TANKER
В связи с тем, что была установлена подвеска от 31105 под ГУР, было решено поставить и ГУР, т.к крутить баранку было мучение.
Вначале был изучен вопрос крепления механизма к 402 движку. Выяснилось, что ничего сложного нет, но есть несколько засад, в связи с чем мероприятие существенно возрастало в цене.
Первая засада состоит в том, что кронштейн насоса - вещь редкая, состоит из трех компонентов и нигде в свободной продаже не встречается. Мне посчастливилось найти один на заказ из Нижнего стоимостью 1800р

Вторая засада была в том, что необходимо менять шкив коленвала на трехручьевой, он фигурирует на первом фото и стоит тоже хороших денег 1900р
Для установки были приобретены:
- Редуктор ГУР
- Насос ГУР
- Рулевая колонка с баранкой 3110
- Бачок ГУР
- крепеж бачка
- ремень клиновой для 402 мотора 833 мм
- масло стандарта DEXRON 3
- Болты насоса, гроверы, шайбы и прочий крепеж
Третья засада состоит в том, что родная рулевая колонка не совместиться с редуктором, т.к там карданное соединение а не через муфту.Сначала хотел ставить сам, но зная качество сборки наших редукторов, и учитывая то, что взял б/у, решил обратиться в "Гидролаб" (http://gidrolab.ru/) Плюс в том, что старый редуктор я отдал им, а взамен был установлен боле новый перебранный, бесшумный с гарантией год.
Установку начали со снятия колонки и редуктора. При установке колонки, крепеж к кузову и замка зажигания пришлось позаимствовать со старой колонки.


Установка редуктора не вызывает затруднений, единственное, что нужно - одеть штуцер шланга обратки и шланг высокого давления заранее.

Четвертая засада. В прошлой статье про установку подвески от 31105 я писал, что можно оставить старую сошку. Это оказалось большой ошибкой. Увы, но короткая родная сошка и длинный 105-ый маятник дают эффект кривости трапеции и недоворота вправо. Решение проблемы осложняется и тем, что картер 402 движка не дает возможности установить 105-ую ГУР-овую сошку, т.к трапеция упирается в картер. Выход был найден установкой сошки и маятника от 3110 ГУР. Правда радиус поворота немного уменьшился, но не критично, поворачивает прекрасно )
Но на будущее нужно хорошо подумать, т.к так так ездить тоже неправильно и никакую трапецию не поставишь другую.. кардинальный выход 406 или еще какой мотор.

Схема кронштейна:

Далее меняется левая опора двигателя и на её место, после доработки напильником )) ставится основа кронштейна насоса.

Подвижная часть кронштейна держит насос

Натяжная плашка крепится к крышке шестерен. Вся конструкция работает по принципу натяжения генератора.

Если у вас нет спец ключа под храповик, шкив коленвала придется поменять без ступицы, открутив 6 болтов, в принципе это даже проще чем спресовывать ступицу. Ремень только надеть сразу лучше.

Ставим бачок ГУР, я выбрал крепеж к скобе двигателя. Необходимо знать, что бачок не может быть ниже насоса!




После сборки системы, затяжки шлангов и прочих крепежей, можно заливать минеральное масло Mobil Dexron-III или II и прокачивать систему. Ура! ГУР работает, это ж просто сказка :))
В конце собираем кожухи рулевой колонки, в очередной раз порадовала консервативность инженеров ГАЗ, все взаимозаменямо :))






ИТОГ Только с ГУРом начинаешь чувствовать преимущества 105 подвески, все те недостатки при проходе неровностей, что ощущались с механическим редуктором напрочь пропали. Ход теперь прям как иномарочный ) Руль крутиться отлично, радиус поворота пока тоже устраивает, проблем в развороте не заметил. Теперь не надо мучаться при парковке, это занятие стало удобным и легким!
Все таки хоть и бесшумный а все-равно слышно как работает. Особенно в крайних положениях В тех же положениях движок захлебывается, но не глохнет, наверное нужно чутка поднять обороты, у меня 650 стоит. По деньгам.. 15 тысяч в общей сложности, безусловно, стоят этого удовольствия и удобства
Helicopter, спасибо за профессионализм ;)