гул (рокот) от передних колес при движении

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
Откуда: Россия, Киров

#1

Сообщение normandia » Ср май 09, 2007 22:18 pm

После замены шипованной резины на летнюю обратил внимание на повышенный довольно сильный шум (гул,роткот) при движении (особенно на скорости около 80 км/час).
Раньше зимой шум списывал на шипы. Теперь подобных отмазок не осталось. Изображение
Сложилось мнение, что шумят ступичные подшипники передних колес.
Состояние смазки в ступицах контролировал регулярно, при необходимости менял.
В связи с этим вопросы.
Как эту версию подтвердить и стоит ли надеяться данную беду победить только регулировкой?
Если подшипники бесповоротно раскатало, как выполняется их замена?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение dvv70 » Чт май 10, 2007 10:24 am

С тем же успехом это могут быть и задние подшипники - звуки по машине гуляют весьма причудливым образом.
Можно спробовать приподнять перед и сняв колеса аккуратненько крутить ступицы, пытаясь уловить неравномерность во вращении.
Про замену самих подшипников см на газклубе в факах.

[off]Вятским привет =)[/off]
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
Откуда: , Дубна

#3

Сообщение Волчонок » Чт май 10, 2007 15:50 pm

У меня тот же эффект - возникает чувствительный гул/рокот на скорости около 80 км/ч. ПО ощущениям - впереди или прямо под водителем .
Когда уходишь за 90 - всё пропадает.
Я думал это крестовина.

Сам новичок - езжу на "Волчонке" (2410) всего неделю :)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#4

Сообщение DMAD » Чт май 10, 2007 17:18 pm

Волчонок пишет:
Сам новичок - езжу на "Волчонке" (2410) всего неделю :)
Почему "Волчёнок"? У меня была такая идея - сделать аэрографию, в будущем, в виде бегущего волка и надпись не "Волга", а "Волка!" Изображение Изображение Изображение Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
Откуда: , Дубна

#5

Сообщение Волчонок » Пт май 11, 2007 8:14 am

dmitry пишет:
Почему "Волчёнок"?
Ну, во-первых машины бывают мальчики и девочки. Девочки очень капризные, всё время им что-то нужно, что-то не так.
А этот дружок 1989 г.р. простоял в полуразобранном виде 3 года в гараже - я в него плеснул бензина, повернул ключ и он завёлся Сразу. Понятно - мужик!
Потом кто-то сказал "Поедем на Волге" а мне послышалось "Поедем на волке" (оговорочка по Фрейду).
А потом как-то я стоял усталый, весь в масле, пил пиво и смотрел на него в заходящих лучах солнца, и у меня родилось имя "Волчонок".

Правая пассажирская дверь у него царапанная, тоже думаю сделать на этом месте аэрографию. Идея с бегущим волком хороша! У меня ещё вариан виндсерфингист, поскольку Волчонок в основном будет возить доски для виндсёрфинга :)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
Откуда: , Дубна

#6

Сообщение Волчонок » Вт май 15, 2007 14:28 pm

вот тут есть про рокот на скорости около 80 км/час
http://gear.hotmail.ru/index.files/45452.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#7

Сообщение NoComments » Ср май 16, 2007 0:01 am

[off]Волчонок, ты из Дубны... А у меня там дача недалеко :) [/off]

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
Откуда: Россия, Киров

#8

Сообщение normandia » Ср май 16, 2007 19:22 pm

Спасибо.
Вопрос в определенной степени я решил.
Подтянул на одну грань гайки в ступицах передних колес. Стало тише.
Видимо износ подшипников все-таки есть.
Проверил. Вроде ступицы на ходу не греются.
Посмотрим, что будет дальше.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#9

Сообщение NoComments » Ср май 16, 2007 20:36 pm

Кстати, подшипники легко на Волге меняются. Нужны собственно новые подшипники, неплохо бы новый шплинт, очень желателен новый сальник, полбанки Литола, молоток увесистый, выколотка (я стальную пользовал, ничего) и пара деревянных брусков.

Домкратим машину, снимаем колесо, барабан, отворачиваем колпачок, вынимаем шплинт, скручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой, снимаем ступицу. Достаём внутренние обоймы подшипников (внутренний подшипник - можно вместе с сальником изнутри обойму выдавить, иногда получается), протираем тряпочкой внешние, осматриваем. Если есть желтизна явная, присутствуют следы побежалости, а тем более ямки (питтинг), подшипники однозначно меняем.

Для этого выскребаем смазку, сколько можем (чтобы не мешалась), и аккуратно выбиваем обоймы изнутри наружу, используя бруски (как подставку для ступицы), выколотку и молоток. По возможности не цепляем выколоткой за внутреннюю фрезерованную часть ступицы, куда впрессованы кольца. Потом берём новые подшипники, промываем их, хорошенько смазываем (проталкивая смазку под сепаратор), запрессовываем их наружные обоймы в ступицу. Чтобы ровно посадить обойму в самом начале, можно поставить ступицу, положить на неё обойму, сверху положить деревянный брусок, и ударами молотка по центру бруска частично загнать обойму. Далее тем же молотком прессуем обойму дальше. Когда она зайдёт в ступицу и высовываться не будет, можно надставить её обоймой от старого подшипника. Только будьте аккуратны, не запрессуйте и старую обойму :) А до конца обойму уже можно выколоткой достучать. Как звук при ударах изменится и станет звонким - обойма села на место.
Запрессовав обоймы, закладываем смазку, вкладываем внутренние обоймы подшипников, запрессовываем через брусочек сальник. Ставим ступицу на место, надеваем шайбу, накручиваем гайку, затягиваем гайку сильно-сильно, чобы "доосадить" обоймы подшипников в ступице на место, потом отпускаем гайку и регулируем подшипник обычным порядком . Шплинтуем гайку, накладываем в колпачок смазки, закручиваем его, ставим барабан, колесо, опускаем машину с домкрата, катаемся, проверяем нагрев ступицы.

З.Ы. Делал несколько раз, всё ездит нормально. Причём делал реально на асфальте перед гаражом , фактически "на коленке". Всё работает.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение WheelNuts » Ср май 16, 2007 21:19 pm

Damon777 +1 Изображение
За исключением
неплохо бы новый шплинт
Шплинты повторно не используются. Изображение
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#11

Сообщение NoComments » Ср май 16, 2007 21:47 pm

WheelNuts, когда новых нет, то используются :) И даже гвозди обкусанные используются... Это не рекомендация к действию, а последствия попыток собрать узел в связи с поломкой шплинта. Кстати, мне что-то новые шплинты попадаются нечасто, особенно крупные... Даже в магазинах.
Ответить