доставлена китайская походная газовая плитка на баллончиках. Всего 10 минут нагрева этой казалось бы игрушечной плиткой и болт с победным скрипом вывернулся.
Балка была в дурацком состоянии: спереди болты от красивой жизни выбило, резьба сорвана, сзади - сидели намертво. Пришлось ставить ремонтные стяжки.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 21:53 pm
Автомобиль: Газ-24 1984 г.в.
Откуда: Калуга

Re: Мастер-класс: Откручиваем нижние рычаги передней подвеск

#12

Сообщение Vector » Пн июл 23, 2012 23:00 pm

Я и втулку разгрузил, и болт стронул, он крутится чуть и встает. сломал 3 головки при этом, погнул 2 трубы, но после небольшого нагрева паяльной лампой все легко открутилось... причем втулка жива до сих пор
_________________
Газ-24, 15" колеса, шаровая подвеска, 406i, в планах ГУР 31105 ZF
Ответить