гул (рокот) от передних колес при движении
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
- Откуда: Россия, Киров
После замены шипованной резины на летнюю обратил внимание на повышенный довольно сильный шум (гул,роткот) при движении (особенно на скорости около 80 км/час).
Раньше зимой шум списывал на шипы. Теперь подобных отмазок не осталось.
Сложилось мнение, что шумят ступичные подшипники передних колес.
Состояние смазки в ступицах контролировал регулярно, при необходимости менял.
В связи с этим вопросы.
Как эту версию подтвердить и стоит ли надеяться данную беду победить только регулировкой?
Если подшипники бесповоротно раскатало, как выполняется их замена?
Раньше зимой шум списывал на шипы. Теперь подобных отмазок не осталось.
Сложилось мнение, что шумят ступичные подшипники передних колес.
Состояние смазки в ступицах контролировал регулярно, при необходимости менял.
В связи с этим вопросы.
Как эту версию подтвердить и стоит ли надеяться данную беду победить только регулировкой?
Если подшипники бесповоротно раскатало, как выполняется их замена?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
С тем же успехом это могут быть и задние подшипники - звуки по машине гуляют весьма причудливым образом.
Можно спробовать приподнять перед и сняв колеса аккуратненько крутить ступицы, пытаясь уловить неравномерность во вращении.
Про замену самих подшипников см на газклубе в факах.
[off]Вятским привет =)[/off]
Можно спробовать приподнять перед и сняв колеса аккуратненько крутить ступицы, пытаясь уловить неравномерность во вращении.
Про замену самих подшипников см на газклубе в факах.
[off]Вятским привет =)[/off]
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
- Откуда: , Дубна
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
- Откуда: , Дубна
dmitry пишет:
А этот дружок 1989 г.р. простоял в полуразобранном виде 3 года в гараже - я в него плеснул бензина, повернул ключ и он завёлся Сразу. Понятно - мужик!
Потом кто-то сказал "Поедем на Волге" а мне послышалось "Поедем на волке" (оговорочка по Фрейду).
А потом как-то я стоял усталый, весь в масле, пил пиво и смотрел на него в заходящих лучах солнца, и у меня родилось имя "Волчонок".
Правая пассажирская дверь у него царапанная, тоже думаю сделать на этом месте аэрографию. Идея с бегущим волком хороша! У меня ещё вариан виндсерфингист, поскольку Волчонок в основном будет возить доски для виндсёрфинга :)
Ну, во-первых машины бывают мальчики и девочки. Девочки очень капризные, всё время им что-то нужно, что-то не так.Почему "Волчёнок"?
А этот дружок 1989 г.р. простоял в полуразобранном виде 3 года в гараже - я в него плеснул бензина, повернул ключ и он завёлся Сразу. Понятно - мужик!
Потом кто-то сказал "Поедем на Волге" а мне послышалось "Поедем на волке" (оговорочка по Фрейду).
А потом как-то я стоял усталый, весь в масле, пил пиво и смотрел на него в заходящих лучах солнца, и у меня родилось имя "Волчонок".
Правая пассажирская дверь у него царапанная, тоже думаю сделать на этом месте аэрографию. Идея с бегущим волком хороша! У меня ещё вариан виндсерфингист, поскольку Волчонок в основном будет возить доски для виндсёрфинга :)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 15:07 pm
- Откуда: , Дубна
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
- Откуда: Россия, Киров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Кстати, подшипники легко на Волге меняются. Нужны собственно новые подшипники, неплохо бы новый шплинт, очень желателен новый сальник, полбанки Литола, молоток увесистый, выколотка (я стальную пользовал, ничего) и пара деревянных брусков.
Домкратим машину, снимаем колесо, барабан, отворачиваем колпачок, вынимаем шплинт, скручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой, снимаем ступицу. Достаём внутренние обоймы подшипников (внутренний подшипник - можно вместе с сальником изнутри обойму выдавить, иногда получается), протираем тряпочкой внешние, осматриваем. Если есть желтизна явная, присутствуют следы побежалости, а тем более ямки (питтинг), подшипники однозначно меняем.
Для этого выскребаем смазку, сколько можем (чтобы не мешалась), и аккуратно выбиваем обоймы изнутри наружу, используя бруски (как подставку для ступицы), выколотку и молоток. По возможности не цепляем выколоткой за внутреннюю фрезерованную часть ступицы, куда впрессованы кольца. Потом берём новые подшипники, промываем их, хорошенько смазываем (проталкивая смазку под сепаратор), запрессовываем их наружные обоймы в ступицу. Чтобы ровно посадить обойму в самом начале, можно поставить ступицу, положить на неё обойму, сверху положить деревянный брусок, и ударами молотка по центру бруска частично загнать обойму. Далее тем же молотком прессуем обойму дальше. Когда она зайдёт в ступицу и высовываться не будет, можно надставить её обоймой от старого подшипника. Только будьте аккуратны, не запрессуйте и старую обойму :) А до конца обойму уже можно выколоткой достучать. Как звук при ударах изменится и станет звонким - обойма села на место.
Запрессовав обоймы, закладываем смазку, вкладываем внутренние обоймы подшипников, запрессовываем через брусочек сальник. Ставим ступицу на место, надеваем шайбу, накручиваем гайку, затягиваем гайку сильно-сильно, чобы "доосадить" обоймы подшипников в ступице на место, потом отпускаем гайку и регулируем подшипник обычным порядком . Шплинтуем гайку, накладываем в колпачок смазки, закручиваем его, ставим барабан, колесо, опускаем машину с домкрата, катаемся, проверяем нагрев ступицы.
З.Ы. Делал несколько раз, всё ездит нормально. Причём делал реально на асфальте перед гаражом , фактически "на коленке". Всё работает.
Домкратим машину, снимаем колесо, барабан, отворачиваем колпачок, вынимаем шплинт, скручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой, снимаем ступицу. Достаём внутренние обоймы подшипников (внутренний подшипник - можно вместе с сальником изнутри обойму выдавить, иногда получается), протираем тряпочкой внешние, осматриваем. Если есть желтизна явная, присутствуют следы побежалости, а тем более ямки (питтинг), подшипники однозначно меняем.
Для этого выскребаем смазку, сколько можем (чтобы не мешалась), и аккуратно выбиваем обоймы изнутри наружу, используя бруски (как подставку для ступицы), выколотку и молоток. По возможности не цепляем выколоткой за внутреннюю фрезерованную часть ступицы, куда впрессованы кольца. Потом берём новые подшипники, промываем их, хорошенько смазываем (проталкивая смазку под сепаратор), запрессовываем их наружные обоймы в ступицу. Чтобы ровно посадить обойму в самом начале, можно поставить ступицу, положить на неё обойму, сверху положить деревянный брусок, и ударами молотка по центру бруска частично загнать обойму. Далее тем же молотком прессуем обойму дальше. Когда она зайдёт в ступицу и высовываться не будет, можно надставить её обоймой от старого подшипника. Только будьте аккуратны, не запрессуйте и старую обойму :) А до конца обойму уже можно выколоткой достучать. Как звук при ударах изменится и станет звонким - обойма села на место.
Запрессовав обоймы, закладываем смазку, вкладываем внутренние обоймы подшипников, запрессовываем через брусочек сальник. Ставим ступицу на место, надеваем шайбу, накручиваем гайку, затягиваем гайку сильно-сильно, чобы "доосадить" обоймы подшипников в ступице на место, потом отпускаем гайку и регулируем подшипник обычным порядком . Шплинтуем гайку, накладываем в колпачок смазки, закручиваем его, ставим барабан, колесо, опускаем машину с домкрата, катаемся, проверяем нагрев ступицы.
З.Ы. Делал несколько раз, всё ездит нормально. Причём делал реально на асфальте перед гаражом , фактически "на коленке". Всё работает.